© Грибушина И., Килина Л., Сурина А., Сурина Ю. КГБОУ СПО «Красноярский педагогический колледж 2», г. Красноярск, 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Да здравствует Заветная мечта по программе «Большое чтение» Автор проекта: Румянцева Н. А. – заведующая библиотекой МОУ СОШ 21 г. Шарья.
Advertisements

«Библиотека как элемент образовательной среды ДОУ и ОУ, направленный на социализацию ребенка»
МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН ГАЛИНОЙ Ф.М. ВОСПИТАТЕЛЕМ МБДОУ 377 Волшебный мир книги.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 149 ПРОЕКТ «Моделирование условий нравственного, патриотического.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Книга лучший друг» Подготовили воспитатели.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 169 «Светлячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 98» муниципального образования г. Братска педагогический.
Творческое название: «Я имею право, ты имеешь право…» Автор: старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Сказка» Белякова В.В.
Выполнила слушательница курсов Катышева Т.М.. Семейные традиции – большая редкость в наши дни, между тем, ни что так не сплачивает семью, как традиции.
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
Цель проекта: Формировать у детей представление о традициях, увлечениях и ценностях своей семьи.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 комбинированного вида г.о. Отрадный.
Проект «КНИЖКИН ДОМ» Библиотека Школа 761 ГБОУ ДОУ ЦРР д\с1327 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка.
"Взаимодействие воспитателя с родителями и сотрудниками ДОУ"
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение окружной методический.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
«Вместе с книгой я расту» Программа организации чтения детей старшего дошкольного возраста Презентационный вариант МУК «Городские библиотеки» Городская.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка дошкольного возраста этнического самосознания, интереса к национальной.
Транксрипт:

© Грибушина И., Килина Л., Сурина А., Сурина Ю. КГБОУ СПО «Красноярский педагогический колледж 2», г. Красноярск, 2010

Участники проекта Грибушина Ирина Килина Любовь Сурина Алёна Сурина Юлия Руководитель проекта Мещерякова Светлана Владимировна

- все больше детей живет в насыщенной информационной и материальной среде, очень рано ребенок попадает в ситуацию выбора, поэтому часто в окружении ребенка- дошкольника появляются «случайные» компьютерные игры или некачественный продукт книжной индустрии, провоцирующие, например его агрессивное поведение и не всегда родители этих детей знают как самим делать выбор и как научить этому ребенка; - количество «компьютерных мальчиков и девочек» с каждым годом увеличивается, возникновение зависимости к компьютерным играм дошкольников приводит зачастую к игнорированию игры в реальном времени, сужению межличностных контактов со взрослыми и сверстниками; последствия такого рода зависимости носит латентный характер (отсроченный во времени) - сегодня с одной стороны много говорят о снижении у детей интереса к чтению, когда потенциал книги « не используется», причину видят в современном медиаокружении, но с другой стороны отмечают, что происходит изменение в чтении детей, как количественные так и качественные, формируется новая модель детского чтения, построенная на взаимодействии в жизнедеятельности ребенка дошкольника «старых» и «новых» источников информации – книги и компьютера. Встает вопрос какой должна быть современная ситуация развития «электронной культуры» и «читательской культуры» ребенка -дошкольника -

Реализация проекта вызвана необходимостью: обращения внимания педагогических работников, родительской общественности на снижение возрастного порога возникновения компьютерной зависимости у детей и как результат возможные отсроченные социально- личностные последствия разработки новых механизмов и сервисов для активизации освоения детьми старшего дошкольного возраста, их родителей способов ориентировки в современной информационной среде (медиасреде и книжной), их открытостью и доступностью упорядочить старые формы работы ДОУ и внедрить новые методики, направленные на развитие у дошкольников читательской и информационной культуры

Обращение к дошкольному детству как сенситивному периоду для воспитания грамотного читателя и пользователя современных информационных средств. В настоящее время достаточно много внимания уделяется проблеме снижения интереса к чтению и возникновения компьютерной зависимости относительно детей подросткового возраста, но о том, что предпосылки такого явления, закладываются в дошкольном детстве обсуждается лишь изредка. Данный проект предполагает создание такой культурно- информационной среды в ДОУ, в которой источники информации – книга и компьютер будут представлены в равной степени.

