Захарова Галина Павловна МДОУ д/с 14 «Родничок» Захарова Галина Павловна Дата рождения : 25 сентября 1967 года Образование : высшее -Шуйский государственный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Полянских Юлия Николаевна г. Пущино. Когда поступала в педагогический колледж, то, скорее всего, не понимала, что сделала важнейший выбор в своей жизни.
Advertisements

Основная образовательная программа дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 144» включает в свою основу примерную образовательную.
Актуальность Духовно – нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида г. Кудымкара « Детский сад 19 « Родничок » Программа Патриотического воспитания.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Управление образования администрации Прокопьевского муниципального района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котинский детский.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Поект Проект «Я расту здоровым и счастливым». На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В дошкольном.
Основная образовательная программа дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД 121 Г. СОЧИ разработана.
« ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ( ПОД РЕДАКЦИЕЙ ВАСИЛЬЕВОЙ М. А., ГЕРБОВОЙ В. В., КОМАРОВОЙ Т. С.)
«К РАЙ РОДНОЙ » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Аленушка» Серебряно-Прудского муниципального.
Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates Проект по патриотическому воспитанию на тему: «МЫ –РОССИЯНЕ» «Патриотизм есть, главным образом,
Комплексный подход к проблеме патриотического воспитания дошкольников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 «Звонкие.
Проект воспитателя МБДОУ 15 г. Коврова Владимирской области Коноплёва Наталья Викторовна 2012г.
Дата рождения: г. Должность: учитель начальных классов классный руководитель 2 класса Место работы: МОУ СОШ с.Березовка Стаж работы: 10 лет Образование:
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней.
ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ экологический проект ГБОУ детский сад 1739 ГБОУ детский сад 1739 старшая группа старшая группа Воспитатель и автор проекта Воспитатель.
Выполнила слушательница курсов Катышева Т.М.. Семейные традиции – большая редкость в наши дни, между тем, ни что так не сплачивает семью, как традиции.
Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ Детский сад 46 д.Б.Куйсарина.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Транксрипт:

Захарова Галина Павловна МДОУ д/с 14 «Родничок»

Захарова Галина Павловна Дата рождения : 25 сентября 1967 года Образование : высшее -Шуйский государственный педагогический институт им. Д.А.Фурманова, 1995 год - Педагогика и психология дошкольная Место работы: МДОУ д/с 14 «Родничок» Должность: воспитатель, вторая квалификационная категория. Стаж работы: 23 года.

Когда поступала на работу в детский сад, то, скорее всего, не понимала, что сделала важнейший выбор в своей жизни. Позднее, решив продолжить свое образование, я, не задумываясь, выбрала педагогический институт. Наверное, именно тогда пришло осознание, что педагогика – мое призвание! Делая первые шаги в профессии, я испытывала страх перед детьми, постоянно задавая себе вопросы: «А правильно ли я сделала, правильно ли сказала?» Годы работы в детском саду многому меня научили: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе, а самое главное – бережнее относиться к детям. Начала я свою профессиональную деятельность в 1987 году в сельском детском саду, с 2000 года работаю в МДОУ д/с 14 «Родничок».

Направления работы детского сада: Социально – личностное Социально – личностное Познавательно - речевое Познавательно - речевое Физкультурно – оздоровительное Физкультурно – оздоровительное Нравственно - патриотическое Нравственно - патриотическое

«Программа воспитание и обучение в детском саду» «Программа воспитание и обучение в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 5-е изд., Авторские : Авторские : «Воспитание здорового ребенка». Авторы: М.Д. Маханева. Издательство: М.:Акри, «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авторы: Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева. Авторы: Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева. Издательство: Детство-Пресс, 2005г.

