Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕкатерина Волоцкая
1 РАБОТАСРОДИТЕЛЯМИ ГРУППОВАЯ Подготовила : Педагог - психолог МОУ « СОШ 56» Панова Наталья Александровна ИНДИВИДУА ЛЬНАЯ
2 Людям нравится ощущать собственное значение ВСТРЕЧА С РОДИТЕЛЕМ ОДИН НА ОДИН Важно постоянно обращать внимание родителей на их ЦЕННОСТЬ и РОЛЬ в жизни ребенка.
3 Информи- рование родителей ЦЕЛЬ: формирование общего воспитательного « поля » вокруг ребенка, обеспечивающего согласованность ( непротиворечивость ) воздействий взрослых. МЕТОДЫ: ПРОБЛЕМНЫЕ: проблемные лекции « круглые столы » детско - родительские мероприятия тренинги. ИНФОРМАЦИОННЫЕ: информационные тексты устные информационные сообщения информационные лекции. Побуждение родителей к размышлению
4 Круглый стол Круглый стол это встреча родителей учащихся одного класса, которым для обсуждения предлагается какая-либо тема, значимая для класса. Проблемные лекции Проблемные лекции - это лекции, которые посвящены определенным вопросам детства. Проводятся в виде лекции-диалога с целью организации дискуссии среди родителей. Проблемная ситуация Проблемная ситуация - наличие у человека внутренней потребности получения новых знаний, открытия новых способов действия Детско- родительские мероприятия Детско- родительские мероприятия проводятся в форме игры с элементами тренинга, в которой принимают участие смешанные команды: родители и дети. Тренинг Тренинг (в контексте работы с родителями) - обучение родителей способам оптимизации взаимодействия с детьми.
5 Круглый стол дает возможность РОДИТЕЛЯМ: получить полезную информацию осознать собственную родительскую позицию сравнить свою позицию с позициями других родителей высказаться сравнить проявления других детей с проявлениями своего по-новому оценить своего ребенка, увидеть в нем какие- либо незнакомые ранее аспекты. КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ дает возможность: лучше узнать, понять родителей приобрести доверие родителей. Можно пригласить педагогов, администрацию. Итогом (ОБЯЗАТЕЛЬНО) круглого стола является совместное формулирование общих выводов по обсуждаемой проблеме.
6 А ТЕПЕРЬ НЕСКОЛЬКО СЛОВ О РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ
7 Зачитывать и комментировать оценки учащихся Сравнивать детей: хвалить одних, ругать других. Сообщать любую информацию, касающуюся той или иной семьи или тех или иных детей Превращать собрание в перепалку, скандал, конфликт. Оценивать личность ребенка, только поступки. Говорить о поступках детей, не зная под ног от- ной событий и не подозревая о возможных последствиях Упрекать родителей
8 Вы – родитель ученика 6-го класса – замечательного ребенка, но хулигана и не отличника. Вы пришли на очередное родительское собрание. Входит учитель и … Вы слышите фамилию и имя своего ребенка и: «Опять отличился. Получил двойку по математике и еще катался на перилах». ЧТО ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ ПРИ ЭТОМ? (ДУМАЮ МАЛО ПРИЯТНОГО) Представьте, что Вы это слушаете 6-ой год. НУ КАК ОЩУЩЕНИЯ?
9 Не отталкивайте, а привлекайте к сотрудничеству. Нередко учитель видит в родителях людей, изначально стоящих к нему в некоторой оппозиции. Стараясь заранее предварить их возможные возражения, он начинает упрекать ( Лучшая защита – это нападение ). Развивайте в себе стремление к равной позиции с родителями. Воспитание ученика основывается на совместных усилиях школы и семьи. Объединить усилия педагога и членов семьи школьника можно только при взаимном и уважительном признании ими позиционного равенства друг друга. Людям нравится ощущать собственное значение. Один из лучших способов привлечения родителей к сотрудничеству подчеркивание его значения в этом процессе. Обсуждайте проблему, а не личные качества ученика. Сформулируйте перед родителями ваши наблюдения по поводу учебы и дисциплины ученика, обсудите с родителями, как ему помочь подтянуться.
