Творческое объединение декоративно-прикладного искусства «Рукодельница» Творческое объединение декоративно-прикладного искусства «Рукодельница» (Вышивка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев... Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок В.А. Сухомлинский Дети.
Advertisements

Итоги реализации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО Заместитель директора МБОУ СОШ 17 по ВР Малютина.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Система и технология по развитию музыкальных способностей школьников во внеурочной деятельности в МОУ СОШ 30 Скворцова М. В., Антонен О. А г.
Педагогический стаж -36 лет Учитель изобразительного искусства высшей категории Руководитель районного МО учителей ИЗО и музыки Почётный работник общего.
Организация внеурочной деятельности обучающихся 1-х классов в рамках введения ФГОС Директор МАОУ СОШ 6 Саитмаметова Р.Ч.
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
Творческо- исследовательский проект «Город моего детства»
«ИЗ УСПЕШНОЙ ШКОЛЫ В УСПЕШНУЮ ЖИЗНЬ!» ИЗ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ.
Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
(48352) ДОСТИЖЕНИЯ УЧИТЕЛЯ Юдина Е.М. занимается повышением квалификации: Курсы «Актуальные проблемы организации учебно- воспитательного процесса.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа 1934 Российско-Словацкой дружбы Дополнительное образование.
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Центр внешкольной работы» Ольга Дмитриевна Вадюхина – педагог дополнительного.
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Организация внеурочной деятельности в МОУ «Первоавгустовская средняя общеобразовательная школа» в свете введения ФГОС.
Дополнительная образовательная ПРОГРАММА художественно - эстетической направленности возраст детей : 7-10 лет, срок реализации - 2 года возраст детей :
Задачи развития креативных(творческих ) способностей обучающихся не могут быть полностью решены на уроках. Для их реализации могут быть использованы различные.
Транксрипт:

Творческое объединение декоративно-прикладного искусства «Рукодельница» Творческое объединение декоративно-прикладного искусства «Рукодельница» (Вышивка крестом, гобеленовой гладью, пошив мягкой игрушки) Зуйкова Татьяна Руководитель – Зуйкова ТатьянаДмитриевна. Образован с 1987 года.

Творческий коллектив под руководством Зуйковой Т.Д. занимается изготовлением мягких игрушек-сувениров, а так же вышивкой гобеленов и составлением дизайна интерьера.

На занятиях кружка учащиеся стремятся к самостоятельной деятельности, развивают творческую и трудовую активность, а так же художественный вкус, интерес к искусству своего народа, истории и традициям. Кружковцы получают знания по пространственному видению, конструкции, объёму, форме, чувство материала, появляется способность образно мыслить.

Всё это помогает им создавать оригинальные модели игрушек и многие другие работы, а так же работать в коллективе. На занятиях всегда творческая, комфортная, благоприятная атмосфера, что помогает учащимся открывать и познавать прекрасный мир декоративно- прикладного искусства.

Программа кружка Программа кружка состоит из теоретических и практических занятий, которые включают следующие разделы: - элементарные основы рисования карандашом; - сбор материала для работы, умение подобрать материал наиболее подходящий по цвету и фактуре; - практическое выполнение и оформление изделия; -просмотр, оценка и анализ выполненной работы; - организация выставок. Встреча с художественным творчеством детей – это радость открытия красоты окружающего мира, и гордость за выполнение работ их руками.

Подведением итогов работы кружка являются участия в выставках школы, города и области: - Участие в областной выставке декоративно-прикладного искусства в «Историческом музее» г. Калининграда. Награждены «Дипломом» 2005г. - Участие в областной выставке декоративно-прикладного искусства в художественной галерее «Рождественская звезда». Награждены «Дипломом» 2006г. - Участие в областном семинаре для директоров и завучей, а так же организаторов внеклассной работы совместно с городской библиотекой г. Светлого в областной библиотеке и Доме учителя с тряпичными куклами и картинами: «Разработка школьной формы», «Костюмы народов мира» 2007г.; - Участие в областной выставке декоративно-прикладного искусства «Вечное слово» в Художественной галерее г. Калининград, 2008г.

Творческие объединения и спортивные секции МОУ СОШ 5.

