УЧИТЕЛЬ И ОДАРЕННЫЕ Учитель глазами одаренных Какой учитель не мечтает об одаренном воспитаннике, который прославил бы своё имя научным открытием или изобретением!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа с одаренными детьми (выступление на УВЦ учителей математики и физики) МОУ Суходольская СОШ 2 Учитель математики Суркова Е.М.
Advertisements

5 класс – новый этап в жизни детей. 5-й класс - это: Изменение условий обучения (учителя- предметники и разные кабинеты вместо одного учителя и своего.
Работа с одаренными детьми в массовой школе.. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
Методический совет Межличностные взаимотношения (учитель-ученик) Соц педагог Дунюшина Т. Г. МОУ «СОШ 17 г Вольска Саратовской области»
Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Преемственность между детским садом и школой в выборе средств, форм, приёмов и методов воспитания и обучения первоклассников. Семинар –практикум учителей.
Учет возрастных психологических особенностей детей и подростков при проведении просветительской работы.
Рекомендации для родителей по профилактике табакокурения и употребления ПАВ, агрессивного поведения детей и подростков.
Использование ПК в процессе обучения детей с ограниченными возможностями в развитии.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования – на основную МС « Создание условий успешно социализации.
Педагогическая рефлексия как основа профессионального и личностного роста учителя … Из всех приключений, уготованных нам жизнью, самое важное и интересное.
Возрастные особенности подростков. Возрастные рамки подросткового периода: Это период от до лет, который совпадает со временем обучения в.
Тип проекта: долгосрочный педагогический с детьми и родителями старших групп и подготовительных групп Участники проекта: воспитатели, дети, родители,
«Семейно – нравственное воспитание детей». Зам. директора по УВР Коваленко Н.И. 2011г.
СОВРЕМЕННЫЙ РЕБЕНОК – какой ОН ? Алиева Наталья Владимировна.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
СОВРЕМЕННЫЙ РЕБЕНОК – какой ОН ? педагог - психолог : Марянова В. И. МДОУ детский сад 12 комбинированного вида « Сказка »
ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ Выполнила: педагог-психолог МОУ СОШ 2 г. Ворсма Е.Г.Шилина.
Презентация к уроку по ОБЖ (7 класс) по теме: Урок 29 "Формирование личности подростка при его взаимоотношениях со сверстниками"
Транксрипт:

УЧИТЕЛЬ И ОДАРЕННЫЕ Учитель глазами одаренных Какой учитель не мечтает об одаренном воспитаннике, который прославил бы своё имя научным открытием или изобретением! Но каким же должен быть сам учитель?

По мнению учащихся, учитель должен быть: 1) творческим; 2) понимающим; 3) терпеливым; 4) честным; 5) способным услышать обе стороны в споре; 6) способным подобрать свои «ключи» к каждому классу; 7) помогающим; 8) хорошо умеющим общаться; 9) ответственным; 10) открытым новому; 11) желающим слушать; 12) дружелюбным; 13) способным к открытому разговору; 14) знающим; 15) вызывающим доверие; 16) интересным; 17) гибким; 18) склонным к сотрудничеству; 19) способным работать вместе с детьми; 20) заинтересованным; 21) близким учащимся; 22) способным принимать решения.

Компоненты работы учителя с одаренными 1. Первичная идентификация одарённых детей. 2. Выбор форм обучения для них. 3. Разработка и индивидуализация учебных программ с учётом кон­кретных особенностей одарённых. 4. Оценка результативности обучения. 5. В случае необходимости консультирование одарённых и их роди­ телей. Во многих образовательных учреждениях данную функцию берет на себя психолог.

ОДАРЕННЫЕ В ШКОЛЕ В школе одаренные дети обычно отличаются от сверстников богатством своих эмоциональных состояний, неуправляемостью, повышенной любознательностью, неусидчивостью, бунтарством, независимостью пове­дения, честолюбием, усиленной потребностью в самовыражении. В младшем школьном и младшем подростковом возрасте одарённые быстро проходят первую стадию социальной адаптации (послушание, ориентация на положительную оценку, примерное поведение) и могут сопротивляться строгой дисциплине, зубрёжке, остро реагировать на несправедливость, вплоть до отказа выполнять требования учителя. Одарённые имеют в школе репутацию «непослушных», «странных» и даже «слабоумных» среди учителей и сверстников. Эти дети имеют по каждому вопросу своё мнение, не скрывают его. Тем самым, нарываясь на столкновения и конфликты, ищут для себя «не общих путей», ибо их творческий дар гаснет в традиционной системе обучения. И словно предчувствуя это, они с детства отстаивают свою индивидуальность.

По данным комитета образования США за последний год, 30 % отчисленных из школ за неуспеваемость и глупость составляют одарённые и даже сверходарённые. В своё время сам Исаак Ньютон был отчислен за неуспеваемость. Кольт - за неспособность к математике. А. Эйнштейн в детстве отставал в развитии. Томаса Эдисона считали глупым. Тем не менее, одаренные отличаются от сверстников высокими социальными идеалами. Они более упорны, изобретательны, чутки к настроению окружающих.

Одаренные могут обладать повышенным чувством юмора. Их шутки учителя иногда принимают за насмешки, что, естественно, сказывается на отношении к ним. Креативы испытывают дискриминацию в школе из-за ориентации обучения на «средние оценки», унификации программ, преобладания жёсткой регламентации поведения, отношения учителей. Учителя оценивают креатинов как «выскочек», демонстративных, истеричных, упрямых и т.д. Их сопротивление монотонной репродуктивной работе, чувствительность расцениваются как лень, упрямство, глупость. Часто талантливые дети становятся объектом преследований сверстников и поэтому впадают в депрессию, маскируют свои способности, но, с другой стороны, они быстрее, чем обычные сверстники, проходят первую стадию развития интеллекта и достигают высших уровней развития нравственного сознания. Одаренные в подростковом возрасте имеют, как правило, личностные проблемы, трудности в социальной адаптации.