Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов. История Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли.
Advertisements

Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Учитель информатики Борщенко Ирина Алексеевна. Проект как проблема – «может означать подлинную ситуацию творчества, где человек перестает быть просто.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Метод проектов Отдел ресурсного обеспечения АРЦДО АО ИППК РО, 2011.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Метод проектов Опарина Ольга Борисовна, методист МОУ «Информационно-образовательный Центр»
МЕТОД ПРОЕКТОВ Афанасьева Анна Павловна МБОУ «СОШ г. Бирюча» МБОУ «СОШ г. Бирюча»
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Технология проектного обучения Чичасова Валентина Ивановна.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Мультимедийная лекция на тему: Телекоммуникационные проекты Работу выполнила Работу выполнила студентка 224 группы студентка 224 группы Хузязянова Ландыш.
Транксрипт:

Аспекты организации проектной деятельности

Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение предметных навыков и умений; овладение метапредметными навыками и универсальными учебными действиями; повышение мотивации к обучению и формирование активной гражданской позиции.

ПРЕДМЕТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕЛИЧНОСТНЫЕ освоение специфических умений различных предметных областей освоение способов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений овладение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами освоение межпредметных понятий и универсальных учебных действий развитие способности их использования в учебной, познавательной и социальной практике самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками построение индивидуальной образовательной траектории готовность и способность к саморазвитию и личностному определению сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности оформление системы межличностных отношений

Л.С. Выгодский: «Искусство обучения есть искусство возбуждения и удовлетворения интересов».

Путь к цели…

Метод проектов – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться осязаемым результатом.

Основные требования к использованию метода проектов Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для её решения. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. Самостоятельная деятельность учащихся. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов). Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий.

Типология проектов Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная), ознакомительно- ориентировочная, пр. (исследовательский проект, игровой, практико-ориентированный, творческий); Предметно-содержательная область: моно проект (в рамках одной области знания); межпредметный проект; Характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта, характерно для телекоммуникационных проектов); Характер контактов (среди учащихся одного класса, одной школы, города, региона, страны, разных стран мира); Количество участников проекта. Продолжительность проекта.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которая может быть: индивидуальная парная групповая

Структура проекта 1.Выбор темы, типа и количества участников. 2.Выдвижение возможных вариантов проблем. 3.Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений. 4. Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам. 5. Промежуточные обсуждения полученных данных в группах. 6. Защита проектов, оппонирование. 7. Коллективное обсуждение с участниками проекта результативной оценки, выводы.

Роль учителя в проектной деятельности учащегося Целеполагание: «проблематизатор» Исследование: «ресурс» Планирование: «оппонент» Создание продукта: «помощник» Презентация: «критик» Оценивание: «эксперт» Рефлексия: «никто»

Паспорт дистанционного исследовательского проекта (отчёт) 1. Название проекта 2. Авторы проекта (школа, класс, количество участников) 3. Руководитель(и) проекта и рецензенты (специальность, педагогический стаж, звание, ученая степень) 4. Проблема 5. Цель проекта 6. Задачи проекта 7. Гипотеза 8. Предполагаемый продукт проекта 9. Методы исследования 10. Содержание работы 11. Описание процесса работы 12. Анализ работы с элементами самооценивания 13. Общие выводы по работе 14. Источники информации, использованные авторами в процессе выполнения проекта 15. Приложение

Дневник проекта

Работа над дистанционным проектом включает в себя следующие этапы: 1. Установочное занятие о дистанционном проекте с учащимися. 2. Выбор учащимися тем Проектов, кураторов и распределение по группам в случае, если Проекты групповые. 3. Осуществление первичной работы над Проектом. 4. Осуществление работы по созданию продукта. 5. Написание полного отчета. Презентация отчета на сайте Интернет-школы ( 6. Защита Проекта на форуме Интернет-школы с учётом прикрепления. 7. Презентация продукта. На презентацию учащийся представляет сам продукт в соответствующей форме и письменный отчет о работе над Проектом.

Проекты на базе НП Телешкола

Ресурсы НП Телешкола

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! www. internet-school.ru (495) ; (499)