Физкультурно-оздоровительные секции Физкультурно-оздоровительные секции (баскетбол, атлетическая гимнастика, волейбол, военно-прикладное многоборье, ОФП). Руководители: Макаренко Александр Викторович Матыс Лидия Ивановна Нестерова Наталья Лаврентьевна Фирова Анна Геннадьевна

Физкультурно-оздоровительные секции в нашей школе очень популярны среди учащихся с момента открытия школы. Занятия в секциях обладают огромным гуманистическим потенциалом и поэтому являются наиболее любимыми. Основным гуманистическим направлением традиционной модели спортивных занятий школьников является: - активная работа по разъяснению и пропаганде принципов «Здоровый образ жизни». Основной задачей спортивных секций в нашей школе является организация здорового и эстетического спортивного интереса учащихся, удовлетворение их потребности в физическом совершенствовании, формирование здорового образа жизни. Учебные группы формируются с учётом пола, спортивно-технической подготовки. Занятия в спортивных секциях проходят регулярно и с хорошей посещаемостью учащихся. На занятиях применяются разнообразные форма работы, дифференцированный подход.

Кому из молодых людей не хочется быть сильным, ловким, выносливым, иметь гармонично развитое тело и хорошую координацию движений? Далеко не всем людям дарует эти качества природа. Однако их можно приобрести, если дружить с физической культурой и приобщаться к ней с детского возраста.

В МОУ СОШ 5 г. Светлого работают учителя, которые любят свою работу и относятся к ней творчески. Макаренко А.В. работает над проблемой активизации мыслительной деятельности, Нестерова Н.Л. над проблемой межличностных отношений на уроках физической культуры, Фирова А.Г. изучает роль подвижных игр при обучении баскетболу и волейболу, а Матыс Л.И. роль дополнительных занятий для укрепления здоровья школьников. Каждый из преподавателей ведёт секционную работу. Матыс Л.И. ведёт волейбол, Нестерова Н.Л.- баскетбол, Макаренко А.В. – атлетическую гимнастику и военно-прикладное многоборье, Фирова А.Г. – спортивные игры. Более 100 юношей и девушек занимаются в школьных секциях, где повышают уровень своего спортивного мастерства. Многие из ребят добились отличных результатов.

Спортивной гордостью школы стали выпускники: Иванс Эдуард, Наливацко Павел, Полюшко Евгений, Грозный Борис, Керус Светлана, Бондаренко Алексей, Бандуров Дмитрий, Зубанов Александр, Корнеева Елена, Розинкевич Павел, Грозная Юлия, Захаревич Алёна, Грозный Дмитрий, Страшной Денис, Сорока Илья, Кузнецова Наталья, Мушенок Дмитрий, Якубин Дмитрий, Новиков Алексей.

Большой популярностью среди учащихся и учителей пользуются соревнования по волейболу, баскетболу, стрельбе, теннису, гиревому спорту, эстафеты для малышей. Все параллели задействованы в этих соревнованиях. Традиционными стали соревнования «Вперёд, мальчишки!», с участием команд из воинских частей, посвящённые дню защитника Отечества.

На праздник «День матери» для участия в соревнованиях приглашаются родители, которые с большим удовольствием проходят спортивные испытания со своими детьми.

Лучшие ребята защищают честь нашей школы на городских, зональных и областных соревнованиях. Лучшими нашими достижениями (за последние годы) являются: - «Диплом» за 5 место в юбилейной 50-ой легкоатлетической эстафете среди учащихся школ Калининградской области, 2003г.; - «Диплом» за 1 место в городской Спартакиаде школьников, 2004г.; - «Диплом» за 1 место в городской Спартакиаде школ и профтехучилищ, 2004г.; - «Грамота» за 1 место в городской Спартакиаде допризывной молодёжи в полосе препятствий; - «Диплом» за 1 место в зональных соревнованиях по мини-футболу в областной Спартакиаде учащихся образовательных учреждений Калининградской области, 2005 – 2006 уч. год; - «Диплом» за 1 место в Областной Спартакиаде допризывной молодёжи; - «Диплом» 1 место в Спартакиаде среди школ г.Светлого, 2005г.; - «Диплом» за 1 место в легкоатлетической эстафете посвящённой Дню победы, 2007г.; - 1 место по легкоатлетическому многоборью среди юношей школ Калининградской области, 2006г.; - 1 место в соревнованиях по стрельбе среди учебных заведений г. Светлого, 2007г.; - 1 место во всероссийских массовых соревнованиях по Ориентированию, 2007г.

