1 Система образования города Москвы: курс на интеграцию с бизнесом и общественностью Яна Стрельцова Руководитель направления «Развитие механизмов государственно-частного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
По данным психологических исследований, проведенных среди учащихся старших классов нашей школы: По данным психологических исследований, проведенных среди.
Advertisements

Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
КОМПЛЕКС МЕР ПО РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД 2012 – 2015 гг. ПРОЕКТ.
Государственная программа развития системы образования города Москвы на период годы Основные подходы и ключевые механизмы реализации.
Сотрудничество профессиональных образовательных организаций и работодателей - основа подготовки конкурентоспособных востребованных кадров 26 августа 2014.
1 Система дошкольного образования 52,5% - охват детей в возрасте от 1 года до 7 лет дошкольным образованием открыто 9 новых дошкольных образовательных.
Развитие инновационной и научно- исследовательской деятельности в образовании города Москвы: подходы, механизмы, инструменты г. В.Ш. Каганов,
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Образовательные ресурсы организации. Образовательные ресурсы –Кадры, обеспечивающие качество, глубину и актуальность образовательного процесса. –Материально-техническая.
RESEARCH EDUCATION Умнее, чем образование! RESEARCH EDUCATION Умнее, чем образование! ОЛИМПИАДА.
Кафедра «Бизнеса и инноваций» Сибирского государственного индустриального университета является уникальной. Её особенность на фоне других кафедр университета.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
«Ресурсный Центр ЧЭАЗ» Совместный проект Чебоксарского электроаппаратного завода и Чебоксарского электромеханического колледжа.
1 1. ЦЕЛИ ПРОЕКТА Создание универсальной региональной модели программы непрерывного выявления, развития индивидуальных способностей детей с раннего возраста.
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Строим новую школу ФЦПРО МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 2 Г. ЧЕРНЯХОВСКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 1.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Транксрипт:

1 Система образования города Москвы: курс на интеграцию с бизнесом и общественностью Яна Стрельцова Руководитель направления «Развитие механизмов государственно-частного партнерства в образовании» в Департаменте Образования города Москвы Сентябрь 2011 Система образования города Москвы: курс на интеграцию с бизнесом и общественностью Яна Стрельцова Руководитель направления «Развитие механизмов государственно-частного партнерства в образовании» в Департаменте Образования города Москвы Сентябрь 2011 Первые четыре слайда презентации. Полная версия презентации предоставляется по запросу

2 Система образования Москвы учит больше 2,5 млн. детей от 3 до 23 лет и ежегодно выпускает во взрослую жизнь сотни тысяч человек. В системе есть достойные педагогические кадры, хорошее оснащение и необходимое финансирование Масштаб московской системы образования: Бюджет на г.г. – более 50 млрд. долларов США 2.5 млн. учащихся (~20% населения города!) Инфраструктура: более 4000 образовательных учреждений Информатизация: идеологическое лидерство в стране, уникальные примеры Качество образования : признанные лидеры в стране Дошкольные учреждения ШколыКолледжиВУЗы 3-7 лет7-18 лет15-19 лет18-22 года Учреждения дополнительного образования для детей и дополнительного профессионального образования для взрослых Инфраструктура системы образования (общежития, детские оздоровительно-образовательные парки и проч.) Больше 2000 государственных садиков 96 негосударственных детей Больше 1500 государственных школ Около 100 негосударственных детей 91 колледж студентов 10 ВУЗов городского подчинения Более 100 федеральных ВУЗов студентов Взрослый мир 23 года и старше +

6-7 лет: какую школу выбрать? лет: какой профиль класса выбрать? лет: колледж или ВУЗ? лет: какой ВУЗ выбрать? Основной барьер для развития системы сегодня – слабая интеграция образовательных учреждений с реальным миром. Школьники не очень осознанно выбирают профессию, актуальность знаний и навыков не соответствует требованиям рынка, выпускнику трудно найти работу и реализовать себя Дошкольные учреждения Школы Колледжи ВУЗы Основы личности Интерес к познанию Нравственные ценности Любовь к труду Развитие индивидуальных способностей Представления и интерес к будущей профессии Первые профессиональные пробы Профессиональные навыки Мотивация к дальнейшему обучению в ВУЗе Навыки трудоустройства Проф. знания и навыки Навыки трудоустройства года: как найти работу? Взрослый мир: родители, успешные профессионалы, бизнес-сообщество Цепочка принятия решений Ключевые особенности личности и навыки, формирование которых должно происходить во взаимодействии со взрослым миром Взрослый мир мало вовлечен в систему образования. Страдают дети – будущее страны: Средний размер группы в государственном детском саду – человек. Воспитатели физически не успевают заниматься воспитанием личности 52% учащихся и студентов считают, что у них нет перспектив в России, и хотят уехать за границу Большинство школьников выбирают ВУЗы, а не колледжи, т.к. не считают рабочие специальности перспективными Абитуриенты выбирают гуманитарные специальности, не видя реальных перспектив технических Более 80% выпускников работают не по специальности 3

4 Образованию необходимо участие компаний-работодателей, родителей и просто успешных профессионалов в наполнении его актуальной информацией, опытом и ресурсами. Это придаст образовательному процессу целенаправленность и смысл. 1! 2 КТО НАМ НУЖЕН? Т.е. сформировать социальный заказ КАКОЙ ЧЕЛОВЕК НАМ НУЖЕН? Т.е. воспитать гражданина и профессионала Отраслевые знания, навыки и опыт работы предприятия для актуализации содержания образования и усиления профориентации Финансовые возможности и опыт организации бизнеса для создания образовательных учреждений лучшего качества и нового типа/ обновления инфраструктуры Финансовые возможности и внешняя экспертиза для социальной поддержки малоимущих, талантливых и детей с ОВЗ Внешняя экспертиза, опыт инновационной и практико-ориентированной деятельности для поддержки и сопровождения инновационной, научно-исследовательской и научно-практической деятельности Ресурсы бизнеса и общественности, необходимые системе образования 3 4 Эти ресурсы помогут придать образовательному процессу цель и смысл: Тогда на предприятия будут приходить люди другого качества и в обществе повысится средний уровень жизни.

5 Дошкольные учреждения Что нужно? В г.г. городу потребуется около новых мест в детских садах, из них мест – в частных. Частные садики должны обеспечить более высокое качество дошкольного воспитания – больше внимания воспитанию личности, более качественный уход за ребенком, чем в переполненных государственных садиках Как поучаствовать? Что получает бизнес и общество? Социальный эффект: Возможность создать лучшие условия для формирования основ личности будущего взрослого: меньше человек в группе, инновационные модели воспитания, индивидуальное консультирование по выбору школы и проч. Эффект для работодателя: Корпоративный детский сад удобен для родителей (географически и с точки зрения очередей в государственные сады), что повысит лояльность сотрудников и их работоспособность Детский сад как бизнес: Окупаемость 3 года (на основе существующего помещения) и 10 лет (новое строительство) Доходность 10-15%. Найти помещение на своем предприятии (1 этажи зданий, встроенно-пристроенные, бывшие здания детских садов в собственности предприятий) ИЛИ Взять помещение или земельный участок под застройку у города (на данный момент в наличии 20 помещений и 113 земельных участков) ДАЛЕЕ Получить финансовую и методическую поддержку города Организовать корпоративный детский сад для детей своих сотрудников ИЛИ Организовать частный детский сад для всех желающих