Из опыта работы воспитателя ГрафовойА.В. МДОУ детский сад 105 Автозаводский район г. Нижний Новгород.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социально- коммуникативное развитие. Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации:
Advertisements

Методическая разработка на тему: ФГОС.Социально-коммуникативное развитие.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Тип проекта: долгосрочный педагогический с детьми и родителями старших групп и подготовительных групп Участники проекта: воспитатели, дети, родители,
«Развитие эмоционально-волевой сферы воспитанника»
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
Социализация – это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы.
Азбука безопасности в дошкольном возрасте. Всегда нужно помнить, что жизнь, здоровье и безопасность дошкольника полностью зависят от окружающих его взрослых!
«ДОРОГА И ДЕТИ» Чтобы улицей бурливой Шумной, звонкой, говорливой И проехать, и пройти- Будь внимателен в пути!
О новых требованиях к осуществлению преемственности в свете ФГТ и ФГОС.
Авторская разработка Мякшиной Е.Д. воспитателя высшей категории д/с «Василёк» СП МБОУ «УСОШ» 2012г.
к структуре ООП ДО к условиям реализации ООП ДО к результатам освоения ООП ДО ФГОС.
Воспитатель : Витова Е. М. МБДОУ ДС КВ 25 Пгт Афипский.
С каждым годом увеличивается число ребят, имеющих проблемы в эмоциональном развитии, в то же время, предметно - развивающая среда, действующая в ДОУ,
Метод проектов В методической теме: «Калейдоскоп проектов по воспитанию экологического сознания» Бандилеева Л. А. Г. Ногинск 2012.
Диагностика личностно-социального развития дошкольников в соответствии с «Программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией.
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
С ОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС)
Развитие коммуникативных способностей у детей в игровой деятельности Воспитатель: Душкова Е. В. I кв. категория МДОУ д/с 9 г. Оленегорск.
Воспитатели: Союстова Ольга Валентиновна. Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в её результатах, а в самом процессе. Цель.
Транксрипт:

Из опыта работы воспитателя ГрафовойА.В. МДОУ детский сад 105 Автозаводский район г. Нижний Новгород

Актуальность проблемы развития социальной уверенности у детей Нарушение социальных контактов приводит к целому ряду отклонений в формировании личности и может вызвать появление негативных характерологических особенностей: Сужение круга интересов; Ограниченные контакты с окружающими влекут за собой замкнутость, некоммуникабельность, стремление уйти в свой собственный мир, неадекватную самооценку, нереализованность собственного творческого потенциала; У детей могут сформироваться отрицательные моральные (эгоизм, эгоцентричность), волевые (отсутствие самостоятельности, нерешительность, внушаемость, упрямство, негативизм), эмоциональные (равнодушие, негативное восприятие окружающих, склонность к иждивенчеству) и интеллектуальные (отсутствие любознательности) черты характера. Однако, следует помнить о том, что при создании соответствующих условий и правильной организации воспитания и обучения, широком вовлечении ребенка в различные виды деятельности содержательная сторона психики окажется независимой от имеющихся у ребенка проблем в здоровье и физическом развитии. Уровень сформированности личности будет определяться характером социальных воздействий и прежде всего, воспитания и обучения.

Характеристика группы Дети испытывают трудности в общении, в установлении контактов со сверстниками и взрослыми, с трудом присоединяются к группе играющих сверстников Дети испытывают трудности в общении, в установлении контактов со сверстниками и взрослыми, с трудом присоединяются к группе играющих сверстников Не умеют гармонично взаимодействовать с собой, социумом, внешним миром; Не умеют гармонично взаимодействовать с собой, социумом, внешним миром; Имеют неадекватную самооценку, боятся трудностей, неуверенны в себе; Имеют неадекватную самооценку, боятся трудностей, неуверенны в себе; Наблюдается повышенный уровень тревожности; Наблюдается повышенный уровень тревожности; У детей тихая, невнятная речь, с длинными паузами; У детей тихая, невнятная речь, с длинными паузами; Дети затрудняются выразить свое эмоциональное состояние Дети затрудняются выразить свое эмоциональное состояние Пониженная моторная активность, часть детей плаксивы, апатичны, мимика лица вялая. Пониженная моторная активность, часть детей плаксивы, апатичны, мимика лица вялая.

