Тема: «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЕДИНОГО РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА ДОУ» «Жизненная среда может развивать и воспитывать ребенка, служить фоном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развивающая предметная среда детства. Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья.
Advertisements

Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад Лидогинского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского.
ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ. Предметно-развивающая среда – это организованное жизненное пространство способное обеспечивать социально – культурное.
В группе мы создавали развивающую среду с учетом следующих принципов: - принцип дистанции, позиции при взаимодействии.
«Проектирование развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ как условие развития детей всех категорий» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
А ЛЯМКИНА О ЛЬГА А ЛЕКСАНДРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА 44.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 34 Г. ТОМСКА «Создание эколого-развивающей среды на территории.
Работу выполнила: воспитатель первой категории Карташова Т.М.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.»
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Требования ФГОС к развивающей предметно – пространственной среде, как к одному из условий реализации основной образовательной программы.
Роль предметно-речевой развивающей среды в развитии детей раннего возраста. Редькина Л.Н.- старший воспитатель МДОУ 13.
В построении развивающей среды в группе мы пользовались следующими принципами.
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 7» Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет.
Создание единого образовательного пространства, путем интеграции программы «Истоки» и парциальных, региональных программ и технологий, обеспечивающих:
Образовательное пространство, обеспечивающее познавательную активность воспитанников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский.
Построение процесса обучения на основе инновационных технологий МДОУ Детский сад комбинированного вида 6 «Сказка» Построение процесса обучения на основе.
Подготовила: Воспитатель Моткова Оксана Александровна государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная.
МДОУ « Детский сад 16 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому направлению развития детей » « РОЛЬ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В.
Транксрипт:

Тема: «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЕДИНОГО РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА ДОУ» «Жизненная среда может развивать и воспитывать ребенка, служить фоном и посредником в личностно- развивающем взаимодействии со взрослыми и с другими детьми». Петровский В.А.

Цель: создание комплексной развивающей среды, которая - создание комплексной развивающей среды, которая позволила бы ребенку в полной мере проявить его позволила бы ребенку в полной мере проявить его творческие способности; творческие способности; - познать способы образного воссоздания мира, - познать способы образного воссоздания мира, реализовывать познавательные, эстетические, реализовывать познавательные, эстетические, практические и культурно-коммуникативные практические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе; потребности в свободном выборе; - помочь детям занять позицию субъекта, деятельности к - помочь детям занять позицию субъекта, деятельности к концу дошкольного возраста. концу дошкольного возраста.

Задачи, поставленные перед коллективом: * создание комплексной развивающей среды в ДОУ; * организация работы всех структур в условиях комплексной развивающей среды на основе взаимосотрудничества с учетом восприятия мира ребенком; * обеспечение познавательного и эмоционально- личностного развития ребенка через взаимодействие со средой; * обеспечение соблюдения прав ребенка в детском саду.

В построении комплексной пространственно - предметной среды мы руководствовались принципами В.А.Петровского: - принцип, стимулирующий исследовательскую деятельность и активность ребенка; - принцип дистанции; - принцип творческо - гуманной направленности; - принцип свободы и самостоятельности; - принцип интегративности; - принцип гуманитарности; - принцип стабильности- динамичности; - принцип эстетической организации среды; - принцип открытости – закрытости; - принцип «половых и возрастных различий».

МОДЕЛЬ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ: МДОУ детский сад 3 «РОДНИЧОК» городского округа город Буй Театральная студия ИЗОСТУДИЯ Музей «Русская изба» Физкультурный зал Музыкальный зал Мини - галерея Экспериментальная лаборатория

Схема комплексной развивающей среды: Познавательная Художественно- эстетическая Кадровая Эмоционально- рефлексивная Здоровье сберегающая Культурно- коммуникативная Комплексная развивающая среда в МДОУ детский сад 3 «РОДНИЧОК» городского округа город Буй

Кадровая среда Это высококвалифицированные творческие воспитатели, демонстрирующие личностно- ориентированную модель общества.

Эмоционально – рефлексивная среда позволяет ребенку осознать себя, свой внутренний мир, образ «Я», обнаружить связь своего внутреннего мира с внешним миром: природы, других людей, предметов, культуры в целом. Обеспечивает уважение прав ребенка.

Ребенок, действуя в данной среде, изменяет, трансформирует ее и усваивает качества, свойства, специфические взаимосвязи тех или иных ее элементов.

Художественно – эстетическая среда развивает эстетический вкус, позволяет ребенку самостоятельно принимать образ! А так же помогает разворачивать художественно- творческий процесс на занятии, в игре, досуге, празднике.

обеспечивает ребенку речевое развитие, освоение средств и знаков речевой коммуникации, в процессе которых он приобретает опыт использования речевых клише во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

создает условия для развития экологических представлений. Помогает приобрести опыт охранительного, созидательного, и гармоничного отношения с людьми и миром природы.

Здоровьесберегающая среда создает условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья ребенка.

Презентацию подготовила заведующая МДОУ детский сад 3 «Родничок» городского округа город Буй Яковлева Наталия Петровна с I квалификационной категорией и награждена значком «Отличник народного образования»