Каждый раз, когда рождается ребенок, в мире рождается звезда надежды.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
дифференцированный подход на физкультурных занятиях и на занятиях по плаванию в соответствии с группой здоровья, физкультурной группой; индивидуальная.
Advertisements

«Система управления физкультурно- оздоровительной деятельности в МБДОУ Д/С 14 «Ромашка»»
Формирование представлений о здоровом образе жизни; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков;
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 145 «Радуга» управления образования администрации г. Чебоксары Адрес:
Автор курсовой работы: Н.С. Дюжева, старший воспитатель Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада 49 «Солнышко» - структурного подразделения МБОУ «Судромская.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических.
Публичный доклад: «Полянка» приглашает гостей!». МДОУ «Детский сад комбинированного вида 54 «Полянка"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад 31 «ПОДСОЛНУШЕК» города Новошахтинска.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 93 Юридический адрес: Иркутская область г. Ангарск, 8 микрорайон, дом 20 Контактные.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Анализ образовательной ситуации выявил следующие противоречия: -между декларируемой на общественном уровне необходимостью активизации двигательной активности.
Публичный доклад Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга «Речецветик»
Направление деятельности Специализация на работе с детьми с нарушениями опорно- двигательного аппарата. Основные задачи: Интеллектуальное, социально-личностное.
Тема проекта: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Автор проекта : Дмитриева Юлия Александровна Воспитатель МОУ СОШ 27 г. Твери.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Транксрипт:

Каждый раз, когда рождается ребенок, в мире рождается звезда надежды

Закон РФ «Об образовании» Закон ЧР «Об образовании» Закон ЧР «О языках» Трудовой кодекс РФ г. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утверждено постановлением Правительства РФ от г. 667 с изменением от г., г., г. Устав дошкольного учреждения Конвенция о правах ребёнка. Ассамблея ООН от г., в России от г. Концепция дошкольного воспитания Письмо МОРФ от г. 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» 10.Критерии оценки содержания и методов воспитания и обучения, рекомендованных в дошкольных образовательных учреждениях (программы и педагогические технологии, характер взаимодействия педагога с детьми). Приложение к приказу 10 РФ от г. 448

Органысамоуправления Попечительский Совет Собрание трудового коллектива Профсоюзная организация Совет трудового коллектива Родительский комитет Педагогический Совет

Условия для организации воспитательно- образовательного процесса

группы

Бассейн

Музыкальный зал

Физкультурный зал

Студия изобразительного искусства

Театральная студия

Электронный адрес ДОУ : Интернет-сайт ДОУ:

Психологическая гостиная

Чувашская гостиная

Английская гостиная

Музей истории детского сада

Квалификационная категория: Высшая: заведующий ДОУ, ст.воспитатель, ст. медсестра 1 кв. кат.: 45%педагогов 2 кв.кат.: 25% педагогов Прошли обучение компьютерной грамотности: 17 педагогов Обобщили опыт работы: 15 педагогов Награды: Почётная грамота отдела управления образования по Московскому району – 14 чел. Почетная грамота Управления образования администрации г. Чебоксары – 7 чел. Почетная грамота МО ЧР – 4 чел. Почётный работник общего образования РФ – 1 чел. Кадровое обеспечение образовательного процесса Всего педагогов: 22 человека Образование: Высшее: 10 педагогов Среднее специальное: 12 педагогов

создание условий для физического развития и закаливающих мероприятий с целью снижение заболеваемости; создание условий для физического развития и закаливающих мероприятий с целью снижение заболеваемости; повышение педагогического мастерства и квалификации воспитателей; повышение педагогического мастерства и квалификации воспитателей; компетентное решение физкультурно- оздоровительных задач; компетентное решение физкультурно- оздоровительных задач; воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи. воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.