Как специалист я понимаю, что основной моей задачей является грамотная реализация программы, по которой работает детский сад. Но как человек творческий мне важно привносить в свою деятельность что – то новое, созидать и учиться. Очень часто вспоминаю высказывание А. Дистервега, прочитанные еще в период студенчества: « Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так не может развивать, образовывать и воспитывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим воспитанием». В свободное время стараюсь развиваться сама, хочу и стараюсь познавать новое, с удовольствием делюсь с коллегами, передаю своим воспитанникам. Сегодняшний мир предъявляет все новые и новые требования к человеку, поэтому я хочу, чтобы мои выпускники были готовы к дальнейшей жизни.

Динамика уровня развития за 2009 – 2010 учебный год

Направления работы Социально-личностное воспитание Сохранение и укрепление здоровья Нравственно-патриотическое воспитание Познавательное- речевое

Формирование отношения ребенка к себе и к окружающему; Формирование отношения ребенка к себе и к окружающему; Выработка социальных мотивов и потребностей; Выработка социальных мотивов и потребностей; Становление самопознания ребенка. Становление самопознания ребенка.

Наш коллектив Социализация происходит во взаимодействии ребенка с окружающим миром и преобразованием его индивидуальности благодаря этому взаимодействию. И начала я с формирования коллектива, так как именно на этой основе можно удачно выстраивать свою работу, реализовывая задачи воспитания и образования.

Целенаправленная организация детского коллектива обеспечивает наиболее благоприятные психологические условия формирования личности каждого ребенка. Поэтому в своей работе я использую метод социометрических измерений. Этот метод применялся для диагностики межличностных и межгрупповых отношений. С помощью социометрии смогла измерить степень сплоченности в группе, выявить лидеров и их влияние на коллектив. При первоначальном исследовании результаты не очень обрадовали. Но после проведенной работы, повторное исследование показало отсутствие изолированных детей и конфликтных пар, а это в свою очередь положительно сказалось на воспитательном процессе.

Социоматрица Всего (+) Всего (-)

I –звезды ( более 5 выборов); II –популярные (3-4 выбора); III –принятые (1-2 выбора); IV –изолированные(0 выборов). Социограмма положительных выборов на сентябрь 2010 года I II III IV

Социограмма положительных выборов. Сентябрь 2010г. Март 2011г.

При формировании коллектива обратила внимание на взаимоотношение девочек и мальчиков, их модели поведения. Дети часто жаловались на представителей противоположного пола. Чтобы не провоцировать дальнейшие конфликты, я стала изучать вопросы гендерного воспитания дошкольников. Ведь принадлежность человека к определенному полу является важнейшей личностной характеристикой, на основе половой принадлежности происходит формирование полноценной личности. Основной задачей стоящей передо мной было показать детям, что отношение между полами строятся на основе взаимопонимания, на способности ценить и уважать личность человека противоположного пола, признавать его достоинства и не использовать его слабости для самоутверждения.

Девочки Мальчики

Как педагог и как мама, считаю основополагающей задачей – сохранение и укрепление здоровья, формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Начиная с первой младшей группы, я веду целенаправленную работу по здоровьесбережению, уделяя этому направлению особое внимание во всех режимных моментах. «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя». Как педагог и как мама, считаю основополагающей задачей – сохранение и укрепление здоровья, формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Начиная с первой младшей группы, я веду целенаправленную работу по здоровьесбережению, уделяя этому направлению особое внимание во всех режимных моментах. «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя».

Физическое воспитание Физическое воспитание подразумевает целую систему организации двигательной деятельности: утренняя гимнастика, подвижные игры, физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения, физкультминутки,

Создание предметно – развивающей среды по сохранению здоровья Дидактическое пособие «Домик для витаминов» позволяет детям углубленно, свыше образовательной программы изучить значение основных витаминов А,С,В,Д для здоровья, а также знание продуктов, содержащих определённый витамин.

