Система работы с одарёнными детьми через НЛО «Эврика» Одарённые дети Концепция одарённости Направления и формы работы с одарёнными детьми в МБОУ лицее.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа.
Advertisements

Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Министерство образования и науки Красноярского края Проект концепции работы с одаренными школьниками.
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Проблемная лекция. 1. Введение 2. Представление об одаренности 3.Сущность одаренности с позиции концепции «Творческая одаренность» 4. Диагностика творческой.
Система работы с одаренными детьми МБОУ СОШ 9 г. Амурска.
Одаренность – стечение трех характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень, креативности и настойчивости.
Тьюторское сопровождение одарённых учащихся в учреждениях общего среднего образования Заведующий кафедрой педагогики и менеджмента образования ГУО «Академия.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Методический семинар: Реализация требований ФГОС в системе художественного воспитания в школе Трошкина Ирина Владимировна учитель изобразительного искусства.
1 Социально-экономические преобразования в российском обществе обусловили необходимость формирования интеллектуального и духовного потенциала нации. В.
Выполнила: Горбунова В. А., учитель русского языка и литературы.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Презентацию подготовила педагог дополнительного образования по изодеятельности Старухина Н.Н. IКК пгт Анна МКДОУ АДС 7 ОРВ «Педагогическое сопровождение.
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или.
Понятие «одаренность» одаренность представляет собой сложное психическое образование, в котором переплетены познавательные, эмоциональные, волевые, мотивационные,
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Научно-исследовательская деятельность как средство повышения качества образовательного процесса Автор: Долбнев В.В., учитель высшей категории, советник.
Транксрипт:

Система работы с одарёнными детьми через НЛО «Эврика» Одарённые дети Концепция одарённости Направления и формы работы с одарёнными детьми в МБОУ лицее Проектно-исследовательская деятельность Результаты работы Шашкова А.И. Семинар

Наиболее эффективным в процессе обучения, по моему мнению, является работа с детьми через научно - исследовательскую и проектную деятельность И, в первую очередь, с одаренными детьми Поэтому именно эту работу я поставила во главе собственной концепции преподавания

Одарёнными и талантливыми учащимися являются те, кто выявлен профессионально подготовленными людьми как обладающие потенциалом к высоким достижениям в силу выдающихся способностей Одарённые дети. Кто они ?

Концепция одарённости 1. Сущность 2. Диагностика 3. Обучение и воспитание

Концепция одарённости – это система научных представлений о сущности одарённости, её диагностике, обучении и воспитании одарённых детей

Существуют разные концепции одарённости 1. Вундеркинды 2. Мотивированные дети 3. Способные к обучению дети 4. Творческие дети

СущностиВундеркиндМотивированныйСпособныйТворческий ДиагностикаОпережающее развитие Хочет усваиватьМожет усваивать Создаёт своё Обучение и воспитание Ускоренное, индивидуальный план, специальная программа в области преуспевания, экстернат Обычное Обогащение содержания, углублённое содержание Min поддержать Max развивать

Можно ли работать в ОУ в рамках всех 4- х концепций сразу ? Проблема выбора Концепция не мороженое – она не может нравиться или не нравиться, она может быть истинной или ложной Узнать истинную Посвяти жизнь служению истине, ибо быстро осыпается цветок жизни… Ювенал Децим Юний

Исследование судьбы известного одарённого человека Прокофьев Сергей СергеевичЭйнштейн Альберт

Прокофьев Сергей Сергеевич Эйнштейн Альберт Вундеркинд С яркими достижениями Не мотивированный к учёбе Не являлся способным учеником Творческий Вундеркинд С яркими достижениями Не мотивированный к учёбе Не являлся способным учеником Творческий Не вундеркинд ( антивундеркинд ) Нет ярких достижений Не мотивированный к учёбе Не являлся способным учеником Творческий ? Не вундеркинд ( антивундеркинд ) Нет ярких достижений Не мотивированный к учёбе Не являлся способным учеником Творческий ?

Что общего ? Они создали своё, новое, ценное творчество Прокофьев Сергей СергеевичЭйнштейн Альберт

Что такое творчество ? Творчество – деятельность, результатом которой является создание духовных и материальных ценностей Гениальность – о наличии гениальности можно говорить в случае достижения личностью таких результатов творческой деятельности, которая составляет эпоху в развитии человечества Гений – ценно для цивилизации Талант – ценно для определённого времени Профессионал – ценно локально Результат для человечества Научное творчество – научные знания Техническое творчество – механизмы Художественное творчество – своё видение мира в произведениях искусства

Детское творчество развивающееся этапы уровень Детское творчество принципиально иное по этапам ВозрастВидыЭтапыПризнакиКритерии Уровни творчества Взрослое творчество Д « внешнее » ( научное, техническое, педагогическое творчество ) « внутреннее » ( все виды художественного творчества ) 4 Противоречие, проблема Поиск Решение Продукт Реализованный продукт Новое, ценноеГ, Т, Пр. Детское творчество Д ускоренное 4 Каждый этап Оригинальное до 12 > Пр > Пр. Г

Истинная концепция – творческая одарённость одарённые дети развиваются за счёт собственной деятельности у одарённых детей доминируют познавательные потребности над биологическими Сверходарённые – 1 на 10 тыс. Высоко одарённые – 2-3 % Одарённые – % Выдвинул концепцию творческой одарённости – Алексей Михайлович Матюшкин ( ) доктор психологических наук, профессор, академик Российской академии образования, лауреат премии Правительства РФ в области образования за 1998 год.

Одарённость – творческий тип развития, источником которого является высокий творческий потенциал ( генетика ), движущей силой – собственная, развивающаяся творческая деятельность и результатом – развитие всей психики в целом, включая творческие способности Концепция творческой одарённости

Направления работы с одарёнными детьми образовательная деятельность научно - исследовательская деятельность сценическая деятельность экскурсионно - туристическая деятельность физкультурно - спортивная деятельность литературное творчество проектная деятельность изобразительное творчество

Разум Ответственность Грамотность Знание

Формы работы с одарёнными детьми через НЛО Общее собрание членов НЛО Заседания секций НЛО химия астрофизика математика информатика и ИКТ география биоэкология краеведение искусство филология лингвистика поэзия экономика

Формы работы с одарёнными детьми через НЛО Индивидуально-групповые консультации Интеллектуальный марафон Олимпиады разного уровня Экскурсии на предприятия, в научные и образовательные учреждения День науки Лицейская научно-практическая конференция Конференции разных уровней Конкурсы разных уровней Выставки работ, публикации работ Презентация работы НЛО

Этап урока Этап урока Урок Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность Этап работы над проектом Этап работы над проектом В соответствии с темой, предусмотренной программой В соответствии с темой, предусмотренной программой Самостоятельное освоение ряда тем учебной программы Самостоятельное освоение ряда тем учебной программы

Создать мотивацию Создать образовательную среду Определить цель Представлять возможные способы презентаций ситуаций Организовать работу Владеть способами организации обсуждения Консультировать Иметь критерии объективной оценки

Результаты работы

Результаты работы Результаты работы

Главный вывод Высокий уровень плановых уроков Активная позиция учителя по отношению к себе Высокий уровень индивидуальной проектной деятельности