Для активного занятия спортом во внеурочное время оборудован тир, спортивный зал. На пришкольной территории имеется стадион, баскетбольная, футбольная и волейбольная площадки. С 2008г. в нашей школе открылся тренажёрный зал для которого был переоборудован обычный кабинет. Теперь там занимаются и ученики, и преподаватели школы.

Творческие объединения Творческие объединения школьный хор «Радуга звуков», вокальная группа «Домисолька», музыкальный театр «Камертон» Руководитель –Гурина Вероника Анатольевна

Эстетическим развитием детей во внеурочное время занимается учитель музыки В.А. Гурина. Она является руководителем школьного хора «Радуга звуков», вокальной группы «Домисолька» и музыкального театра «Камертон». На занятиях хора и в вокальной группе у ребят пробуждается способность к коллективному музыцированию. Каждое занятие – это собрание единомышленников, любителей музыки. Подчинить своё «Я» задачам и целям коллектива – одно из правил его участников.

Участие в концертах выявляет все возможности коллектива, его художественные достижения, достигнутый исполнительский уровень, демонстрирует его сплоченность, дисциплину, способность подчиняться воле руководителя, сценичность, эмоциональность, собранность. Каждый концерт имеет и воспитательное значение. Для участников хора и вокальной группы не безразлично поймут ли, оценят ли их общий, коллективный труд слушатели. Ученический хор в среднем состоит из человек, а в вокальной группе количество участников не превышает 10 человек. При исполнении песен участники вокальной группы часто используют шумовые музыкальные инструменты изготовленные своими руками, и инструментами на которых играют в музыкальных школах. Участники этих коллективов всегда желанные гости на всех мероприятиях школы и города. Хор имеет Дипломы и Грамоты за участие в городских и областных конкурсах и фестивалях.

С большим удовольствием школьники занимаются в музыкальном театре «Камертон» и участвуют в постановке музыкальных спектаклей и детских опер. Музыкальный театр - яркий пример интеграции жанров. Музыка, театр, танец, слово – вот равноправные его компоненты. Музыкальный театр есть средство всестороннего развития личности, индивидуальности ребенка; его цель – максимально раскрыть творческие и музыкальные способности ребенка, подготовить его к любой творческой деятельности, выбранной им в будущем. Сформированные навыки и умения превращают школьников в исполнителей, выявляющих своих героев в диалоге, вокальном монологе, танце (средствами пластической характеристики). За время существования театра было поставлено немало интересных работ, в их числе спектакли: «Снежная королева», «Ухти-Тухти», «Похищение – 2», «Магазин игрушек», «Хоровод сказок», детский мюзикл «Пеппи» и многие другие.

По мнению сторонних наблюдателей, уровень исполнения растёт и развивается параллельно накопленному художественному опыту. Вместе с этим все сложнее в музыкальном и актерском плане подбираются спектакли. Заметно возросла творческая активность исполнителей, появилось желание действовать на сцене, двигаться, самостоятельно найти рисунок роли, подсказать свое решение. Огромная ответственная работа ложится на плечи руководителя, так как для постановки музыкального спектакля необходим целый комплекс знаний, умений, навыков. Вероника Анатольевна выступает в роли организатора, режиссера, концертмейстера, хормейстера, хореографа, соответственно передавая свои знания ребятам – участникам. Использование программ, основанных на интеграции жанров, имеет большое педагогическое значение. Ребята с удовольствием участвуют во всех школьных и внешкольных мероприятиях, приглашают на свои спектакли учащихся других школ. Всё это доказывает их желание как можно чаще выступать перед аудиторией, любовь к сцене и безболезненное отношение к большому количеству зрителей. Музыкальный театр «Камертон» помогает развивать музыкальные и творческие способности, а некоторым детям преодолевать застенчивость, воспитывает любовь к сцене и искусству в целом. - Музыкальный театр получил грамоту за участие в городском фестивале «Сказка за сказкой».

Творческий коллектив вокальной студии «Успех». Руководитель – заслуженный работник культуры РФ Лавринович Владимир Иванович.

