«Современные педагогические технологии в обучении и воспитании». Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 103 средняя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Advertisements

Метод проектов. История Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли.
Метод проектов Отдел ресурсного обеспечения АРЦДО АО ИППК РО, 2011.
Доклад на тему: «Технология методов проектов» Исаенко А.В. МОУ Новохуторная СОШ 2010 год.
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
«Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления» ПИППКРО Центр образовательных информационных технологий Составила Кацуба Ю.П.
Использование метода проектов в курсе«ИНФОРМАТИКА» курсе«ИНФОРМАТИКА»
Проектная деятельность. Содержание Проектная деятельность в образовании История развития метода проекотов Основные дидактические требования Типология.
Проектная деятельность Шкель Виктория Фёдоровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры профессионального образования.
Исследовательская и проектная деятельность учащихся Учитель английского языка Безгубова Ю.В. Исследовательская и проектная деятельность учащихся Учитель.
Использование метода проектов в школе Ивашко И.В. МОУ СШ 8 Г. Искитим.
Метод проектов Это комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дающий возможность учащемуся проявить.
Образовательные технологии как фактор успешной реализации ФГОС. Творческий проект на уроках МХК Определение «образовательной технологии» Определение «образовательной.
РАБОТУ ПОДГОТОВИЛ БОЛЯСОВ АНДРЕЙ БОРИСОВИЧ, УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках технологии.
технология, предполагающая совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути. Метод проектов - это Обучение.
История метода проектов Что мы понимаем под методом проектов Основные требования к использованию метода проектов Типология проектов.
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Метод проектов Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить. МОУ СОШ с.Алферьевка.
Транксрипт:

«Современные педагогические технологии в обучении и воспитании». Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 103 средняя общеобразовательная школа 103

Метод проектов

Метод проектов Учебная деятельность Воспитательная деятельность

К истории вопроса Метод проектов возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в образовании. Разработчиками данного метода были философ и педагог Джон Дьюи и его ученик Хилл Килпатрик.

Д. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. К истории вопроса

Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. К истории вопроса

Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для учащегося, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести. Учитель может подсказать источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в результате ученики должны самостоятельно решить проблему, применив необходимые знания подчас их разных областей, получить реальный и ощутимый результат. Вся работа над проблемой, приобретает контуры проектной деятельности. Вся работа над проблемой, приобретает контуры проектной деятельности.

К истории вопроса Со временем идея метода проектов претерпела некую эволюцию. Родившись из идеи свободного воспитания, в настоящее время она становится интегрированным компонентом вполне разработанной и структурированной системы образования. стимулировать интерес учащихся Но суть ее остается прежней - стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания.

К истории вопроса «Потребность в разрешении сомнения является постоянным и руководящим фактором во всем процессе… Где нет вопроса, или проблемы для разрешения, или где нет затруднения, которое нужно преодолеть, поток мыслей идет наобум… Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления». Цель Процесс мышления Проблема

К истории вопроса ШАЦКИЙ Станислав Теофилович ( ), российский педагог. Организатор первых клубов для детей рабочих на одной из окраин Москвы (1905), детской трудовой колонии «Бодрая жизнь» в Калужской губ. (1911) и Первой опытной станции по народному образованию (1919). Труды по проблемам школы, формированию детского коллектива и др.

Метод проектов «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»

Что мы понимаем под методом проектов.

Развитие критического и творческого мышления Умение ориентироваться в информационном пространстве Самостоятельность конструирования своих знаний Развитие познавательных навыков учащихся

Метод проектов Самостоятельная деятельность учащихся индивидуальная групповаяпарная За определенный промежуток времени Конкретный результат, готовый к использованию парнаягрупповая

Метод проектов Педагогическая технология ПОИСКОВЫЙ ПРОБЛЕМНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ИССЛЕДО-ВАТЕЛЬСКИЙ

Основные требования к использованию Наличие значимой проблемы, задачи. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. Самостоятельная деятельность учащихся Структурирование содержательной части проекта. Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий: 1.определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования 2.Выдвижение гипотез их решения 3.Обсуждение методов исследования 4.Обсуждение способов оформления конечных результатов 5.Сбор, систематизация и анализ полученных данных 6.Подведение итогов, оформление результатов, их презентация.

Типология проектов Доминирующая в проекте деятельность; Предметно – содержательная область; Характер координации проекта; Характер контактов; Количество участников проекта; Продолжительность проекта.

Реализация метода Носитель готовых знаний Организатор познавательной и исследовательской деятельности Самостоятельная деятельность исследовательского, поискового, творческого характера

Метод проектов Учебная деятельность Воспитательная деятельность