LOG O Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOG O Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования»
Advertisements

Организационно-содержательные подходы в аттестации педагогических работников Консультация 24 февраля 2012 Североуральск.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ КАК ФОРМА ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ЗА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД Материал подготовила.
Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Лысова Е.В., директор Центра аттестации педагогических.
Рекомендации по написанию заявления аттестующегося работника ИРО, 2011г. ИРО, 2011г.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ КАК ФОРМА ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ЗА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД.
Полномочия Главной аттестационной комиссии Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (далее – ГАК) Приложение 2 к приказу.
Оценка качества образования в процессе аттестации кадров.
Работа заместителя по ВОР с педагогами при подготовке к аттестации Кузьмина Елена Сергеевна, Зам.зав. по ВОР.
Виды аттестации: Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности; Аттестация педагогического работника на соответствие уровня.
Модель аттестации педагогических работников в Забайкальском крае (сайт КЦОКО:egechita.ru) Краевой центр оценки качества образования ЗабКИПКРО К.В. Заречнова.
Порядок аттестации педагогических кадров в учебном году.
Методические рекомендации по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Департамент образования Вологодской.
Проект ФЗ «Об образовании в РФ» Текст законопроекта состоит из 15 глав. Каждая глава состоит из нескольких статей.
Аналитический отчёт как форма представления результата практической деятельности педагога за межаттестационный период.
. Заявление - официальное обращение гражданина (нескольких лиц) в государственный орган или орган местного самоуправления, администрацию учреждения, организации.
Информационное совещание для организаторов аттестационных процессов 1.
Порядок аттестации педагогических работников Порядок аттестации педагогических работников.
Аттестация педагогических кадров новый порядок. Что предлагается - 1 В качестве задач аттестации: подтверждение соответствия работников занимаемой ими.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Московской области «Центр развития творчества детей и юношества»
Транксрипт:

LOG O Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» SWOT - АНАЛИЗ как первичный стратегический анализ форм аттестации на первую и высшую квалификационную категории Екатеринбург 2011

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ Приложение к приказу от «13» января 2011 года 33 ал Аттестация с целью подтверждения соответствия пед работников занимаемым должностям Аттестация с целью установления соответствия уровня квалификации пед. работников требованиям, предъявляемым к 1-ой или высшей кв. категориям Квалификационные испытания (в ЦКИ) ** Формы предъявления результатов практической деятельности за межаттестационный период (на рабочем месте) Тестирование. Билеты. Образовательный проект. Рабочая программа. Конспект урока. Творческая (исследовательская) работа. Модель деятельности по одному из актуальных направлений развития образования. Учебно-методический комплект. Собеседование по проблемам и приоритетным направлениям развития образования. Собеседование в форме анализа проблемной психолого- педагогической ситуации. Групповая дискуссия по актуальным проблемам развития образования. Деловая игра. Аналитический отчет. Творческий отчет. Брифинг. Участие в научно-методической выставке. Научно-практическая конференция. Презентации авторских учебных программ, методических разработок и пособий. Публичная защита опытно-экспериментальных разработок. *Персональная выставка. *Мастер-класс. *Концерт учащихся класса. *Афишные концерты и выставки преподавателя и учащихся класса. Признание результатов деятельности в межатт. период за результаты аттестации (при аттестации в третий и более раз, победители образовательных проектов). _____________________________________________ * Для преподавателей, концертмейстеров детских школ искусств и средних специальных уч. заведений сферы культуры и искусства ** Предъявление экспертной комиссии документов, подтверждающих представленные результаты проф.практической деятельности - обязательная часть процедуры экспертизы, независимо от формы представления результатов.

SWOT - анализ является инструментом, при помощи которого можно в краткой форме рассмотреть сильные и слабые стороны той или иной формы аттестации, предусмотреть риски, с которыми может столкнуться ПР в ходе аттестации по данной форме.

Аналитический отчет Возможности Показать свой высокий профессиональный уровень; Получить консультацию методиста, высококвалифицированного специалиста при составлении отчета Сильные стороны Демонстрация разнообразия направлений своей профессиональной деятельности; Можно привлечь к составлению отчета других специалистов; Временные ресурсы на составление отчета ПР рассчитывает самостоятельно; Составляется в психологически комфортных для ПР условиях Угрозы Оформление отчета в компьютерном варианте требует от ПР умения владеть ПК; Недостаточный образовательный уровень ПР, нехватка знаний; Недостаток методической литературы по составлению аналитической документации; Подготовка отчета в «авральном» режиме, т.е. последний день; Отсутствие методической поддержки со стороны ответственного за аттестацию или методиста Слабые стороны Нужно уметь анализировать педагогическую деятельность; Требует больших временных затрат; Требуется опыт в написании аналитических документов

Творческий отчет Возможности Показать свой высокий профессиональный уровень; Получить консультацию методиста, высококвалифицированного специалиста при составлении отчета; Проявить креативность; Продемонстрировать новизну деятельности; Возможность получить признание в ОУ, в районе Сильные стороны Демонстрация разнообразия направлений своей профессиональной деятельности; Можно привлечь к составлению отчета других специалистов; Временные ресурсы на составление отчета ПР рассчитывает самостоятельно; Составляется в психологически комфортных для ПР условиях Угрозы Оформление отчета в компьютерном варианте требует от ПР умения владеть ПК; Недостаточный образовательный уровень ПР, нехватка знаний; Недостаток методической литературы по составлению творческих отчетов; Подготовка отчета в «авральном» режиме, т.е. последний день Отсутствие методической поддержки со стороны ответственного за аттестацию или методиста Слабые стороны Нужно уметь анализировать педагогическую деятельность; Требует больших временных затрат; Требуется опыт в написании аналитических документов