В 1988г., на базе нашей школы, В.И. Лавринович создал студию эстрадного вокала «Успех». За 20 лет студия превратилась в настоящую «фабрику звёзд», воспитанники которой – талантливые вокалисты – занимают первые места на престижнейших областных и международных вокальных конкурсах. Лауреаты Международного конкурса эстрадных исполнителей «Янтарная звезда», дипломанты областного конкурса вокального мастера «Надежда». С каждым годом в кружок приходит всё больше детей. Уже не только учащиеся школы, но и дети дошкольного возраста хотят заниматься в вокальной студии Любое мероприятие в нашей школе не проходит без участия ребят из коллектива «Успех». Это мероприятия: День матери, День знаний, посвященные профессиональным праздникам, проводы зимы, Рождественская елка, новогодние представления и многие другие.

Творческая энергия этого человека сфокусирована на поиске юных дарований, а так же любви к искусству и стремление привлечь к миру прекрасного подростковую молодёжь. Владимир Иванович Лавринович выпускник Белорусской Государственной консерватории им. А.В. Луначарского, музыкант, композитор, дирижёр, лауреат областного конкурса концертмейстеров, Заслуженный работник культуры Российской Федерации. - Награждён грамотой в номинации «Лучший концертмейстер» на 4 открытом областном конкурсе детского и юношеского народного музыкального исполнительства им. М.И. Глинки, 2007 г. - «Почётная грамота» за подготовку дипломантов 2 областного фестиваля художественного творчества обучающихся и работников начального профессионального образования Калининградской области, 2005г. - «Грамота», министерства образования Калининградской области, за подготовку Лауреата областного фестиваля «Люблю тебя, мой край родной», посвящённого 60-летию образования Калининградской области. - «Почётная грамота», министерства образования Калининградской области, за большую работу по эстетическому воспитанию детей и молодёжи.

ЛАВРИНОВИЧ В.И. АВТОР ПЕСЕН 1. Гимн МОУ СОШ 5 1. Гимн МОУ СОШ 5 2. «Светловский вальс», сл. Е. Кишкина 2. «Светловский вальс», сл. Е. Кишкина 3. «Город Светлый», сл. Ю. Ивановой 3. «Город Светлый», сл. Ю. Ивановой 4. «Музыкальная школа», сл. Л. Зелинской 4. «Музыкальная школа», сл. Л. Зелинской 5. «Облако», сл. С. Соловьевой 5. «Облако», сл. С. Соловьевой 6. «Если ты рабочий человек», сл. Я. Харецкой 6. «Если ты рабочий человек», сл. Я. Харецкой

Образцовый ансамбль русской народной песни «Калинка». Художественный руководитель – отличник народного просвещения Дубик Вера Антоновна Музыкальный руководитель – заслуженный работник культуры РФ Лавринович Владимир Иванович

Ансамбль русской народной песни «Калинка» организован на базе МОУ СОШ 5 г. Светлого с 1987 года. Ансамбль состоит из 3 возрастных групп: 1 группа – 1-2 классы – 38 учащихся 2 группа – 4-6 классы – 55 учащихся 3 группа – 9-10 классы – 26 учащихся. Всего в ансамбле – 119 человек. Основной концертный состав – это учащиеся 9-10 классов. В коллективе ребята успешно исполняют многоголосные партитуры, осваивают хороводные, игровые и обрядовые жанры, применяют в исполнении игры на различных шумовых инструментах. Репертуар ансамбля постоянно обновляется. Большое значение уделяется фольклору славянской культуры.

Обрядово-игровые театрализованные программы «Осенины», «Рождественские посиделки», «Масленица», «Весенние заклички», украшают музыкальную жизнь школы, города и региона. Коллектив является постоянным участником областных, международных фестивалей, конкурсов. Приняли участие в фестивалях в Венгрии, Словакии, Германии. В 2004 году ансамблю «Калинка» было присвоено звание «Образцовый детский коллектив». В декабре 2007 года ансамблю исполняется 20 лет.

