Инициатива «Новое детство» Направление «Социальные проекты»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие механизмов государственно-частного партнерства в дошкольном образовании Инициатива «Новое детство» Направление «Социальные проекты»
Advertisements

КОМПЛЕКС МЕР ПО РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД 2012 – 2015 гг. ПРОЕКТ.
О задачах по развитию дошкольного образования Скоролупова Оксана Алексеевна, заместитель начальника отдела нормативного регулирования в общем образовании.
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
«Развитие общественных институтов» Оптимизация государственных расходов в социальной сфере, "экономичность" и эффективность государства Совершенствование.
«Государственно-частное партнерство: симбиоз государства и бизнеса» Петрунина Ирина Анатольевна Проректор-директор Института дошкольного образования, педагогики.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ в дошкольном образовании и досуге.
Отражение параметров дорожной карты в электронном мониторинге на сайтах и «Информика» Дошкольное образование.
Министр образования и науки А.В. Дамдинов О развитии государственно- частного партнерства в сфере дошкольного образования.
Финансирование системы образования Высшая школа экономики, Москва, 2013.
Привлечение некоммерческих организаций к предоставлению государственных (муниципальных) услуг (работ) и совершенствование институционально- правовых условий.
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования Малунова. Г.С. д.п.н. профессор.
Изменения в системе дошкольного образования Удмуртской Республики, направленные на повышение её эффективности Республиканский семинар- совещание специалистов.
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
Министерство образования и науки Волгоградской области Волгоград О развитии дошкольного образования Волгоградской области.
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента инновационного развития Новосибирск, 12 декабря 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Транксрипт:

Инициатива «Новое детство» Направление «Социальные проекты»

СЗ ФО ,7% УФО ,1% ПФО ,1% ЦФО ,8% ЮФО ,1% СКФО ,6% СФО ,7% СФО ,5% Текущая ситуация очередность в дошкольные учреждения (тыс. человек; % от общей численности детского населения) образовательных учреждения различной организационно-правовой формы образовательных учреждения различной организационно-правовой формы человек общее количество воспитанников человек общее количество воспитанников общее количество детей дошкольного возраста общее количество детей дошкольного возраста *по данным Минобрнауки России 2 36,3% детского населения остаются за пределами детских садов, в связи с тотальной нехваткой мест в дошкольных учреждениях 18,8% официально зарегистрированная очередь в дошкольные учреждения

Негосударственный сектор дошкольного образования по состоянию на 1 января 2012 года Негосударственные ДОУ Всего ДОУ количество негосударственных ДОУ доля в общем количестве ДОУ Российская Федерация10151,8% Центральный ФО3132,4% Приволжский ФО1130,8% Северо-Западный ФО761,5%5 023 Уральский ФО 1382,7%5 021 Северо-Кавказский ФО291,3%2 311 Южный ФО671,5%4 539 Сибирский ФО2012,1%9 454 Дальневосточный ФО782,8% групп в негосударственных ДОУ групп в негосударственных ДОУ детей дошкольного возраста детей дошкольного возраста ОБЕСПЕЧЕНИЕ (средняя группа - 15 человек) ОБЕСПЕЧЕНИЕ (средняя группа - 15 человек) 1,4% общего количества воспитанников 1,4% общего количества воспитанников Потенциал негосударственного сектора и индивидуальных предпринимателей недоиспользован 1018 индивидуальных предпринимателей в сфере дошкольного образования по всей Российской Федерации ! *по данным Минобрнауки России 3

Сравнительный анализ стоимости создания дошкольных учреждений Федеральный округ Средняя стоимость строительства 1 садико-места Дефицит мест в детских садах Потребность в удовлетворении спроса (млрд. рублей) Центральный ФО , 505 Сибирский ФО , 983 Дальневосточный ФО , 813 Северо-Западный ФО , 155 Южный ФО , 202 Северо-Кавказский ФО , 253 Приволжский ФО , 713 Уральский ФО , 760 Российская Федерация , 575 Красноярский край , 498 Пензенская область , 683 Республика Ингушетия , 294 Строительство государственных ДОУ Механизмы снижения бюджетной нагрузки регион вариант реализации средняя стоимость 1 места средняя стоимость 1 места Белгородская область строительство пристроек к существующим детским садам из быстровозводимых конструкций 400 тыс. рублей Свердловская область реконструкция за счет достройки дополнительного этажа тыс. рублей Самарская область открытие частного детского сада 315 тыс. рублей Красноярский край открытие частных семейных (надомных) детских садов 36 тыс. рублей Необходимо диверсифицировать меры по созданию организаций дошкольного образования 4 *по данным Минобрнауки России

