Условия организации УВП: 5-днев. неделя, 1 смена, работа групп продленного дня до и час. расширенная сеть кружковой работы – 40 Питание: обед, завтрак, полдник Пришкольный оздоровительный лагерь «Ягодка» Образовательная система: 1-4 класс Количество обучающихся: 695 чел. Количество педагогических работников: 43 чел. Квалификационная характеристика педагогических кадров: - высшая категория: - 59% - первая категория: -17% - вторая категория:- 13% - без категории:- 11% Наш девиз: РОДНИК – радость общения, доверие надежда и комфорт.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гатчинская начальная школа 5» - самая большая начальная школа в Ленинградской области. В школе царит атмосфера добросердечности, понимания, доброго отношения между учителями и учениками. В этой атмосфере педагогический коллектив добивается того, чтобы у детей возникало желание учиться, самая большая начальная школа в Ленинградской области. В школе царит атмосфера добросердечности, понимания, доброго отношения между учителями и учениками. В этой атмосфере педагогический коллектив добивается того, чтобы у детей возникало желание учиться, активно «добывать» знания. активно «добывать» знания. Радость Общения в Совместном Творчестве
г.Гатчина г.Сочи г.С-Петербург г.Казань г.Ижевск г.Тосно г.Луга г.Кириши Карта распространения опыта работы школы С.Т.Терентьевой 4 Выпускница Президентской программы подготовки управленческих кадров – СПб ГУ Распространение опыта С.Т.Терентьевой, школы в СМИ Терентьева Светлана Тимофеевна г. Москва На встрече с Министром образования и науки РФ А.А.Фурсенко
«развивающий ся человек в современном социуме, культуре» «мы как богатство наших я» «мой мир» Люди – уникальный ресурс, неподдающийся копированию, но легко теряемый. Развитие каждого учителя и каждого обучающегося – в динамике только с самим собой 5 Ценности управления в МБОУ «Гатчинская НОШ 5»
РОСТ Сотрудничество Содружество Сотворчество Направленность действий на выполнение миссии школы на основе компетентностного подхода; Общность целей от постановки заданий до формирования отчетности по их исполнению – приверженность к школе; Демократизация в распределении полномочий; Контроль действий, ответственность каждого за выполненное; 6
7 Самоуправление школой: «учимся вместе работать, руководить и подчиняться, планировать работу и отчитываться о ее выполнении» формирование нового типа Личности учителя приверженность школе открытость деятельности
Заседание Методического совета оперативный - уровень учащихся Совет старшеклассников (4 класс) - орган ученического самоуправления, который участвует в организации внеурочной деятельности учащихся оперативный – коллегиальный совещательный орган Методический совет: Творческие группы учителей, Методические объединения классных руководителей - делегировано право на апробирование и практическое претворение инновационных идей, качественное совершенствование образования Заседание Совета старшеклассников 8 Демократизация в распределении полномочий
9 Линейно-функциональная модель управления
Миссия МБОУ «Гатчинская НОШ 5» Современному школьнику – современное мышление! «Школьная образовательная среда - важнейшее условие развития личности, ориентированной на творческую деятельность и активную жизненную позицию»
Много фото «Школьная образовательная среда - важнейшее условие развития личности, ориентированной на творческую деятельность и активную жизненную позицию».
Работа в условиях экономии и бережливости; Активизация работы по обеспечению привлекательности школы на рынке образовательных услуг; Стратегический документ школы – «Программа развития г.г.»; Существенное развитие современной материально-технической базы школы Ресурсное обеспечение: материально-техническая база
Материально-техническое обеспечение Материально-техническое обеспечение
Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы 14 на уроке «Весёлые старты» Олимпийская лыжня Дни здоровья 2 раза в неделю – бассейн Час здоровья на ГПД Летний оздоровительный лагерь в школе Организация внеурочной занятости Юнармейская игра «Зарничка» Походы, экскурсии
Портфель услуг. Возможности развития коррегирующая гимнастика преемственность в библиотеке современный ЛО урок занятие ритмики в музее школы изостудия в бассейне Олимпийская лыжня хор «Родничок» победители олимпиад Служба сопровождения в личностно ориентированном образовании психолог, учитель медсестра, врач логопед, соц.педагог 15
Школа славится своим музеем «Быт и культура народов края» – призером городского, районного смотра-конкурса. В 2004 году музей получил статус «Школьный музей Ленинградской области».