Разработка и апробирование системы образовательных ситуаций в условиях дошкольного образовательного учреждения стимулирующих читательскую активность детей дошкольного возраста

Изучения влияния медиасреды на игровые, досуговые, читательские предпочтения детей старшего дошкольного возраста Разработка и реализация образовательных ситуаций по организации активной читательской деятельности детей старшего дошкольного возраста Организация просвещения и консультирования родителей детей дошкольного возраста Создание банка методических ресурсов по формированию читательской и информационной культуры у детей дошкольного возраста

Проект будет реализован на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида 142» г. Красноярска в июле 2010 года (2 недели)

Дети старшего дошкольного возраста Родители детей старшего дошкольного возраста Воспитатели дошкольных образовательных учреждений

Описание современной модели чтения ребенка старшего дошкольного возраста, построенная на интеграции источников информации Создание условий в ДОУ для освоения воспитателями и родителями приемов, способов руководства детским чтением Создание условий для развитие «семейного» чтения и создание специальных информационных обзоров для семьи.

Информационное (компьютер, проектор) Финансовое(волонтёрская деятельность) Кадровое(заведующая, воспитатели, психологи, логопеды, студенты)

Подготовительный этап Изучение ресурсов ДОУ, системы работы по проектному направлению; Разработка анкеты для родителей направленной на изучение установок на детское чтение, условий в семье для детского чтения; Разработка информационных буклетов; Разработка вопросов для беседы с детьми на выявление мотивов, потребностей, предпочтений; Разработка сценарных планов, конспектов

Основной этап ВремяДействия, мероприятия День 1 Беседы с детьми, анкетирование родителей, изучение условий ДОУ Круглый стол «Книга – ребенок- компьютер: проблемы, поиски решения» Открытие страницы оn-lain-консультирования родителей День 2 Праздник первого посещения библиотеки «Книжкин старт» Открытие школы родителей «Как вырастить книгочея?» Организация в группе мобильную библиотеку «Книжный рюкзачек» День 3 Подготовка арт-выставки «Краски прочитанной книги» День 4 Игротека «Вас в сказку добрую зовем» Школа родителей : презентация лучших детских книг и компьютерных игр Подготовка к фотовыставке «Вместе с книгой я расту!» День 5 Литературная игра «Знают книги эти обо всем на свете» Детско-взрослый проект по организации предметной среды группы (Книгохолл, Медиацентр, Экран прочитанных книг) Ежедн евно 5-минутки: «Рассказ о прочитанной дома книге» оn-lain-консультирования родителей дневные литературные чтения: знакомство с творчеством детских писателей, декламация стихов детьми, иллюстрирование прочитанных книг, сочинение сказок и т.д.

Основной этап ВремяДействия, мероприятия День 6 Презентация любимых книг и компьютерных игр дошкольников Школа родителей : «Ребенок за компьютером» Создание биографических дайджестов детских писателей (презентации, тексты) День 7 Выставка «Парад новых книг и компьютерных игр для дошколят» Игровая программа для детей «Читающие дети умнее всех на свете!» Подготовка мультимедиа иллюстраций детских книг День 8 Фотовыставка «Вместе с книгой я расту !» Акция дети-детям «Подари книгу детскому дому» Театр книги (подготовка) Школа родителей : мастер-класс «Читаем,обсуждаем» День 9 Выставка авторской книги детей ДОУ Выпуск альманаха детского творчества «Первые строчки»(рассказы о себе, семье и мире) День 10 Театр книги (театральная миниатюра) Подведение итогов и анализ результатов проекта

Сельский ребенок: чтение и книжная среда Книжный старт (пренатальный слушатель) Читаем, учимся, играем