Методический семинар Аттестация педагогических и руководящих работников муниципальных и государственных образовательных учреждений на высшую, первую, вторую.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка портфолио Портфолио педагога Аттестационное Портфолио Готовится портфолио в течение всего аттестационного периода: 5 лет, или менее, если досрочно.
Advertisements

Министерство образования и науки Красноярского края Красноярск 2011 Региональная модель аттестации педагогических и руководящих работников государственных.
Министерство образования и науки Красноярского края Красноярск 2011 Региональная модель аттестации педагогических и руководящих работников государственных.
О новых подходах к аттестации педагогических кадров в Красноярском крае Перспективы гг.
Критерии соответствия квалификационной категории педагогических работников.
Порядок аттестации педагогических кадров в учебном году.
Организации аттестации педагогических и руководящих работников на квалификационную категорию в гг. Административный регламент министерства образования.
О формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Карелия.
Министерство образования и науки Красноярского края Работа в автоматизированной программе «Педагог»
Региональная модель аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Красноярского края в.
Аттестация педагогических работников. Октябрь 2012г.
Порядок аттестации педагогических и руководящих работников.
АТТЕСТАЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА Наталья Максимовна Костромина, начальник отдела кадровой политики.
Министерство образования и науки Красноярского края Красноярск 2011 Аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных.
Аттестация педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Министерство образования и науки Красноярского края Региональная модель аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных.
ПОЛОЖЕНИЕ о вариативных формах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Мурманской области с целью.
Положение о портфолио педагогических работников образовательных учреждений, учреждений образования Мурманской области, проходящих аттестацию с целью установления.
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
Региональная модель аттестации педагогических работников в учебном году.
Транксрипт:

Методический семинар Аттестация педагогических и руководящих работников муниципальных и государственных образовательных учреждений на высшую, первую, вторую квалификационную категории

МИНИСТЕРСТВО образования и науки Красноярского края ПРИКАЗ __ ____ _3___ В целях повышения качества профессиональной деятельности педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных образовательных учреждений Красноярского края, на основании пункта 16 статьи 29 Закона Российской Федерации от «Об образовании», пунктов 3.25, 3.47 Положения о министерстве образования и науки администрации Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от п, учитывая Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от , отделу инноваций, проектов, программ развития министерства образования и науки Красноярского края (Анохина) организовать в период с 1 октября 2008 года по 30 апреля 2009 года проведение аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений на высшую квалификационную категорию, педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Красноярского края, – на первую и высшую квалификационные категории.

Региональные формы и процедуры аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Форма аттестации ПроцедураДокументы, предоставляемые аттестуемым 1. Аттестационное портфолио педагога 1. Регистрация заявления аттестуемого Главной (краевой) аттестационной комиссией; 2. Представление аттестационного Портфолио на экспертизу региональному организатору аттестационной экспертизы в соответствии с графиком; 3. Экспертиза аттестационного Портфолио в течение 2-х месяцев; 4. Оформление результатов экспертизы и опубликование их на сайте министерства образования и науки Красноярского края; 5. Заседание Главной (краевой) аттестационной комиссии в соответствии с регламентом деятельности; 6. Издание приказа об аттестации на высшую и первую квалификационную категорию министерством образования и науки Красноярского края 1.Заявление установленной формы 2.Аттестационный портфолио педагога: рефлексивно аналитическая справка по материалам педагогического портфолио и копии документов, подтверждающих основания для аттестации.

2.Очная аттестационная экспертиза педагогической деятельности аттестуемого экспертами общественного профессионального объединения, организации по плану, предлагаемому организацией. 1.Регистрация заявления аттестуемого Главной (краевой) аттестационной комиссией; 2. Организация и согласование плана экспертизы профессиональной деятельности аттестуемого экспертами общественной профессиональной организации; 3. Проведение, оформление результатов экспертизы и опубликование их на сайте министерства образования и науки Красноярского края 4.. Заседание Главной (краевой) аттестационной комиссии в соответствии с регламентом деятельности 5. Издание приказа об аттестации на высшую и первую квалификационную категорию министерством образования и науки Красноярского края. 1.Заявление установленной формы 2. Документы в соответствии с планом экспертизы.

