Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Advertisements

Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Проблемное обучение М. И. Махмутова Исполнители: Дедюхина К.В., Доминова М.А., Якупова Е.В., учителя начальных классов.
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Ковалёва Людмила Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов г. Ярцево Смоленской области 2013 год.
Технология развивающего обучения развивает инициативу и самостоятельность учащихся, создает условия для развития младшего школьника как субъекта отношений.
Виды деятельности учителя, которые приведут к формированию УД детей.
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Проблемное обучение «Мышление начинается с проблемной ситуации» С. Л. Рубинштейн.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Климова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9»
14 марта 2012 г. Деятельностный подход на уроках математики.
Практическое занятие «Эвристическая образовательная модель как средство достижения метапредметных результатов».
Творческий отчет Методическая тема: « Групповая работа на уроках технологии. Профессиональное самоопределение девятиклассников»
Как зритель, не видевший первого акта, В догадках теряются дети. И все же они ухитряются как-то Понять, что творится на свете. С.Я. Маршак "Мышление начинается.
Проблемное обучение как форма работы с одаренными учащимися.
Урок в рамках деятельностного подхода. Урок – это зеркало, в котором можно увидеть систему обучения: ее цели, содержание, методы и формы. Урок – особый.
Деятельностный подход. Деятельностный подход – это детоцентризм Всё начинается деятельностью ребёнка. Всё начинается деятельностью ребёнка.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Транксрипт:

Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить педагогов с технологией обучения в рамках учебной деятельности 2) Смоделировать урок на основе данной технологии

Структура учебной деятельности мотив цель учебные действия контроль оценка

Понятие учебной деятельности УД- это деятельность, имеющая своим содержанием овладение учащимися обобщёнными способами действий в сфере научных понятий.

Мотив Мотив - побудительная причина, основание, повод к какому-либо действию. Учебно-познавательные мотивы – мотивы собственного роста, собственного совершенствования. Учебно-познавательные мотивы направлены на усвоение обобщённых способов действий в конкретной области изучаемого материала.

Целеполагание Это процесс формирования цели, её развёртывания. Алгоритм: анализ обстановки - учёт соответствующих учебных ситуаций - установление на этой основе потребностей и интересов, подлежащих удовлетворению, - выяснение имеющихся ресурсов для удовлетворения потребностей и интересов, сил и возможностей - выбор потребностей или интересов, удовлетворение которых при данной затрате сил и средств даёт наибольший эффект - формулировка цели.

Учебная задача Учебная задача – это не просто задание, которое ученик выполняет на уроке или дома, это целая система. Она направлена на поиск обобщённого способа решения большого круга конкретно-частных задач, при решении которых происходит самоизменение ребёнка.

Проблемно-поисковый метод Создание ситуации познавательного затруднения: 1.«Ситуация успеха» 2.«Дефицит способа знания» 3.Возникновение учебной задачи 4.Решение познавательной проблемы

Этапы решения проблемы- гипотезы Выдвинуть возможные варианты решения познавательной проблемы –гипотезы Теоретически или практически проверить гипотезу Выбрать реальную гипотезу Сформулировать познавательный вывод

Приёмы создания проблемных ситуаций, постановки проблемных вопросов, проблемных задач, проблемных опытов; Приёмы формирования учебных гипотез по разрешению проблемных ситуаций – высказывание предположения о явлениях, о связях между понятиями; Приёмы доказательств учебных гипотез – доказательства на основе сравнений, логических рассуждений, проведения учебно-исследовательских опытов; Приёмы формирования новых учебных выводов, обобщений.

принятие от учителя или самостоятельная постановка учебной задачи; преобразование условий задачи с целью обнаружения всеобщего отношения изучаемого объекта; моделирование выделенного отношения в предметной, графической или буквенной форме; преобразование модели для изучения объекта в «чистом виде»; построение системы частных задач, решаемых общим способом; контроль за выполнением предыдущих действий; оценка усвоения общего способа как результата решения данной учебной задачи

Сотрудничество Предполагает распределение между детьми различных точек зрения, представляющих разные стороны усваиваемого понятия. Столкновение, конфликт позиций приводят группу к формулировке противоречия, лежащего в основе понятия. Совместно-распределённая организация учебной работы значительно повышает её эффективность.

Элементы сотрудничества Позитивная взаимозависимость Личное взаимодействие Индивидуальная ответственность Навыки общения Совместная оценка хода работы

Задачи, решаемые в результате совместной работы Возрастает и объём, и глубина понимания усваиваемого материала На формирование понятий, умений, навыков тратится меньше времени, чем при фронтальном обучении Уменьшаются некоторые дисциплинарные трудности Ученики получают большее удовольствие от знаний, комфортней чувствуют себя в школе Возрастает познавательная активность и творческая самостоятельность учащегося Меняется характер взаимоотношений между детьми Дети начинают лучше понимать себя и других и относиться к ним с большим уважением Они приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе

Групповая форма учебной работы Формируется познавательный интерес Растёт мотивация, возбуждаются эмоции Рождает потребность в координации действий Удовлетворяет потребность в общении Формирует организаторские и рефлексивные способности

Три направления групповой работы 1. Организационное 2. Рефлексивное 3. Мыслительное

Рефлексия Деятельность человека, направленная на осмысление своих собственных действий и состояний. Три основы существования рефлексии: 1)деятельность 2)мышление 3)коммуникация со сверстниками Рефлексия помогает обнаружить дефицит знаний, что ведёт к постановке учебной задачи.

Проверь себя 1). Что такое учебная деятельность? а) особая форма активности ребёнка, направленная на изменение себя; б) восприимчивость обучаемого к обучению и накоплению опыта, зависящая от его способностей. 2). Центральный компонент УД? а) целеполагание; б) учебная задача. 3)Что является «сердцевиной» любой учебной задачи? а) проблемно-поисковый метод; б) рефлексия. 4)Пусковой механизм УД а) рефлексия б) мотив 5). Какую форму работы целесообразно использовать при организации УД? а) работа в диаде ( учебной паре); б) групповая с ролевым распределением

1)а 2)б 3)а 4)а 5)б