Системный, комплексный подход в изучении предметов обществоведческого цикла Автор: Завражных С.А. учитель высшей категории МОУ лицея 57 г.о.Тольятти.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемы организации исследовательской деятельности по математике во внеурочное время Проблемы организации исследовательской деятельности по математике.
Advertisements

Галиханова Татьяна Владиславовна учитель математики гимназии «Дмитров»» - Абсолютного победителя конкурса «Лучшая школа России – 2005»
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
1 1. Учебное исследование и проектная работа. Основные понятия. Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя это открытие.
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
Работа с одаренными детьми Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате участия хотя бы.
Якущенко Вера Викторовна, учитель музыки, ОБЖ высшей квалификационной категории МАОУ «Ангарский лицей 2» город Ангарск, Иркутская область.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 34 Использование ИКТ в деятельности учителей русского языка и литературы Выполнила Руководитель МО.
Организация исследовательской работы на уроках МХК.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Организация исследовательской деятельности учащихся Воронкова М.М. учитель биологии МОУ «Гимназия 5» г.Чебоксары.
Исследовательская деятельность – деятельность, связанная с поиском ответа на творческую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие.
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Тема: Роль методического кабинета в повышении методической компетентности преподавателей педагогического колледжа.
Модель организации учебно-исследовательской деятельности в МОУ «Лицей 1» г. Оренбург.
Исследовательская деятельность учащихся. Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой,
Транксрипт:

Системный, комплексный подход в изучении предметов обществоведческого цикла Автор: Завражных С.А. учитель высшей категории МОУ лицея 57 г.о.Тольятти

В мире мудрых мыслей Я слышу, и я забываю. Я вижу, и я помню. Я думаю, и я понимаю. Конфуций Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя это открытие. Галилео Галилей

УРОВНИ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 1-й уровень – «ЗНАНИЕ» 2-й уровень – «ПОНИМАНИЕ» 3-й уровень – «ПРИМЕНЕНИЕ» 4-й уровень – «АНАЛИЗ, ОБОБЩЕНИЕ, ИНТЕРПРИТАЦИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ» 5-й уровень – «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ»

Классификация средств обучения: - по составу объектов – материальные и идеальные; - по отношению к источникам появления – искусственные и естественные; - по сложности – простые и сложные; - по способу использования – динамичные и статичные; - по особенностям строения – плоские, объемные, смешанные, виртуальные; - по характеру воздействия – визуальные, аудиальные и аудиовизуальные; - по носителю информации – бумажные, магнитооптические, электронные, лазерные; - по уровню содержания образования – средства обучения на уровне урока, на уровне предмета, на уровне всего процесса обучения; - по отношению к техническому прогрессу – традиционные, современные, перспективные. Современные средства обучения

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ В 5-М КЛАССЕ: 1. «Загадка прошлого». 2. Решение познавательных задач: «Малая академия наук». 3. «Проблема на ладошке». 4. Конкурс в лаборатории ученого: «С великим запросто». 5. Турнир ораторов: «Гимн великому фараону, царю, правителю». 6. «Твои мудрые мысли». 7. Дискуссионный клуб общения: а) «Справедливы ли законы Солона?» б) «Мудрость афинской демократии» в) «Поступки и слава Александра Македонского».

ЗА СТРАНИЦАМИ ШКОЛЬНОГО УЧЕБНИКА Экспресс исследование Исследовательские методы Проекты Творческие задания Другие технологии развивающего обучения. Внеурочная деятельность Массовая: а) познавательные игры, конкурсы; б) предметные недели; в) конференции. Групповая: а) ШНОУ; б) проекты; в) групповые занятия, элективные курсы, кружки; Индивидуальная: а) исследовательская работа; б) проекты; в) творческие работы.

ШКОЛА МОЛОДОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ Критерии оценки исследовательских проектов. Содержание исследовательского проекта: 1. Соответствие содержания целям и задачам проекта. 2. Умение видеть проблему и находить пути решения. 3. Наличие вывода, отражение собственной позиции. 4. Соблюдение требований к оформлению творческой работы. Публичное представление исследования: 1. Логичность, последовательность изложения. 2. Ораторское мастерство. 3. Оригинальность представления содержания и результатов исследования. 4. Организованность (техническая и организационная готовность)

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ Этапы написания исследовательской работы: - подбор источников литературы; - чтение и конспектирование, анализ источников литературы; - написание плана; - уточнение темы; - написание работы; - публичное выступление

Динамика итогов учебной деятельности по годам Повышение познавательного интереса к предмету Результативность использования современных образовательных технологий

Публичная презентация