3. Презентация профессиональной педагогической деятельности возможна через: представление образовательного проекта; демонстрацию педагогических умений в соответствии с требованиями к форме учебного занятия, урока, мастер класса, педагогической мастерской и т.п 1.Регистрация заявления аттестуемого секретарем муниципальной аттестационной комиссии, аттестационной комиссией краевого государственного образовательного учреждения (далее - КГОУ); 2. Организация аттестационной экспертизы муниципальной аттестационной комиссией, аттестационной комиссией КГОУ; 3.Проведение аттестационной экспертизы в соответствии с формой аттестации, избранной аттестуемым; 4. Оформление экспертом письменного экспертного заключения; 5. Представление экспертом результатов аттестационной экспертизы на заседании муниципальной аттестационной комиссии, аттестационной комиссии КГОУ; 6. Обсуждение результатов аттестационной экспертизы и представления ОУ на заседании муниципальной аттестационной комиссии, аттестационной комиссии КГОУ, оформление выписки из протокола заседания муниципальной аттестационной комиссии, аттестационной комиссии КГОУ с развернутым обоснованием решения ;7. Представление и регистрация аттестационных материалов вГлавной (краевой) аттестационной комиссии; 8. Краевая аттестационная экспертиза аттестационных материалов. 9. Представление и обсуждение итогов краевой экспертизы на заседании Главной (краевой) аттестационной комиссии в соответствии с регламентом ее работы; 10. Издание приказа об аттестации на высшую и первую квалификационную категорию министерством образования и науки Красноярского края 1.Заявление установленной формы с развернутым обоснованием соответствия профессиональной компетентности аттестуемого региональным требованиям в рамках заявленной квалификационной категории за аттестационный период; 2. Выписка из протокола заседания аттестационной комиссии ОУ с развернутым обоснованием решения и результатами голосования; 3. Экспертное заключение о соответствии профессиональной компетентности аттестуемого региональным требованиям в рамках заявленной Квалификационной категории. 4. Выписка из протокола заседания муниципальной аттестационной комиссии с развернутым обоснованием решения и результатами голосования.

4. Победа в федеральном, региональном, профессиональном конкурсе в течение аттестационного периода 1.Регистрация заявления Аттестуемого секретарем муниципальной аттестационной комиссии, аттестационной комиссией КГОУ; 2. Представление руководителем ОУ результатов профессиональной педагогической деятельности аттестуемого за аттестационный период на заседании муниципальной аттестационной комиссии, аттестационной комиссии КГОУ 3. Обсуждение заявления, представления ОУ на заседании муниципальной аттестационной комиссии, аттестационной комиссии КГОУ и оформление выписки из протокола заседания соответствующей аттестационной комиссии с развернутым обоснованием решения; 4. Представление аттестационных материалов в Главную (краевую) аттестационную комиссию. 1.Заявление установленной формы с развернутым обоснованием соответствия Профессиональной компетентности аттестуемого региональным требованиям в рамках заявленной квалификационной категории за аттестационный период; 2. Выписка из протокола заседания аттестационной комиссии муниципального ОУ, КГОУ с развернутым обоснованием решения и результатами голосования 3. Выписка из протокола заседания муниципальной аттестационной комиссии (для работников муниципальных ОУ) с развернутым обоснованием решения и результатами голосования.

