Автор проекта - воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида 29 «Журавушка» Лунева Татьяна Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект: Проект: долгосрочный, групповой, творчески-поисковый. Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы.
Advertisements

Дошкольники в мире профессий.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ.
СПДС «Василек» Проектная деятельность: «Мир природы через познавательную деятельность» Авторы проекта воспитатели СПДС «Василек»: Куделина Ирина Владимировна.
Презентация педагогического проекта П.Приуральский 2013 год.
Подготовили воспитатели 7 группы: Чистякова Н. Н. Шакина С. М.
ПРОЕКТ «Мир профессий» «Профессии работников детского сада»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 комбинированного вида Педагогический проект в старшей группе А «Уроки светофора»
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Актуальность проекта Актуальность темы проекта обусловлена тем, что он позволяет максимально обогатить знания и представления дошкольников о труде работников.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 66 ПРОЕКТ «СПАСЁМ ПЛАНЕТУ!» (старший дошкольный возраст)
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
Подготовила: воспитатель МБДОУ 18 «Изюминка» Захарова Татьяна Евгеньевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Изучение лекарственных растений Тоншаевского района. Творческое название « Травник » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 18.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
МКДОУ «Сузунский детский сад 1» Воспитатель первой категории: Королькова Татьяна Валерьевна.
Страна героев Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка – детский сад первой категории 12 «Аленушка» г. Сальска.
Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога.
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Транксрипт:

Автор проекта - воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида 29 «Журавушка» Лунева Татьяна Анатольевна

Аннотация проекта Актуальность темы проекта обусловлена тем, что он позволяет максимально обогатить знания и представления дошкольников о труде сотрудников детского сада. Структура и содержание проекта отражают последовательность ознакомления детей с профессиями людей, которые работают в детском саду.

Условия реализации проекта: создание интереса у детей; участие родителей и педагогов детского сада в реализации проекта ; разработка конспектов занятий по ознакомлению детей с профессиями.

Информационная карта проекта: по методу: практико-ориентированный; по характеру содержания: ребенок и окружающий мир; по характеру контактов: открытый; по количеству участников: групповой; по продолжительности: долгосрочный; срок реализации проекта: 4 месяца

Участники проекта Дети Педагоги Родители

Педагогические принципы Целенаправленность проекта на основные задачи дошкольного воспитания и развития; Вариативность содержания форм и методов работы Комплексность Сотрудничество

Формы обучения беседы; экскурсии-наблюдения; интегрированные занятия; домашние задания для детей и родителей.

Проблемные вопросы: Чем обусловлена необходимость знакомства детей с профессиями людей, которые работают в детском саду? Как создать игровую ситуацию для обеспечения эффективности работы по данной теме? Как привлечь родителей к участию в проекте?

Гипотеза: Если дети получат практические представления о труде взрослых в детском саду, то они научатся уважать труд человека любой профессии и беречь то, что сделано людьми

Цель Формирование интереса к различным профессиям посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада и его содержанием.

Задачи: обогащать представления детей о профессиях; воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь; обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимы ми в работе людей различных профессий; создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, его оборудовании.

Труд взрослых в детском саду

Этапы и сроки реализации проекта 1. Подготовительный (3-4 неделя сентября) 2. Основной (октябрь- 1 неделя ноября) 3.Заключительный ( 2 неделя ноября)

Подготовительный этап определение целей и задач проекта, прогнозирование результата сбор материала, необходимого для реализации цели проекта разработка конспектов занятий по ознакомлению детей с профессиями оформление тематических уголков для сюжетно-ролевых игр изготовление дидактических игр и пособий

Тематические уголки

Дидактические игры

Основной этап проведение экскурси й-наблюдений : целевое посещение кухни, прачечной, медицинской комнаты, музыкального зала чтение художественной литературы организация дидактических и сюжетно-ролевых игр;

форма проведения участникисроки Беседа о профессиях Чтение художественной литературы В.В.Маяковский «Кем быть?» воспитатель,детивоспитатель,дети 1 неделя ноября Экскурсия-наблюдение на пищеблок воспитатель,дети, сотрудники пищеблока 2 неделя ноября Сюжетно-ролевая игра «Весёлые поварята» воспитатель, дети, родители 2 неделя ноября Экскурсия-наблюдение на прачечную воспитатель, дети, сотрудники прачечной, 3 неделя Сюжетно-ролевая игра «Стираем платочки» воспитатель, дети, родители 3 неделя

Сюжетно-ролевые игры

Экскурсия-наблюдение в медицинскую комнату медицинская сестра, воспитатель,дети 4 неделя Сюжетно-ролевая игра «Больница» воспитатель, дети,родители 4 неделя Экскурсия-наблюдение в музыкальный зал воспитатель,дети, музыкальный руководитель 1 неделя Подвижно-музыкальная игра музыкальный руководитель 1 неделя

Сюжетно-ролевые игры

Заключительный этап обобщение результатов работы; анализ деятельности; презентация проекта для родителей оформление выставки рисунков «Труд взрослых в детском саду»

Предполагаемые результаты: Дети: знают и называют профессии взрослых, работающих в детском саду, владеют обобщающим понятием «профессия» называют предметы, необходимые для работы повара. медицинской сестры. музыкального руководителя и др. умеют имитировать работу людей в ходе сюжетно-ролевых игр.

Выводы Реализация проекта предполагает закрепление представлений дошкольников о различных профессиях сотрудников детского сада, развитие познавательных и творческих способностей, формирование интереса к труду взрослых.