«Кейсовая» технология подготовки студентов к практическим занятиям по изучаемым темам Кафедра патологической анатомии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АОУ СПО РК «Петрозаводский базовый медицинский колледж» Семинар для преподавателей «Формирование пакета учебно- программной документации для реализации.
Advertisements

Cквозное использование обучающих материалов и тестового контроля на всех этапах учебного процесса.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Обязательным условием для использования ДОТ является наличие: учебно-методических комплексов, методически и технологически подготовленных для самостоятельной.
Разработала Е.Л.Михальцова. Вспомогательный раздел 1 Учебно-программная документация 1.1Выписка из учебного плана 1.2 Выписка из образовательного стандарта.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ. Самостоятельная работа студентов форма организации обучения, сущность которой заключается в самостоятельной познавательной деятельности.
Информационные технологии в решении задач высшей школы Задачи высшей школы Конкурентоспособность выпускников Создание интегрированной среды «образование.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Тема «Повышение эффективности качества подготовки студентов к профессиональной деятельности посредством внедрения проектной технологии обучения»
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
Совершенствование учебно-методической базы кабинета по организации учебной и самостоятельной работы учащихся. Изучение и внедрение инновационных технологий.
«Краткий курс лекций по дисциплине «Информатика». Электронное учебное пособие для подготовки к экзамену» Исполнитель: Михайлишин Александр Богданович Студент.
1. Сущность понятия «практическое занятие». Задачи практического занятия в высшей школе. 2. Методика подготовки студентов к практическому занятию в высшей.
Методическая работа преподавателей в системе ДО: особенности и формы контроля. Тема 6.
Использование дистанционных образовательных технологий для профессионального обучения государственных служащих.
Деятельностный подход в развитие информационно- коммуникационной компетентности при обучении информатике в СПО.
Информационные технологии электронного обучения Обучение в Институте Электронных Форм Обучения (ИЭФО) строится на оптимальном сочетании традиционных и.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Транксрипт:

«Кейсовая» технология подготовки студентов к практическим занятиям по изучаемым темам Кафедра патологической анатомии

Цель: эффективное усвоение материала, получение глубоких и прочных знаний по предмету, выработка основ клинического мышления.

Кейсовая технология включает в себя 2 звена Самостоятельная подготовка студентов к практическому занятию. Эффективное использование и реализация «кейсовой» технологии на практическом занятии.

Самостоятельная подготовка к практическому занятию выполняется в 3 этапа

1 этап самостоятельной подготовки студентов к занятию Изучение (освоение) лекционного материала Изучение материала учебника по изучаемой теме Использование иллюстративного материала

Набор кейса для выполнения для выполнения первого этапа самостоятельной подготовки Конспекты лекций, учебники, атласы, тематические диски, методические пособия, кафедральный электронный атлас.

2 этап самостоятельной подготовки студентов к практическому занятию Предусматривает обязательное выполнение в полном объеме текстовых задания 1-го уровня с целью самоконтроля и самооценки знаний теоретического материала

Набор «кейса» для выполнения для выполнения второго этапа самостоятельной подготовки

3 этап самостоятельной подготовки студентов к практическому занятию Цель: создание основ клинико- морфологического мышления, умение синтезировать (обобщать) морфологические исследования с клиническими данными Решение ситуационных задач, содержащих клинико-морфологическую информацию.

Набор «кейса» для выполнения для выполнения третьего этапа самостоятельной подготовки Тематические диски, Методические пособия, Электронный атлас кафедры.

Эффективное использование и реализация «кейсовой» технологии на практическом занятии (3 этапа)

1 этап – вступительное слово преподавателя и опрос студентов Цель: четкая ориентация студентов на актуальность изучаемой проблемы, ее место (роль) среди другой патологии, необходимость глубоких знаний структурных основ болезни, динамики процессов важнейших тяжелых осложнений и оценка функционального состояния органа или системы в целом.

Набор кейса для выполнения для выполнения первого этапа практического занятия Таблицы, схемы, макро- и микропрепараты, мультимедийные презентации

2 этап – самостоятельная работа студента Демонстрация, анализ, диагностика макропрепаратов; Демонстрация и анализ табличного материала; Микроскопия, анализ и зарисовка микропрепаратов; Оформление резюме по макро- и микроскопической картине.

Набор «кейса» для выполнения для выполнения второго этапа практического занятия Микроскопы, Макропрепараты, Наборы микропрепаратов, Схемы, таблицы, Методические пособия.

3 этап – контролирующие мероприятия Контроль за выполнением правильности решения ситуационных задач; Контроль самостоятельной работы по зарисовке и трактовке патологических изменений на препарате; Написание итоговых контрольных работ второго уровня.

Набор кейса для выполнения для выполнения третьего этапа практического занятия Набор тестов для каждого практического занятия; Программа для тестирования по патологической анатомии.

Для осуществления предложенной методики преподавания на кафедре имеются : УМК по всем специальностям; Тематические диски к каждому практическому занятию; Электронный атлас по предмету; Программа по тестированию; Электронный атлас по опухолям; Видеоматериалы по технике аутопсии; Комплект мультимедийных лекций; Атлас микропрепаратов по подготовке к экзаменам; Методические пособия для самостоятельной работы и для подготовки студентов к занятиям; Наборы микропрепаратов по каждой теме; Музей уникальных макропрепаратов; Микроскопы для практической работы; Комплекты таблиц и схем.

«Кейсовая» методика преподавания применяется на кафедре по всем темам общей и частной патологической анатомии.