10 Покажите родителю свою любовь по отношению к его ребенку. Психологический контакт с родителями возникает сразу же, как только учитель покажет, что он видит положительные стороны в характере ребенка, симпатизирует ему. Тут уже можно переходить к сотрудничеству. Не стремитесь во что бы то ни стало отстоять собственную позицию. Успешной можно назвать беседу не тогда, когда учитель докажет, что прав, а тогда, когда он сумеет привлечь родителей к активному участию в воспитании ребенка. Учитывайте личные интересы родителей. Очень часто учитель требует, чтобы родители активизировали свое участие в воспитании ребенка. Но вряд ли можно всерьез надеяться на то, что родители, длительное время занимавшиеся собственными делами, после беседы с учителем мгновенно изменят стиль своей жизни. Гораздо лучше, если учитель признает право родителей на интересную и содержательную жизнь, но предложит привлечь к своим занятиям ребенка. Ищите новые формы сотрудничества с родителями Ищите новые формы сотрудничества с родителями
11 Можно предложить одному из родителей провести родительское собрание и рассказать, какие проблемы он испытывает в воспитании ребенка и каким образом пытается их разрешить. Можно предложить выступить родителям, у которых были сложности во взаимоотношениях с собственным ребенком и которые сумели их преодолеть. Пусть открыто поделятся своим опытом в воспитании ребенка. Важно, чтобы родители друг у друга спрашивали совета, а не только у учителя. Тогда начинает складываться особая родительская кооперация, общность. Нужно спровоцировать родителей на общение друг с другом. Как ? Нужно спровоцировать родителей на общение друг с другом. Как ? Нужно спровоцировать родителей на общение друг с другом. Как ?
12 ШАПКА ВОПРОСОВ Родители сочиняют друг для друга вопросы - записки, кладут их в шапку, потом вытягивают кому какая достанется. Как отвечать совещаются по тройкам. Задания надо давать порциями : 1. Разобрали листочки. 2. Взяли ручки ( карандаши ). 3. Сочините первый вопрос и отнесите в шапку. Типы вопросов Типы вопросов. Типы вопросов ВИКТОРИНА Классный руководитель – он же предметник. Ему приходиться проверять тетради. На родительское собрание учитель приносит и выкладывает на свой стол листочки из ученических тетрадок ( лучше старых ). Задание родителям : по почерку определить листок своего сына или дочери. !!! Листочки из тетрадей лучше выбирать те, где меньше ( или даже нет ) ошибок. РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ Накануне собрания ученики изображают свои летние каникулы в нескольких рисунках - клеймах. На родительском собрании эти рисунки раздаются родителям. Им предлагается : 1. Рассказать о том, что изобразил ( или хотел изобразить ) их ребенок своим рисунком. 2. Прокомментировать, как исполнение рисунка соотносится с особенностями характера их ребенка. Задания можно проводить в парах.
13 Первый тип Первый тип - вопрос « формальный ». Он на взаимную проверку родителями своего знания школьной жизни и порядков : когда в последний раз был диктант ? Проверяют ли они, родители, сменку. Сколько ? Где ? Куда ? И так далее. Второй тип Его нужно построить на конструкции : я думаю то - то и так - то, а вы ? По любому поводу, связанному с учебой. Например : « Я думаю, что мой сын идиот, а вы ?» ( Объяснение второго вопроса можно начинать тогда, когда почти все родители прогуляются по классу к первой парте, чтобы положить свои записки в шапку.) Третий тип Третий тип - Я не знаю. Например : « Я не знаю, как мне укладывать сына спать вовремя » ? ? ? ?
14 ЗАКАНЧИВАЯ ТЕМУ О РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ ХОЧЕТСЯРЕЗЮМИРОВАТЬ:
15 Беседа учителя с вызванными в школу родителями ученика пройдет более успешно, если в беседе : 1. Учителю удалось избежать противоречия и конфронтации. 2. Учитель смог удержаться сам и удержать родителей от упреков и обвинений. 3. Учитель удачно сформулировал проблему воспитания и родители поняли и приняли его формулировку. 4. Учитель и родитель ( родители ) обсудили свои совместные действия. ЭТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО : УЧИТЕЛЬ и РОДИТЕЛИ сумели объединиться против своего общего « врага » воспитательной или учебной проблемы и разработать план конкретных совместных действий. !!! То же самое касается и родительских собраний.