Цель работы К моменту поступления в школу развить у ребенка умение всесторонне проявить себя как личность, обрести тот уровень социальной компетентности, при котором он сможет самостоятельно удовлетворять свои потребности, решать свои социальные проблемы, адекватно оценивать себя и окружающих людей и равноправно взаимодействовать с ни К моменту поступления в школу развить у ребенка умение всесторонне проявить себя как личность, обрести тот уровень социальной компетентности, при котором он сможет самостоятельно удовлетворять свои потребности, решать свои социальные проблемы, адекватно оценивать себя и окружающих людей и равноправно взаимодействовать с ними.

Наши задачи Наши задачи Развивать групповую сплоченность, понимание себя, своего места в группе и своих отношений с другими детьми. Развивать групповую сплоченность, понимание себя, своего места в группе и своих отношений с другими детьми. Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми. Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми. Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей. Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей. Формировать навыки самоутверждающего поведения и ответственность за него. Формировать навыки самоутверждающего поведения и ответственность за него. Развивать умения сотрудничать со сверстниками. Развивать умения сотрудничать со сверстниками.

Программно-методическое обеспечение работы по воспитанию социальной уверенности у детей. Для реализации поставленных целей и задач мы в своей работе опираемся на такие следующие авторские программы и технологии, направленные на социально- эмоциональное развитие детей: Для реализации поставленных целей и задач мы в своей работе опираемся на такие следующие авторские программы и технологии, направленные на социально- эмоциональное развитие детей: - «Азбука общения» Л. М. Щипициной, Т. А. Ниловой, А. П. Вороновой; - «Азбука общения» Л. М. Щипициной, Т. А. Ниловой, А. П. Вороновой; - «Я - человек» С. А. Козловой; - «Я - человек» С. А. Козловой; - «Открой себя» Е. Рылеевой; - «Открой себя» Е. Рылеевой; - «Развитие у детей социальной уверенности» Е. В. Прима, Л. В. Филиппова, Н. Ю. Молостова, И. Н. Кольцова, Ю. А. Лебедев. - «Развитие у детей социальной уверенности» Е. В. Прима, Л. В. Филиппова, Н. Ю. Молостова, И. Н. Кольцова, Ю. А. Лебедев. Мы также руководствуемся программой «Детство» (раздел «Ребенок входит в мир социальных отношений»). Мы также руководствуемся программой «Детство» (раздел «Ребенок входит в мир социальных отношений»).

Создание условий в группе Создание соответствующей предметно- пространственной среды в группе; Создание соответствующей предметно- пространственной среды в группе; Использование средств яркой выразительности, образности, наглядности; Использование средств яркой выразительности, образности, наглядности; Создание уютной, комфортной обстановки, располагающей к общению; Создание уютной, комфортной обстановки, располагающей к общению; Подбор игрового, дидактического материала для работы с детьми разного возраста; Подбор игрового, дидактического материала для работы с детьми разного возраста; Адаптация помещения группы к условиям, приближенным к домашней обстановке. Адаптация помещения группы к условиям, приближенным к домашней обстановке.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Задачи развития у детей социальной уверенности, навыков общения, эмоциональной сферы решаются в различных видах детской деятельности Задачи развития у детей социальной уверенности, навыков общения, эмоциональной сферы решаются в различных видах детской деятельности ИГРОВАЯ (специальные игры и упражнения по социальному развитию, игры-драматизации, игровые тренинги, сюжетно- ролевые игры) ИГРОВАЯ (специальные игры и упражнения по социальному развитию, игры-драматизации, игровые тренинги, сюжетно- ролевые игры) ТРУДОВАЯ, БЫТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (развивает у детей самостоятельность, уверенность в своих силах, учит реально оценивать себя и свои поступки) ТРУДОВАЯ, БЫТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (развивает у детей самостоятельность, уверенность в своих силах, учит реально оценивать себя и свои поступки) ПРОДУКТИВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (изобразительная деятельность, художественный труд, конструирование – дают возможность детям продемонстрировать свои достижения ПРОДУКТИВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (изобразительная деятельность, художественный труд, конструирование – дают возможность детям продемонстрировать свои достижения УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (цикл специальных занятий по развитию у детей коммуникативных навыков и социальной уверенности) УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (цикл специальных занятий по развитию у детей коммуникативных навыков и социальной уверенности)

