Федеральная инновационная площадка «Инновационная модель УМО как механизм модернизации психолого- педагогического образования в РФ» Базовые организации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Д ЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА М ОСКВЫ М ОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ О ПОДГОТОКЕ КАДРОВ ДЛЯ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
Advertisements

Структура основной образовательной программы. Код УЦ ООП Учебные циклы, разделы и проектируемые результаты их освоения Трудоемкость (зачетные единицы)
Проблемный семинар УМО «Инновационная модель УМО как механизм модернизации психолого-педагогического образования в РФ» «Принципы и пути развития деятельностной.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Подготовка педагогов для инклюзивного образования В.В. Рубцов ректор ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет»
Профессиональная компетенция Интегральная характеристика деловых и личностных качеств специалиста, отражающий уровень знаний, умений, опыта, достаточных.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Опыт разработки основных образовательных программ по направлению "Психолого-педагогическое образование" С.Б. Серякова Д.п.н., профессор кафедры социальной.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ Психология и педагогика имеют большое значение не только для решения ряда основных теоретических вопросов о психологической.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Ю.М. Забродин, Московский городской психолого – педагогический университет, Е.Н. Геворкян, Московский городской педагогический университет О разработке.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Факультет «Психология образования» Образование европейского уровня. Международные магистерские программы (диплом, признаваемый в странах Евросоюза). Фундаментальное.
СОДЕРЖАНИЕ ООП «ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» В КОНТЕКСТЕ КЛЮЧЕВЫХ ЗАДАЧ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ.
Транксрипт:

Федеральная инновационная площадка «Инновационная модель УМО как механизм модернизации психолого- педагогического образования в РФ» Базовые организации практики УМО по психолого- педагогическому образованию

ФГОС ВПО «Психолого- педагогическое образование» Квалификация (степень) бакалавр – 4 года обучения; Квалификация (степень) магистр – 2 года обучения; Квалификация (степень) специалист – 5 лет обучения ;

ФГОС ВПО «Психолого- педагогическое образование» Область профессиональной деятельности: Образование; Социальная сфера; Здравоохранение; Культура.

ФГОС ВПО «Психолого- педагогическое образование» Виды профессиональной деятельности (бакалавриат) психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования; социально-педагогическая деятельность; педагогическая деятельность в дошкольном образовании; педагогическая деятельность на начальной ступени общего образования.

ФГОС ВПО «Психолого- педагогическое образование» Виды профессиональной деятельности (магистратура) психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования; психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в специальном и инклюзивном образовании; педагогическая деятельность; научно-исследовательская деятельность; научно-методическая деятельность; организационно-управленческая деятельность.

ФГОС ВПО «Психолого- педагогическое образование» Основные профессиональные образовательные программы (бакалавриат) Психология образования; Психология и педагогика дошкольного образования; Психология и педагогика начального образования; Психология и педагогика специального образования; Психология и педагогика инклюзивного образования; Психология и социальная педагогика

ФГОС ВПО «Психолого- педагогическое образование» Основные профессиональные образовательные программы (магистратура) Организация инклюзивного образования Педагогика и психология воспитания учащихся Психология и педагогика развития дошкольников Школьная психология Психология и педагогика образования одаренных детей Обучение и развитие младших школьников

способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПКПП-1); готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКПП-2); способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПКПП-3); способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПКПП-4); способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей (ПКПП-5); способен эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности (ПКПП-6); способен выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПКПП-7); способен формировать психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности (ПКПП-8); готов руководить проектно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПКПП-9); способен использовать и составлять профессиограммы для различных видов профессиональной деятельности (ПКПП-10); способен проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся (ПКПП-11). ФГОС ВПО по направлению «Психолого-педагогическое образование» (050400) Профессиональные компетенции, обеспечивающие деятельность по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (ПКПП) (бакалавриат):

способностью проводить диагностику психического развития детей и подростков (ПКПП-1); способностью проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы (ПКПП-2); способностью проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно- развивающей работы с детьми на основе результатов диагностики (ПКПП-3); способностью конструктивно взаимодействовать со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей и подростков (ПКПП-4); готовностью использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа (ПКПП-5); способностью разрабатывать рекомендации субъектам образования по вопросам развития и обучения ребенка (ПКПП-6); способностью проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии детей и подростков (ПКПП-7); способностью оказывать психологическое содействие оптимизации педагогического процесса (ПКПП-8); способностью консультировать педагогов, администрацию, воспитанников/обучающихся по вопросам оптимизации учебного процесса (ПКПП-9); способностью определять проблемы и перспективы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков в системе общего и дополнительного образования (ПКПП-10); способностью выстраивать систему дополнительного образования в том или ином конкретном учреждении как благоприятную среду для развития личности, способностей, интересов и склонностей каждого обучающегося (ПКПП-11). Выпускник по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» с квалификацией (степенью) «магистр» должен обладать следующими профессиональными компетенциями, необходимыми для психолого-педагогического сопровождения общего образования (ПКПП): ФГОС ВПО по направлению «Психолого-педагогическое образование» (050400)

В области образовательной деятельности (ПКОД): способностью с учетом возрастных особенностей детей разрабатывать последовательность образовательных задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья, психическое развитие и становление личности ребенка (ПКОД-1); готовностью использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной работы (ПКОД-2); способностью использовать и разрабатывать методы психолого - педагогической диагностики для выявления возможностей, интересов, способностей и склонностей детей, особенностей освоения образовательных программ (ПКОД-3); способностью организовать совместную и индивидуальную деятельность детей раннего и дошкольного возраста (предметную, игровую, продуктивную) (ПКОД-4); способностью разрабатывать и реализовывать индивидуально-ориентированные программы, направленные на устранение трудностей обучения и адаптации к образовательной среде (ПКОД-5); готовностью использовать активные методы привлечения семьи к решению проблем ребенка в образовании (ПКОД-6); способностью проектировать и реализовывать образовательные и оздоровительные программы развития детей младшего возраста для учреждений различных типов и видов (ПКОД-7); способностью совместно с психологом разрабатывать и оказывать помощь в реализации индивидуальных стратегий педагогического воздействия на детей, испытывающих трудности в обучении, взаимодействии со сверстниками и взрослыми (ПКОД-8); способностью проводить анализ и обобщение образовательной деятельности учреждения (ПКОД- 9); способностью к конструктивному взаимодействию с родителями и специалистами, участвующими в образовательном процессе, для решения проблем воспитания, обучения и развития детей (ПКОД-10); способностью проводить экспертную оценку образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в учреждении и разрабатывать рекомендации по повышению их качества (ПКОД-11). ФГОС ВПО по направлению «Психолого-педагогическое образование» (050400)

Код п/п Наименование дисциплин (в том числе практик) Трудоемкость Форма промежуточ ной аттестации Распределение по семестрам Зачетные единицы Академическ ие часы Рабочих нед./сем. (час/нед) Экзамен Зачет Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл Базовая часть История272 экза мен + 2Философия272 экза мен + 3Иностранный язык4144 экза мен зачет++++ ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Подготовки бакалавра по направлению Психолого-педагогическое образование Психолог образования Квалификация (степень) – бакалавр Срок обучения – 4 года ФГОС ВПО по направлению «Психолого-педагогическое образование» (050400)

Код п/п Наименование дисциплин (в том числе практик) Трудоемкость Форма промежуто чной аттестации Распределение по семестрам Зачетные единицы Академиче ские часы Рабочих нед./сем. (час/нед) Экзамен Зачет Русский язык и культура речи 272 экза мен + 5 Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире 272 зачет+ 6Экономика272 зачет+ Вариативная часть (в т.ч. дисциплины по выбору) Дисциплины по выбору студента Б.2 Математический и естественнонаучный цикл Базовая часть9324 1Математика3144 экза мен + 2 Современные информационные технологии (практикум) 272 зачет + ФГОС ВПО по направлению «Психолого-педагогическое образование» (050400)

Код п/п Наименование дисциплин (в том числе практик) Трудоемкость Форма промежуточ ной аттестации Распределение по семестрам Зачетные единицы Академическ ие часы Рабочих нед./сем. (час/нед) Экзамен Зачет Русский язык и культура речи 272 экза мен + 5 Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире 272 зачет+ 6Экономика272 зачет+ Вариативная часть (в т.ч. дисциплины по выбору) Дисциплины по выбору студента Б.2 Математический и естественнонаучный цикл Базовая часть9324 1Математика3144 экза мен + ФГОС ВПО по направлению «Психолого-педагогическое образование» (050400)

Код п/п Наименование дисциплин (в том числе практик) Трудоемкость Форма промежуточ ной аттестации Распределение по семестрам Зачетные единицы Академические часы Рабочих нед./сем. (час/нед) Экзамен Зачет Современные информационные технологии (практикум) 272 зачет + 3 Анатомия и возрастная физиология 272зачет + 4Основы педиатрии и гигиены272 зачет + Вариативная часть (в т.ч. дисциплины по выбору) Дисциплины по выбору студента + Б.3Профессиональный цикл Базовая (общепрофессиональная) часть Безопасность жизнедеятельности 272 зачет+ ФГОС ВПО по направлению «Психолого-педагогическое образование» (050400)

Код п/п Наименование дисциплин (в том числе практик) Трудоемкость Форма промежуточ ной аттестации Распределение по семестрам Зачетные единицы Академиче ские часы Рабочих нед./сем. (час/нед) Экзаме н Зачет Модуль 1: Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности Общая и экспериментальная психология (с практикумом) 4144 экза мен зачет ++ 3 Теории обучения и воспитания 3108 зачет + 4 История педагогики и образования 3108 экза мен + 5 Поликультурное образование 272 зачет + 6 Социальная психология 272 экза мен + 7 Психология развития 3108 экза мен + 8 Клиническая психология детей и подростков 3108 зачет + 9 Дефектология 3108 экза мен + 10 Социальная педагогика 272 зачет + ФГОС ВПО по направлению «Психолого-педагогическое образование» (050400)

Код п/п Наименование дисциплин (в том числе практик) Трудоемкость Форма промежуточ ной аттестации Распределение по семестрам Зачетные единицы Академические часы Рабочих нед./сем. (час/нед) Экзамен Зачет Модуль 2: Психология и педагогика развития детей Психология дошкольного возраста 272 экза мен + 12 Образовательные программы для детей дошкольного возраста 272 зачет + 13 Психология детей младшего школьного возраста 272 зачет + 14 Образовательные программы начальной школы 272 зачет + 15 Психология подросткового возраста 272 зачет + 16 Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся 272 зачет + ФГОС ВПО по направлению «Психолого-педагогическое образование» (050400)

Код п/п Наименование дисциплин (в том числе практик) Трудоемкость Форма промежуточн ой аттестации Распределение по семестрам Зачетные единицы Академическ ие часы Рабочих нед./сем. (час/нед) Экзамен Зачет Модуль 3: Методология и методы психолого- педагогической деятельности Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований 3108 экза мен + 18 Психолого-педагогическая диагностика (с практикумом) 272 зачет + 19 Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса 272 зачет + 20 Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности 272зачет + ФГОС ВПО по направлению «Психолого-педагогическое образование» (050400)

Код п/п Наименование дисциплин (в том числе практик) Трудоемкость Форма промежуточ ной аттестации Распределение по семестрам Зачетные единицы Академические часы Рабочих нед./сем. (час/нед) Экзамен Зачет Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента экза мен зачет Дисциплины по выбору студента экза мен зачет Б.4Физическая культура2400*) Б.5 Факультатив "Эволюционная психология" 2**)72зачет+ Б.6 Учебная и производственная практика зачет Б.7Курсовая работа++ Б.8 Итоговая государственная аттестация Всего: ФГОС ВПО по направлению «Психолого-педагогическое образование» (050400)

Код п/п Наименование дисциплин (в том числе практик) Трудоемкость Распределение по семестрам Форма промежу- точной аттестации 1234 Зачетные единицы Академи ческие часы Рабочих нед./сем. (час/нед) М.1Общенаучный цикл12432 Базовая часть6216 1Философия образования и науки272+ Зачет 2 Методология и методы организации научного исследования 272+ Экзамен 3 Проектирование и экспертиза образовательных систем 272+ Зачет Вариативная часть (в т.ч. дисциплины по выбору) Экзамен ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Подготовки магистра по направлению Психолого-педагогическое образование «Психолог образования» Квалификация (степень) – магистр Срок обучения – 2 года ФГОС ВПО по направлению «Психолого-педагогическое образование» (050400)

Код п/п Наименование дисциплин (в том числе практик) Трудоемкость Распределение по семестрам Форма промежу- точной аттестации 1234 Зачетные единицы Академиче ские часы Рабочих нед./сем. (час/нед) М.2Профессиональный цикл Базовая (общепрофессиональная часть) Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления Экзамен 2 Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании 272+ Зачет 3Социальная психология образования272+ Зачет 4 Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды 272+ Зачет 5 Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления 272+ Зачет Вариативная часть (в т.ч. дисциплины по выбору) Зачет, Экзамен Дисциплины по выбору Зачет, Экзамен ФГОС ВПО по направлению «Психолого-педагогическое образование» (050400)

Код п/п Наименование дисциплин (в том числе практик) Трудоемкость Распределение по семестрам Форма промежу- точной аттестации 1234 Зачетные единицы Академическ ие часы Рабочих нед./сем. (час/нед) М.3 Практики и научно-исследовательская работа Экзамен М.4Итоговая государственная аттестация6216+ Всего: ФГОС ВПО по направлению «Психолого-педагогическое образование» (050400)

ФГОС ВПО «Психолого- педагогическое образование» Виды практик Учебная: Ознакомительная практика: Введение в профессию Летняя психолого-педагогическая практика в детских оздоровительных лагерях Практика в профильных учреждениях Производственная: Стажерская практика Психолого-педагогическая практика Преддипломная практика

ФГОС ВПО «Психолого- педагогическое образование» УМО определяет параметры отбора базовых организаций практики образовательная среда учреждения имеет устойчивые традиции и инновационные достижения (в частности, программы развивающего обучения и поликультурного воспитания); образовательное учреждение способно позиционировать себя как транслятора инновационного опыта и носителя необходимых компетенций; образовательное учреждение выступает как институт наставничества, в частности, будущий бакалавр и магистр оказываются в ситуации супервизии квалифицированного специалиста.

ФГОС ВПО «Психолого- педагогическое образование» Программа практики должна соответствовать ФГОС ВПО «Психолого-педагогическое образование»; Миссии ВУЗа; Интересам Учредителя ВУЗа; Рынку труда.

ФГОС ВПО «Психолого- педагогическое образование» Базы практики – профильные организации, способные однозначно обеспечить компетенции, заявленные в основной образовательной программе ВПО по соответствующему направлению

ФГОС ВПО «Психолого- педагогическое образование» Задачи практики Закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, умений и навыков, полученных студентами в процессе теоретического обучения; Овладение профессионально-практическими умениями, передовыми методами труда; Овладение нормами профессии в мотивационной сфере; Овладение основами профессии в операционной сфере; Ознакомление с инновационной деятельностью организации; Изучение разных сторон профессиональной деятельности

Документы ВУЗа, регламентирующие организацию практики студентов 1.Положение об организации практики студентов в рамках образовательных программ ВПО по Федеральным государственным образовательным стандартам; 2.Программа практики (направленность, формируемые компетенции, содержание, используемые технологии, учебно-методическое обеспечение, формы аттестации) 3.Паспорт баз практики; 4.Договор о практике студентов; 5.Форма «Отчет о практике», «Дневник практики», карта компетенций, полученных на практике.

Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП ВПО Основная образовательная программа высшего профессионального образования Годовой календарный учебный график Учебный план, рабочий учебный план Учебно-методические комплексы дисциплин*: Рабочие программы дисциплин Учебного плана (100%, в том числе дисциплины по выбору). Методические рекомендации (материалы) для преподавателя Методические указания для студентов (в том числе для курсовых работ / проектов) Фонды оценочных средств дисциплин Учебного плана (100%, в том числе дисциплины по выбору) Программы практик (100%) Программа научно-исследовательской работы (100%) Программа итоговой аттестации. * Письмо Рособрнадзора от N ИН/АК