Состав ансамбля «Калинка»: Светогор Анастасия Архипов Максим Бедуленко Елена Дударова Ангелина Гуменюк Елена Казарян Лиана Королев Артем Кореньков Никита Маркова Мария Салабаев Дмитрий Чернова Евгения Филатов Александр Матскевич Мария

Достижения: Диплом Управления образования администрации Калининградской области и Епископа Русской православной церкви Серафима за участие в 5 областном фольклорном празднике «Вечное слово» Диплом г. Бестуце Польша образцовому фольклорному ансамблю «Калинка» за высокое исполнительское мастерство Диплом Венгрии образцовому фольклорному ансамблю «Калинка» за 2 место в фестивале «Веспримские игры» Диплом от г. Кошице (Словакия) образцовому ансамблю фольклорной песни «Калинка» Грамота общественной организации «Юные послы мира» Дубик В.А. за содействие в развитии отношений между Россией и Германией Свидетельство Министерства образования РФ ансамблю русской народной песни «Калинка» за высокий художественный уровень и исполнительское мастерство, активную работу по художественному воспитанию детей и юношества Москва. Диплом лауреата XIV «Рождественской елки» «Казачий круг»

Школьный театр «Каламбур» Руководитель – Литвинова Светлана Анатольевна

Образован в школе с 2003 года. Основной состав коллектива насчитывает 19 учащихся старшего звена. Но вход открыт для каждого, желающего себя выразить посредством театрального и музыкального искусства. Постановки, спектакли не только развивают литературный кругозор учащихся, но и выполняют множество попутных учебно-воспитательных, просветительских и творческих задач. Ребята занимаются актерским мастерством, вокалом, ставят небольшие танцевальные композиции. Участники школьного театрального коллектива принимают активное участие в жизни школы, в работе ежегодных городских фестивалей, пишут рецензии на спектакли, делают фото и видео-репортажи.

За время существования театра были поставлены драматические и музыкальные спектакли: 2003 г. – Е. Шварц, на музыку А. Морсина «Снежная королева»; 2004 г. – «Садко» А.Артемьева г. - В. Кондратьев «Привет с фронта»; «Школа магов» 2005 г. – «Последняя ночь Шахерезады», «Зачарованные»; 2006 г. – «По щучьему велению», «На балу у Золушки»; 2007 г. - «Приключения Фунтика и госпожи Белладонны». Каждый год в театре проявляются яркие и талантливые актеры: Кодолов Артем, Литовченко Семен, Кривоносов Григорий, Татарчук Анастасия, Сосновская Оксана, Филатов Александр, Константин Жук, Салабаев Дмитрий, Рощепкина Анна, Гурины Регина и Карина, Кореньков Никита, Семионова Екатерина, Саликовы Екатерина и Никита, Архипов Максим.

Важной задачей стоящей перед школой является совершенствование развития личности учащихся. Школьный театр «Каламбур» привлекает к себе учащихся старших классов, необычностью зрелищ, переносит их в совершенно особый, увлекательный мир. Через театр, перевоплощение, через себя идти к пониманию и анализу литературных произведений - вот творческая установка школьного театра. Школьный театр «Каламбур» выдвигает следующие цели: - опираясь на синтетическую природу театрального искусства, способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка, - помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения, - через театр привить интерес к мировой художественной культуре - научить творчески, с воображением и фантазией, относиться к любой работе. Театр своей многомерностью способен помочь учащимся раскрыть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя.

Творческое объединение по краеведению Социальное проектирование «Новое время» руководитель Литвинова С.А.

Социальное проектирование есть способ выражения идеи улучшения окружающей среды языком конкретных целей, задач, мер и действий по их достижению, а такжеописание необходимых ресурсов для практической реализации замысла и конкретных сроков воплощения описываемой цели.

Цели социального проектирования: Привлечение внимания школьников к актуальным социальным проблемам данного местного сообщества; Включение старшеклассников в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.

Основные задачи социального проектирования: Повышение общего уровня культуры школьников за счет получения дополнительной информации; Формирование навыков «разумного социального» поведения в обществе; Закрепление навыков командной работы; Совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.) Формирование умений и навыков в проектной, исследовательской деятельности, а также в конструктивных видах творчества; Активизация творческого потенциала и социальной позиции подрастающего поколения; Развитие коммуникативных способностей в группе, путем передачи накопленных знаний и умений другим.

