Подготовила : учитель начальных классов МОУ «Аранчеевская ООШ» Фомкина Зинаида Алексеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАБОТАСРОДИТЕЛЯМИ ГРУППОВАЯ Подготовила : Педагог - психолог МОУ « СОШ 56» Панова Наталья Александровна ИНДИВИДУА ЛЬНАЯ.
Advertisements

Адракова А.А., классный руководитель 7Б класса. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного.
формирование ученического коллектива привлечение родителей к активному участию в жизни класса.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Организация работы по повышению воспитательного потенциала семьи в условиях ДОУ. Доклад из опыта работы. Комольцева Лариса Савельевна социальный педагог.
Родительское собрание – это не просто форма связи семьи и школы, это университет важной педагогической информации. Это общее дело всех работников школы,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 комбинированного вида г.о. Отрадный.
формирование ученического коллектива привлечение родителей к активному участию в жизни класса.
«Перед проблемой воспитания детей должны отступать на задний план все наши остальные проблемы» Иоанн Златоуст.
Три группы родителей: родители – помощники в воспитательной работе с детьми родители – потенциальные помощники в воспитании детей родители не понимают.
Консультация на тему: Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС
1. Высокий уровень образования – 89% 2. Сохранение психологического и физического здоровья детей – 76% 3. Повышение культуры – 43%
Подготовила: воспитатель МБДОУ 13 Гробова О. Н.. Стандарт является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического.
Методическая разработка зам.директора по ВР МОУ СОШ п. Целинный Ершовского района Саратовской области Гришановой Л.В.
Особенности взаимодействия с родителями воспитанников в условиях открытого образовательного пространства. МБДОУ «Детский сад ОВ 54», зам.зав по ВМР Мухина.
Родительское собрание как средство взаимодействия семьи и школы в интересах развития личности ребенка.
LOGO Школа молодого классного руководителя. Урок 5 Тема: Организация работы с родителями учащихся Цели и задачи взаимодействия классного руководителя.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Методика проведения родительского собрания. Основной формой работы с родителями является родительское собрание. Родительское собрание – это форма связи.
Транксрипт:

Подготовила : учитель начальных классов МОУ «Аранчеевская ООШ» Фомкина Зинаида Алексеевна

1. Превратить интерес школы к УВП в интерес семейный; 2. Сплотить не только детскую группу в коллектив единомышленников, но и их родителей сделать своими союзниками.

Низкая педагогическая и психологическая культура родителей

Выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребёнка ; Вовлечь родителей в орбиту педагогической деятельности, заинтересовать в воспитательно - образовательном процессе, как необходимости развития собственного ребёнка ; Обучить родителей общению с детьми ; Пополнить знания родителей в воспитании детей общедоступными научными сведениями ;

Изучение особенностей семьи, воспитания ребёнка и установление контактов с семьёй. Обогащение опыта родителей специализированными знаниями, повышение их педагогической компетентности. Привлечение родителей к организации работы с классом.

1. Родительский совет 2. Лекции, доклады, дискуссии, беседы. 3. Родительские собрания, конференции 4. Коллективные творческие дела : конкурсы, праздники, круглый стол. 5. Семинар - практикум

Неформальные отношения с семьями воспитанников ; Установление делового отношения между педагогом и семьёй, общение и взаимопонимание ; Изучение особенностей семьи ; Повышение педагогической компетентности родителей ; Обогащение опыта психологическими, педагогическими и валеологическими знаниями ; Возбуждение интереса родителей к себе как к педагогам - воспитателям.

Цель : установление более тесного контакта с ребёнком и семьёй

Главная цель : Достижение более глубокого, объективного понимания родителями проблем ребёнка, определение своей воспитательной стратегии в общении с ним.

РАБОТАСРОДИТЕЛЯМИ ГРУППОВАЯ ИНДИВИДУА ЛЬНАЯ

ВСТРЕЧА С РОДИТЕЛЕМ ОДИН НА ОДИН Важно постоянно обращать внимание родителей на их ЦЕННОСТЬ и роль в жизни ребенка.

Информи- рование родителей ЦЕЛЬ: формирование общего воспитательного « поля » вокруг ребенка, обеспечивающего согласованность ( непротиворечивость ) воздействий взрослых. МЕТОДЫ: ПРОБЛЕМНЫЕ: проблемные лекции « круглые столы » детско - родительские мероприятия тренинги. ИНФОРМАЦИОННЫЕ: информационные тексты устные информационные сообщения информационные лекции. Побуждение родителей к размышлению

Круглый стол Круглый стол это встреча родителей учащихся одного класса, которым для обсуждения предлагается какая-либо тема, значимая для класса. Проблемные лекции Проблемные лекции - это лекции, которые посвящены определенным вопросам детства. Проводятся в виде лекции-диалога с целью организации дискуссии среди родителей. Проблемная ситуация Проблемная ситуация - наличие у человека внутренней потребности получения новых знаний, открытия новых способов действия Детско- родительские мероприятия Детско- родительские мероприятия проводятся в форме игры с элементами тренинга, в которой принимают участие смешанные команды: родители и дети. Тренинг Тренинг (в контексте работы с родителями) - обучение родителей способам оптимизации взаимодействия с детьми.

