Негосударственная дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 106» ОАО «РЖД» Тема проекта: «Обучение детей поведению в экстремальных ситуациях»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правила дорожного движения Автор – разработчик Дурнова Светлана Геннадьевна.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Ладушки» муниципального образования Староминский район Воспитатель : Шаповалова.
Бульвар Романтиков, д. 6 Муниципальное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад 65 «Машенька»
Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога.
Выполнила Бабинова Людмила Леонидовна Воспитатель МАДОУ 2 Колобок П.Пелым.
Правила движения, Все без исключения, Знать должны зверюшки: Барсуки и хрюшки, Зайцы и тигрята, Пони и котята. Вам, ребята, тоже Все их надо знать. Тема:
Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной категории Львова Н.А.
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 230 ОАО «РЖД» Проект «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок» Автор: Ключерёва.
Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение средняя общеобразовательная школа им. Кузнецова структурное подразделение детский сад «Белочка-1»
НОМИНАЦИЯ « ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА » ПОДНОМИНАЦИЯ « ВОСПИТАТЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛ »
Правила дорожные детям знать положено Правила дорожные детям знать положено.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 6 село Грачевка Грачевского муниципального района Ставропольского края «Формирование мотивационно.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение ЦРР детский сад 200 «Солнышко». Гр.8 «Пчелки». Воспитатели : А.В.Рязанцева Л.И.Серова.
Автор проекта - воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида 29 «Журавушка» Лунева Татьяна Анатольевна.
Детский сад 176 Месячник по обучению участников образовательного процесса в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида 32 « Росинка » Обучающий проект «Дни пожарной безопасности в ДОУ»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
« Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения, Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойней были за рулем водители! »
Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности - все избежать, А где надо – на помощь позвать ! Обучение детей дошкольного.
Система работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах.
Транксрипт:

Негосударственная дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 106» ОАО «РЖД» Тема проекта: «Обучение детей поведению в экстремальных ситуациях» Творческое название: (категория – педагогический проект) Автор: воспитатель 2 категории Каширина Н.А. Участники: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, сотрудники ГИБДД и противопожарной службы. Срок реализации 1 год Мичуринск – Наукоград 2010 год.

Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности – всё избежать, А где надо – на помощь позвать. Т. Г. Хромцова.

Целесообразность проекта Проект является малозатратным и эффективным. Проект является малозатратным и эффективным. Может использоваться в другом учреждении Может использоваться в другом учреждении

Актуальность Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта, развитой сетью коммуникаций, технизацией жилища. Поэтому необходимо сформировать у детей модель безопасного поведения, которая позволит действовать адекватно в конкретной сложной ситуации.

Цель: Знакомство дошкольников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта. Формирование основ безопасного поведения на улице и дома. Знакомство дошкольников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта. Формирование основ безопасного поведения на улице и дома.

Задачи: создавать условия по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведения в различных ситуациях на дороге и дома; создавать условия по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведения в различных ситуациях на дороге и дома; формировать представление дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях; формировать представление дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях; учить детей регулировать свои поведенческие реакции; учить детей регулировать свои поведенческие реакции; учить детей выходить из сложных ситуаций; учить детей выходить из сложных ситуаций; обогащать словарный запас и развивать связную речь. обогащать словарный запас и развивать связную речь. развивать у детей самостоятельность и ответственность; развивать у детей самостоятельность и ответственность;

Этапы и сроки проведения проекта Подготовительный (сентябрь 2009 г.) Подготовительный (сентябрь 2009 г.) Основной (октябрь – апрель 2009 – 2010 г.г.) Основной (октябрь – апрель 2009 – 2010 г.г.) Заключительный (май 2010 г.) Заключительный (май 2010 г.)

Структура взаимодействия участников проекта ПедагогРебенокРодители Сотрудники ГИБДД и Противо-пожар- ной службы Совместная деятельность

Принципы организации образовательного процесса: Последовательности. Последовательности. Деятельности. Деятельности. Интеграции. Интеграции. Психологической комфортности. Психологической комфортности. Дифференцированного процесса. Дифференцированного процесса. Возрастной адресованности. Возрастной адресованности. Преемственности взаимодействия с ребёнком. Преемственности взаимодействия с ребёнком.

Подготовительный этап (сентябрь) Содержание деятельности Диагностическое обследование. Диагностическое обследование. Анкетирование родителей. Анкетирование родителей. Изучение методической литературы. Изучение методической литературы. Составление плана работы. Составление плана работы. Изготовление пособий, материала для занятий, предметно-развивающей среды. Изготовление пособий, материала для занятий, предметно-развивающей среды.

