Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 165» г.Барнаула Чернова Юлия Сергеевна Воспитатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П Р О Е К Т по формированию экологической культуры в условиях Крайнего Севера «Я и природа» Воспитатели: Самосюк Любовь Ивановна Асинович Татьяна Васильевна.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 165» г.Барнаула Степанова Ирина Владимировна Воспитатель.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Красная книга Липецкой области» (МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 128 Г. ЛИПЕЦКА)
- содержание экологического воспитания; - способы его реализации (методы, приёмы, технологии); - организацию и управление.
МБДОУ 15 «Родничок». Выполнила: воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад 15 «Родничок» Калякина И.В.
Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates «Экологические игры в познании дошкольниками окружающей действительности» опыт работы Васянович.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
СПДС «Василек» Проектная деятельность: «Мир природы через познавательную деятельность» Авторы проекта воспитатели СПДС «Василек»: Куделина Ирина Владимировна.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста в опытно- экспериментальной деятельности Педагогический проект Автор: Сергеева.
Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во 2 младшей группе проводился анализ познавательного развития дошкольников, который.
Презентация проекта МАРАМЫГИНА Елена Леонидовна учитель-логопед МКДОУ детский сад 9 «Росинка» «Животные наших лесов»
Выполнила Алоян Е.А. воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида 396 «Подсолнушек»
ПРОЕКТ «Наши зелёные друзья». Цель проекта: Организация совместной детско- взрослой исследовательской деятельности в природе, в процессе которой у дошкольников.
Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 7 Опыт работы воспитателя первой квалификационной категории.
Особенности экологического образования детей раннего и младшего дошкольного возраста.
МБДОУ ЦРР Детский сад 141 Экологическое воспитание во второй младшей группе Выполнили: Воспитатель: Каковкина Е.О. Белолипецкая О.О.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения развивает их мышление, способность видеть.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 165» г.Барнаула Чернова Юлия Сергеевна Воспитатель

Воспитание экологической культуры детей посредством совместной деятельности

Актуальность Появление вариативных программ обучения и воспитания, с приоритетным экологическим направлением Низкий уровень экологической культуры у детей и взрослых Неблагоприятная экологическая обстановка в мире

Теоритическая интерпретация опыта Я. А. Каменский И. Г. Песталоцци К. Д. Ушинский Е. И. Тихеева Э. И. Залкинд Н. Т. Зверев С. Н. Николаева Н. А. Рыжова Л. Б. Молодова

Цель Систематизация, обобщение и апробация методов и приемов формирования экологических представлений у дошкольников.

Задачи Изучить современное состояние проблемы в методической литературе Разработать систему планирования и содержание деятельности, направленную на развитие экологических представлений у дошкольников

Анкетирование и беседы с родителями Беседы с детьми Наблюдение за детьми в процессе различной деятельности Диагностирование Методы исследования

Проблемы Дети называют небольшое количество объектов природы, самостоятельно не вычленяют характерные существенные признаки. Недостаточно владеют общими понятиями и общими связями. Плохо устанавливают связи между состоянием живых существ и сезонными изменениями. Анализируя полученные данные, выявила преобладание среднего и низкого уровней экологического развития детей.

Перспективный план по развитию экологических представлений детей (старший возраст) Апрель Тема Программное содержание Совместная деятельностьРабота с родителями Ознакомление с худ. литературой Игровая деятельность Исследовательская деятельность Что мы в небе видим? Закрепить представления детей о Солнечной системе, об основных планетах, их характерных признаках, побуждать интерес к познанию окружающего мира. Чтение В. Орлова «Дом под крышей голубой» А. Дитрих «Космический адрес» «Сказка о глупых мышатах, которые хотели съесть Луну» Т. Попова «Волшебные сказки космоса» Беседа Что мы в небе видим? Кто такие космонавты? Рассматривание Иллюстрации о космосе. Дидактические игры -«Найди свое место в Солнечной системе» -«Обитатели космоса» -«Мы изучаем космос» -«День – ночь» Подвижные игры - «Полет на Луну» -«Полет на Солнце» -«Полет в космос» -«Космонавты» Опыты -Почему звезды светят постоянно?» -Почему звезды движутся по кругу? Рисунки на тему «Земля – живая планета» Подбор загадок о космосе Изготовление макета – «Солнечная система»

Ознакомление с художественной литературой Чтение экологических сказок и рассказов Беседы и разговоры с детьми на экологические темы Рассматривание

Дидактические игры Словесные игры Подвижные игры Игровая деятельность

Исследовательская деятельность Опыты Наблюдения

Коллекционирование Сбор коллекций семян, листьев, камней, минералов

Создание условий -Уголок наблюдения за погодой -Центр природы-комнатные растения и предметы ухода за ними, аквариум -Наглядно – дидактический материал -Макеты природных зон -Фотоальбомы-времена года -Картотека (прогулки, наблюдения, опыты, дидактические и подвижные игры,)

Формы работы с родителями Доверительные беседы Консультации Анкетирование Родительские встречи Совместные мероприятия (спектакли, развлечения)

Результат Дети стали различать и называть большое количество объектов природы, самостоятельно вычленяют характерные существенные признаки Устанавливают связи между состоянием живых существ и сезонными изменениями Родители стали больше проявлять интерес к вопросам экологического воспитания детей

Перспективы Изучить и проанализировать новые литературные источники Разработать новые формы взаимодействия с родителями, их экологическое просвещение Обогатить предметно-развивающую среду