/. «Особенности организации внеурочной деятельности в основной школе в условиях внедрения ФГОС»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности организации внеурочной деятельности в условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов.
Advertisements

Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование в контексте ФГОС Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
LOGO Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ВИПКРО, кафедра теории и методики воспитания 2010.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, зав. отделом методологии и технологии воспитания личности Федерального.
Организация внеурочной деятельности в начальной и основной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела методологии.
ФГОС: Организация внеурочной воспитывающей деятельности школьников.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Ежова Н.В., зам.директора по ВР МБОУ СОШ с.Троекурово.
Презентация к уроку по технологии на тему: Нормативные документы, регламентирующие внеурочную деятельность.
Организация внеурочной деятельности школьников: начальная и основная школа Фаязова Альфия Фаритовна, к.п.н., доцент кафедры воспитания и дополнительного.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Организация внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно.
1 Федотова Наталия Владимировна, ст. преподаватель кафедры теории и методики воспитания ОГБОУ ДПО Костромской областной институт развития образования.
Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
1 «Партнерское взаимодействие общего и дополнительного образования детей в реализации требований стандартов нового поколения» Круглый стол.
«Особенности организации внеурочной деятельности в основной школе в условиях внедрения ФГОС»
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Транксрипт:

/. «Особенности организации внеурочной деятельности в основной школе в условиях внедрения ФГОС»

План: 1.Актуальность введения внеурочной деятельности. 2. ФГОСы и ВД. 3. Направления ВД. 4. Ресурсы для организации ВД. 5. Организационные модели ВД. 6. Нормативное обеспечение ВД. 7. Воспитательные результаты и эффекты. 8. Методический конструктор. 9. Программы внеурочной деятельности. 10. Диагностика эффективности ВД.

Из Конвенции о правах ребёнка «Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии сотрудничества. Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт».

Актуальность введения ВД Расслоение населения. Работа с сознанием ребенка различных СМИ. Конфликт между характером присвоения знаний и ценностей в школе и вне школы. Экспансия молодежной субкультуры. Нарастание межнациональных, межконфессиональных, межпоколенных и иного рода межгрупповых напряжений. Подмена реальных форм социализации виртуальными. Примитивизация сознания детей. Изменения в системе отношения ребенка к окружающему миру, к людям, себе самому.

Взгляд на проблему внеучебной деятельности с позиции зарубежного опыта ( Взгляд на проблему внеучебной деятельности с позиции зарубежного опыта ( Великобритания, Финляндия, Франция, Германия, США 2007 г.) Значительная часть родителей считает: школьные учебные программы устарели; введение новых учебных программ значительно запаздывает; снижается мотивация учащихся и учителей.

З начительная часть родителей считает : нужно иметь знания в 3-5 проф.областях, развивать универсальные умения, компетентности; реформы и модернизация образования в стране - закономерный фактор их национального развития, часть общего мирового процесса развития.

Развитие компетентности к обновлению компетенций Личностные Метапредметные Предметные

Приоритетные подходы Деятельностно-компетентностный Системно-деятельностный

Что такое ВД? Это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (НОО).

Внеурочная деятельность учащихся Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов, Центр теории воспитания ИТИП РАО)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ Зарегистрирован Минюстом России , рег декабря 2010 г Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования III. Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования Пункт 13: Основная образовательная программа основного общего образования реализуется ОУ через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Направления внеурочной деятельности в условиях основной школы (раздел III, пункт 13) Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: Духовно-нравственное Физкультурно-спортивное и оздоровительное?? Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное Формы: кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практическая конференция, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т.д.

Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников Неотъемлемая часть образовательного процесса в школе. Способствует в полной мере реализации требования ФГОС. Внеурочная деятельность включается в образовательную программу школы. Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции ОУ. Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы ООО определяет ОУ.

Структура основной образовательной программы основного общего образования (раздел III, пункт 14) должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы ООО; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы ООО.

Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся. Аудиторных занятий не должно быть более 50%. Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.

Содержательный раздел Должен определять общее содержание ООО и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

. программу формирования универсальных учебных действий (программу формирования общеучебных умений и навыков) на ступени ООО, включающую формирование компетенций в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности; программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных; программу воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО (направления: духовно-нравственное развитие и воспитание, их социализация и профессиональная ориентация, ; формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы.

Организационный раздел Раздел III, пункт 15 Обязательная часть основной образовательной программы ООО составляет 70%, а часть формируемая участниками образовательного процесса - 30% от общего объема основной образовательной программы ООО. Раздел III, пункт Нормативный срок освоения образовательной программы ООО составляет 5 лет.

Организационный раздел В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе ООО предусматриваются: учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность.(раздел III, пункт 15) Учебный план должен предусматривать возможность введения учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы учащихся, в том числе этнокультурные. (раздел III, пункт , пункт ).

