Метод проектов предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Advertisements

Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Этапы формирования работы по проектированию как метода деятельностного познания ( Методические рекомендации ) Родина Ю. П. учитель русского языка и литературы.
Проектная деятельность. Содержание Проектная деятельность в образовании История развития метода проекотов Основные дидактические требования Типология.
Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!» МЕТОД ПРОЕКТОВ 1919г. «МЕТОД ПРОБЛЕМ» (Дьюи, Лай, Торндайк…)
Экология природы – экология языка – экология души. Экологическое воспитание и образование средствами родного языка и литературы.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Основные требования к использованию метода проектов:
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Использование телекоммуникационных проектов при решении уравнений и неравенств Презентацию выполнили: студенты 5 курса группы «А» специальность «Математика»
Разработала : социальный педагог МБСКОУ 119 Крайнева И. В.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
«Метод учебных проектов» Типология проектов : 1.Доминирующая деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, практико-ориентированная,
Метод проектов Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить. МОУ СОШ с.Алферьевка.
Метод проектов. Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий по решению субъективно значимой.
Транксрипт:

Метод проектов предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий студентов с обязательной презентацией этих результатов. Как педагогическая технология метод проектов включает совокупность исследовательских, проблемных методов, творческих по своей сути. Цель проектных технологий научить студентов самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этого знания из различных областей, возможность прогнозировать результаты.

Основные требования к использованию проектных технологий: наличие значимой проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения; практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов; самостоятельная (парная, групповая, индивидуальная) деятельность студентов; структурирование содержательной части проекта; использование исследовательских методов для выполнения проекта.

Доминирующая в проекте деятельность: поисковая, исследовательская, творческая, ролевая, прикладная, ознакомительно-ориентировочная. Предметно-содержательная область: монопроект (в рамках одной области знаний); межпредметный проект. Характер контактов: (среди участников одной школы, класса, города, страны, разных стран мира). Количество участников проекта. Продолжительность выполнения проекта.

Литературно – творческие проекты – это наиболее распространённые типы совместных проектов. Дети разных возрастных групп, разных стран мира, разных социальных слоёв, разного культурного развития объединяются в желании творить, вместе написать какой-нибудь рассказ, повесть, сценарий видеофильма. Естественно-научные проекты чаще всего бывают исследовательскими, имеющими чётко обозначенную исследовательскую задачу. Экологические также чаще всего требуют привлечения исследовательских, поисковых методов, интегрированного знания из разных областей. Языковые (лингвистические) проекты чрезвычайно популярны, поскольку касаются проблемы изучения иностранных языков, что особенно актуально в международных проектах и поэтому вызывает важнейший интерес участников проекта. Культуроведческие проекты связаны с историй и традициями разных стран. Спортивные проекты объединяют ребят, увлекающихся каким-либо видом спорта. Географические проекты могут быть исследовательскими, приключенческими и др. Исторические проекты позволяют их участникам исследовать самые разнообразные исторические проблемы. Музыкальные проекты объединяют партнёров, интересующихся музыкой. Возможно, это будут аналитические проекты или творческие, в которых ребята могут совместно сочинять какое-то музыкальное произведение.

По характеру контактов проекты бывают разных видов: Внутренние или региональные. Международные (участники проекта являются представителями разных стран).

Личностные. Парные (между парами участников). Групповые (между группами участников).

Краткосрочные. Средней продолжительности. Долгосрочные.

Значимость и актуальность выдвинутых проблем. Корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов. Активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями. Коллективный характер принимаемых решений. Характер взаимопомощи, общения, взаимодополняемости участников проекта. Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей. Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы. Эстетика оформления результатов выполненного проекта. Умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы.

ЭтапыХарактеристика этапов Поисково- исследовательский Определение цели и задачи проекта. Сбор информации. Планирование проектной деятельности. Технологический Составление документации. Выполнение запланированных тренировочных упражнений и заданий. Практическая реализация проекта. Презентация проекта. Заключительный Оценка качества реализации проекта. Анализ результатов выполнения темы проекта. Изучение возможностей использования результатов проектной деятельности. Этапы работы над проектом

Критерии оценки работы: уровень знаний; самостоятельность; собранность; способность находить новые оригинальные подходы; инициативность; заинтересованность; способность работать в коллективе.

ф ормирует мотивацию студентов; п роводит консультации по выборам тем проекта; о тслеживает деятельность каждого участника проекта; д елает анализ проделанной работы

ПРОГРАММА «РОДНОЙ КРАЙ»

На материале текста романа в стихах рассматриваются следующие темы: «Понятие сложноподчинённого предложения. Строение сложноподчинённого предложения и пунктуация в нём. Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным»; «Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Придаточные образа действия и степени. Способы развития мысли в тексте – последовательный и параллельный. Придаточные степени. Придаточные предложения места. Придаточные времени. Придаточные предложения условные. Придаточные предложения причины. Придаточные предложения цели. Придаточные предложения сравнительные. Придаточные предложения уступительные. Придаточные предложения следствия».

Основные задачи, решаемые в учебном процессе: организовать поисково-исследовательскую работу учащихся по лингвистическому анализу литературных произведений; активизировать знания учащихся об основных уровнях языковой системы и их стилистических функциях; на материале литературного текста усвоить основные типы сложных синтаксических конструкций и отработать постановку знаков препинания в них.

ПРОЕКТ «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ, УДИВИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК» Тема проекта: «Этот удивительный, удивительный знак» Типология проекта: информационно-исследовательский Категория учащихся: учащиеся 9 класса Предметная область: русский язык, литература Учебная тема: «Знаки препинания» Основополагающие вопросы: Быть или не быть восклицательному знаку в русском языке? Какова роль восклицательного знака в языке? Отличительные особенности восклицательных предложений.

Аннотация проекта: Если вы хотите подняться на ступеньку в изучении истории языка и желаете открыть для себя увлекательный мир родной речи, смело отправляйтесь с нами в интересное путешествие по страницам науки «Лингвистика» и приступайте к изучению данного проекта. Дидактические цели проекта: - формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности; - совершенствование навыков исследовательской деятельности; - формирование навыков работы в команде; - приобретение навыков самостоятельной работы с небольшим объёмом информации. Методические задачи проекта: - закрепить знания о восклицательных предложениях; - формировать умения правильного прочтения восклицательных предложений; - научить правильно употреблять восклицательный знак с другими знаками препинания.

Проблемы самостоятельных исследований: - Какова история возникновения восклицательного знака - Имеет ли восклицательный знак право на самостоятельность - Что произойдёт с человеком, если он перестанет пользоваться восклицательным знаком. Презентация исследовательской деятельности учащихся 9 класса Этапы работы: - формирование тем исследования; - формирование групп для проведения исследования; - работа в группах; - подготовка презентаций; - защита полученных результатов и выводов (проекта) - коллективное обсуждение, экспертиза, результаты оценки.

Исследовательский проект « Великий лексикограф земли русской В. И. Даль »

ПРОЕКТ " Музей наречий " Первый этап-подготовительный. Второй этап-технологический. Третий этап-практическая реализация проекта. Четвёртый этап - внесение необходимых изменений. Пятый этап - заключительный.

ПЕРВЫЙ ЗАЛ «Первые наречия и их потомки» ВТОРОЙ ЗАЛ «Вымершие наречия» ТРЕТИЙ ЗАЛ «Древние наречия» ЧЕТВЁРТЫЙ ЗАЛ «Странные наречия» ПЯТЫЙ ЗАЛ «Наречия-однолюбы» СПЕЦЗАЛ ШЕСТОЙ ЗАЛ «Современные наречия» СЕДЬМОЙ ЗАЛ «Кривые зеркала»

Используя пословицы и поговорки на уроках русского языка, литературы, биологии, экологии, мы решаем сразу несколько задач: Используя пословицы и поговорки на уроках русского языка, литературы, биологии, экологии, мы решаем сразу несколько задач: Углубление знаний о народной духовной культуре в её прошлом и настоящем, о различных аспектах бытия. Углубление знаний о народной духовной культуре в её прошлом и настоящем, о различных аспектах бытия. Усвоение нравственно-поведенческих, культурных форм и ценностей, закреплённых в традиционной культуре. Усвоение нравственно-поведенческих, культурных форм и ценностей, закреплённых в традиционной культуре. Воспитание уважительного отношения к языку, культуре собственного эпоса и природной среде, в которой они формировались. Воспитание уважительного отношения к языку, культуре собственного эпоса и природной среде, в которой они формировались. Развитие творческих способностей, фантазии и воображения в процессе восприятия традиционно-поэтических произведений и реализации собственных исполнительских навыков. Развитие творческих способностей, фантазии и воображения в процессе восприятия традиционно-поэтических произведений и реализации собственных исполнительских навыков.

Эти задачи реализуются в следующих видах деятельности учащихся: Познавательная - работа над учебным материалом, включающим в себя фольклорные произведения. Ценностно-ориентировочная - моделирование различных отношений к языку, культуре, окружающей среде через игровые модели, формирование умения принимать решения в ситуации выбора. Эстетическая - развитие способности выражать свои эмоции, чувства, настроения художественными средствами: в стихах, рисунках, эссе и т. п. Коммуникативная деятельность, или общение, являющееся условием познания.

Январь - году начало, зиме - середка. Февраль воду подступит, март подберет. Февраль воду подступит, март подберет. Март сухой да мокрый май - будет каша и каравай. Март сухой да мокрый май - будет каша и каравай.

Стоит Лукашка - белая рубашка, А шляпа надета шоколадного цвета. (Белый гриб) Шапочка красная, пуговки белые, Работа напрасная: осталось все целое - Никто не берет! (Мухомор)

На подготовительном этапе методом « мозгового штурма » ученики совместно обсуждают, какой может быть структура учебника по русскому языку, какие материалы могут быть использованы, какая существует справочная литература. В результате обсуждения создаётся запись, например, следующего содержания : Краткое определение лингвистического явления « своими словами ». Вопросы учителю и одноклассникам. Иллюстрированный материал из произведений художественной литературы. Диктант ( или упражнение ) на изучаемое явление. Творческая работа на изучаемое явление. Работа над ошибками. Кроссворды, игры, шутки на лингвистические темы.

На втором этапе – технологическом – каждый из учеников подбирает цветовую гамму для своего учебника, выбирает форму предъявления ( рукописная или набранная на компьютере ), привлекает необходимый справочный и дидактический материал. Практический этап может продолжаться несколько лет. Если учебник создаётся с 5- го по 9- й класс, то 5 лет ( длительный проект ), если в 10 – 11- х классах – 2 года. В процессе практической реализации проекта происходит и его презентация, так как на уроке ученики могут обмениваться « учебниками », проводить по ним взаимодиктанты, викторины и игры.

Давно живу я в мире этом, Даю название предметам. Давно живу я в мире этом, Даю название предметам. Имя существительное существительное

Правописание сложных существительных, начинающихся с пол-, полу- Алгоритм Слитно Через дефис Пол + согласный Пол + гласный (но не л) Пол + л Полу + Пол + Большая буква Задание. Дополните слова по образцу, определяя, как нужно писать: слитно или через дефис. Образец: голова – полголовы. Арбуз; лист; лимон; Ярославль; зал; апельсин; яблоко; литр; лектор; Европа; Америка; тень; месяц.

Чтобы лучше запомнить, как нужно писать такие слова, выучите песенку «Радионяни». Я пришёл из школы – мамы дома нет. На столе оставлен для меня обед. Полбатона хлеба, полсудка борща И на сковородке ровно пол-леща. Вот теперь нам стало ясно, не забудем никогда: Слово пол- с любой согласной Слитно пишется всегда, Слитно пишется всегда. У меня сегодня был такой обед: Полкило варенья, полмешка конфет, Пол-арбуза с тортом, апельсин с халвой, Я ещё не мёртвый, но полуживой. Перед л и перед гласной, Перед буквой прописной Слово пол- - любому ясно – Отделяется чертой, Отделяется чертой. Задание. Составьте словарный диктант со словами, начинающимися с пол-, полу-. Продиктуйте его своему соседу. Задание. Сочините весёлый рассказ о приключении части слова пол-. Запишите его в тетрадь и проиллюстрируйте.

Приключение приставки Пол-. Как-то одним приятным летним вечером лучшие друзья Лимон и Яблоко отправились гулять. По пути их одолела жажда, и друзья решили попить из придорожного колодца. Вдруг они нечаянно поскользнулись и упала в колодец. Долго Лимон и Яблоко звали на помощь. И вот услышав крики, к ним поспешила приставка Пол- и протянула руку помощи. Это был дефис. После этого случая они стали хорошими друзьями, и решили писаться через дефис. Попрощавшись с этими друзьями, приставка Пол- отправилась путешествовать по свету. Очень скоро она познакомилась со словом Батон. Они очень понравились друг другу и решили не только обойти вместе весь мир, но и никогда не расставаться. С тех пор на письме они пишутся слитно. (Сергеев Олег,9а класс, школа 49, г.Тверь)

Запишите как можно больше существительных: 1) Употребляющихся только во множественном числе и обозначающих: а) парные или состоящие из нескольких частей предметы; б) множественную совокупность, собирательность; в) вещества, материалы; г) действия, игры, обряды; д) отрезок времени; 2) имеющих форму только единственного числа и обозначающих: а) названия групп людей; б) собственные названия; в) названия веществ, материалов; г) названия действий; д) названия качеств, свойств. Попытайтесь составить с ними кроссворд.

Правописание сложных прилагательных Задание. Запишите сложные прилагательные в таком порядке : прилагательные, обозначающие оттенки цветов ; прилагательные, образованные путём сложения равноправных слов, между которыми можно вставить союз и ; прилагательные, образованные от сложных существительных, которые пишутся через дефис ; прилагательные, образованные на основе словосочетаний. Выпукло - вогнутый ; тянь - шаньский ; овцеводческий ; фиолетово - красный ; равнобедренный ; серебристо - белый ; кисло - сладкий ; северо - восточный ; медико - инструментальный. Аналитическое задание. Раскройте скобки, объясните правописание прилагательных. Подберите к прилагательным подходящие существительные. Англо ( немецкий ); молочно ( восковая ); остро ( умный ); ( журнально ) газетная ; ( парусно ) гребное ; ( равно ) сторонний ; ( бело ) снежный ; ( рельсо ) прокатный ; ( желто ) ротый ; ( второ ) сортный.

Пропорция. Подберите к данным прилагательным существительные. Правильно запишите прилагательные. Торгово ( промышленный )_____________; северо ( западный )___________; бело ( каменный )______________; широко ( лиственный )_______________; больше ( ротый )_______________; черно ( волосый )___________________; светло ( кожий )_______________. Контрольное списывание В гостях Катя пок _ зала мне кв _ ртиру. В одной комн _ те жила она с мамой. В к _ бинете у Николая Антоновича на письменном столе стоит пр _ бор. Ч _ рнильница предст _ вляет собой б _ родатую голову в шишаке, пепельница – ( древн _) русскую рук _ вицу. Под шишаком находятся ч _ рнила, и Николаю Антоновичу пр _ ходится м _ кать перо прямо в череп б _ гатыря. Это пок _ залось мне странным. В гостиной между окнами пом _ щается книжный шкаф. Я никогда ещё ( не ) видел столько книг сразу. Над шкафом в _ сит поясной п _ ртрет м _ ряка с широк _ м лбом,( с, з ) жатыми челюстями и ( светло ) серыми глазами. Потом Катя пок _ зала мне м _ рской комп _ с – очень интересную штуку. Это был медный обруч на деревянной подставке, в котором к _ чалась чаш _ чка, а в чаш _ чке под стеклянным колпаком – стрелка. Стрелка к _ чается и одним конц _ м с якорем показывает на север. ( По В. Каверину ) Примечание. Шишак – в старину : металлический шлем с острием, заканчивающимся шишкой ( бугорком ). Игровое задание. Устройте в классе конкурс, кто больше всех запишет и назовёт прилагательных, обозначающих оттенки цвета.

Какую кашку не варят? (Клевер) Название какого цветка связано со звоном? (Колокольчик) Название какого цветка - кондитерское изделие? (Ирис)

1) осознают, что слова могут быть однозначными и многозначными; 2) усваивают ещё один приём создания загадок; 3) получают экологические знания в ненавязчивой форме.

Цели и задачи проекта: -развить творческий -потенциал детей; -повысить качество орфографической и пунктуационной грамотности; -активизировать мыслительную и познавательную деятельность; -формировать умение работать в команде; повысить самооценку.

«Русский центр»

Стихи: Язык, великолепный наш язык, Речное и степное в нём раздолье, В нём клекоты орла и волчий рык, Напев и звон, и ладан богомолья. В нём воркованье голубя весной, Взлёт жаворонка – выше, выше. Берёзовая роща. Свет сквозной. Небесный дождь, просыпанный по крышам. К. Бальмонт Величьем океану сродный, Весь воплощенье наших сил. Он образ жизни всенародной В своих глубинах отразил. Родной язык в волнах эфира Звучит, рассеивая тьму, Недаром больше полумира, Как к правде тянутся к нему. Л. Хаустов

Слова, слова, слова… Всему название дано И зверю и предмету. Вещей вокруг полным-полно, А безымянных нету! И всё, что может видеть глаз Над нами и под нами, И всё, что в памяти у нас, Означено словами. Они слышны и здесь и там, На улице и дома: Одно давно привычно нам, Другое – незнакомо. Языке и стар, и вечно нов! И это так прекрасно – В огромном море – море слов – Купаться ежечасно! А. Шибаев

Эпиграфы: 1. Язык – это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью. (А.И.Куприн.) 2. Для всего в русском языке есть великое множество хороших слов. (К. Паустовский.) 3. Главный характер нашего языка состоит в чрезвычайной лёгкости, с которой всё выражается в нём. (А.Герцен.) 4. Русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. (А. Куприн.) 5. Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. (И. Тургенев)

Пословицы: 1. Язык до Киева доведёт. 2. От доброго слова язык не отсохнет. 3. Без языка и колокол нем. 4. За твоим языком не поспеешь босиком. 5. Востёр язык, да дурной голове достался. 6. Слово слово родит, третье само бежит. 7. Что на уме, то и на языке. 8. Ешь пирог с грибами, а язык держи за зубами. 9. Не спеши языком – торопись делом. 10. Язык – враг: прежде ума глаголет. 11. Язык без костей: что хочет, то лопочет. 12. На языке мёд, а на сердце лёд. 13. Долог у коровы язык, да говорить не умеет. 14. Шила и мыла, гладила и катала, и всё языком.

Тверская сторонка, Тверская земля, Все леса, поля и Волга – Это Родина моя. (Гусев Сергей,9а класс, школа 49, г.Тверь) Золотые купола, Голубое небо И зелёная трава – Мирно и спокойно. А ведь были времена: И бои, и войны, Но светили купола Воинам достойным. (Смирнов Пётр,9а класс,школа49,г.Тверь)

Весна. Мне надоело жить, боясь признаний! В любви иль в дружбе – всё равно! Я серый лист воспоминаний Порву и выброшу в окно! Пора взмахнуть пером последним! Пора расстаться с темнотой И полететь в тот мир весенний, Где я всегда была с собой! Там, наконец, смогу воскреснуть, Лишь только там, во сне дневном, Пойму, как смело можно крикнуть, Что я живу! И счастье в том! (Волкова Екатерина, 33 группа, Тверской педагогический колледж)

Лиса, ложась в кровать, Ругалась на медведя, что мешал ей спать. Сама ж вчера, устроив шум большой, Спать не дала соседям. Сей басни замысел такой: Ошибки замечать мы рады у других, А у себя – не видим их. (Петрова Алла,6а класс, школа 49,г. Тверь)

Однажды гепард и черепаха встретились, и гепард сказал: «Давай соревноваться в беге!». «Давай!» – сказала черепаха. Вот начали они соревноваться, гепард уже далеко убежал, а черепаха только от старта на полметра отползла. Гепард бежал и не заметил дерева и врезался в него, потерял сознание. А черепаха, пока гепард лежал без чувств, доползла до финиша первой. Не надо торопиться, «тише едешь – дальше будешь», но этого гепард не понял, за то и поплатился. (Агафонова Екатерина,6а класс, школа 49,г. Тверь)

В душе весна, всего мне 20… И ждут победы впереди, Но так мне хочется остаться В том детстве, что в груди! И в ней мятежной замирают Волненья, тайны и мечты, И радость сердце наполняет Приливом тёплой доброты. Корабль детства уплывает И он махает мне рукой, Но он в подарок нам оставит Надежду, дружбу и покой! Мечта Затаившись в сердце глубоко, Пролилась изумрудным потоком. И бурлила, шипела, кипела, Исполниться так захотела… Танцевала, кружилась, струилась, Но и вскоре осуществилась! (Тучина Екатерина, Тверской педагогический колледж)

Надо всех людей за всё прощать, Даже если сердце жжёт обида. Злом на зло не надо отвечать! И тогда наступит праздник мира… А в душе распуститься подснежник И растопит лёд обиды злой, Улыбнётся солнца лучик нежный, И придёт обещанный покой! (Зимина Татьяна,24 группа, Тверской педагогический колледж)

Не о любви… Бумажная пуля застряла в моторе, Ладонью прикрытая грудь. Тяжёлая доля висеть – на заборе. Забуду тебя как-нибудь. Я кукла твоя и не чувствую боли, Хоть пуля мешает дышать. Смотри на меня – я не знаю неволи! Вчера научилась прощать… (Тучина Екатерина, 33 группа, Тверской педагогический колледж)

Технологическая карта проекта Этап проектной деятельности Алгоритм деятельности учащихся Алгоритм деятельности учителя 1.Поисково- исследовательский: краткая формулировка задачи, поиск и анализ проблемы Выбор вида проектной деятельности из предложенного руководителем (урок-концерт или иллюстрированный сборник стихов). Знакомство с целями и задачами выбранного вида проектной деятельности: в ходе анализа литературных образцов осознать красоту и величие родной земли, сформировать индивидуальное отношение к героическому прошлому своей Родины. Материал: тексты, предложенные в учебнике-хрестоматии. Анализ тематики, проблематики, использование художественно- изобразительных средств. Подбор литературных произведений по данной теме Формулирует цели и задачи. Руководит деятельностью учащихся. Формирует идею проекта исходя из потребностей и реально доступных ресурсов. Руководит аналитической работой с литературными образцами. Помогает систематизировать материал, сделать выводы о значении и индивидуально-авторском восприятии родной земли

2.Технологический – выполнение запланированных тренировочных упражнений Лингвистическая работа: подбор эпитетов, сравнений, метафор, сочинение стихотворений на заданные рифмовки. Художественно-оформительская работа: выполнение набросков иллюстраций к сборнику Контролирует, корректирует выполнение заданий 3.Практическая реализация проекта: подбор материалов, инструментов и приспособлений для исполнения работы Самостоятельная работа над созданием литературно- поэтического текста. Создание иллюстративного материала для поэтических текстов. Распределение ролей (художники-оформители, технический редактор) и оформление проектов Консультирует, направляет, стимулирует творческую активность детей

4.Внесение необходимых изменений Литературная правка: работа с орфографией и пунктуацией, работа со стилистикой и смысловой наполняемостью стихотворного текста Контролирует, координирует деятельность учащихся 5.Заключительный этап (презентация проекта) Представление своего проекта; самооценка проекта и взаимооценка работ участников проекта Помогает готовить презентацию, помогает сделать выводы о значении проективной деятельности

Имя числительное Семьсот поросят На колышке висят. (Связка луковиц) Целый табун лошадей На одной привязи. (Виноградная гроздь) Постарайтесь угадать, кто такие Братцев пять, Двое бородаты, двое безбороды, А последний пятый выглядит уродом, Только справа борода, Слева нету и следа. (Шиповник)

Если вы думаете на год вперед - сейте Если вы думаете на год вперед - сейте зерна, зерна, Если вы думаете на десять лет вперед – Если вы думаете на десять лет вперед – сажайте деревья, сажайте деревья, Если вы думаете на сто лет вперед – Если вы думаете на сто лет вперед – воспитывайте человека. воспитывайте человека.

Таким образом, проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно – ориентированного обучения и самостоятельной работы студентов.

Плох ученик не превзошедший учителя. Конфуций