ТЕМАТИКА ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ СТРОИТСЯ ПО НЕСКОЛЬКИМ БЛОКАМ: «Наша группа» «Наша группа» «Я в группе» «Я в группе» «Мои друзья». «Мои друзья». «Один и вместе». «Один и вместе».

1 блок – «НАША ГРУППА» Основные задачи: Познакомить детей, пробудить в них чувство принадлежности к группе. Познакомить детей, пробудить в них чувство принадлежности к группе. Формировать положительное отношение к собственному имени. Формировать положительное отношение к собственному имени. Развивать умение вступать в контакт с разными детьми. Развивать умение вступать в контакт с разными детьми. Развивать умение действовать в соответствии с инструкцией. Развивать умение действовать в соответствии с инструкцией. Помочь ребенку почувствовать свою общность с другими детьми, формировать доброжелательные контакты с другом и т.п. Помочь ребенку почувствовать свою общность с другими детьми, формировать доброжелательные контакты с другом и т.п.

Формы и методы работы с детьми: (1 блок) Игры на групповую сплоченность, чувство принадлежности к группе («Ковер дружбы», «Картинки по кругу», «Наша общая сказка» Игры на групповую сплоченность, чувство принадлежности к группе («Ковер дружбы», «Картинки по кругу», «Наша общая сказка» Упражнения «Приветствия» (разные), «Язык жестов и движений», «Узнай и назови своих друзей» и др. Упражнения «Приветствия» (разные), «Язык жестов и движений», «Узнай и назови своих друзей» и др. Групповые занятия, общие дела (оформление групповых помещений, создание групповой атрибутики и т.п.) Групповые занятия, общие дела (оформление групповых помещений, создание групповой атрибутики и т.п.) Игровые ситуации «Радостная встреча», «Волшебник» и др. Игровые ситуации «Радостная встреча», «Волшебник» и др.

2 блок – «Я В ГРУППЕ» 2 блок – «Я В ГРУППЕ» Основные задачи: - Развивать осознание своих личностных особенностей. Развивать осознание своих личностных особенностей. Учить детей обмениваться информацией о себе, развивать у детей позитивное отношение к себе, отслеживать свои достижения. Учить детей обмениваться информацией о себе, развивать у детей позитивное отношение к себе, отслеживать свои достижения. Развивать умения выполнять групповые правила, слушать своего товарища. Развивать умения выполнять групповые правила, слушать своего товарища. Учить детей замечать и говорить о достоинствах другого человека, развивать умение понимать его и делать ему что-то приятное и др. Учить детей замечать и говорить о достоинствах другого человека, развивать умение понимать его и делать ему что-то приятное и др.

Формы и методы работы с детьми (2 блок): Игры «Кто я такой», «Я сам», «Я хочу», «Что ты предпочитаешь не делать», «Я считаю себя хорошим, потому что…» Игры «Кто я такой», «Я сам», «Я хочу», «Что ты предпочитаешь не делать», «Я считаю себя хорошим, потому что…» Ситуативно-ролевые игры Ситуативно-ролевые игры Психогимнастические игры Психогимнастические игры Творческие игры Творческие игры Минутки общения – коммуникативные игры Минутки общения – коммуникативные игры Групповые занятия по темам «Кто я?», «Волшебные туфельки», «Почему Маша загрустила» Групповые занятия по темам «Кто я?», «Волшебные туфельки», «Почему Маша загрустила»