РЕГИОНПРОЕКТЭФФЕКТ Свердловская область Развитие инфраструктуры существующих дошкольных образовательных учреждений путем реконструкции и надстройки дополнительного этажа Увеличение количества мест в ДОУ на 52%, а в некоторых случаях на 100% (реализован: Свердловская область, г. Екатеринбург, Пермский край, г. Москва) Пермский край Региональный проект по предоставлению пособий семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет и не посещающим муниципальные дошкольные учреждения для получения услуг в негосударственных учреждениях дошкольного образования Сокращение очередности с 31% до 4% за счет формирование спроса на негосударственные образовательные учреждения Красноярский край Развитие сети семейных детских садов (индивидуальное предпринимательство) 220 семейных детских садов 400 педагогов мест в детских садах Белгородская область Государственное финансовое обеспечение реализации дошкольного образования и услуги по присмотру и уходу в негосударственных организациях и у индивидуальных предпринимателей (реализуется с апреля 2011 года) Увеличение численности детей в негосударственных ДОУ на 40% (с 321 до 819) Рост негосударственных ДОУ с 3 до 8 Рост частных предпринимателей с 0 до 12 Пензенская область Развитие негосударственного сектора услуг дошкольного образования 1 автономное ДОУ 609 групп кратковременного пребывания 14 консультативных пунктов и групп выходного дня 1 семейная дошкольная группа 23 индивидуальных предпринимателя 9 обществ с ограниченной ответственностью Лучшие практики 5

Модельная программа для регионов России Модельная программа по созданию благоприятных условий для развития негосударственны х организаций дошкольного образования и досуга в субъекте РФ Формирование благоприятных условий для частных инвестиций в негосударственных ДОУ Внедрение механизмов ЧГП (концессии, контракты жизненного цикла, БОЛТ) Внедрение механизмов ЧГП (концессии, контракты жизненного цикла, БОЛТ) Создание СРО в целях привлечения инвесторов и сопровождения проектов по созданию негос. ДОУ Организационная и инфраструктурная поддержка инвестиций Организационная и инфраструктурная поддержка инвестиций Финансовая, имущественная поддержка и налоговое стимулирование Кадровая, методическая, юридическая и информационная поддержка деятельности негосударственных ДОУ Стимулирование спроса на услуги негосударственных ДОУ Разработка типового инвестиционного соглашения между органами региональной власти и инвестором, устанавливающим гарантии безопасности инвестиций Меры по стимулированию частных инвесторов при строительстве зданий и комплексов, предусматривающих помещения для негосударственных ДОУ Упрощение процедур присоединения к сетям ресурсосберегающих организаций Создание и развитие бизнес-инкубаторов, способствующих работе негосударственных ДОУ Введение региональных «сертификатов/ваучеров» на услугу дошкольного образования Введение мер налогового стимулирования (льготы по аренде недвижимого имущества, налогу на землю) Внедрение инструментов поддержки частных инвестиций (государственные гарантии, субсидирование процентных ставок, предоставление грантовой поддержки) Повышение квалификации руководителей и сотрудников негосударственных ДОУ Оказание юридической помощи в регистрации и лицензировании негосударственных ДОУ Разработка типовых договоров на предоставление государственными ДОУ услуг по обеспечению питанием, услугами по присмотру и уходу Размещение заказов на оказание услуг дошкольного образования негосударственными ДОУ Разработка нормативов финансирования услуг негосударственных ДОУ 7

ИП НДОУ Муниципальное образование договор подтверждение оплаты услуг компенсация Договор на авансовое предоставление услуг Дошкольное образование, присмотр и уход Присмотр и уход субсидия договор подтверждение получения услуг оплата услуг Отсутствие принципа «одного окна» родители 4700 рублей в месяц Дошкольное образование 2180 рублей в месяц Присмотр и уход 100% оплата услуг Недостатки: Таким образом, наличие договора обеспечивает право на получение компенсации/субсидии на услуги дошкольного образования в негосударственном учреждении. «Ратифицированный» органами муниципальных образований договор между НДОУ/ИП и родителями на приобретение услуг дошкольного образования является аналогом «сертификата». Белгородская область схема внедрения предоставление компенсации/субсидии родителям на приобретение услуги дошкольного образования в негосударственных дошкольных учреждениях и у ИП