Реализация основной образовательной программы ООО осуществляется самим ОУ. При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности ОУ в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности УДОд, организаций культуры и спорта. В период каникул используется возможности организаций отдыха детей

Социальные партнёры Образовательные учреждения Образовательные учреждения дополнительного образования детей Детские общественные организации Организации культуры и спорта Родители?! (диплом+желание+договор) В период каникул: Тематические лагерные смены Летние школы, создаваемые на базе ОУ и УДО.

ВД способствует благоприятной адаптации ребенка в школе; оптимизации учебной нагрузки обучающихся; улучшению условий для развития ребенка; учету возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

ВД должна способствовать целостному, социально ориентированному взгляду на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур и народов; эстетическим потребностям, ценностям и чувствам; навыкам сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умениям не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; установке на безопасный, здоровый образ жизни; способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; умениям планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; умениям активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; способности осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

ВД должна способствовать умениям договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; способности использования начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки; значимости чтения для личного развития; формирования представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений; уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; навыкам устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире; умениям организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно-оздоровительное Общекультурное Общеинтеллектуальное Духовно-нравственное Социальное Проектная деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность Художественное творчество; Игровая; Досугово-развлекательная (досуговое общение) Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность;

Приказ Минобрнауки 373 от 6 октября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования» Приложение к приказу, ст «Учебный план начального общего образования» Количество учебных занятий за 4 учебных года: не менее 2904 часов и не более 3210 часов., теперь 3345(от ) Количество часов на ВД за 4 учебных года до 1350 часов Сетка часов внеурочной деятельностивнеурочной

Обучающимся, посещающим ГПД (п и п СанПиН ). до самоподготовки лучше организовать прогулки, подвижные и спортивные игры, общественно полезный труд на участке ОУ, после самоподготовки - участие в мероприятиях эмоционального характера (занятия ВД, игры, посещение зрелищных мероприятий, подготовка и проведение концертов самодеятельности, викторин и другие мероприятия)

Социальная ситуация развития Социальная позиция – статическая характеристика Социальная роль- динамическая характеристика Деятельность - это развертка социальной роли, которую выполняет ребенок в тех или иных отношениях на определенном этапе. Социальная ситуация развития как источник развития личности ребенка включает социальную позицию ребенка по отношению к миру, родителям. Эта социальная позиция, будучи развернута из статического в динамический план, и выступает как ведущая деятельность. Л.С. Выготский

Специфические черты игровой деятельности подростков предоставление возможности выхода в реальную жизнь; воспроизведение и презентация социальных структур и сообществ; освоение новых стратовых ролей и сюжетов, а также механизмов перехода. Вывод: игра социально-моделирующая по содержанию и общественно значимая по форме

Социальное проектирование 1. Подготовка учащихся к работе над проектом. 2. Выбор проблемы. 3. Сбор информации (исследование проблемы) социологические опросы разных групп населения; анализ материалов СМИ; встречи, интервью с компетентными специалистами. 4.Разработка собственного варианта решения проблемы. 5. План действий. 6. Составление портфолио. 7. Презентация. 8. Рефлексия. Методика социально-образовательного проекта «Гражданин»/сост. В.П.Пахомов. – Самара: Изд-во «НТЦ», 2005

Ресурсы для организации внеурочной деятельности ?????

Изменения к приказу от 26 ноября 2010 г. N 1241 Пункт 17 дополнить абзацами следующего содержания: «Реализация основной образовательной программы начального общего образования осуществляется самим ОУ. При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности ОУ в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности УДОд, организаций культуры и спорта».

Социальные партнёры Образовательные учреждения Образовательные учреждения дополнительного образования детей Детские общественные организации Организации культуры и спорта Родители?! (диплом+желание+договор) В период каникул: Тематические лагерные смены Летние школы, создаваемые на базе ОУ и УДО

Базовая организационная модель реализации ВД ВНЕУРОЧНАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬВНЕУРОЧНАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Вариативная часть учебного плана ОУ(спецкурсы, школьные научные сообщества и т.д.) Дополнительное образование ОУ (секции, кружки и т.д.) Дополнительное образование учреждений культуры и УДОД (как на базе самих учреждений УДОД, так и школ) Группы продленного дня Классное руководство (деятельность кл/рук.: экскурсии, диспуты, общественно полезные практики и т.д.) Инновационная (экспериментальная) деятельность (деятельность по разработке, апробации и внедрению новых программ, в том числе, учитывающих региональные особенности) Деятельность иных педагогических работников (педагога- организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого)

Основные типы организационных моделей ВД Модель дополнительного образования Модель «школы полного дня» Оптимизационная модель Инновационно- образовательная модель

Модель «школы полного дня» Создание условий для полноценного пребывания в течение всего дня. Содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов. Создание здоровьесберегающей среды. Построение индивидуальной образовательной траектории и индивидуального графика пребывания в школе. Опора на интеграцию основных и дополнительных программ.