Параметры соответствия профессиональной деятельности педагогических работников при аттестации на квалификационные категории по должности «учитель» Характеристики профессиональной деятельности Критерии соответствия квалификационной категории ПараметрыКритерииВторая 1. Деятельность учителя по обучению Результативность Профессиональные действия и средства Компетентности - показатели учебных достижений учащихся не ниже средних показателей по образовательному учреждению - применение технологии или программы, признанной профессиональным сообществом - предметная, функциональная в рамках учебной деятельности

2. Внеурочная деятельность учителя по учебным предметам 3. Деятельность учителя в области воспитания Результативность Профессиональные действия и средства Компетентности Результативность Профессиональные действия и средства Компетентности - наличие внеурочной деятельности по предмету - консультации по предмету - предметная - 30% учащихся участвуют в общешкольных мероприятиях -реализует план воспитательной работы ОУ -- обеспечивают выполнение функционала

4. Деятельность учителя в области здоровьесбережения 5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта и мастерства Результативность Профессиональные действия и средства Компетентности Результативность Профессиональные действия и средства Компетентности -отдельные мероприятия в области здоровьесбережения -нормы организации здоровьесберегающей среды -организационно- управленческая -данное требование не предъявляется

Параметры соответствия профессиональной деятельности педагогических работников при аттестации на квалификационные категории по должности «учитель» Характеристики профессиональной деятельности Критерии соответствия квалификационной категории ПараметрыКритерииПервая 1. Деятельность учителя по обучению Результативность Профессиональные действия и средства Компетентности - см. II категорию + динамика учебных достижений учащихся -см. II категорию + вариативность применения программ и технологий в соответствии с образовательными запросами детей + исследовательская, методическая

2. Внеурочная деятельность учителя по учебным предметам 3. Деятельность учителя в области воспитания Результативность Профессиональные действия и средства Компетентности Результативность Профессиональные действия и средства Компетентности -см. II категорию + учащиеся являются участниками и победителями конкурсов -см. II категорию + организация самостоятельной работы учащегося по предмету + исследовательская -см. II категорию + программа или система воспитательной деятельности -см. II категорию + система воспитательной деятельности в классе + методологическая

4. Деятельность учителя в области здоровьесбережения 5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта и мастерства Результативность Профессиональные действия и средства Компетентности Результативность Профессиональные действия и средства Компетентности -см. II категорию + описана система деятельности в области здоровьесбережения -см. II категорию + разнообразие форм и способов, формирующих навыки ведения здорового образа жизни учащихся + управленческо- проектировочная - наличие публикаций или выступлений на мероприятиях научно-практической направленности -участвует в повышении квалификации педагогических кадров на уровне ОУ -методическая

6. Эффективный социальный опыт Результативность Социальные и профессиональные действия и средства Компетентности - участие в социально- значимых акциях или проектах -деятельность в общественной организации или сотрудничество с институтами других профессиональных сфер -гражданская

Параметры соответствия профессиональной деятельности педагогических работников при аттестации на квалификационные категории по должности «учитель» Характеристики профессиональной деятельности Критерии соответствия квалификационной категории ПараметрыКритерииВысшая 1. Деятельность учителя по обучению Результативность Профессиональные действия и средства Компетентности - см. II и I категорию +показатели учебных достижений учащихся; не ниже средних региональных по типам и видам образовательных учреждений по федеральным, региональным и муниципальным итоговым процедурам см. II и I категорию + образовательные проекты и авторские программы + экспертная, инновационная

2. Внеурочная деятельность учителя по учебным предметам 3. Деятельность учителя в области воспитания Результативность Профессиональные действия и средства Компетентности Результативность Профессиональные действия и средства Компетентности -см. II и I категорию + 50% учащихся включены во внеурочную деятельность по предмету см. II и I категорию + руководство НОУ + проектировочная см. II и I категорию + 50% детей включены в детские и детско-взрослые социальные проекты на разных уровнях см. II и I категорию + организует места проявления самостоятельных и ответственный действий учащихся + управленческая