Роль муниципального образования в организации процесса Муниципальное образование Ведение электронной очередности в дошкольные образовательные учреждения Определение порядка компенсации расходов семьи на оплату услуг дошкольного образования, присмотра и ухода за ребенком НДОУ и ИП Утверждение формы заявления о зачислении в НДОУ/ИП для оказания услуг дошкольного образования и присмотра и ухода за ребенком Утверждение формы договора оказания услуг дошкольного образования, присмотра и ухода Определение порядка контроля исполнения услуг дошкольного образования и присмотра и ухода Определение порядка формирования очереди в НДОУ и ИП с учетом очередности в муниципальные ДОУ Определение порядка планирования расходов бюджетов субъектов РФ (МО) на компенсационные выплаты для приобретения услуг дошкольного образования, присмотра и ухода у НДОУ/ИП Определение квоты на предоставление субсидий и компенсаций исходя из бюджетных ограничений Сообщение МО о готовности компенсировать (субсидировать) расходы на приобретение услуг по дошкольному образованию, присмотру и уходу в НДОУ и у индивидуальных предпринимателей НДОУ ИП Дошкольное образование Присмотр и уход НДОУ (лицензирование) Присмотр и уход Индивидуальные предприниматели УСЛУГИ

Общая схема родители Муниципальное образование компенсация субсидия Универсальная электронная карта НДОУ ИП Дошкольное образование Присмотр и уход или Дошкольное образование и присмотр и уход (распространяется только лицензированные НДОУ) Договор об оказании услуг Передача договора в МО Проверка однократности получения ребенком услуги Расчет объема услуг и объема выплат Контроль исполнения договора Соответствующие выплаты за оказанные услуги

Муниципальное образование НДО У ИП Договор Оплата полной (100%) стоимости услуг предоставление договора подтверждение оплаты услуг родителями Компенсация затрат за счет средств бюджета Вариант 1 «Компенсация» родители ПреимуществаНедостатки Обеспечивает постоянный контроль со стороны родителей за качеством и объемом оказания услуг путем оплаты фактически оказанных услуг Требует временного (на период между оплатой родителем фактически оказанных услуг и зачислением на его счет соответствующей компенсации) отвлечения средств родителей Обеспечивает целевое использование средств бюджетов в объеме соответствующем объему оказанных услуг Освобождает МО от участия в конфликтных ситуациях между родителями и НДОУ/ИП по вопросам неоплаты оказанных услуг Автоматически завершает процедуру компенсационных выплат из соответствующих бюджетов в связи с прекращением действия договора между родителями и НДОУ/ИП 4 4

Муниципальное образование НДОУ ИП Договор предоставление договора информация об объем е оказанных услуг Предоставление субсидии на оплату оказанных услуг Авансовое оказание услуг по дошкольному образованию, присмотру и уходу Оплата фактически оказанных услуг 5 5 Вариант 2 «Субсидия» родители ПреимуществаНедостатки Объем оплаты родителем услуг в НДОУ/ИП соответствует объему оплаты услуг в МДОУ Отсутствует прямое подтверждение родителем фактически оказанных услуг, что создает риски мошенничества (завышение объема оказанных услуг, представление сведений для начисления субсидий за не оказанные услуги) со стороны НДОУ/ИП и требует соответствующих постоянных контрольных мер Допускает нецелевое использование средств субсидии субсидиентом