Дидактические пособия: игры – путешествия по организму

Результаты посещаемость69%76%82% заболеваемость31%24%18%

I II III Сравнительный анализ группы здоровья

Наряду с сохранением и укреплением здоровья детей одной из приоритетных задач является формирование нравственно- патриотических чувств. Нельзя любить и дорожить тем чего не знаешь или не понимаешь. Что бы любить Родину, Родной край его нужно знать. Любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее - начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. На первых этапах своей педагогической деятельности я знакомила своих воспитанников с культурой и традициями своего народа. Позднее пришло понимание того, что патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально, т.к. напрямую связан с личной духовностью человека. Это натолкнуло меня на мысль о необходимости разработки рабочей программы по патриотическому воспитанию на основе дифференцированного подхода, с учетом регионального компонента. В учебном году стартовал проект: «Моя Родина»

Проект: «Моя Родина» 1 блок: «Моя семья» 2 блок: «Мой город» 3 блок: «Моя страна» 4 блок: «Мой мир»

Ожидания укрепление внутрисемейных связей положительное отношение к родному краю уважение к символике страны, гордость за принадлежность к своей стране и ее народу готовность и стремление к выполнению своего гражданского и патриотического долга

4 ребенка посещают художественную студию 2 ребенка изучают иностранный язык Итог 3 ребенка посещают музыкальную студию 4 ребенка занимаются в школе занимаются в школе эстрадного танца эстрадного танца

1 блок: «Моя семья» Цель: Воспитанию у ребенка любви и привязанности к своей семье, близким.

2 блок: «Мой город» Цель: познакомить детей с достопримечательностями, историей и традициями родного города.

3 блок: «Моя страна» Цель: познакомить детей со столицей нашей Родины, государственной символикой России

4 блок: «Мой мир» Цель: воспитание толерантного отношения к другим народам. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.

Формы работы: Тематические занятия Экскурсии в музей, к памятникам, в библиотеку Продуктивная деятельность Праздники и развлечения

Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию (по государственному и православному календарю) МероприятияФорма проведенияДата 2День пожилых людейвыставка детских работ октябрь 4Всемирный день ребенкаКонкурс талантовноябрь 5Праздничное мероприятие, посвященное Дню матери. Тематический часноябрь 6Рождественские чтенияВыставка детских работ январь 7День защитников ОтечестваТематический часфевраль 8«Ух, ты, Масленица!»развлечениефевраль 9«Мамин день – 8 Марта»праздникмарт 10Праздник «Мы – наследники Победы»Тематический час с участием ветеранов май 11День РоссииТематический часиюнь

Праздники День матери День Победы День защитников Отечества День города День России

Организация совместной деятельности родителей, педагогов и детей.

Модернизация предметно-развивающей среды Современные философы трактуют понятие «среда» как систему, включающую взаимосвязи предметного и личностного характера. Через среду воспитания адаптируется личность к обстоятельствам, а образование выступает при этом моделью социума.

Познавательное развитие Познавательное развитие является одним из основополагающих компонентов в организации работы в дошкольном возрасте. В старшей группе, начиная целенаправленную подготовку детей к обучению в школе особое внимание уделяю формированию элементарных математических представлений.

Использование презентаций в работе с детьми Использование инновационных технологий в развитии детей дает возможность расширить диапазон воздействия на мыслительные процессы ребенка, что повышает уровень усвоения материала, эффективность педагогической работы. Представляю вариант использования мультимедийной презентации в закреплении знания детей геометрической формы предмета.

Найдем предметы, похожие на круг

А что похоже на треугольник?

Где на картинке квадратные предметы?

Занятия познавательного цикла проводятся в разнообразных формах В традиционной форме В форме игр - путешествий

Носят поисковый и исследовательский характер В свободной деятельности и на занятиях

Диагностика усвоения детьми программного материала

Успешный Отзывчивый Общительный Здоровый Мой воспитанник Добрый Любознате льный Решительный Старательный Креативный

Благодарность выпускников Проходят годы. В наш детский сад приходят малыши, а выходят состоявшиеся первоклассники. И как приятно бывает порой встречать своих выпускников, доброжелательных и взрослых. С прошлого года для нас стало традицией встречаться с выпускниками в стенах детского сада.

Спасибо за внимание!