Тема проекта: Развитие у детей представления об овощах Творческое название: Чудесное лукошко Автор: Данилова С.А., воспитатель МБДОУ Петровский детский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Об овощах». Актуальность: дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживают.
Advertisements

Р АЗВИТИЕ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ. Коррекционная работа « Чудесное лукошко »
«Чудесное - лукошко» «Чудесное - лукошко» Руководитель проекта: Гетманчук Ольга Николаевна МДОУ «Детский сад 9 «Теремок» г.Ершов Саратовская область 2010.
«Чудесное лукошко» Воспитатель: Приходько Ирина Валериевна.
Автор проекта - воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида 29 «Журавушка» Лунева Татьяна Анатольевна.
Презентация проекта МАРАМЫГИНА Елена Леонидовна учитель-логопед МКДОУ детский сад 9 «Росинка» «Животные наших лесов»
Краткосрочный проект "Осень золотая!"
Групповой проект разработали проект Шашкова Е.П. воспитатель 1КК Филиппова А.В.Воспитатель 1 кк Ачинск, 2012 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Проект «Чудо-тыква». Вид проекта: Индивидуальный, исследовательско – творческий Тип проекта: Краткосрочный – 2 недели.
Проект во 2 младшей группе Автор проекта Карпова Татьяна Валентиновна ? Чудо огород, а что же там растёт?
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
«ОВОЩИ-ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ» РУКОВОДИТЕЛЬ: КАТЫРЕВА МАРИНА АНАТОЛЬЕВНА Проект.
ПРОЕКТ «Мир профессий» «Профессии работников детского сада»
Творческое название проекта Автор проекта: Страшнова Н А воспитатель МДОУ д\с 48.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 164» г.Барнаул. Проект во второй младшей группе 6 тема: «Осень золотая» Автор.
Проект «Пасхальная неделя». Актуальность данного проекта Народные праздники по самой своей природе педагогичны, они всегда включают в единое праздничное.
Выполнил: педагог- эколог Гуравова И.Л Для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное Дошкольное Образовательное учреждение Детский сад 8 «Белочка»
Авторы: Прохорова Т.А. – воспитатель, Кузнецова А.С. – воспитатель, Ирхина М.А. – старший воспитатель © МДОУ детский сад 14 «Солнышко»
Транксрипт:

Тема проекта: Развитие у детей представления об овощах Творческое название: Чудесное лукошко Автор: Данилова С.А., воспитатель МБДОУ Петровский детский сад

Основополагающий вопрос: Для чего людям нужны овощи? Проблемные вопросы: Какие познавательные области можно интегрировать на занятиях у дошкольников при изучении овощей? Где используются овощи? Образовательные области: познание, чтение художественной литературы, художественное творчество Участники: дети-дошкольники 5-6 лет, а также их родители и воспитатели

Вид проекта: краткосрочный Срок реализации проекта: 3 недели Тип проекта: смешанный

Аннотация проекта Материалы данной работы помогут совместить воспитание, обучение и игру. На конкретных примерах дети знакомятся с овощами, произрастающими в нашем регионе, обогащают свои знания и представления о них и их свойствах. Участие детей в проекте развивает у них связную речь, творческие способности, поисковую деятельность. Проект рассчитан на 7 занятий и может быть использован воспитателями детского сада, родителями, психологами.

Дидактическая цель: формирование познавательных и творческих способностей у дошкольников при изучении темы: «Овощи» Методические задачи: -обогатить представление у детей об овощах, произрастающих в нашем регионе (томат, тыква, баклажан и др.); -обогатить словарный запас детей за счет обозначения качеств овощей (вкуса, цвета, величины); -развивать связную речь через составление описательного рассказа об овощах; -воспитывать культуру поведения за столом при дегустации блюд.

Гипотеза: Если с детьми разучивать стихи и игры об овощах и привлекать к этому родителей, то у дошкольников расширяется запас знаний об овощах и представление о сельскохозяйственных профессиях

Учебно-методический пакет Дидактические материалы;Дидактические материалы; Презентация.

Этапы реализации проекта: Этапы работыСодержание работыОтветственный Организационно- подготовительный Подбор иллюстративного материала; подбор игр и упражнений; разработка плана занятий и мероприятий. воспитатель Основной работа по реализации проекта (занятия, игры, беседы с детьми) работа с родителями и педколлективом; экскурсии в природу. Воспитатель дети и родители Заключительный анализ и оценка полученных результатов; коллективная работа по созданию коллажа «Наш богатый огород» в технике «Рваное солнышко» подготовка презентации проекта. Воспитатель и дети

Механизм реализации проекта: 1-е занятие. Изучение картин с изображением овощей, беседа о них. 2-е занятие. Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки». Обсуждение, разучивание стихотворений об овощах. 3-е занятие. Игровое занятие (подвижные игры «Капуста», «Урожай»). 4-е занятие. Чтение сказки «Чиполлино», разучивание пальчиковой гимнастики. 5-е занятие. Игровое занятие (дидактические игры «В огороде у козы Лизы», «Повар и овощи», «Сбор урожая»). 6-е занятие. Экскурсия на приусадебный участок соседей во время уборки урожая картофеля. 7-е занятие. Выполнение группового коллажа «Наш богатый огород»

Занятие на тему: «Овощи»

Полученные результаты: Образовательный проект «Чудесное лукошко» Составлять описательный рассказ об овоще с использованием опорной схемы Знания о том, как растут овощи, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время сбора овощей, что можно из них приготовить Определять овощи на ощупь, на вкус и по описанию Находить сходства и различия овощей по нескольким признакам, владеть обобщающим понятием «Овощи» Знать и называть овощи, их части

Коллаж «Наш богатый огород»

Выводы В результате реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, у детей увеличился словарный запас и знания и представления о различных овощах, во время экскурсии они узнали о сельскохозяйственных профессиях. Следовательно наша гипотеза подтвердилась

Информационные ресурсы Агранович З.Е. сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям/ З.Е.Агранович. – СПб.: Детство-пресс,2003 Программа обучения детей 5-летнего возраста с недоразвитием фонетического строя речи/ Составители: Михайлова А.А., Боровцова Р.А. Тамбов изд-во, ИПК РО,1994 Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет/ Л.И.Пензулаева – М.: Владос, 2002 Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель»,2004 Владимирская Л.А.От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах о православных праздниках, народных обычаях и поверьях): Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей. – Волгоград: Учитель,2006. Ребенок и окружающий мир: занятия на прогулке. Старшая группа/Составитель Л.Л.Машкова – Волгоград: ИТД «Корифей» Алешин Н.В.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – Москва: Элизе Трейдинг, ЦГЛ, 2004 Проектная деятельность старших дошкольников/ авт.-сост. В.Н. Журавлева. – Волгоград: Учитель, 2009