НДОУ ИП Муниципальное образование подтверждение оказания услуг и оплата родительской части подтверждение оказания услуг и оплата родительской части Договор об оказании услуг и оплате родительской части стоимости услуг Передача сведений об оказанных услугах в МО Перечисление соответствующего размера оплаты, согласно нормативу расходов на одного ребенка, установленному МО Вариант 3 «Универсальная электронная карта» (перспективный вариант) Обеспечивает постоянный контроль со стороны родителей за качеством и объемом оказания услуг путем оплаты фактически оказанных услуг Объем оплаты родителем услуг в НДОУ/ИП соответствует объему оплаты услуг в МДОУ Обеспечивает целевое использование средств бюджетов в объеме соответствующем объему оказанных услуг Освобождает МО от участия в конфликтных ситуациях между родителями и НДОУ/ИП по вопросам неоплаты оказанных услуг Автоматически завершает процедуру компенсационных выплат из соответствующих бюджетов в связи с прекращением действия договора между родителями и НДОУ/ИП родители 2 2 Оплата родительской части услуг Экземпляр Договора об оказании услуг и подтверждение оплаты родительской части стоимости услуг

Требуется определить необходимость: 1 Внесение изменений в законодательство о государственных и муниципальных закупках в части введения формы выбора поставщика услуг по усмотрению получателей компенсационных выплат (субсидий) 2 Установление стандарта на услуги дошкольного образования и присмотра и ухода за ребенком 3 Установление нормативов затрат на услуги дошкольного образования и присмотра и ухода за ребенком и порядка их корректировки для субъектов РФ и МО государствочастный сектор НДОУ ИП Сокращение очередности в государственные ДОУ Развитие частного предпринимательства в дошкольном образовании Преимущества и меры Преимущества 1 Внедрение принципа «одного окна» и исключает многократные посещения родителями МО 2 Создает равные условия НДОУ, ИП и МДОУ для привлечения потребителей услуг дошкольного образования и присмотра и ухода за ребенком 3 Удовлетворяет спрос на места для детей в МДОУ за счет мест в НДОУ/ИП 4 Создает рабочие места в сфере оказания услуг дошкольного образования и присмотра и ухода за ребенком

Перечень федеральных мер Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН – 10) Урегулирование вопросов территориального размещения детских садов, их этажного размещения, внутренних помещений гигиены, питания, зоны отдыха и требований к ним – разработка специальных разделов правил для альтернативных форм дошкольного образования (надомных детских садов, встроенных помещений). Гражданский кодекс Российской Федерации Обеспечение допуска индивидуальных предпринимателей к ведению деятельности по предоставлению услуг дошкольного образования в жилых помещениях. Реализация ФЗ 83 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в части нормативно-подушевого финансирования. Для реализации принятых поправок необходимо запланировать финансовые средства на общее количество детей дошкольного возраста, проживающих в соответствующем муниципалитете. Оптимизированным вариантом может быть планирование бюджетных средств на детей, стоящих в очереди в детские сады. Но для этого необходимо ввести систему электронной очередности, исключив дублирование записи одного ребенка в несколько детских садов. Для развития индивидуального предпринимательства необходимо решить вопрос финансирования услуги присмотра и ухода за детьми. Налоговый кодекс Российской Федерации Ввести налоговые льготы для образовательных организаций, а также для налогоплательщиков, передаваемых на безвозмездной основе средства учреждениям дошкольного образования на развитие их материально-технической базы, строительство и реконструкцию негосударственных организаций дошкольного образования. Пенсионное обеспечение Решить вопрос об учете педагогического стажа при расчете пенсий, педагогам, работавшим в негосударственных автономных некоммерческих организациях. В данный момент педагогический стаж для данной категории работников засчитывается только по решению суда в каждом конкретном случае. 8

Предложения 1 1 Реализация Модельной программы в регионах (запуск программы в 10 пилотных регионах РФ) 2 2 Обеспечение перечня федеральных мер (формирование межведомственной рабочей группы по разработке проектов нормативных правовых актов) 3 3 Разработка и внедрение специализированных финансовых инструментов поддержки проектов по созданию негосударственных ДОУ (программа поддержки малого и среднего предпринимательства, субсидирование процентных ставок по кредитам, государственные гарантии, механизмы государственно-частного партнерства) 4 4 Формирование современной системы оценки государственного сектора: определение размера нормативно-подушевого финансирования 5 5 Снижение социально-административного давления на социальные учреждения и на частный бизнес в социальной сфере 6 6 Развитие социальной инфраструктуры с применением современных технологий (здания- трансформеры, надстройка дополнительных этажей, инновационные детские сады) Реализация данных мер позволит увеличить долю негосударственного сектора в дошкольном образовании с 1,8% до 10% 9