Медицинский кабинет

Физкультурный зал

Плавательный бассейн

Физкультурные уголки

Физкультурная площадка

Организация реабилитационной работы с детьми разного уровня здоровья: дифференцированный подход на физкультурных занятиях и на занятиях по плаванию в соответствии с группой здоровья и физкультурной группой. дифференцированный подход на физкультурных занятиях и на занятиях по плаванию в соответствии с группой здоровья и физкультурной группой. индивидуальная работа с детьми, имеющими отклонения в здоровье. индивидуальная работа с детьми, имеющими отклонения в здоровье. корригирующая гимнастика с детьми корригирующая гимнастика с детьми ЛФК ЛФК Профилактические мероприятия с детьми, состоящими на диспансерном учёте Профилактические мероприятия с детьми, состоящими на диспансерном учёте массаж по показаниям врача массаж по показаниям врача

Формы двигательной деятельности детей утренняя гимнастика физкультминутки физкультурные занятия для мальчиков и девочек подвижные игры корригирующая гимнастика прогулки самостоятельная двигательная активность плавание игры с элементами спортивной тренировки спортивные праздники и развлечения гимнастика пробуждения недели здоровья

Комплекс закаливающих мероприятий фитотерапия босохождение полоскание полости рта витаминотерапия дыхательная гимнастика солнечные и воздушные ванны корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия плавание в комплексе с корригирующей гимнастикой лечебная физкультура кварцевание дорожка здоровья

Использование новых технологий для сохранения психического и физического здоровья детей релаксация психологические игры арттерапия музыкотерапия психогимнастика сольное пение пальчиковая гимнастика театрализованные игры ритмика игры с водой и песком

Использование образовательных ситуаций, способствующих формированию у детей осознанного отношения к собственному здоровью

Использование различных оздоровительных режимов Использование различных оздоровительных режимов Организация психологической работы Организация психологической работы

индекс здоровья, анализ заболеваемости, процент частоболеющих детей индекс здоровья выпускников, количество пропусков в днях на 1-го ребёнка, охват детей закаливающими мероприятиями, процент детей с нарушениями состояния здоровья, вызванными адаптацией к ДОУ, анализ заболеваемости в случаях на одного ребёнка, охват профилактическими прививками и р. Манту, распределение детей по группам здоровья, профосмотры, распределение детей по физкультурным группам, оценка физического развития, распределение детей по группам закаливания, нервно-психическое развитие детей

ПРОЦЕНТ ЧАСТОБОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ гг. КРИВАЯ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ В СЛУЧАЯХ НА ОДНОГО РЕБЕНКА г.г.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЗДОРОВЬЯ ВЫПУСКНИКОВ 2007 ГОДА ПО МЕДИЦИНСКИМ ГРУППАМ Группы здоровья детей при поступлении в ДОУ в 2002 году 1 группа здоровья 2 группа здоровья 3 группа здоровья 17%70%13% Группы здоровья детей при выпуске из ДОУ в 2007 году 43%49%8% КОЛИЧЕСТВО ПРОПУСКОВ В ДНЯХ НА 1 РЕБЕНКА Год Кол. детей Общие пропускиПо болезни Всег о ЯслиСад Всего ЯслиСад ,58, , ИНДЕКС ЗДОРОВЬЯ ГодКоличество детейБолелиНе болели в течение года %55% %55% %67%

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДОУ " ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД 185"

Организация педагогического процесса Блок «Специально- организованные занятия» День искусств Народное творчество Музыкальные занятия Занятие художественно- творческого развития Обучение детей чувашскому языку История родного края Обучение плаванию Физкультурные занятия Подготовка к обучению грамоте Познавательная деятельность Речевая деятельность Формирование элементарных математических представлений Занятия по проблемам творческого поиска педагогов Блок «Совместная деятельность педагога с детьми» Утренний сбор Деятельность в центрах активности: речевая, познавательная, художественно- творческая, предметно- практическая, двигательная. конструктивная Блок «Самостоятельная деятельность детей»

Позитивная динамика использования педагогами ДОУ современных образовательных программ гг. «Программа воспитания ребёнка-дошкольника» под ред. О.В. Драгуновой -Чебоксары: Чуваш.кн. изд-во, Программа «Сообщество». К.А.Хансен, Р.К. Кауфман, К.Б. Уолш Москва: «Гендальф», Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. «Красота. Радость. Творчество»: Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет – М.: Педагогическое общество России, Васильева Л.Г. Программа художественно-творческого развития ребёнка-дошкольника средствами чувашского декоративно- прикладного искусства. – Чебоксары.: ЧРИО, Осокина Т.И. и др. Обучение плаванию в детском саду. М.: Просвещение, 1991.