3 блок – «МОИ ДРУЗЬЯ» 3 блок – «МОИ ДРУЗЬЯ» Основные задачи: Развивать умение наблюдать и замечать, как выглядит другой человек, помещение, в котором находится ребенок, расположение детей в пространстве, изменения в одежде сверстника, умение вслушиваться в слухи и шорохи, издаваемые другими детьми. Развивать умение наблюдать и замечать, как выглядит другой человек, помещение, в котором находится ребенок, расположение детей в пространстве, изменения в одежде сверстника, умение вслушиваться в слухи и шорохи, издаваемые другими детьми. Развивать умение видеть и понимать настроение другого человека, его эмоциональное состояние, желание и умение выразить сочувствие, поделиться радостью, оказать помощь и др. Развивать умение видеть и понимать настроение другого человека, его эмоциональное состояние, желание и умение выразить сочувствие, поделиться радостью, оказать помощь и др.

Формы и методы работы с детьми (3 блок): Упражнения на развитие наблюдательности («Прогулка вслепую», «Мои умные помощники» Упражнения на развитие наблюдательности («Прогулка вслепую», «Мои умные помощники» Имитационные игры Имитационные игры Ситуативно-ролевые игры Ситуативно-ролевые игры Упражнение на развитие коммуникативных навыков, минутки общения и др. Упражнение на развитие коммуникативных навыков, минутки общения и др.

4 блок – «Один и вместе» 4 блок – «Один и вместе» Основные задачи: - Подвести детей к пониманию необходимости договариваться и планировать действия, направленные на достижение общей цели. Подвести детей к пониманию необходимости договариваться и планировать действия, направленные на достижение общей цели. Развивать умение взаимодействовать в подгруппе, т. е. договариваться о конечном результате, планировать совместную деятельность, оценивать общий результат и вклад каждого ребенка в общее дело. Развивать умение взаимодействовать в подгруппе, т. е. договариваться о конечном результате, планировать совместную деятельность, оценивать общий результат и вклад каждого ребенка в общее дело. Способствовать формированию положительного отношения к сверстникам и совместной с ними деятельности. Формировать умение разрешать споры, конфликтные ситуации и т.п. Способствовать формированию положительного отношения к сверстникам и совместной с ними деятельности. Формировать умение разрешать споры, конфликтные ситуации и т.п.

Формы и методы работы с детьми (4 блок): Игры в парах, тройках, подгруппах с творческими заданиями Игры в парах, тройках, подгруппах с творческими заданиями Ролевые коммуникативные игры («В лесу», «Мы выбираем подарки» Ролевые коммуникативные игры («В лесу», «Мы выбираем подарки» Минутки общения Минутки общения Занятия на темы «Цветик-семицветик», «Один и вместе», «Наша сказка», «Подарим друзьям радость» Занятия на темы «Цветик-семицветик», «Один и вместе», «Наша сказка», «Подарим друзьям радость»

Работа с родителями. Формы работы. Знакомство родителей с системой воспитательной работы через родительские уголки; Знакомство родителей с системой воспитательной работы через родительские уголки; Библиотека для родителей Библиотека для родителей Индивидуальные и подгрупповые беседы и консультации с родителями Индивидуальные и подгрупповые беседы и консультации с родителями Выставки детского творчества Выставки детского творчества Совместные праздники и театрализованные представления. Совместные праздники и театрализованные представления.

Результаты работы Все дети успешно адаптировались в новой группе Все дети успешно адаптировались в новой группе Более уверенно стали чувствовать себя среди сверстников, вступать в контакт со взрослыми и детьми Более уверенно стали чувствовать себя среди сверстников, вступать в контакт со взрослыми и детьми Дети научились замечать настроения сверстников, выражать словом предложения как можно помочь товарищу Дети научились замечать настроения сверстников, выражать словом предложения как можно помочь товарищу У некоторых детей появились умения участвовать в группой деятельности, договариваться, улаживать конфликты. У некоторых детей появились умения участвовать в группой деятельности, договариваться, улаживать конфликты.