Оптимизационная модель В реализации принимают участие все педагогические работники ОУ. Классный руководитель – координатор: организует взаимодействие с другими педагогами; систему отношений через разнообразные формы работы; социально значимую деятельность.

Иные модели Ресурсные центры. Модель на основе использования ИКТ. Сетевое взаимодействие образовательных учреждений разных типов и видов.

Нормативное обеспечение ВД 1.Устав образовательного учреждения. 2. Правила внутреннего распорядка ОУ. 3. Договор ОУ с учредителем. 4. Договор образовательного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся. 5. Положение о деятельности в ОУ общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений). 6. Положения о формах самоуправления образовательного учреждения. 7. Договор о сотрудничестве ОУ и УДОД 8. Положение о группе продленного дня («школе полного дня»). 9. Должностные инструкции работников ОУ. 10. Приказы об утверждении рабочих программ учебных курсов, дисциплин (модулей).

. 11. Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников ОУ. 12. Положение об оказании платных дополнительных образоват. услуг. 13. Положение об организации и проведении публичного отчета ОУ. Положения о различных объектах инфраструктуры учреждения с учетом федеральных требований к ОУ в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, например: 14. Положение об учебном кабинете. 15. Положение об информационно-библиотечном центре. 16. Положение о культурно-досуговом центре. 17. Положение о физкультурно-оздоровительном центре.

Нормативные правовые акты, обеспечивающие создание материально-технической базы ВД 1. Закон РФ«Об образовании» (в действующей редакции). 2. ФГОС НОО (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер Федеральные требования к ОУ в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682);

. 4.СанПиН – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993); 5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН » (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. 27, зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер Федеральные требования к ОУ в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676).

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Достигается во взаимодействии с педагогом

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Достигается в дружественной детской среде (коллективе)

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Достигается во взаимодействии с социальными субъектами

Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма. 3-й уровень результатов 1-й уровень результатов 2-й уровень результатов Форсирование результатов недопустимо.

Методический конструктор внеурочной образовательной программы Авторы: Д.В.Григорьев П.В. Степанов

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия детских объединений художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Художественные акции и проекты школьников в окружающем школу социуме Фрагмент

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия спортивных секций, участие в оздоровительных процедурах Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции Спортивные и оздоровительные проекты школьников в окружающем школу социуме Фрагмент

Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Социальная проба КТД (коллективное творческое дело) Социально-образовательный проект МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА Фрагмент

Типы образовательных программ: образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня; комплексные образовательные программы (переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности); тематические образовательные программы, (например, образовательная программа патриотического воспитания, образовательная программа воспитания толерантности и т.п.);

Типы образовательных программ образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности; возрастные образовательные программы (образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников; образовательная программа внеурочной деятельности подростков; образовательная программа внеурочной деятельности старшеклассников); индивидуальная образовательная программа младшего школьника.

Правила разработки программ 1 вариант: Программа состоит из: ведения (назначение, структура, объем часов, возраст); перечня основных разделов с указанием отпущенных на их реализацию часов; описания разделов примерного содержания занятий; характеристики основных результатов. (какой уровень результатов)

Можно использовать Примерную программу по внеурочной деятельности Рабочую программу по внеурочной деятельности ( традиционный алгоритм утверждения)

2 вариант Пояснительная записка (цели и задачи, педагогическая идея, режим занятий, возраст обучающихся, особенности места проведения занятий, виды деятельности, основные психолого- педагогические принципы программы, особенности содержания и методов деятельности, ожидаемые результаты, форма подведения итогов работы). Учебно-тематический план Содержание курса Краткий перечень материалов, инструментов и оборудования Рекомендуемая литература Учебно-методический комплект (желателен)

Требования к рабочим программам по ВД Рабочая программа обновляется ежегодно. Сроки и порядок рассмотрения рабочих программ внеурочной деятельности устанавливаются локальным актом ОУ. После утверждения рабочая программа становится нормативным документом, реализуемым в данном ОУ.

Титульный лист содержит Наименование ОУ; гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения); название учебного курса внеурочной деятельности; Ф.И.О. педагога, разработавшего и реализующего рабочую программу внеурочной деятельности; год обучения; возраст детей; год составления программы.

В пояснительной записки к Рабочей программе указывается: название, вид, уровень и направленность образовательной программы, автор и год утверждения (издания) конкретной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа; цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений на текущий учебный год; изменения, внесенные в примерную или авторскую программу и их обоснование; количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа, в т.ч. количество часов для проведения практических работ, экскурсий, проектов, исследований; особенности, предпочтительные формы организации, а также режим занятий внеурочной деятельности.