Круглый стол дает возможность РОДИТЕЛЯМ: получить полезную информацию осознать собственную родительскую позицию сравнить свою позицию с позициями других родителей высказаться сравнить проявления других детей с проявлениями своего по-новому оценить своего ребенка, увидеть в нем какие- либо незнакомые ранее аспекты. КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ дает возможность: лучше узнать, понять родителей приобрести доверие родителей. Можно пригласить педагогов, администрацию. Итогом круглого стола является совместное формулирование общих выводов по обсуждаемой проблеме.

Зачитывать и комментиро- вать оценки учащихся Сравнивать детей: хвалить одних, ругать других. Сообщать любую информацию, касающуюся той или иной семьи или тех или иных детей Превращать собрание в перепалку, скандал, конфликт. Оценивать личность ребенка, только поступки. Говорить о поступках детей, не зная подногот- ной событий и не подозревая о возможных последствиях Упрекать родителей

Вы – родитель ученика 5-го класса – замечательного ребенка, но хулигана и не отличника. Вы пришли на очередное родительское собрание. Входит учитель и … Вы слышите фамилию и имя своего ребенка и: «Опять отличился. Получил двойку по математике и еще катался на перилах». ЧТО ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ ПРИ ЭТОМ? (ДУМАЮ МАЛО ПРИЯТНОГО) Представьте, что Вы это слушаете 5-ой год. НУ КАК ОЩУЩЕНИЯ?

В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ УЧАСТИЛИСЬ КОНФЛИКТЫ (НЕДОВОЛЬСТВА) МЕЖДУ ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ, А ТАКЖЕ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ. РЕШАЯ КОНФЛИКТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НАДО ПОМНИТЬ, ЧТО У ПЕДАГОГА КРОМЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ ЕСТЬ И ПРАВА, А ТАКЖЕ …

МЫ – ЛЮДИ И ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ! ЭТО НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ СВОЙ ТЕМПЕРАМЕНТ СВОЙ ТЕМПЕРАМЕНТ СВОЙ ХАРАКТЕР СВОЙ ХАРАКТЕР СВОИ ЦЕННОСТИ СВОИ ЦЕННОСТИ СВОИ ВЗГЛЯДЫ НА ЖИЗНЬ СВОИ ВЗГЛЯДЫ НА ЖИЗНЬ СВОИ ПОНЯТИЯ «ДОБРА» И «ЗЛА» СВОИ ПОНЯТИЯ «ДОБРА» И «ЗЛА» СВОИ ПРИНЦИПЫ СВОИ ПРИНЦИПЫ СВОИ ТРУДНОСТИ СВОИ ТРУДНОСТИ И др. И др. ПЕДАГОГ – ЧЕЛОВЕК

КРОМЕ ЭТОГО

БЫТЬ УСПЕШНЫМ В ЖИЗНИ БЫТЬ УСПЕШНЫМ В ЖИЗНИ ВИДЕТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ УСПЕШНЫМИ ВИДЕТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ УСПЕШНЫМИ (даже если мы не говорим и не думаем об этом) А ЕСЛИ НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ? … ТОГДА БЕРЕГИТЕСЬ ВСЕ…

ЧАШУ ТЕРПЕНИЯ ИМЕЕТ СВОЮ ЧАШУ ТЕРПЕНИЯ, КОТОРАЯ ПОСТОЯННО ПОПОЛНЯЕТСЯ. В КАЧЕСТВЕ ПОСЛЕДНЕЙ КАПЛИ В ЧАШЕ ТЕРПЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ МОЖЕТ БЫТЬ ВСЁ: ЗАМЕЧАНИЕ В ДНЕВНИКЕ ЦАРАПИНА НА РУКЕ СЫНА ПОТЕРЯННЫЙ КАРАНДАШ СЛУЧАЙНЫЕ СЛОВА УЧИТЕЛЯ НЕЖЕЛАНИЕ РЕБЕНКА ХОДИТЬ В ШКОЛУ И МНОГОЕ ДРУГОЕ ДАВАЙТЕ НЕ БУДЕМ ПОПОЛНЯТЬ ЭТУ ЧАШУ, БУДЕМ СЛЕДИТЬ ЗА ТЕМ, ЧТО И КАК МЫ ГОВОРИМ, ЧТО И КАК МЫ ДЕЛАЕМ.

внешнее проявление конфликта Надводная часть айсберга - это внешнее проявление конфликта. Это мы наблюдаем, видим. причины конфликта Подводная часть айсберга, которая значительно больше надводной – это причины конфликта: - неудовлетворенность жизнью, своим положением; - негативные переживания: зависть, злость, страх и т.п. Скрыто под водой.

Очень часто причина конфликта (недовольства), которую называет родитель не является его истинной причиной. Чаще всего у родителей просто «накопилось», а тут ещё и это... ДАВАЙТЕ НАУЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ДРУГ ДРУГА.

ЭТО ВСЁ

СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ МУДРОСТИ ТЕРПЕНИЯ УСПЕХОВ !