4. Деятельность учителя в области здоровьесбережения 5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта и мастерства Результативность Профессиональные действия и средства Компетентности Результативность Профессиональные действия и средства Компетентности -см. II и I категорию + проекты создания здоровьесберегающей среды -см. II и I категорию + разнообразие форм и способов, формирующих у учащихся ценность здорового образа жизни + проектировочно- инновационная см. II и I категорию + использование профессиональных достижений аттестуемого на муниципальном и региональном уровне см. II и I категорию + внедряет опыт (приёмы, способы, технологии, др.) на муниципальном и региональном уровне + новаторская

6. Эффективный социальный опыт Результативность Социальные и профессиональные действия и средства Компетентности -наличие культурных социально-значимых инициатив -см. I категорию + руководство или участие в социальных проектах + гражданская, оргуправленческая

Профессиональные нормы поведения 1.Обеспечение психологического климата в коллективе 2. Духовно- нравственная позиция учителя (поступки, поведение, характер) 3. Ожидания потребителей Результативность Профессиональные действия и средства Компетентности -Самооценка учителя -Отношение родителей и учащихся

Положение о Портфолио педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений 1. Общие положения. Настоящее Положение регулирует требования к Портфолио работников образовательных учреждений, как к способу фиксации и предъявления различных материалов, документов и иных свидетельств достижений в педагогической деятельности работника. Положение разработано на основе: Закона Российской Федерации «Об образовании» от , ; Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от «Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»; Письма Департамента государственной политики и нормативно- правового регулирования в сфере образования от «О направлении краткой концепции учительского Портфолио».

2. Предназначение Портфолио Портфолио предназначен для: оценивания квалификационного уровня и качества профессиональной деятельности (во время аттестации, при устройстве на работу, прохождении конкурса на вакантную должность, других ситуациях карьерного движения и при определении размеров стимулирующих надбавок и поощрительных выплат), самооценки профессиональной деятельности работников образования. Особенностью Портфолио является сбалансированность формализованных свидетельств достижений работника и рефлексивно-аналитических продуктов предъявления результатов собственной профессиональной деятельности. Портфолио также содержит результаты аналитической работы (педагогического мониторинга) самого работника.

3. Требования к материалам портфолио. Портфолио наполняется документами и другими материалами, отражающими достижения работника в профессиональной деятельности и его эффективный профессионально-общественный опыт в количественных или качественных параметрах, позволяющих сделать экспертное заключение в ходе аттестации. Рекомендуемый статус документов, наполняющих разделы Портфолио, представлен в Краевом регламенте работы с Портфолио при аттестации. Основанием выбора и предъявления показателей педагогической деятельности для Портфолио являются требования к профессиональной деятельности при аттестации на квалификационную категорию, достижения учащихся, которые зачитываются школьной комиссией в Портфолио педагога.

4. Структура содержания Портфолио педагогических работников образовательных учреждений. Портфолио включает следующие обязательные разделы: 1. Образовательный ценз работника (уровень образования, полученная квалификация, ученые звания, степени и т.д.); 2. Профессиональный статус; 3. Характеристики деятельности педагога: 3.1 Результативность (в области академической успешности, воспитания и здоровьесбережения учащихся, для руководящих работников в - области организации, руководства и управления образовательным учреждением); 3.2 Профессиональные действия и средства; 3.3 Отношение к профессиональной деятельности педагогического работника детей и их родителей (для руководящих работников - оценка деятельности местным сообществом, профессиональной общественностью); 4. Рефлексивно – аналитическая записка - самооценка аттестуемым профессиональных норм поведения. Портфолио формируется, хранится и предъявляется на бумажном носителе