Активизация внеклассной и внеурочной работы с детьми, в т.ч. творческие семейные проекты; Совместные проекты с системой дополнительного образования - развитие на базе школы более 40 кружков, секций, объединений детей; Культурный центр микрорайона с развитой школьной образовательной средой, дающей ребенку возможность самореализации МБОУ «Гатчинская НОШ5 – центр досуга для детей и взрослых
Доступность получения общего образования: выбор индивидуального маршрута, форм образования (индивидуальное, семейное, классы коррекционно-развивающего обучения); поддержка служб сопровождения (учитель, логопед, психолог, социальный педагог, медицинский работник); обеспечение выходом в Интернет из каждого учебного кабинета Образовательная среда- детям с ограниченными возможностями здоровья
Приоритетным направлением школы стала тесная работа по преемственности со средней школой и дошкольными образовательными учреждениями. В школе разработана и практически совершенствуется авторская программа «Ступеньки роста: от детского сада к начальной и основной школе».
Успешная подготовка к школе будущих первоклассников; Снятие проблемы адаптации к школьным условиям; Выполнение социального заказа - сформирован план действий школы; Реальная оценка родителями возможностей своего ребенка, определение его образовательного маршрута; Подготовка к работе по ФГОС учителей II ступени школы Преемственность в МБОУ «Гатчинская НОШ 5»
Новое содержание, эффективные педагогические и образовательные технологии, разнообразие вариативности образования; Обучение на рабочем месте, целенаправленное повышение квалификации, подготовки кадров к работе в новых условиях; Активное функционирование сетевого сообщества «Openclass»; Укрепление знаний руководителя в системе стратегического планирования развития школы. Ресурсное обеспечение: работа с кадрами
Методическая поддержка педагога Обучение учителя на рабочем месте; Открытые уроки «Вести из творческих групп» «Круглый стол» с воспитателями МДОУ Практико- ориентированные семинары
Методическая поддержка педагога Внутрисетевое взаимодействие; КПК и методические консультации в ЛОИРО Конкурс «Учитель года» курсы, семинары на базе Гатчинского района
Ресурсное обеспечение МБОУ «Гатчинская НОШ 5»: работа с кадрами 24
В школе сложился замечательный коллектив педагогов Отличники образования (Почетные работники):5 чел. Отличники физической культуры и спорта: 3 чел. Ветераны труда: 5 чел. Награждены: медалью «За доблестный труд»: 1 чел. «Почетной грамотой МО и науки РФ»: 7 чел. Грантом Президента РФ - ПНП «Образование» - 8 чел. Лауреаты и победители городских, региональных, областных конкурсов «Учитель года», «Классный самый классный»: 10 чел. 1 победитель всероссийского конкурса «Мои инновации в образовании»: управление ОП – 1 чел. Победители и лауреаты областной «Ярмарки инноваций в образовании»- 5 чел. Обобщение опыта работы ОУ в печатных изданиях
Этапы инновационной и экспериментальной работы школы г.г. - региональная экспериментальная площадка «Модель школы личностно ориентированного образования» г.г. – опорная площадка ЛОИРО по апробированию ОЛ ОПНОО «Школа …2100»; г.г. - «пилотная» площадка ЛОИРО, изд.центра «ВЕНТАНА-ГРАФ» г. Москва по апробированию ОЛ ОПНОО «Начальная школа XXI века»
г. Школа - опорная площадка ЛОИРО по внедрению инновационных программ и технологий обучения по проблеме «Расширение вариативности образования через обновление его содержания, создание обогащенной адаптивно-развивающей среды учебно- воспитательного процесса младших школьников»,
Итоги деятельности: Апробирование новых учебно-методических комплектов совместно с авторскими коллективами г.Москвы, методистами ГАУ ДОП «ЛОИРО»: «Школа 2100» «Начальная школа XXI века» «Классическая начальная школа» «Планета знаний» Экспертное заключение о соответствии УМК, реализуемых в ОУ, требованиям новых ФГОС. Выступление на тему «Опыт работы с УМК «Классическая начальная школа» на видеоконференции «Стандарты второго поколения, проблемы и перспективы. Обновление содержания образования в начальной школе в контексте требований государственного стандарта» Банк материалов школы по практическому внедрению различных УМК
Использование учебно-методических комплектов на 1 сентября 2011 г.
