Кучерявенко М.Л. – заместитель главы администрации Грайворонского района по социальной политике Система духовно-нравственного воспитания как ресурсообразующий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация модели социокультурного комплекса на территории Грайворонского района Кучерявенко М.Л.- заместитель главы администрации района по социальной.
Advertisements

Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
Моделирование и построение образовательной системы сельского социокультурного комплекса в образовательных учреждениях Кытмановского района.
ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МОУ ПАВЛОВСКОЙ СОШ ИМЕНИ А.К.ВАСИЛЬЕВА.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 66 г. Пензы Основания для разработки программы Федеральная программа развития.
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: « Организация физкультурно- оздоровительной и спортивно- массовой работы в Лицее как составляющая здоровьесозидающей деятельности.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Цель : Создать условия для развития личностных качеств выпускника, организаторских компетенций, стимулировать социальную активность. Задачи: Формирование.
Районная целевая программа «Приоритетные направления развития отрасли «молодежная политика» в Ярковском муниципальном районе на годы» с. Ярково.
ПРОЕКТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ «Духовно-нравственное воспитание обучающихся и педагогическое образование родителей» Дубровина Ольга Николаевна МБОУ «Кузьминская.
Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
Семинар-совещание «О состоянии и перспективах развития социальной сферы. Эффективное управление отраслями социальной сферы» г.Ухта мая 2011 года.
Направление проекта программы: Правовое воспитание подрастающего поколения, формирование законопослушного и здорового образа жизни Руководитель: Главный.
Социально-педагогический проект «Здоровая жизнь - мой выбор!» Разработчики проекта: Мищенко О.В., методист, социальный педагог ГКОУ «Центр психолого-медико-
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
Транксрипт:

Кучерявенко М.Л. – заместитель главы администрации Грайворонского района по социальной политике Система духовно-нравственного воспитания как ресурсообразующий фактор формирования солидарного общества на территории Грайворонского района

Причины, актуализирующие проблемы воспитания разрушение системы традиционных ценностей и традиционного механизма социализации поколений; возникновение новой системы требований общества к личности, порожденных новыми социальными реалиями; переоценку роли образования и недооценку роли воспитания в становлении новых поколений россиян.

Районная целевая Программа «Воспитание подрастающего поколения в современных условиях социокультурного сетевого взаимодействия на годы». Программа

Цель Программы обеспечение научно-методических, организационных, кадровых, информационных и других условий для формирования единого культурно-образовательного пространства, обеспечивающего полноценные условия для развития и самореализации личности всех участников образовательного процесса в соответствии с потребностями молодого поколения и социальным заказом территории

Исполнители Программы Управление образования и образовательные учреждения всех уровней. Администрации сельских поселений, Территориально-общественные Советы (ТОСы), Управление культуры и учреждения культуры, библиотеки, ОГБУЗ «Грайворонская ЦРБ» и фельдшерско-акушерские пункты, Управление туризма и сельские туристические усадьбы, МУ «Отдел физической культуры и спорта» МУ «Отдел по делам молодежи» Территориальная КДН и ЗП Центр семьи Духовно-просветительский центр и храмы района, Центр занятости населения Предприятия и организации, Общественные организации (молодёжный совет, совет ветеранов), Силовые структуры, Управление социальной защиты населения и социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних.

Цель: объединения усилий, обеспечивающих оптимальные условия для полноценного воспитания и образования детей дошкольного и школьного возраста, их разностороннего развития, социальной защиты, эффективного использования социокультурных и производственных возможностей социального окружения школы, его кадровых и материальных ресурсов в целях позитивной социализации личности, повышения культурно-образовательного уровня населения и его гражданского становления. Объект процесса воспитания: дошкольники, младшие школьники, подростки, старшие школьники Сельский модельный дом культуры и сельская библиотека. Формы работы: кружковая работа, досуговые мероприятия на всех этапах воспитания, выставки, конкурсы, творческие, внеурочная деятельность, внутришкольные традиционные мероприятия, профилактика противоправного поведения, организация досуга для всех категорий населения Администрация сельского поселения: Форма работы: разработка и утверждение нормативной базы, участие в работе ТОСа, Совета профилактики, собеседования с родителями, рейды по семьям группы «риска», заседания координационного совета, участие в школьных мероприятиях, координация работы ССКК Общественные организации (ТОС, совет ветеранов, молодёжный совет) Формы работы: Участие в работе Совета профилактики, родительских собраниях, выездных заседаниях районной комиссии по делам несовершеннолетних, содействие в развитии материально-технической базы СМДК и школы, патриотическое воспитание (акции, рейды, вахты памяти, вечера встреч) Школа. Формы работы конференция, мозговой штурм, КВН, викторина, спортивные соревнования, КТД, конкурсы, игра, создание проектов и семинары для всех субъектов ССКК, разработка методических рекомендаций, обобщение педагогического опыта по воспитанию, родительский всеобуч, мониторинг основных показателей эффективности воспитательного процесса обучающихся в рамках функционирования ССКК ФАП формы работы: дискуссии, презентации, собеседования, конкурсы, участие в профилактических рейдах, воспитание культуры здоровья, медицинское обследование, работа с родителями, пропаганда здорового образа жизни Предприятия. Формы работы : экскурсии, работа по профориентации, проведение выставок творческих работ учащихся, участие в работе Территориального общественного Совета, участие в школьных меропритиях, оказание спонсорской помощи Инфраструктура села (парикмахерские, магазины, гостиницы, кофе). Формы работы: Проведение ознакомительных экскурсиях, работа по профориентации, участие в мероприятиях по воспитании потребительской грамотности, правилам поведения в общественных местах, участие в работе ТОСа, Туристические усадьбы, рекреационные зоны Формы работы: Проведение занятий и мастер-классов по народным промыслам, экскурсий, досуговых мероприятий, участие в исследовательской деятельности, участие в работе кружковых объединений, участие в организации выставок, разработке методических материалов, статей, путеводителя по сельским туристическим усадьбам Дополнительное образование. Гражданско- патриотическая деятельность. Физкультурно- оздоровительная деятельность. Социально значимая, досуговая и культурно-массовая деятельность. Профориентационн ая деятельность. Профилактическая деятельность. Развитие школы, семьи и общественности Этапы процесса воспитания: 1 этап (младшие школьники лет) 1-4 классы 2 этап (младшие подростки лет) 5- 7 классы 3 этап (старшие подростки лет) 8-9 классы 4 этап (старшие школьники лет) классы ТОС Приход. Формы работы: Собеседования с родителями и детьми, участие в работе Совета профилактики, проведение Уроков нравственности, Уроков мужества, проведение экскурсий, молебнов,

Ключевые проблемы разработать модель развития воспитания, последовательно реализуемой в районе с учетом совместной работы всех субъектов системы профилактики; обеспечить возможности внедрения в практику воспитания достижений современной педагогической науки, новых методик и технологических моделей воспитательной работы; направить усилия педагогических коллективов школ, коллективов учреждений дополнительного образования и культуры, субъектов системы профилактики на создание благоприятных условий для развития и самореализации растущей личности в обществе; сформировать у детей и подростков всей общественностью района, негативное отношение к вредным привычкам, активизируя их стремление осуществлять самостоятельный выбор в пользу здорового образа жизни; семья в обозримой перспективе должна становиться равноправным участником целостного воспитательного процесса, надежным педагогическим партнером в общественном управлении школой. При этом воспитание ребенка не должно ограничиваться школой и домом.

Социокультурный комплекс-это комплекс где: Дети учатся жить активно, развивают и реализуют свои способности. В равной степени есть возможность достаточно широкого диапазона учебной и внеурочной деятельности. Комфортно учиться, где защищены права и возможности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в школе. Создано единое информационное пространство.

Стратегические задачи развития воспитания района Совершенствование научно-методического сопровождения воспитательного процесса Ресурсное обеспечение воспитательного процесса Реализация приоритетных программ и проектов в области воспитания Интеграция общего и дополнительного образования в вопросах воспитания Укрепление партнерства семьи и образовательных учреждений в воспитании детей и подростков

Положение об СКК

Паспорт социокультурного комплекса

СЕЛЬСКИЙ МОДЕЛЬНЫЙ ДОМ КУЛЬТУРЫ

Организация спортивной работы по территориальному принципу

График экскурсий График экскурсий профориентационной направленности

Экскурсионная деятельность

Лекции по правовому воспитанию

Банк занятости Банк занятости детей района

Развивающие области социального проекта «Счастливый малыш» Счастливый малыш (развивающие области) ЗдоровьеФизическая культура Труд Художественная литература МузыкаТворчествоКоммуникацияПознаниеСоциализация Духовная безопасность Охрана жизни и здоровья (безопасность)

Памятки для родителей Календарь развития ребёнка от рождения до года Развивающая среда для детей до 3-х лет Зарядка для будущих мам Физические упражнения для беременных Пальчиковые игры для малышей Памятка для главы семьи Нужно знать: основные статьи семейного законодательства Социальная помощь семьям с детьми Музыка для малыша. Художественная литература для малышей Закаливание малышей Основные этапы развития речи ребенка Основные приемы развития мелкой моторики Развивающие и дидактические игры Формы и методы нетрадиционного рисования Спортивные игры для малышей Значение игрушек в развитии ребенка Закон об ответственности родителей по воспитанию детей Режим дня будущей мамы Диета будущей мамы Диета кормящей мамы Творческая деятельность будущей мамы Музыка для будущей мамы Грудное вскармливание Пособия на детей до 16 лет Материнский капитал Региональный материнский капитал Программы улучшения жилищных условий для молодых семей Молитва матери о своих детях

План реализации проекта План реализации проекта «Счастливый малыш»

Родительское собрание Родительское собрание в ТОСе

«На современном этапе развития общества вопросы воспитания и образования молодого поколения должны стать предметом особой заботы как самого общества, так государства и Церкви. Духовно сильная, нравственно здоровая, высокообразованная и благовоспитанная молодежь - важнейшая цель наших совместных молитв и трудов». (Патриарх Кирилл)