Содержание деятельности образовательного учреждения Руководитель образовательного учреждения издает приказ о введении портфолио и использовании его для процедуры аттестации, ежегодно назначает ответственного за координацию работы с портфолио, определяет его функционал. Результативность педагогической деятельности в области академической успешности, воспитания и здоровьесбережения оформляет педагогический работник в соответствии с региональными требованиями к профессиональной деятельности педагогических работников на основании итогов работы школы и подтверждает орган коллегиального управления образовательным учреждением ежегодно в срок до 30 июня. Отношение родителей и детей (учащихся и воспитанников) к профессиональной деятельности педагогического работника включается в портфолио конкретного педагогического работника на основании опросов, проведенных как администрацией школы, так и коллегиальными органами управления школой (Советом школы, Управляющим Советом), а также по результатам внешних исследований, проводимых муниципальными или региональными органами управления образованием. В портфолио для аттестации включаются данные опроса за последние два года перед аттестацией не менее 50% от общего количества обучаемых

Содержание деятельности педагогических работников Сбор и наполнение материалов в соответствии с разделами Портфолио осуществляет работник в течение всей своей деятельности. Конкретные материалы и документы для представления в аттестационную комиссию отбираются самим аттестуемым в соответствии с выбранной формой аттестации и структурой портфолио. Портфолио для представления на аттестацию педагогический работник оформляет на бумажном носителе (не более 5 страниц с приложениями) и предъявляет в аттестационную комиссию соответствующего уровня вместе с заявлением до 30 июня. Результаты профессиональной деятельности, профессиональные действия, средства аттестуемый описывает при проведении самооценки и предъявляет в форме рефлексивно-аналитической записки, которая заверяется руководителем образовательного учреждения. Образовательный ценз и профессиональный статус аттестуемый подтверждает копиями соответствующих документов (диплома о профессиональном образовании, удостоверения о повышении квалификации, дипломов, грамот и т.п.).

Содержание деятельности аттестационной комиссии Аттестационная комиссия школьного уровня определяет по согласованию с аттестуемым форму предъявления портфолио для аттестации (презентация портфолио, публичный отчет и т.д ). Аттестационная комиссия соответствующего уровня передает портфолио эксперту для оценивания квалификационного уровня и качества профессиональной деятельности аттестуемого.

Типовой регламент зачета достижений учащихся в Портфолио педагогического работника Данный регламент определяет содержание деятельности, а также порядок и последовательность действий всех субъектов, участвующих в зачете достижений учащихся в портфолио каждого учителя, с указанием конкретных сроков, дат, времени проведения отдельных мероприятий и исполнения тех или иных функций. Зачет достижений учащихся в Портфолио учителя проводится на уровне образовательного учреждения ежегодно в период с 15 по 30 июня. Содержание и порядок деятельности педагогических работников Педагогические работники в течение учебного года собирают информацию о достижениях обучаемых ими учащихся в следующих областях: учебные достижения обучающихся; достижения обучающихся во внеурочной деятельности по учебному предмету; достижения в деятельности по воспитанию. Из собранной информации педагогический работник выбирает те достижения, которые по его мнению могут быть зачтены ему в Портфолио. До 10 июня педагогический работник обращается в школьное профессиональное объединение (предметное методическое объединение, кафедру, методическое объединение классных руководителей ит.п.) с просьбой о зачете данных достижений в его Портфолио.

Содержание деятельности школьных профессиональных объединений До 15 июня школьные профессиональные объединения на заседаниях с участием представителя администрации образовательного учреждения рассматривают предоставленную педагогическими работниками информацию и оформляют протоколы о ходатайстве зачета достижений учащихся в Портфолио конкретных педагогов. Содержание и порядок деятельности коллегиальных органов управления образовательных учреждений В период с 15 по 30 июня коллегиальный орган управления образовательным учреждением (Совет образовательного учреждения, Управляющий совет и т.п.) заслушивает руководителей методических объединений, заместителей руководителей образовательного учреждения и принимает решение о зачете достижений обучающихся в Портфолио конкретного педагогического работника. Зачет достижений учащихся в Портфолио конкретного педагогического работника оформляется решением коллегиального органа управления образовательного учреждения ежегодно не позднее 30 июня.