«Требования к уровню подготовки обучающихся» требования к знаниям и умениям, которые должен приобрести обучающийся в процессе занятий по программе; качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий данным видом деятельности; система отслеживания и оценивания результатов: формы учета знаний, умений; возможные способы оценки результативности образовательной деятельности обучающихся. основанием для выделения требований к уровню подготовки обучающихся выступает образовательная программа, на базе которой разрабатывается Рабочая программа.

«Календарно-тематический план» отражает реализацию образовательной программы в течение учебного года. для написания календарно-тематического плана Рабочей программы потребуется использовать «Учебно-тематический план» образовательной программы и «Содержание программы». составляется календарно-тематический план на текущий срок обучения, т.е. на один учебный год. как правило оформляется в виде таблицы.

«Календарно-тематический план» ДатаТема учебного занятия Всего часов Содержание деятельностиВоспитат ельная работа Теоретичес кая часть занятия /форма организации деятельности Практическа я часть занятия /форма организации деятельности

Раздел «Содержание рабочей программы» краткое описание каждой темы учебного занятия согласно нумерации в календарно-тематическом плане (3-4 предложения). Раздел «Средства контроля» Результатом деятельности внеурочной деятельности могут быть концерты, выставки, конференции и т.д.

Раздел «Учебно-методические средства обучения» Может включать описание: учебных методических пособий для педагога и обучающихся (дидактический, информационный, справочный материал на различных носителях, оборудование, специальную литературу и т. д.); материалов по индивидуальному сопровождению развития личностных результатов обучающихся (методики психолого-педагогической диагностики личности, памятки для детей и родителей и т. п.); материалов по работе с детским коллективом (методики диагностики уровня развития личности, сформированности коллектива, сценарии коллективных мероприятий и дел, игровые методики).

Раздел «Учебно-методические средства обучения» Список основной и дополнительной литературы. литература, используемая педагогом для подготовки учебных занятий, так и научная литература, расширяющая кругозор самого педагога; отдельный список литературы для детей и родителей по тематике занятий; литература оформляется в соответствии с ГОСТом (в алфавитном порядке, соответствовать требованиям к библиографическому описанию).

Правила разработки программ Программа будет состоять из разделов, модулей, если базируется на нескольких видах ВД; В УТП программы указывается количество часов аудиторных (не больше 50%) и внеаудиторных (активных, подвижных) часов; программы могут реализовываться как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях школьников одной возрастной группы

Журнал учета Учет занятости учащихся ВД осуществляется педагогом в Журнале учета. Журнал учета должен содержать следующую информацию: фамилию, имя, отчество педагога, фамилии, имена обучающихся, класс, дату и форму проведения занятия, содержание. Содержание занятий в Журнале учета должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности.

Модели организации внеурочной деятельности

Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников Личность воспитанника (методика Д.В. Григорьева, П.В. Степанова «Личностный рост»); Личность воспитанника «Личностный рост»); Детский коллектив (методика А.Н.Лутошкина «Какой у нас коллектив», социометрия); Профессиональная позиция педагога (Д.В. Григорьев «Методика диагностики профессиональной позиции педагога как воспитателя»)позиция

. Тип отношения Ценности Устойчиво- позитивное (т+15 до+28) Ситуативно- позитивное (от до +1 до +14) Ситуативно- негативное (от -1 до - 14) Устойчиво- негативное (от -15 до -28) 1. Семья 2. Отечество 3. Земля (природа) 4. Мир (ненасилие) 5.Труд 6. Культура 7. Знания 8. Гуманность 9. Альтруизм 10.Толерантность 11. Здоровье 12. Самопринятие 13. Свобода

Социометрическое изучение межличностных отношений в детском коллективе. Кого выбирают Кто выбирает А…Б…В…Г…Д… А…Х1,1,11,1,1 Б…1,1,1Х111 В…1Х11 Г…1,1 1,Х Д…1,1 Х Общее число выборов (рейтинг) 76562

Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности разработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач; кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.); предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.); взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом; совместная экспертиза качества внеурочной деятельности. Механизмы интеграции:

Модель системы внеурочной деятельности МОУ «ГЭЛ» сектор внеурочной деятельности работа в 4-х организационно-педагогических формах: урок, самостоятельные занятия и консультации в школе, внеурочная непрограммная деятельность; занятия в вокальных объединениях (5), спортивных секциях (6), кружках (17+26); свободные пространства: художественно- эстетическое, спортивно-оздоровительное, свободного общения; совместные ключевые дела; социальные проекты; сотрудничество на основе договоров с УДО, ДМШ, ВЦ «Радуга» и т.д.