16 О КОНФЛИКТАХ …
17 В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ УЧАСТИЛИСЬ КОНФЛИКТЫ (НЕДОВОЛЬСТВА) МЕЖДУ ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ, А ТАКЖЕ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ. РЕШАЯ КОНФЛИКТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НАДО ПОМНИТЬ, ЧТО У ПЕДАГОГА КРОМЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ ЕСТЬ И ПРАВА, А ТАКЖЕ …
18 МЫ – ЛЮДИ И ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ! ЭТО НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ СВОЙ ТЕМПЕРАМЕНТ СВОЙ ТЕМПЕРАМЕНТ СВОЙ ХАРАКТЕР СВОЙ ХАРАКТЕР СВОИ ЦЕННОСТИ СВОИ ЦЕННОСТИ СВОИ ВЗГЛЯДЫ НА ЖИЗНЬ СВОИ ВЗГЛЯДЫ НА ЖИЗНЬ СВОИ ПОНЯТИЯ «ДОБРА» И «ЗЛА» СВОИ ПОНЯТИЯ «ДОБРА» И «ЗЛА» СВОИ ПРИНЦИПЫ СВОИ ПРИНЦИПЫ СВОИ ТРУДНОСТИ СВОИ ТРУДНОСТИ И др. И др. ПЕДАГОГ – ЧЕЛОВЕК
19 КРОМЕ ЭТОГО
20 БЫТЬ УСПЕШНЫМ В ЖИЗНИ БЫТЬ УСПЕШНЫМ В ЖИЗНИ ВИДЕТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ УСПЕШНЫМИ ВИДЕТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ УСПЕШНЫМИ (даже если мы не говорим и не думаем об этом) А ЕСЛИ НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ? … ТОГДА БЕРЕГИТЕСЬ ВСЕ…
21 ЧАШУ ТЕРПЕНИЯ ИМЕЕТ СВОЮ ЧАШУ ТЕРПЕНИЯ, КОТОРАЯ ПОСТОЯННО ПОПОЛНЯЕТСЯ. В КАЧЕСТВЕ ПОСЛЕДНЕЙ КАПЛИ В ЧАШЕ ТЕРПЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ МОЖЕТ БЫТЬ ВСЁ: ЗАМЕЧАНИЕ В ДНЕВНИКЕ ЦАРАПИНА НА РУКЕ СЫНА ПОТЕРЯННЫЙ КАРАНДАШ СЛУЧАЙНЫЕ СЛОВА УЧИТЕЛЯ НЕЖЕЛАНИЕ РЕБЕНКА ХОДИТЬ В ШКОЛУ И МНОГОЕ ДРУГОЕ ДАВАЙТЕ НЕ БУДЕМ ПОПОЛНЯТЬ ЭТУ ЧАШУ, БУДЕМ СЛЕДИТЬ ЗА ТЕМ, ЧТО И КАК МЫ ГОВОРИМ, ЧТО И КАК МЫ ДЕЛАЕМ.
23 внешнее проявление конфликта Надводная часть айсберга - это внешнее проявление конфликта. Это мы наблюдаем, видим. причины конфликта Подводная часть айсберга, которая значительно больше надводной – это причины конфликта: - неудовлетворенность жизнью, своим положением; - негативные переживания: зависть, злость, страх и т.п. Скрыто под водой.
24 Очень часто причина конфликта (недовольства), которую называет родитель не является истинной причиной конфликта. Чаще всего у родителей просто «накопилось», а тут ещё и это... ДАВАЙТЕ НАУЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ДРУГ ДРУГА.
25 ЭТО ВСЁ
26 СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ МУДРОСТИ ТЕРПЕНИЯ УСПЕХОВ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.