Город Сургут,МДОУ 3, Учитель-логопед Федорова С.Х :

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация программы дополнительного образования в детском саду «Речевичок» Шаяхметова Гузалия Фараизовна воспитатель I квалификационной категории МБДОУ.
Advertisements

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад 8 комбинированного вида» Бавлинского муниципального района РТ ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ Степанова.
МАДОУ детский сад «Надежда» г.Кирово-Чепецк Кировская область Коррекционно-педагогическая работа с использованием логоритмических игр и упражнений с детьми.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа 4 города Новокуйбышевска городского округа.
Проект «Внедрение здоровьесберегающих технологий в семье» МДОБУ «Азановский детский сад «Колосок» Республика Марий Эл,Медведевский район,с.Азаново Выполнила:
Система работы в логопункте ГОУ Борский психологический центр Автор: учитель- логопед Денисова Лариса Геннадьевна Государственное образовательное учреждение.
Взаимодействие специалистов при составлении индивидуального маршрута детей с ОВЗ МБДОУ детский сад комбинированного вида 53.
Анализ работы методического объединения учителей-логопедов за учебный год МБДОУ Волоконовский детский сад комбинированного вида 1 «Березка» Учитель-логопед.
1 Наш детский сад зовется «Речецветик». И каждый знает – это не секрет, Что лучшие цветы на свете – это дети! А речи правильной научит логопед 2.
Здоровьесберегаю щие технологии на логопедических занятиях.
Здоровьесберегаю щие технологии на логопедических занятиях.
Использование новых технологий на логопедических занятиях
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста»
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно- воспитательной работе с детьми с ОНР Выполнила воспитатель группы компенсирующей направленности.
Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
МБДОУ «Детский сад 1 «Светлячок» г.Абдулино Оренбургской области Организация коррекционной работы ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями.
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
Презентация логопедического кабинета Условия, созданные для коррекционной работы на логопункте корпуса 2 Учитель –логопед первой квалификационной категории.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
Транксрипт:

Город Сургут,МДОУ 3, Учитель-логопед Федорова С.Х :

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТА Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, страдают также хроническими заболеваниями. Необходимость в интенсификации работы логопеда и повышении эффективности ее результатов, поиск новых, передовых технологий формирования совершенной речи детей стимулировало разработку данного проекта. Использование инновационных и здоровьесберегающих технологий помогут достичь максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ Дети логопаты Воспитатели и узкие специалисты Родители детей

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Создание условий для развития речи детей с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ с логопунктом.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Повысить уровень знаний педагогов ДОУ о использовании инновационных и здоровьесберегающих технологий в развитии речи детей, и внедрить их в этапы программных занятий и в различные режимные моменты. Создать условия для развития речи у детей дошкольного возраста с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий в играх и специальных упражнениях. Привлечь родителей для активного участия во всех мероприятиях, проводимых в детском саду, по использованию инновационных и здоровьесберегающих технологий в развитии речи детей.

Факторы, влияющие на развитие речи

Рабочий план реализации проекта Мероприятия с педагогами Консультации Семинары -практикумы КВН Что,где, когда? Открытые занятия Мастер-классы Памятки педагогам Презентации коррекционной деятельности

Рабочий план реализации проекта Мероприятия с родителями Анкетирование родителей Консультации Семинары -практикумы Педагогическая гостиная Практикумы Конкурсы Родительские собрания Памятки Дни открытых дверей

Рабочий план реализации проекта Работа с детьми Диагностика развития речи детей Занятия с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий Игры по развитию артикуляционного аппарата Игры по развитию речевого дыхания Игры по развитию звукопроизношения и восприятия звуков Конкурсы чтения стихотворений Речевые праздники

РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Особенностью проекта является использование здоровье- сберегающих технологий в коррекции речи детей в условиях ДОУ с логопунктом. Коррекционное развитие проводится по основным направлениям: развитие сенсорных и моторных функций; формирование кинестетической основы артикуляторных движений; развитие мимической мускулатуры; развитие интеллектуальных функций; развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности; формирование черт гармоничной и незакомплексованной личности.

Схема построения занятий отличалась от общепринятой следующими моментами: В структуру занятий включались релаксационные, психофизические упражнения, музыкально – ритмические упражнения Применялся такой метод, как биоэнергопластика. Предусматривались мимические, голосовые, дыхательные, физические и кинезеологические упражнения. Использовались инновационных технологии- наглядное моделирование, компьютерные технологии (Игры для Тигры), многофункциональные упражнения Улитка, Полянка, Лабиринт, Ступеньки, Узоры. Проводилась пальчиковая гимнастика. Проводился массаж и самомассаж лица, пальцев рук.

Физпаузы несли дополнительную речевую нагрузку. Велась работа над усвоением лексикограмматического строя. Давались задания на словотворчество, на фонематическое представление. Предусматривались задания на коррекцию психофизических функций Проводились игры на звуковой анализ и синтез слов. Применялся Алфавит телодвижений. Использовались игры и упражнения по методике Монтессори. Проводились логоритмические упражнения. Использовались Фольклорная терапия, Сказка терапия, Куклотерапия, Имаготерапия и т. д. Проводилась гимнастика для глаз.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Стандартные, вариативные игры и упражнения с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий помогут более эффективно преодолеть речевые нарушения. Улучшить соматическое состояние детей. Привлечение родителей для активного участия во всех мероприятиях, проводимых в детском саду по развитию речи, поможет улучшить качество работы.

Критерии результативности Снижение процента детей с нарушениями речи Снижение заболеваемости детей Методом оценки данных ключевых показателей является мониторинг динамики развития речи

Обследование речи детей

Результаты реализации проекта

Заболеваемость детей

Результаты реализации проекта В результате целенаправленной работы по внедрению инновационных и здоровьесберегающих технологий, количество детей с нарушениями речи резко сократилось. Улучшилось соматическое состояние детей. Дети стали меньше болеть. Привлечение родителей для активного участия в мероприятиях, проводимых в детском саду по развитию речи, также способствовало улучшению качества работы. Кроме того родители-участники одного из конкурсов(Растим говорунов-здоровяков) по собственной инициативе выпустили памятку : «Игры которые лечат».

Анализ ресурсов БЮДЖЕТ ПРОЕКТА. Проект не требует дополнительных вложений бюджетных средств

Литература Алифанова Е.А., Егорова Н.Е. – логопедические упражнения в рифмах. Пособие для логопедов, воспитателей М.: «Издательство ГНОМ Д», 2009 Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства//Дошкольное воспитание N1.-С Дурова Н.В. – Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки. Методическое пособие – М.: Мозаика – Синтез, 2000 Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. М., 1995 Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В.И.Селиверстова.М.,1985 Косинова Е.М. – Уроки логопеда. Игры для развития речи. М.: «Библиотека Ильи Резника», «ЭКСМО» 2004 Лопухина И.С. – Логопедия – речь, ритм, движение. СПБ.: «Дельта», 2003 Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С.Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности, 2003 Репина З.А., Буйко В.И. Уроки логопедии. Екатеринбург, 2009 Терновская С.А., Теплякова Л.А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист, 2010 Фомичева М.Ф. воспитание у детей правильного произношения. М., 1999