Школьный музей имени А.И. Маринеско Симанкова Ирина Васильевна Руководитель – Симанкова Ирина Васильевна

Идея создания школьного музея возникла в 1988 году. Основала его первый директор Россиева Г.Н. Юношей и девушек старших классов заинтересовали подвиг и жизненный путь героя Советского Союза А. Маринеско. Многие часы и месяцы инициативная группа во главе с учителем истории Хижняк Натальей Александровной пришлось провести в библиотеках и архиве г. Калининграда. Проводились встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, которые помогали не только рассказами и воспоминаниями, но и предлагали подлинные исторические экспонаты, фотографии и документы, пополнявшие основной, вспомогательный и научные фонды музея. Никто не отказывал в помощи, все поддерживали идею создания школьного музея. И в 1989 году открылись первые экспозиции музея им. А. Маринеско.

С 1991 года руководителем школьного музея стал Локтионов Владимир Иванович, который способствовал формированию гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей у подрастающего поколения. Помогал овладению учебно- практических навыков поисковой и исследовательской деятельности. В настоящее время музеем руководит Симанкова Ирина Васильевна, работающая по программе «Память», помогающая раскрывать содержание подготовки школьников к осуществлению исследовательской деятельности.

Этот курс предназначен для учащихся 8-10 классов, занимающихся в системе дополнительного образования. Организация музея идет по двум направлениям: 1. Организация детского музейного актива, поисково- исследовательская, экскурсионно- просветительская работа с детьми и взрослыми, взаимодействие с государственными музеями, педагогической, родительской, ветеранской общественностью. 2. Материально- техническое обеспечение текущей деятельности музея: работа с фондами, оформление экспозиций, учет посещаемости и экскурсионной работы в музее, оснащение техническими средствами, ведение инвентарной книги. Содержание программы предполагает ознакомление учащихся с такими методами исследования, как литературный, картографический, статистический, социологический, полевых наблюдений и др.; с методами и приемами поисковой музейно- краеведческой деятельности: проводить беседу с информаторами, оформления воспоминаний, учета и хранения музейных материалов, разработки вопросников, анкет и т.п.; комплектования фондов музея.

Цель: раскрыть особенности поисково-исследовательской работы по изучению родного края в годы ВОВ, усвоение основных методов и приемов сбора материалов, оформления и организации научно- исследовательской деятельности школьного музея. Задачи: 1. В образовательной сфере – приобретение учащимися глубоких знаний по истории России, особенно – военной истории, приобретение умений свободно ориентироваться в важных исторических событиях и фактах для истории России; 2. В воспитательной сфере – воспитание у учащихся чувства уважения к истории России, гордости за ее славное военное прошлое, уважения и преклонения перед людьми, защищавшими ее свободу и независимость, достижение учащимися высокого уровня патриотического сознания, основанного на знании и понимании истории России, неотъемлемой частью которой является военная история России; 3. В развивающей сфере – достижения учащимися высокого уровня умений и навыков в самостоятельной работе по профилю музея – выработка этих умений в процессе поиска, научно-музейной обработки, учету, описанию, классификации предметов музейного значения, учений по организации и проведению экскурсий по экспозициям музея, по проведению мероприятий музея на внутришкольном (выставки, конкурсы, тематические часы) и межшкольном (семинары, конкурсы) уровнях; развитие творческих способностей учащихся в процессе создания, в подготовке творческих презентаций (рисунки, макеты,); развитие у учащихся навыков самостоятельного мышления в сфере исторического знания, в сфере развития высокого уровня гражданского и патриотического сознания школьников, как полноправных и активных граждан России.

Методические задачи: 1. Вооружить учащихся умениями и навыками самостоятельного исследования своей школы, ее ближайшего окружения и родного края. 2. Осуществить теоретическую и методическую подготовку школьников к поисковой музейно-краеведческой деятельности. 3. Сформировать у учащихся умения работать с различными источниками информации. 4. Развить интерес у учащихся к исследовательской и экскурсионной деятельности и музееведению. 5. Содействовать развитию коммуникативной культуры школьников, совершенствованию умений оформлять результаты исследовательской работы, проводить социологические опросы и обрабатывать собранные материалы. 6. Развить познавательные силы и творческие способности школьников. 7. Способствовать воспитанию чувства гордости за свою страну, уважения к подвигу своего народа в ВОВ, любви к своей школе и родному краю. Музей является составляющей частью школьного организма, неотъемлемым звеном единого образовательного процесса. Он призван обеспечить дополнительное краеведческое образование, гражданско-патриотическое воспитание учащихся.