г.г. Опорная площадка комитета образования Гатчинского муниципального района : « Совершенствование учебно- воспитательного процесса в школе I ступени через внедрение современных образовательных технологий, новых УМК» Методический опыт школы по вопросам обновление содержания, вариативности образования; использование современных педагогических технологий; инновации в управлении образовательным процессом; работа школы в режиме современного развития
Семинар: «Урок-исследование по различным УМК»
Результат работы опорной площадки: Семинары посетило более 600 учителей района, школы; Дано 15 открытых уроков, 20 видеофрагментов уроков; 20 учителей школы смогли представить свой опыт работы на опорной площадке; Выпуск методических сборников: « Урок и внеурочная деятельность в личностно ориентированном образовательном процессе школы 1 ступени»; «Мыследеятельностный подход в образовании младших школьников как основа реализации Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения (начальная школа)»
Сотрудничество с учебно-методическим центром факультета дошкольного и начального школьного образования ЛОИРО по вопросам проектирования и организации инновационного образовательного процесса в начальной школе г. Школа-лаборатория Ленинградского областного института развития образования
Внедрение новых Федеральных государственных образовательных стандартов (начальная школа) г.г.- участие в экспертизе материалов Федеральных государственных образовательных стандартов (начальная школа); Экспертиза материалов ФГОС второго поколения (начальная школа): Организация и проведение экспертизы требований к структуре основной образовательной программы начального общего образования в Ленинградской области; Организация и проведение экспертизы требований к условиям реализации основной образовательной программы начального образования с целью оценки эффективности реализации ФГОС г.г.- школа-инновационная региональная площадка Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов (начальная школа);
35 Областная «Ярмарка инноваций в образовании» Работа школы- лаборатории ЛОИРО Более 75% - учителя высшей и первой квалификационных категорий. 11 победителей и лауреатов профессиональных конкурсов; 5 учителей – победители ПНПО; 3 учителя – лауреаты ПНПО; Руководитель–победитель Всероссийского конкурса «Мои инновации в управлении ОП», областной «Ярмарки инноваций»- 2008, 2009, 2011, «Лучший руководитель ОУ Ленингр. обл.»-2011; 100% успеваемость, качество знаний –более 60% 2917 учащихся – участники, победители олимпиад, смотров, конкурсов; Школа - методическая площадка района, школа- лаборатория ЛОИРО, региональная инновационная площадка по введению ФГОС. Школа – дважды победитель ПНПО «Лучших ОУ, активно внедряющих инновационные образовательные программы», «Школьное питание» Более 85% родителей – активные союзники; Сотрудничество с более 30 общественными организациями. Ярмарка инноваций ПНП «Образование» Результаты работы в МБОУ «Гатчинская НОШ 5»
Фото образовательная среда
37 Наш адрес: РФ, Ленинградская обл. г.Гатчина, ул.Ген.Кныша, д.7-а, тел.8(813-71) Сайт школы: Сайт школы: