О ВНЕДРЕНИИ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ В УГЛТУ Первова И.Г., председатель УМК инженерно- экологического факультета, профессор кафедры ФХТЗБ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 1.
Advertisements

МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ДГУ.
Отдел менеджмента качества образовательной деятельности тел , ПОШАГОВЫЙ АЛГОРИТМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАЛЛЬНО- РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ.
Модульно – рейтинговая система. Модульно - рейтинговая система МРС представляет собой систему организации процесса освоения основной образовательной программы.
Балльно-рейтинговая (накопительная ) система. Опыт внедрения (по ВМ-2)
Применение БРС контроля успеваемости студентов Батуева И.С. кафедра общей и аналитической химии Химический факультет БГУ.
Балльно-рейтинговая система. Что дает рейтинговая система студенту ? – новую возможность: самому распоряжаться своим временем; самому распоряжаться своим.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Балльно-рейтинговая система в высшем профессиональном образовании Проректор по учебно-методической работе ГОУ ВПО «МГОСГИ» Г.Н. Легостаев ГОУ ВПО «МГОСГИ»
Опыт применения рейтинговой системы оценки студентов на фармацевтическом факультете Казанского ГМУ Зиганшин А.У., Мустафин Р.И. г. Москва, 3 апреля 2014.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Методист Проскурина Н.В. Рейтинговая система оценки знаний студентов Проект Елец, 2012.
Организация учебного процесса с применением балльно-рейтинговой системы Начальник управления развития образования А.В.ТИТОВ.
Сайт БашГУ: - раздел «Студенты» - Положение о модульно- рейтинговой системе обучения и оценки успеваемости.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Санкт-Петербургский государственный университет Факультет журналистики ПРАВИЛА ОБУЧЕНИЯ по основным образовательным программам высшего и среднего профессионального.
НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: АДАПТАЦИЯ ИДЕЙ VS НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФОРМАЦИЯ.
1 Рейтинговая система оценки знаний. Итоги и перспективы.
ПОЛОЖЕНИЕ О БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ВПО И ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
Транксрипт:

О ВНЕДРЕНИИ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ В УГЛТУ Первова И.Г., председатель УМК инженерно- экологического факультета, профессор кафедры ФХТЗБ

Балльно-рейтинговая система (БРС) оценки успеваемости студентов служит одной из форм контроля освоения учебных дисциплин по образовательной программе и вводится в дополнение к традиционной четырехбалльной системе оценок. В основу разработки балльно-рейтинговой системы положены принципы, в соответствии с которыми формирование рейтинга студента осуществляется постоянно в процессе его обучения в университете.

Приказ Минобразования России от «Методические рекомендации к разработке рейтинговой системы оценки успеваемости студентов вузов» Приказ Минобрнауки России от «О реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации» Приказ Минобрнауки России от «Об инновационной деятельности высших учебных заведений по переходу на систему зачетных единиц»

Основными задачами БРС являются: повышение мотивации студентов к освоению образовательных программ путем более высокой дифференциации оценки их учебной работы; активизация работы профессорско-преподавательского состава и студентов по обновлению и совершенствованию содержания и методов обучения; усиление регулярного контроля за работой студентов при освоении ими основной профессиональной образовательной программы по специальности (направлению подготовки); формирование навыков самоорганизации учебного труда и самооценки у студентов.

Основной замысел введения балльно-рейтинговой системы заключается в достижении управляемости учебного процесса со стороны преподавателя и студента. Управляемость достигается за счет: - создания стимулов для организации самостоятельной работы студентов со стороны преподавателя и заведующего кафедрой; - создания стимулов для студентов в учебной и научно- исследовательской деятельности; - определения требований к учебной деятельности и ее результатам со стороны преподавателя в начале занятий; - достижения прозрачности оценок студента и измерения успеваемости по группе, потоку, факультету; - самостоятельного выбора со стороны студента видов работ и степени ее сложности, времени на его выполнения и т.д. более четкое распределение ответственности в учебном процессе между преподавателем и студентом.

Балльно-рейтинговая система вводится по всем дисциплинам учебных планов университета, включая курсовые работы и все виды практик. Формы текущего контроля и их количество зависят от содержания учебной дисциплины и ее объема и разрабатываются читающей дисциплину кафедрой, исходя из специфики дисциплины, вносятся в учебную программу и утверждаются решением этой же кафедры. Студентом должны быть выполнены все обязательные виды работ и контроля. Чем больше и разнообразнее количество видов занятий и других работ, выполненных студентом по данной дисциплине, и чем они серьезнее и значительнее, тем большее число баллов накапливается по дисциплине.

По итогам изучения дисциплины студенту выставляется две оценки: 1. Академическая : - по четырехбалльной шкале (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) - по четырехбалльной шкале (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) - двувидовая (зачтено, не зачтено) - двувидовая (зачтено, не зачтено) 2. Рейтинговая (балльная)

Соответствие академической и рейтинговой оценки Академическая оценка (отметка) Рейтинговая оценка Отлично86…100 Хорошо71…85 Удовлетворительно51…70 Неудовлетворительноменее 50 Зачтено51 и более Не зачтеноменее 50

Требования к преподавателям при введении балльно-рейтинговой системы 1. В начале семестра довести до студентов принципы оценки их знаний по модульно-рейтинговой системе. 2. В начале семестра довести до студентов требования к объему знаний, умений и практических навыков по предмету. 3. Вести учет работы студентов на практических занятиях. 4. Разработать задания (вопросы, тесты, коллоквиумы) для проведения промежуточных аттестаций. 5. Разработать тематику рефератов, докладов для самостоятельной работы студента и определить порядок их представления. 6. Провести промежуточные аттестации и объявлять полученные результаты.

Преимущества балльно-рейтинговой системы Многое зависит от того, насколько разнообразные формы учебной работы использует преподаватель, поощряет ли он творческий подход, использует ли он качественные, а не только количественные критерии оценки, может ли он заинтересовать студентов изучаемым предметом вне зависимости от системы оценивания и т.п. Получение дифференцированной и разносторонней информации о качестве и результативности обучения, а также о персональных достижениях студентов для их морального и материального поощрения (рекомендация для поступления в магистратуру и аспирантуру, присуждение грантов для обучения и направление на стажировки, назначение стипендий, преимущества при распределении и др.).

п/пВид учебной деятельностиБаллыМаксимум за семестр 1Ведение конспекта лекции и работа с ним 2Выступление на семинарском занятии 3Ответы на вопросы на семинарском занятии 4Ведение конспекта семинарского занятия 5Реферативный обзор дополнительного материала по теме 6Написание реферата, эссе по заданной теме 7Выполнение и сдача лабораторной работы 8Коллоквиум по теме 9Аудиторная контрольная работа 10Презентация по заданной теме (разделу) 11Выполнение домашней контрольной работы Сдача теста Всего за семестр Значения рейтинговых баллов для отдельных видов учебной деятельности студента по дисциплине __________________

Текущая аттестация Промежуточная аттестация Выполнение домашних и контрольных работ, защита отчетов по практическим и лабораторным работам, написание и защита рефератов, активное участие в обсуждении рассматриваемых вопросов, посещаемость и прочее 30 баллов Экзамен, зачет, защита курсового проекта (работы), защита отчета по практике. 100 баллов

Лист контрольных мероприятий для студента

Шкала оценки по каждой дисциплине должна быть пояснена содержательно с четким выделением критериев, а также должны быть определены сроки выполнения лабораторных работ, контрольных заданий, рефератов, эссе и т. д. Внесение каких-либо изменений, поправок в объявленные в начале изучения дисциплины условия работы по БРС недопустимо, но они могут быть модифицированы перед началом очередного учебного года/семестра в случае изменения учебной программы дисциплины, при внедрении инновационных педагогических технологий и т.д.

Критерии оценки работы студента по изучению дисциплины в рамках промежуточной и текущей аттестации (пример)

Обязательные условия балльно-рейтинговой системы: Своевременное выполнение установленных видов работ. Если контрольное мероприятие (или вид учебных занятий) по дисциплине пропущено по неуважительной причине или с первого раза не сдано, то при его пересдаче, даже если студент отвечал хорошо, часть баллов снимается. Следовательно, чтобы иметь хороший балл, все задания надо выполнять не только хорошо, но и вовремя ! Высокий рейтинг студента по итогам контрольных мероприятий не освобождает его от обязанности по посещению лекционных, семинарских и практических занятий, которые, в случае пропуска, должны быть отработаны в обычном порядке (не путать с пересдачей контрольных мероприятий!).

Если дисциплина изучается в течение нескольких семестров, то рассчитывается средневзвешенная оценка: b 1 * z 1 + b 2 * z 2 +…. +b m * z m b 1 * z 1 + b 2 * z 2 +…. +b m * z m z 1 + z 2 +…. + z m z 1 + z 2 +…. + z m где b – оценка, полученная в соответствующем семестре; z – трудоемкость дисциплины в соответствующем семестре; z – трудоемкость дисциплины в соответствующем семестре; 1,2…. m – количество семестров изучения дисциплины. 1,2…. m – количество семестров изучения дисциплины. b = Неудовлетворительные оценки и незачеты в расчете не учитываются !!!

По итогам сессии деканат рассчитывает и публикует семестровый (СР) рейтинг каждого студента: Р 1 * z 1 +Р 2 * z 2 +…. +Р k * z k Р 1 * z 1 +Р 2 * z 2 +…. +Р k * z k z 1 + z 2 +…. + z k z 1 + z 2 +…. + z k где Р – итоговая сумма баллов, набранная студентом по соответствующей дисциплине; z – трудоемкость дисциплины; z – трудоемкость дисциплины; 1,2… k – количество изученных за семестр дисциплин; 1,2… k – количество изученных за семестр дисциплин; ББ – бонусные баллы, заработанные за семестр. ББ – бонусные баллы, заработанные за семестр. СР= +ББ Неудовлетворительные оценки и незачеты в расчете не учитываются !

Бонусными баллами оценивается: 1. Научно-исследовательская работа студентов (публикации, участие в конференциях, конкурсах, олимпиадах, выставках; получение патентов, работа по хоздоговорным и госбюджетным НИР и прочее), не входящая в трудоемкость дисциплины. Количество бонусных баллов по каждому виду НИРС определяется на заседании кафедры, читающей дисциплину. 2. Участие в работе органов студенческого самоуправления, в организации и проведении общественных, социально значимых, спортивных и творческих мероприятий. Шкала баллов утверждается Управлением по воспитательной и социальной работе со студентами. 3. Выполнение общественно-полезной работы и прочее. Шкала баллов устанавливается решением Ученого совета факультета.

Подсчет рейтинга образовательных достижений студента осуществляется в целях: - обеспечения непрерывного контроля качества подготовки студентов, отслеживания динамики качественных показателей освоения ООП ВПО; - достижения прозрачности образовательного процесса и увеличения степени информированности студентов, преподавателей и других заинтересованных сторон о ходе и результатах освоения ООП ВПО; - повышения мотивации студентов к систематической работе по освоению ООП ВПО, конкурентности и состязательности образовательного процесса, формирования у студентов навыков самооценки и планирования индивидуальной траектории обучения; - создания благоприятных условий для признания результатов обучения в рамках программ академической мобильности студентов и при трудоустройстве выпускников; - принятия решений о поощрении студентов, назначении стипендий, предоставлении академических льгот.

Зачетно-экзаменационная ведомость Семестр _2_ уч.г. Факультет ИЭФ Группа ИЭФ-12 Форма контроля – экзамен, зачет, практика (подчеркнуть) Дисциплина _Общая экология_________ Трудоемкость – 4 з.е. (144 часов) ФИО преподавателя Иванов И.И.______ Дата проведения «14» января 2012 г. п/ п ФИО студента зачетной книжки Оценка (отметка) Итоговые баллы по дисциплине Подпись преподавателя Баллы Оценка (отметка) 1Васильев К.П Отл.100 2Кузнецов С.Н Хор.82 3Петров В.И Отл.125 4Якобов С.И Неуд.0

Преимущества использования балльно-рейтинговой системы (Вологодский государственный педагогический университет)

Проблемы, сопровождающие использование балльно-рейтинговой системы в вузе Увеличение объема документации и трудоемкости контроля Слабая мотивация преподавателей Изменение структуры учебной нагрузки преподавателей, в частности увеличение внеаудиторной составляющей Отсутствие у студентов навыков работы по самостоятельному овладению знаниями, низкий уровень ответственности и самодисциплины Отсутствие целевого учебно-методического сопровождения

Для полного внедрения балльно-рейтинговой системы в рамках даже одного университета необходимо: разработать общеуниверситетскую методику применения балльно-рейтинговой системы и электронную систему мониторинга и контроля, позволяющую не только накапливать информацию по каждому студенту, но и делать ее общедоступной для всех заинтересованных лиц; изменить методику расчета учебной нагрузки преподавателей, предусмотрев дополнительные часы на проверку контрольных работ, тестов, индивидуальных заданий, рефератов, проведение консультаций; улучшить информационно-методическое обеспечение современной литературой (в том числе электронной) и периодическими изданиями по дисциплинам рабочего учебного плана; предусмотреть в методическом обеспечении элементы тестирования и вопросы самостоятельной подготовки студентов; разработать систему дополнительного поощрения наиболее инициативных студентов.

UMAP Transcript