Автор: воспитатель дошкольного подразделения 1468 ГОУ ЦО 491 «Марьино» Дмитриева Е.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дидактическая игра: «Веселый паровозик» Воспитатель: Казакова Г.В. МБДОУ ДС ОВ 28 Пгт. Черноморский.
Advertisements

Особенности использования дидактических игр в работе с детьми- логопатами.
1. Изучить психологические особенности игры детей в детском саду; 2. Выявить сущность понятия дидактическая игра; 3. Проанализировать опыт воспитателей.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ – ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Игровая деятельность как средство реализации программы «Истоки»
Дидактическая игра в педагогическом процессе Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» пгт Тужа Кировской области.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 39 г. Арзамаса Нижегородской области.
Нестандартные формы уроков Дидактические игры на уроках иностранного языка Автор: Кузнецова Е.Н.
Prezentacii.com Центр игры во второй младшей группе 3 «Мультяшки» «Творческие процессы лучше выражаются в играх детей. Играющие дети представляют примеры.
Выполнила: Мамутова Ленура Диляверовна- воспитатель.
Коррекция вторичных отклонений развитие речи и общения у детей с нарушениями слуха Жигайлова Е. Н.
Классификация подвижных игр Подготовила: воспитатель по физкультуре Зотова М.А.
Характеристика методов коррекции и уточнений представления детей дошкольного возраста о социальной действительности Автор: воспитатель дошкольного подразделения.
Автор: воспитатель дошкольного подразделения 1468 ГОУ ЦО 491 «Марьино» Дмитриева Е.А.
Группа ранней адаптации Ст. воспитатель Золотова И. Н.
« Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Воспитатель: Золотарёва В.В МКДОУ «Д\с 35» Группа « Светофорчик »
Семинар 2 «Игра – ведущая деятельность дошкольника»
ТЕМА : ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ СОГЛАСНО ФГОС. Выполнила : Гуполова А. А. МБДОУ 26 М. о., Рузский р - н п. Дорохово.
Дидактическая игра в педагогическом процессе детского сада.
Дидактическая игра в педагогическом процессе детского сада.
Транксрипт:

Автор: воспитатель дошкольного подразделения 1468 ГОУ ЦО 491 «Марьино» Дмитриева Е.А.

Первым создателем дидактических игр был народ, подметивший удивительную особенность детей- восприимчивость к обучению в игре с помощью игр и игрушек За всю историю человечества у каждого народа сложились свои дидактические игры, были созданы своеобразные дидактические игрушки, ставшие частью культуры Анализ этнографического, фольклорного педагогического изучения дидактических игр даёт основание считать, что в их содержании отразились быт, характер, национальные традиции каждого народа

Дидактическая игра Многоплановое, сложное педагогическое явление Всестороннее развитие личности Самостоя- тельная игровая деятельность Форма обучения Игровой метод обучения

Игры с правилами (появляются к концу дошкольного возраста) -высшая ступень развития детского творчества. Их особенностью является то, что воображаемая ситуация отходит на второй план, а правила приобретают ведущее значение Дидактические игры, которые в свою очередь подразделяются по содержанию (математические, речевые и т. д.) и по дидактическому материалу (игры с предметами, игрушками, настольно- печатные и т. д ) Подвижные игры, Подвижные игры, классифицируются по степени подвижности (малой, средней и большой); по преобладанию движениям (игры с прыжками. перебежками и т. п.); по предметам (с мячом, обручем и т.п.) На основе обучающейся задачи игры с правилами делятся на

Уточняются, закрепляются и расширяются представления об окружающем Развиваются мышление и речь, формируются умственная деятельность; требуется сосредоточенности, умение управлять своим вниманием, восприятием, словесного выражения своих мыслей Служат средством нравственного воспитания

1. Каждая дидактическая игра должна давать упражнения, полезные для умственного развития детей и их воспитания. 2. В дидактической игре обязательно наличие увлекательной задачи, решение которой требует умственного усилия, преодоления трудностей. В дидактических играх, как и во всякой другой, относятся слова А. С. Макаренко: «Игра без усилий, игра без активной деятельности - всегда плохая игра». 3. Дидактизм в игре должен сочетаться с занимательностью. Увлечение игрой мобилизует умственную деятельность, облегчает выполнение задачи.

Устанавливать сходство и различие, сравнивать и выбирать Определять предмет по одному или нескольким признакам Обобщать предметы по общему признаку Сознательно запоминать и припоминать Составлять из частей целое, составлять узоры по образцу

Дидактическая задача: является целью обучающегося и воспитательного воздействия определяется воспитателем и отражает его обучающую сторону Игровая задача: осуществляется детьми в игровой деятельности Игровые действия: составляют основу игры без них невозможно сама игра Правила игры: имеют обучающий характер чаще всего сочетаются между собой

Д\и «Найди домик» Д\и на занятии «Найди картинку» Д\и «Одень Мишку » Д\и «Сложи половинки» Д\и «Мыльные перчатки» Д\и «Уложим куклу спать»