ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Подготовила Ларина Виктория Георгиевна, учитель истории и обществознания МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы Новобурасского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Advertisements

Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!» МЕТОД ПРОЕКТОВ 1919г. «МЕТОД ПРОБЛЕМ» (Дьюи, Лай, Торндайк…)
Этапы формирования работы по проектированию как метода деятельностного познания ( Методические рекомендации ) Родина Ю. П. учитель русского языка и литературы.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
«Метод учебных проектов» Типология проектов : 1.Доминирующая деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, практико-ориентированная,
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Й.Хейзинга ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Игра - это вид деятельности в условиях.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Проектная деятельность. Содержание Проектная деятельность в образовании История развития метода проекотов Основные дидактические требования Типология.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
Метод проектов. Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий по решению субъективно значимой.
Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Й. Хейзинга. Игровые технологии. Н. Е. Щуркова.
Метод проектов Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить. МОУ СОШ с.Алферьевка.
Транксрипт:

ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Подготовила Ларина Виктория Георгиевна, учитель истории и обществознания МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»

ХАРАКТИРИСТИКИ ТРАДИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Основная миссия - подготовка подрастающего поколения Знания – из прошлого – «школа памяти» Образование – передача знаний, умений, навыков Обучаемый – объект педагогического воздействия Субъект-объектные монологические отношения педагога и обучаемого Репродуктивная деятельность обучаемого Основная миссия – обес- печение самоопределения, самореализации личности Знания – из будущего – «школа мышления» Образование – созидание человеком образа мира Обучающийся - субъект познавательной деятельности Субъект-субъектные диалогические отношения педагога и обучаемого Активная творческая деятельность обучающегося

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ комплексная интегративная система, включающая Концептуальный компонент Целевой компонент Содержательный компонент Операционно-действенный компонент Управленческий компонент Результативный компонент

Технология – это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В.М. Шепель) Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько) Педагогическая технология – это продуманная во всех детялях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М. Монахов) Педагогическая технология – содержательное обобщение, вбирающее в себя смысл всех определений предыдущих авторов (Г.К. Селевко)

ИННОВАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ игровые компьютерные имитационные проективные контекстные исследовательские инновационные модели обучения проблемные

Основные компоненты технологии развивающего обучения Концепция – решающая роль в развитии ребенка принадлежит обучению. Цель – обеспечить каждому ученику условия для развития как САМОИЗМЕНЯЮЩЕГОСЯ СУБЪЕКТА УЧЕНИЯ. В основе СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО КОМПОНЕНТА – система научных понятий, определяющая ПРИНЦИПЫ ДЕЙСТВИЯ, а не набор регламентирующих правил. Усвоение системы научных понятий подразумевает ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЮ содержания и ПОИСКОВУЮ АКТИВНОСТЬ учащихся. Операционально-действенный компонент базируется на поисково- исследовательском методе обучения, вариативности процесса обучения, индивидуальном подходе. Управление процессом обучения подразумевает коллективный поиск, направляемый учителем; создание педагогических ситуаций общения, интенсивной самостоятельной деятельности учащихся. Результативность оценивается с точки зрения СУБЪЕКТИВНЫХ возможностей ученика.

Основы технологий проблемного обучения Стержневое понятие – проблемная ситуация – стимулирует познавательное мышление, направленное на поиск и овладение новым знанием. Содержание проектируется в виде системы учебных проблем, отражающих реальные противоречия науки, практики, учебной деятельности. Процесс обучения строится как диалогическое общение и взаимодействие, при котором выбирают наиболее обоснованные варианты решения проблемы. Принцип проблемности - основополагающий в развивающем обучении. Проблемный подход: анализ проблемной ситуации, постановка проблемы, поиск информации, выдвижение гипотез, проверка гипотез и получение нового знания, перевод проблемы в задачу, поиск способа решения, решение, проверка решения, доказательство правильности решения задачи.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИГРОВЫМ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ТЕХНОЛОГИЯМ – Игра должна соответствовать целям обучения; – Имитационно-ролевая игра должна затрагивать практическую педагогическую (психологическую) ситуацию; – Необходима определенная психологическая подготовка участников игры, которая бы соответствовала содержанию игры; – Возможность использования творческих элементов в игре; – Преподаватель(психолог) должен выступать не только в роли руководителя, но и как корректор и консультант в процессе игры.