Основной этап (октябрь – апрель 2009 – 2010 гг.) Виды деятельности Сроки Занятия: «Бытовая техника»; «Осторожно улица»; «Кухня – не место для игр»; «Опасные предметы дома»; «Службы 01, 02, 03»; «Мы пешеходы»; «Безопасность на дороге»; «Пешеходный переход». ОктябрьОктябрьНоябрьДекабрьЯнварьМартАпрельАпрель Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «Путешествуем на машине»; «Принимаем гостей дома». В течении года

Дидактические игры: «Кому – что нужно для работы»; «Говорящие знаки»; «Раз, два, три, что может быть опасным – найди»; «Во дворе и на улице»; «Подбери игрушку Танюше»; «Можно - нельзя». В течении года Продуктивные виды деятельности. Рисование: «Вот эта улица вот этот дом»; «С дымом мешается облако пыли мчатся пожарные автомобили»; «Бытовая техника»; «Кошкин дом». СентябрьДекабрьФевральМартМарт

Конструирование: «Пожарная машина»; «Наша улица». Аппликация: «Пешеходный переход»; «Кошкин дом». НоябрьФевральСентябрьФевраль Беседы: «Опасные игры на дороге»; «Как правильно переходить дорогу»; «Огонь друг – огонь враг»; «Спички – невелички, а огонь от них велик»; «Учимся звонить по телефону». В течении года Игровые тренинги: «Учебная пожарная тревога»; «Разговор по телефону»; «Как потушить не большое возгорание». В течении года

Развлечения: инсценировки сказок: «Кошкин дом»; «Пожар в лесу»; «Красный, жёлтый, зелёный». ФевральАпрельАпрель Экскурсии: «Пешеходный переход» (целевая); «Посещение кухни детского сада» (целевая). В течении года Работа с родителями Тематические экспресс – опрос родителей. Проведение консультаций, семинаров – практикумов для педагогов и родителей. Изготовление наглядно – информационного материала (стенды, папки передвижки). Организация целевых экскурсий. Проведение родительских собраний по теме. В течении года

Формы организаций работы с детьми игры сюжетно- ролевые игры экскурсия развлечения беседы решение ситуаций дидактические игры занятия рассматривание иллюстраций игровые тренинги

Форма работы с родителями Работа С родителями Круглые столы Консультации Проведение родительских собраний Целенап- равленные занятия Анкетирование Показ открытых занятий Индивидуальные консультации Семинары- практикумы

Заключительный этап (май 2010г.) Содержание деятельности Диагностическое обследование. Диагностическое обследование. Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов. Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов. Презентация проекта в НДОУ. Презентация проекта в НДОУ.

Методы диагностики Беседа Беседа Опрос Опрос Наблюдение Наблюдение Анкетирование Анкетирование Анализ Анализ

Анализ осознанного отношения детей к правилам и нормам безопасного поведения в экстремальных ситуациях дома и на улице.

Анализ участия родителей в проекте

Результаты работы У детей вырос устойчивый интерес к занятиям по ОБЖ. У детей вырос устойчивый интерес к занятиям по ОБЖ. Пополнился опыт безопасного поведения. Пополнился опыт безопасного поведения. Проявляется самостоятельность, ответственность и осознанное отношение к правилам и нормам безопасного поведения в различных сложных ситуациях в быту и на улице. Проявляется самостоятельность, ответственность и осознанное отношение к правилам и нормам безопасного поведения в различных сложных ситуациях в быту и на улице. Пополнился словарный запас. Пополнился словарный запас. Наладился тесный контакт с родителями. Наладился тесный контакт с родителями. Поставленные задачи выполнены и реализованы. Поставленные задачи выполнены и реализованы.

Методическое обеспечение «Защити себя сам» Ю. Форостенко. «Защити себя сам» Ю. Форостенко. Санкт – Петербург издательство Лань 1999 год. Санкт – Петербург издательство Лань 1999 год. «Как обеспечить безопасность дошкольников» К. Ю. Белая, В. Н. Зимовина. М. «Просвещение» 2006 год. «Как обеспечить безопасность дошкольников» К. Ю. Белая, В. Н. Зимовина. М. «Просвещение» 2006 год. ОБЖ М.А. Фисенко. Волгоград НТД «Корифей». ОБЖ М.А. Фисенко. Волгоград НТД «Корифей». ОБЖ С. Н. Зигуненко М. «Астраль» 2005 год. ОБЖ С. Н. Зигуненко М. «Астраль» 2005 год. «Правила пожарной безопасности» Т.А.Шорыгина «Правила пожарной безопасности» Т.А.Шорыгина М. Творческий центр «Сфера» 2006 год. М. Творческий центр «Сфера» 2006 год