Использование метода проектов в педагогической деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Advertisements

Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Метод проектов Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить. МОУ СОШ с.Алферьевка.
Проектная деятельность. Содержание Проектная деятельность в образовании История развития метода проекотов Основные дидактические требования Типология.
Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Этапы формирования работы по проектированию как метода деятельностного познания ( Методические рекомендации ) Родина Ю. П. учитель русского языка и литературы.
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!» МЕТОД ПРОЕКТОВ 1919г. «МЕТОД ПРОБЛЕМ» (Дьюи, Лай, Торндайк…)
«Метод учебных проектов» Типология проектов : 1.Доминирующая деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, практико-ориентированная,
Экзаменационный проект по Технологии по теме ___________________ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Метод проектов. Истоки метода проекта уводят нас в Америку, где его разрабатывал педагог Джон Дьюк Килпатрик. Основоположниками проектного метода в отечественной.
Метод проектов. Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий по решению субъективно значимой.
Метод проекта как личностно- ориентированная технология.
ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
«Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления» ПИППКРО Центр образовательных информационных технологий Составила Кацуба Ю.П.
Учитель экономики МОУ СОШ 7 Скворцова Ю.В.. Услышишь – забудешь, «Услышишь – забудешь, Увидишь – запомнишь, Увидишь – запомнишь, Построишь – поймёшь».
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
Транксрипт:

Использование метода проектов в педагогической деятельности

Из истории метода проектов Метод проектов разрабатывался параллельно американскими и русскими педагогами в начале 20 века. В 1905 году была организована группа под руководством С.Т. Шацкого, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания. В 20 – 30х годах метод довольно широко, но недостаточно последовательно и продуманно внедрялся в школу. В 1931г. был осуждён и изъят из практики. Активно и успешно развивается за рубежом в силу рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения.

Актуальность метода проектов Способствует развитию у учащихся самостоятель- ности и способности к самоорганизации; Формирует умение пользоваться исследовательскими методами; Стимулирует готовность к сотрудничеству; Развивает способности к созидательной деятельности; Развивает толерантность, умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Основной тезис современного понимания метода проектов. Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить.

Сущность метода проектов Метод проектов есть способ достижения цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом; В основе метода его прагматическая направленность на результат, который можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности; Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую.

Основные требования к использованию метода проектов Наличие значимой в исследовательском и твор- ческом плане проблемы; Практическая, теоретическая значимость предпо- лагаемых результатов; Самостоятельная деятельность учащихся на уроке и во внеурочное время; Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов и распреде- лением ролей); Использование исследовательских методов.

Классификация проектов по виду деятельности Исследовательские проекты Творческие проекты Ролево-игровые проекты Практико- ориентированные проекты Информационные проекты

Классификация проектов По предметно-содержательной области (монопроекты и межпредметные); По характеру контактов (внутришкольные, региональные, международные); По количеству участников (индивидуальные, парные, групповые); По продолжительности (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные)

Структура проекта (учебного) Цель проекта; Предмет поиска (обоснование); Источники информации; Способы обработки (анализ, обобщение, сопоставление, выводы); План деятельности (виды и сроки работ); Результат (статья, реферат, доклад, программа, мероприятие и пр.); Презентация, публикация

Структура проекта (социального) Название проекта. Введение. Постановка задач. Цели, задачи проекта. План работы. Контроль, оценка результатов проекта. Поддержка в будущем/ Жизнеспособность. Бюджет.

Организация проектной деятельности учащихся ЭтапыПедагогические задачи Орг. формы и методы Деятельность учителя Деятельность учащихся Результат оформлен Подгото витель- ный Создание моти- вации, определе- ние темы и целей проекта Созд. проб- лемной ситу- ации, трен- нинг, «мозго- вой штурм» Знакомит со смыслом про- ектного под- хода, помога- ет в постанов- ке целей Обсуждают с учителем, по- лучают доп. информацию, формулируют цели Создан настрой на деятель- ность, оп- ределены тема, цели Плани- рование Научить планиро- ванию работы над проектом Работа в группах, «мозговой штурм» Предлагает идеи, выска- зывает пред- положения Вырабатыва- ют план дей- ствия, опре- деляют зада- чи каждого План рабо- ты, выбра- на форма отчёта, оп- ред. способ сбора, ана- лиза инф.

Исслед ование Научить проведе- нию исследования: - форм. проблемы; - выдвиж. гипотезы; -выбор методов исследования; -способам анализа -форм. выводов Инд. и груп- повая формы самостоятель ной исследо- вательской работы уч-ся. Эврист., про- блемный, мо- дельный методы Наблюдает, советует,кон- сультирует, осуществля- ет контроль за промежу- точными результатами Выполняют исследования, решая проме- жуточные за- дачи Отчёт о выполне- нии инд. и группо- вых зада- ний, тези- сы прочи- танного, результат опросов Резуль- таты и вывод Научить алгоритму анализа информа- ции и формулиров. выводов Групповая работа по обмену ин- формацией Наблюдает, советует, возглавляет экспертную группу уч-ся Анализируют материалы исследования, обрабатывают их Представ- ление ма- териалов, сценарий защиты Пред- ставле- ние Сформировать умение презента- ции материалов Защита проекта Слушает, за- даёт вопросы как рядовой отчитываются обсуждают, отвечают Устный, письмен. отчёт Оценка резуль- татов и процес. Организовать са- морефлексию, са- мооценку и взаи- мооценку Методики организации рефлексии Оценивает усилия уч-ся, креативность качество Участвует в оценке через коллективное обсуждение Баллы, рейтинг,са мооценка, взаимооц.

Критерии оценки процесса и результатов проектной деятельности Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике; Коллективный характер принимаемых решений; Необходимая и достаточная глубина проникнове- ния в проблему, привлечение знаний из других областей; Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы; Эстетика оформления результатов выполненного проекта; Умение каждого члена группы лаконично и аргументировано отвечать на вопросы.