Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Добрянский детский сад 21» Проект коррекционно- развивающего характера для детей 6-7 лет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Добрянский детский сад 21» Проект коррекционно- развивающего характера для детей 6-7 лет.
Advertisements

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования 17 «Юные спасатели МЧС»
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Реализация ФГТ по коррекционно-развивающей работе с детьми-логопатами в условиях образовательного процесса.
Учитель – логопед коррекция звукопроизношения ; формирование навыков звукового анализа и синтеза, а затем и послогового чтения ; развитие связной речи.
Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида. Сопровождение это взаимодействие сопровождающего.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога Педагог-психолог Зарипова Р. С. Учитель-логопед Токарева Н. В.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед МОУСОШ 34 г. Владимира Агафонова Татьяна Валерьевна.
Учитель-логопед: Маркова А. В. Январь, 2014г.. Цель: оценка эффективности построенного коррекционно-воспитательного процесса на основе выявления уровня.
- «ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА В УСЛОВИЯХ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА.» УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДЫ ДЕТСКОГО САДА 111 БОХАН Р.А. ПЕТРОВАН.П.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Учитель-логопед: Турчанова Т.В.
Коррекционно- развивающая работа педагога-психолога ДОУ активизация познавательной деятельности; повышение уровня умственного развития детей; формирование.
О собенности работы воспитателя коррекционной логопедической группы В работе воспитателя логопедической группы можно выделить 2 направления работы: 1.
Красноярский край. Коррекционно-развивающая психолого-логопедическая программа для детей 3-6 лет «Играй, слушай, познавай!» МКДОУ детский сад компенсирующего.
Авторы: Колесникова Е.С., педагог-психолог, Царёва С.В., учитель-логопед.
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Добрянский детский сад 21» Проект коррекционно- развивающего характера для детей 6-7 лет с ОНР «Играй, слушай, познавай!» Учитель-логопед Н.И. Посягина Педагог-психолог О.А. Путилова

Участники проекта: дети 6-7 лет с ОНР, воспитатели, родители Руководители проекта: Учитель-логопед Посягина Н.И., Педагог-психолог Путилова О.А. Сроки реализации: уч.год

Проблема: Упразднены логопедических групп Невозможность оказать полноценную психолого-логопедическую помощь детям с тяжелыми нарушениями речи в условиях ДОУ Недостаточность наглядного и сенсорного обеспечения по программе Л.А. Мартыненко, Л.Д. Постоевой «Коррекция речевых нарушений у детей 5-6 лет» Невключенность специалистов детского сада в реализацию технологии блочно-тематического планирования (к.п.н. М.В. Грибановой) Отсутствие комплексного подхода к решению задач коррекции познавательно- речевой сферы детей

Проект «Играй, слушай, познавай!» Дети Учитель-логопед Педагог-психолог Опосредованная группа: педагоги, родители

Цель проекта: Система коррекционно- развивающих интегрированных занятий, опосредующих нормализацию развития познавательной и речевой деятельности детей с ОНР

Задачи: ОрганизационныеВнедренческиеПоствнедренчес кие 1. Провести: - мониторинг речевого развития детей; - комплексное психологическое обследование; 2. Выделить группу детей, нуждающихся в коррекционной помощи; 3. Определить целевую группу участников проекта; 4. Разработать комплексно-тематический план занятий (в формате технологии блочно- тематического планирования к.п.н. М.В. Грибановой) 1.Реализовать в практике обновленную систему коррекционно- развивающих интегрированных форм взаимодействия с детьми с ОНР; 2. Разработать: -программно- методическое обеспечение проекта «Играй, слушай, Познавай!» - систему мониторинга; 3. Обеспечить консультативную помощь педагогам и родителям. 1.Провести: -объективное исследование эффективности работы в рамках проекта; -итоговый мониторинг степени освоения детьми содержания занятий; -анкетирование педагогов и родителей. 2. Подготовить: -отчеты по результатам работы; -презентацию средств реализации проекта.

План мероприятий ОрганизационныеВнедренческиеПоствнедренче ские 1. Логопедическое обследование детей 6-7 лет нед. сентября; 2. Диагностика уровня психического развития и готовности к школьному обучению детей, зачисленных на логопункт нед. сентября; 3. Исходное анкетирование родителей с целью сбора общих сведений о ребёнке, анамнеза -3-4 нед. сентября; 4. Изучение медицинских карт для выявления состояния здоровья детей нед. сентября; 1. Проведение интегрированных психолого- логопедических занятий с детьми с ОНР - октябрь-май; 2. Проведение консультаций для педагогов и родителей - по мере необходимости; 3. Проведение родительского собрания - сентябрь, май; 4. Изготовление стимульных, дидактических пособий - октябрь – май. 1.Сравнительный анализ диагностик (составление таблиц, диаграмм) – май; 2. Составление отчета по результатам коррекционной работы – май.

Задачи занятий: 1.Образовательные: конкретизировать и обобщ а ть знания детей по теме недели; 2.Коррекционно-развивающие задачи: 2.1. Совершенствовать навыки связной речи, обогатить словарный запас по теме недели, развивать фонематическое восприятие, слоговой и звуковой анализ и синтез, грамматический строй речи, артикуляционный аппарат; 2.2. Развивать мелкую моторику рук, умения согласовывать речь с движениями, словесно- логическое мышление, произвольн ые память и внимание, восприятие, эмоционально-волевую сферу; 2.3. Учить самостоятельно снимать мышечное и эмоциональное напряжение, корректировать необоснованные страхи, гиперактивность и агрессивность. 3. Воспитательные: формировать устойчивый познавательный интерес к изучаемым предметам и явлениям окружающего мира, обогатить практику терпимого отношения к ответам сверстникам и конструктивного взаимодействия.

Этапы занятий 1.Приветствие - создание положительного эмоционального настроя, мотивационной установки

2. - Беседа, проблемная ситуация, поисковая деятельность, иллюстрации, картины, презентации, художественное слово, музыкальные произведения

3. Лексико- грамматическ ие игры (практика развития познавательн ых процессов)

4. Физкультурная минутка пальчиковая гимнастика музыкальные этюды

5.Упражнения на развитие фонематической стороны речи и познавательных процессов

6. Психогимнастика (упражнения на снятие мышечного и эмоционального напряжений, коррекция страхов, гиперактивности, агрессивности, развитие эмоционально-волевой сферы)

7. Рефлексия

Предполагаемый результат проекта: - Коррекционная программа «Играй, слушай, познавай» (в контексте реализации технологии блочно-тематического планирования и в рамках ФГТ к ООП ДО) -- нормализация (в рамках индивидуального) развития познавательной и речевой деятельности детей с ОНР; -- мотивационная готовность к школьному обучению; -- проявление активного интереса родителей к жизни детей; - - конструктивное взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в рамках коррекционной работы; -- реализация принципов и форм тематического планирования в работе учителя-логопеда и педагога- психолога.

Спасибо за внимание!