Технологическая схема обучающей игры Этап подготовки: разработка сценария, содержания инструктажа, подготовка материального обеспечения. Ввод в игру: постановка проблемы, целей, инструктаж, регламент, формирование групп, создание игровой атмосферы. Этап проведения: групповая работа над заданием, выступление групп, защита результатов, дискуссия, работа экспертов. Подведение итогов: оценка и самооценка, выводы и обобщения, рекомендации как самими участниками, так и экспертами ( психологом, педагогом).

Классификация педагогических игр Педагогические игры Физические Интеллектуальные ТрудовыеСоциальныеПсихологические по области деятельности по характеру педагогического процесса Обучающие; Тренинговые; Контролирующие; Обобщающие Познавательные Воспитательные Развивающие Репродуктивные Продуктивные Творческие Коммуникативные Диагностические Профориентационные Психотехнические По игровой методике предметные сюжетныеролевыеделовые ИмитационныеДраматизации По предметной области Математические Химические Биологические Физические экологические Музыкальные Театральные литературные Трудовые Технические Производст- венные Физкультурные Спортивные Военно-прикладные Туристические народные Обществоведческие Управленческие Экономические коммерческие По игровой среде Без предметов С предметами Настольные Уличные, комнатные На местности Компьютерные Телевизионные ТСО Технические, Со средствами передвижения

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ в психолого-педагогических технологиях способству е т повышению мотивации обучения; явля е тся источником информации, стимулируют самообразование, формируют навыки самостоятельной, сосредоточенной деятельности; повыша е т информативность, интенсивность, результативность образования; способству е т его диверсификации, использованию игрового и скоростного обучения.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к проектным технологиям Наличие значимой в исследовательском творческом плане задачи / темы. Теоретическая, практическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая, коллективная) деятельность учащихся. Структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов. Использование исследовательских методов: проблема, задачи по ее решению, гипотеза, методы исследования. Сбор, систематизация, анализ данных, подведение итогов. Оформление результатов, их презентация; Выводы, выдвижение новых проблем исследования.

ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ ПО ДОМИНИРУЮЩЕЙ В ПРОЕКТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ: имеют структуру, приближенную / совпадающую с научным исследованием. ТВОРЧЕСКИЕ: предполагают соответствующее оформление результатов (сценарии, видеофильмы, альбомы и т.д. ). РОЛЕВЫЕ, ИГРОВЫЕ: не имеют жесткой структуры, участники принимают на себя определенные роли, обусловленные содержанием проекта. ИНФОРМАЦИОННЫЕ: направлены на сбор, анализ и обобщение информации о каком-либо объекте / явлении. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ: отличаются четко обозначенным результатом деятельности, ориентированном на интересы участников проекта.

ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ ПО ПРЕДМЕТНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ МОНОПРОЕКТЫ: литературно- творческие, естественно-научные, экологические, культуроведческие, спортивные. МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ: ТРЕБУЮТ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННОЙ КООРДИНАЦИИ, ИМЕЮТ ЧЕТКО ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ, ХОРОШО ПРОРАБОТАННЫЕ ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ И ИТОГОВЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ.

ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ ПО ХАРАКТЕРУ КООРДИНАЦИИ ПРОЕКТА: непосредственный, скрытый. ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ: внутренние, региональные, международные. ПО КОЛЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ: личностные, парные, групповые. ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ: краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные

СТРУКТУРА учебного исследовательского проекта Определение целей исследовательской деятельности. Выдвижение проблемы исследования. Формулировка гипотезы о возможных способах решения проблемы. Выбор процедуры сбора и обработки необходимых данных. Сбор информации, ее обработка и анализ полученных результатов. Подготовка соответствующего отчета и обсуждение возможного применения результатов.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ учебного исследовательского проекта Выбор темы проекта, его типа, количества участников. Спроектировать возможные варианты проблем. Скорректировать проблему с участниками проекта. Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации. Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным / групповым исследовательским задачам. Промежуточные обсуждения полученных данных. Защита и оппонирование проекта. Экспертиза проекта. Презентация результата проекта.

ПАРАМЕТРЫ ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике. Корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов. Активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями. Коллективный характер принимаемых решений. Характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта. Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей. Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы. Эстетика оформления результатов проекта. Умение вести дискуссию, лаконичность. Аргументированность.