Участие в научно-методической выставке Возможности Показать свой высокий профессиональный уровень; Получить консультацию методиста, высококвалифицированного специалиста при подготовке материала; Возможность получить признание в ОУ, в районе Сильные стороны Демонстрация разнообразия направлений своей профессиональной деятельности; Можно привлечь к подготовке материалов других специалистов, родителей, самих учащихся; ПР сам решает, какие материалы подготовить к выставке Угрозы Оформление материалов в компьютерном варианте требует от ПР умения владеть ПК; Недостаточный образовательный уровень ПР, нехватка знаний; Недостаток методической литературы по подготовке материалов для НМВ; Подготовка материалов в «авральном» режиме; Отсутствие методической поддержки со стороны ответственного за аттестацию или методиста Слабые стороны Нужно знать современные тенденции в сфере образования и уметь видеть «на перспективу» чтобы материалы были одобрены для участия в выставке; Выставочные материалы должны быть значимы не только для самого ПР, но и актуальны для педагогического сообщества; Требует больших временных затрат; Требует материальных затрат

Брифинг Возможности Показать свой высокий профессиональный уровень; Привлечь внимание общественности к данному вопросу; Придать проблеме широкую огласку; Возможность получить признание в ОУ, в районе Сильные стороны Презентация результатов деятельности, которые лично получены автором; Можно привлечь к подготовке других специалистов Угрозы Вопрос должен иметь социальную значимость; Недостаточный образовательный уровень ПР, нехватка знаний; Отсутствие методической поддержки со стороны ответственного за аттестацию или методиста; ПР попадает в ситуацию стресса; Участники брифинга, задавая вопросы, могут «увести» аттестующегося от темы выступления Слабые стороны Нужно владеть материалом на высоком теоретическом и практическом уровне; Нужно уметь анализировать; Ограниченность во времени (20 – 30 минут); Требуется опыт в проведении подобных мероприятий; Необходимо ораторское искусство, умение грамотно и сжато излагать свои мысли; Аттестующийся не знает заранее, какие вопросы будут задавать

Научно-практическая конференция Возможности Показать свой высокий профессиональный уровень; Получить консультацию методиста, высококвалифицированного специалиста при подготовке выступления; Подготовка собственных публикаций и пособий в печать; Возможность получить признание в ОУ, территории Сильные стороны Презентация результатов деятельности, которые лично получены автором; Можно привлечь к подготовке выступления других специалистов; Временные ресурсы на подготовку выступления ПР рассчитывает самостоятельно; Составляется в психологически комфортных условиях Угрозы Отсутствие заинтересованности в данном выступлении со стороны администрации; Недостаточный образовательный уровень ПР, нехватка знаний; Подготовка выступления в «авральном» режиме, т.е. последний день; Отсутствие методической поддержки со стороны ответственного за аттестацию или методиста Слабые стороны Нужно уметь анализировать; Раскрывается одно из направлений деятельности аттестующегося; Требует больших временных затрат; Требуется опыт в подготовке публичных выступлений; Требуется умение устанавливать эффективное сотрудничество с участниками конференции

Презентации авторских учебных программ, методических разработок и пособий Возможности Показать свой высокий профессиональный уровень; Пройти экспертизу; Подготовка собственных разработок и пособий в печать; Возможность получить признание в ОУ, территории Сильные стороны Презентация и распространение собственного положительного опыта; Можно привлечь к разработке других специалистов; Временные ресурсы на подготовку пособий и разработок ПР рассчитывает самостоятельно; Составляется в психологически комфортных условиях Угрозы Недостаточный образовательный уровень ПР, нехватка знаний; Отсутствие методической поддержки со стороны ответственного за аттестацию или методиста Слабые стороны Нужно уметь анализировать; Требует больших временных затрат; Должны соответствовать требованиям ФГОС; Необходимы материальные затраты Программа или методическая разработка должны пройти предварительную апробацию

Публичная защита опытно-экспериментальных разработок Возможности Показать свой высокий профессиональный уровень; Сопровождение научного руководителя при проведении опытно-экспериментальной работы; Подготовка собственных публикаций и пособий в печать; Возможность получить признание в ОУ, территории Сильные стороны Презентация результатов исследования, которые лично получены автором; Новизна творческих разработок; Учет психолого-педагогических особенностей обучающихся; Составляется в психологически комфортных условиях Угрозы Отсутствие сопровождения со стороны научного руководителя; Недостаточный образовательный уровень ПР, нехватка знаний; Отсутствие разрешения со стороны УО на ведение опытно-экспериментальной деятельности; Исследование должно носить законченный характер Слабые стороны Должны быть основания заниматься ОЭД (приказ по ОУ, программа); ОУ должно являться экспериментальной площадкой; Нужно представить теоретико-аналитическое обоснование; Необходима положительная динамика; Раскрывается одно из направлений деятельности аттестующегося; Требует больших временных затрат; Необходимо уметь убеждать, аргументировать свою позицию

При проведении SWOT - анализа, аттестующемуся рекомендуется давать ответы на следующие вопросы: SO Как за счет своих сильных сторон я могу использовать имеющиеся возможности? Какие возможности могут сделать мои сильные стороны еще сильнее? ST Каким образом, используя свои сильные стороны, я смогу противостоять угрозам? Какие угрозы могут лишить меня моих сильных сторон? WO За счет каких возможностей я могу устранить недостатки? Как мои слабые стороны могут помешать мне воспользоваться имеющимися возможностями? WT Какие мои слабые стороны могут помешать мне должным образом противостоять угрозам? Какие угрозы могут еще более усугубить мои недостатки?

Спасибо за внимание!