гг. Авдеева Н.Н., Князева О.Л. Программа по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. М.: ООО «Изд. АСТ-ЛТД, г.г. Костина Э.П. Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. – М.: Просвещение, Буре Р.С., Воробьёва М.В. и др. Дружные ребята: Воспитание гуманных чувств и отношений у детей. – М.: Просвещение, Князева О.Л. «Я, ты, мы: Социально – эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет: Учебно – методическое пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений /О.Л. Князева, Р.Б.Стеркина. – М.: Просвещение, 2005г.

Интегрированный подход к организации педагогического процесса Содержание педагогического процесса базируется на: Приобщение к системе общечеловеческих ценностей Единое тематическое планирование

ритмика для детей 2-3 лет лечебная физкультура мини-баскетбол ритмопластика психологические игры обучение изобразительной деятельности сольное и хоровое пение платные дополнительные услуги пальчиковая гимнастика обучение плаванию

Главный принцип в работе с семьёй – вовлечение семьи в жизнь детского сада

изучения семьи, выявления интересов и потребностей семьи использования индивидуально-дифференцированного подхода к работе с семьями воспитанников планирования различных новых форм работы с родителями (видеотренинги, творческие отчёты, недели творчества, пропаганда опыта семейного воспитания, творческие игры и т.д.) удовлетворения запросов родителей в образовательных услугах участия родителей в воспитательно-образовательном процессе создания условий для эффективной работы с родителями (семейная гостиная, библиотека, видеотека, информационное пространство в группах) обмена информацией через электронную почту и Интернет-сайт ДОУ, социальные опросы и анкетирование распространения опыта семейного воспитания через музей истории детского сада. Работа с родителями строится на основе:

Динамика активности участия родителей в мероприятиях ДОУ ГодКоличество мероприятий Количество родителей в % г.г.2551% г.г.4263% г.г.9685%

Детский сад – модельная площадка для учебно-методического центра Программы «Сообщества» Организация семинаров, тренингов Создание обучающих программ

Методическое объединение для старших воспитателей на тему «Организация информационного пространства ДОУ в условиях модернизации дошкольного образования» Методическое объединение для старших воспитателей ДОУ на тему «Проектирование педагогической деятельности» Методическое объединение для воспитателей ДОУ на тему «Воспитание межэтнической толерантности через занятия кулинарии» Методическое объединение для инструкторов по физической культуре на тему «Дифференцированный подход к организации физкультурных занятий для девочек и мальчиков»

МДОУ является победителем конкурсов: 2004год – победитель в номинации «Лучшая изостудия» городского смотра-конкурса «Лучшее функциональное помещение ДОУ».

2 место в городском конкурсе «Старший воспитатель года»

2007год 2007год – лауреат городского фестиваля детского музыкального творчества «Дружат дети всей земли».

2007год 2007год – победители конкурса «Лучшая молодёжная семья -2007» в номинации «Самая спортивная семья» (семья Антоновых)

2007год – 1 – ое место в республиканском конкурсе «За здоровьем в детский сад»

2007год 2007год – 1- ое место в городском конкурсе проектов «Территория детства».

- 2006год - 1 –ое место в республиканском конкурсе художественной самодеятельности работников образования

Победители городского туристического слёта работников образования

Проектная деятельность

Конкурс проектов «Островок детства» победители: проект «Гендерные аспекты речевого развития детей», воспитатель Петрова С.В., группа «Солнышко» проект «Социальное развитие детей посредством игр-драматизаций», воспитатель Савельева Г.Н., группа «Золотой ключик» проект «Формирование ценностного отношения детей к природе», воспитатель Десятскова О.Ю., группа «Лукоморье» проект «Обогащение развивающей среды в выпускной группе», воспитатель Евлогиева И.П., группа «Непоседы» проект «Азбука дорожных правил», воспитатель Лабазанова Е.В., группа «Почемучки»

Основные направления ближайшего развития Внедрение информационных технологий в образовательный процесс Расширение спектра платных дополнительных услуг. Организация и активизация деятельности в микрорайоне. Создание личностно-ориентированной системы образования. Организация развивающего пространства на территории детского сада, с целью всестороннего развития и оздоровления детей.

От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа. Д. Локк.

2008 год – 2008 год – Год семьи 2008 год 2008 год – Год добрых дел