"Организация общешкольной проектной деятельности с использованием ИТ для развития творческих и познавательных способностей учащихся" Корнишина Т.В., учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Advertisements

Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!» МЕТОД ПРОЕКТОВ 1919г. «МЕТОД ПРОБЛЕМ» (Дьюи, Лай, Торндайк…)
Этапы формирования работы по проектированию как метода деятельностного познания ( Методические рекомендации ) Родина Ю. П. учитель русского языка и литературы.
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Основные требования к использованию метода проектов:
«Метод учебных проектов» Типология проектов : 1.Доминирующая деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, практико-ориентированная,
Проектная деятельность. Содержание Проектная деятельность в образовании История развития метода проекотов Основные дидактические требования Типология.
Метод проектов Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить. МОУ СОШ с.Алферьевка.
Метод проектов Отдел ресурсного обеспечения АРЦДО АО ИППК РО, 2011.
Что такое проект подготовила Литвинова О.М., учитель русского языка и литературы.
1.Метод проекта. Внедрение эффективных форм работы исследовательской деятельности в учебном процессе. 2. Защита ученических проектов по русскому языку.
Учитель экономики МОУ СОШ 7 Скворцова Ю.В.. Услышишь – забудешь, «Услышишь – забудешь, Увидишь – запомнишь, Увидишь – запомнишь, Построишь – поймёшь».
Учебный проект.. Метод проектов Учебный проект - этосовместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные.
Метод проектов в вопросах и ответах. «Устремите ум на радость творчества» Н.И. Рерих Н.И. Рерих Основополагающий вопрос: Зачем исследовать то, « Зачем.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 Проектная деятельность учащихся в старших классах с использованием ЦОРов.
Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и умеет добывать эти знания. В.П. Вахтеров.
МЕТОД ПРОЕКТОВ как технология внедрения общеучебных и коммуникативных компетентностей Учитель МОУ «СОШ «ЛЦО» Варава Ирина Михайловна.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Транксрипт:

"Организация общешкольной проектной деятельности с использованием ИТ для развития творческих и познавательных способностей учащихся" Корнишина Т.В., учитель информатики и ИКТ высшей кв. кат. Гимназия 12 с татарским языком обучения Методический совет

Метод проектов Суть и определения Основные требования к использованию метода проектов Параметры внешней оценки проекта Результаты использования «метода проектов» Определяющие моменты Организация общешкольного проекта Определяющие моменты Текущие проекты Проблемы Перспективы

Метод проектов В основе метода проектов лежит развитие : познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, навыков ориентироваться в информационном пространстве, критического и творческого мышления. (проф. Полат Е.С.).

Метод проектов Метод - это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности. Это путь познания, способ организации процесса познания. Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, а с другой, - необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. "Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить" - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями. (проф. Полат Е.С.). Метод проектов

Основные требования к использованию метода проектов: 1. наличие значимой проблемы/задачи 2. значимость предполагаемых результатов 3. самостоятельная (индивидуальная, групповая) деятельность учащихся; 4. структурирование содержательной части проекта; 5. применение исследовательских методов определение проблемы выдвижение гипотез обсуждение методов исследования обсуждение способов оформление конечных результатов сбор, систематизация и анализ полученных данных подведение итогов, оформление результатов, их презентация, публичная защита выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Параметры внешней оценки проекта: значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике; корректность используемых методов исследования и обработки получаемых результатов; активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями; коллективный характер принимаемых решений (при групповой проекте); характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта; необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему; привлечение знаний из других областей; доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы; эстетика оформления результатов проведенного проекта; умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы.

Формулировка проблемы включает: характеристику ситуации, которая требует изменений (включая анализ причин и их взаимосвязи, анализ последствий); описание круга тех/того, кого она касается; рассмотрение и анализ того, что делается другими субъектами в решении данной проблемы и четкое очерчивание той части проблемы, за которую вы берете ответственность в рамках предлагаемого проекта

Результаты использования «метода проектов» 1. Первый (скрытый) – это педагогический эффект от включения учащихся в «добывание знаний» и их логическое применение: формирование личностных качеств, мотивация, рефлексия и самооценка, обучение выбору и осмысление как последствий данного выбора, так и результатов собственной деятельности. 2. Вторая составляющая часть результата – это собственно выполненный проект. Причем оценивается не количество освоенной информации (что изучено), а применение этого массива знаний в деятельности (как применено) для достижения поставленной цели.

Организация общешкольного проекта Методсовет Координатор проектов (завуч, учитель) Руководители МО План проектной деятельности школы Темы проектов Предметы Формы проектов Участники (учитель, ученики, консультанты) Сроки выполнения Защита проекта

Определяющие моменты Выбор темы и разработка учебного проекта. Определение целей и задач учебного проекта. Информационно-техническое и методическое обеспечение учебного проекта. Место учебного проекта в учебном процессе. Адаптация учебного проекта. Разработка учебного проекта. Определение этапов работы над общешкольным проектом.

Общешкольный проект «Фатиха Аитова – звезда просвещения» Проблемы: Падение интереса у учащихся к получению знаний, повышению уровня интеллекта. Возросло количество детей, не умеющих общаться и работать в коллективе. Требуются выпускники умеющие применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Цель: Повышение эффективности обучения учащихся с использованием современных педагогических и информационных технологий «Ученик не склад готовых знаний, а факел, который нужно зажечь.»

Задачи Использование метода проектов в учебной деятельности Работа с одаренными детьми Разработка методических рекомендаций по использованию ИТ на уроках Проведение элективных курсов Использование дистанционного обучения

Текущие проекты Предметные: Междисциплинарные:

Проблемы Организация деятельности учебного учреждения таким образом, чтобы учебный проект стал ведущей образовательной формой Внедрение ИТ в учебно-методический процесс Обучение и организация учителей для применения метода проектов в учебной деятельности. Согласование тем, участников и сроков работы над проектом. Выделение дополнительного внеурочного времени для работы над проектом и консультаций. Завершение проектов в виде публичной защиты.

Перспективы Участие в конкурсах, олимпиадах, дистанционных проектах различного уровня Использование проектов, выполненных учениками, в учебной деятельности Повышение квалификации и профессионального роста педагогических кадров