«Реформа высшего образования по биотехнологии: разработка и усовершенствование стандартов и учебных планов по подготовке бакалавров и магистров» REHAUT–BIOTECH.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
GRODNO STATE AGRAR UNIVERSITY. Примеры компетенций для подготовки магистров по профилю «Агробиотехнология» (образовательные программы «Агрономическая.
Advertisements

Дублинские дескрипторы Для Болонской структуры квалификаций важны так называемые Дублинские дескрипторы. Они предназначены для трех циклов (уровней) высшего.
Болонский процесс: кредитно- модульная система Болонский процесс: кредитно- модульная система проф. Н.А.Касымова Национальный эксперт по реформированию.
Выполнение курсовой работы по дисциплине «Медицинское и фармацевтическое товароведение» (технология организации самостоятельной работы студентов) Кафедра.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Информационные технологии в решении задач высшей школы Задачи высшей школы Конкурентоспособность выпускников Создание интегрированной среды «образование.
ОПЫТ РАЗРАБОТКИ ПАСПОРТОВ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО НАПРАВЛЕНИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЯ О. А. Смоляк, доцент кафедры культурологии Пермского государственного института.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
Рекомендации по проведению итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений по специальности Биология.
ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный инженерно- экономический университет» Кафедра экономики и менеджмента недвижимости Особенности современной.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ф И Н А Н С О В Ы Й У Н И В Е Р С И Т Е Т П Р И.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
профессионально-практическая подготовки обучающихся, связанная с углублением знаний и приобретением необходимых практических навыков в области экономического.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
ДИСЦИПЛИНА «ИНЖЕНЕР ФАКУЛЬТАТИВЫ ДЛЯ БАКАЛАВРОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ФГОУ ВПО СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт экономики, управления и природопользования направление «МЕНЕДЖМЕНТ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
Разработка вузами основных образовательных программ.
Транксрипт:

«Реформа высшего образования по биотехнологии: разработка и усовершенствование стандартов и учебных планов по подготовке бакалавров и магистров» REHAUT–BIOTECH Учебно-методический семинар (Workshop): Требования к современной подготовке бакалавров и магистров в области биотехнологии Презентация структуры образовательных программ по биотехнологии университета им. Александра Стульгинскиса д окла д чик: д оц. д р.Лю д а Жиленайте (АСУ)

Университет им. Александра Стульгинскиса Факултет Агрономии Программа магистратуры Агробиотехнология

Код программы 621J70002 Преподаваемый язык литовский, английский, русский Область и направление обучения Область - Технолгисеские науки, направление- Биотехнологии (Биотехнология растений) Цикл (уровень) обучения Втарой Квалификационная степень Магистр по биотехнологии Форма обучения и продолжительность очное - 2 г., заочное – до 3 г. Обьем программы, по кредитам 120 ECTS кр. Начало исполнении программы у.г. Дата и результаты последней внешней оценки программы , постановление Nr.4-791, предложенние регистрировать программу Дата и результаты последней акредитации программы Программа аккредитованна до 2015г., Приказ Nr.1-73 Последнее подтевждение программы в сенате Университета

Обоснование потребности программы Развитие аграрной биотехнологии, особенно, биотехнологии растений, на сегодняшний день представляет большой интерес, поскольку может оказывать значительное влияние на развитие аграрного сектора. Но промышленность биотехнологии и наука еще нуждаются квалифицированных специалистов.

Обоснование потребности программы Биотехнология растений приобретает все большее значение, как инструмент для решения некоторых проблем, связанных с управлением агробиологическим потенциалом растений, кормом, агроэкосистемой на экологически чистой и устойчивой основе.

Обоснование потребности программы Программа предлагает студентам специализированные компетенции и навыки, чтобы распознать, понять и найти решения этих проблем. Для исполнения фундаментальных исследований по биотехнологии необходимы знания, которые по своему существу ecть синтез генетики, физиологии растений, биологии и других наук.

Обоснование потребности образовательной программы Программа Агробиотехнология направлена на удовлетворение потребностей в научных и учебных учреждениях специалистах, владеющих фундаментальными основами современной биотехнологии растений и их практическими приложениями в сельскохозяйственном производстве, методологическими приемами, используемыми в клональном микроразмножении, культуре тканей и клеток растений, а также основными способами переноса и экспрессии гетерологичных генов в клетках, тканях и целых растениях.

Система цели и результатов образования, определяющая уровень ключевых компетенций Цель прграммы Результаты (learning outcomes) программы Результаты обучения (по дисциплинам) Достижение образования

Содержание и логика результатов соответсвуют VII уровню структуры квалификаций Литвы или II уроню Европейской структуры квалификаций высшего образования

Цель программы Агробиотехнология Подготовить широкого кругозора магистров по биотехнологии, имеющих знаний по теоретическим и прикладным аспектам биотехнологии растений,способных планировать, проводить биотехнологические исследования и эффективно использовать результаты для повышения конкурентоспособности промысла

Частичные цели программы Первая : - Предоставить знания по теоретическим, прикладным аспектам биотехнологии и других близких наук; развивать способности будущих специалистов по анализу генетического потенциала растений и его управлению биотехнологическими средствами; вторая: - Предоставить знания и способности, соответствующие компетенциям планирования и выполнения биотехнологичеких исследований, творческого применеия методов, решения научных агробиотехнологических проблем.

Результаты (learning outcomes) программы Знания и понимание Специальные способности Общие способности Навыки

ЗНАНИЕ И ПОНИМАНИЕ (Таксономия Блума) ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАВЫКИ (Таксономия Блума) ЗНАНИЕЗНАНИЕ Воспроиз- ведение важной информа- ции ПОНИМАНИЕПОНИМАНИЕ Объяснение важной интерпретации ПРИМЕНЕНИЕПРИМЕНЕНИЕ Решение закрытых проблем АН АЛ ИЗ Решение открытых проблем СИНТЕЗСИНТЕЗ Нахождение уникальных ответов к проблемам ОЦЕНКАОЦЕНКА Вынесение критических суждений, основанных на прочных знаниях Дать определение повторить фиксировать перечислить вспомнить назвать рассказать акцентировать толковать обсудить описать переформулировать распознавать объяснить выразить опознавать обнаружить сообщить рецензировать интерпретировать применять употреблять использовать демонстрировать инсценировать применить на практике проиллюстрировать действовать разработать план описать в общих чертах Распознавать анализировать различить оценить вычислить привести Экспериментиро- вать проверить сравнить сопоставить критиковать избирать схематически обследовать дискутировать ставить вопрос соотнести решить исследовать классифицировать оставить распланировать предположить разработать сформулировать систематизировать компоновать собирать составить создавать наладить организовать управлять подготовить составить суждение определить ценность дать оценку произвести оценку сравнить пересмотреть оценить подсчитать

Результаты (learning outcomes) программы Знания для достижении 1 цели: Выпустник должен уметь: 1Зн1 - Обьяснить закономерности и принципы биологии клетки, молекулярной генетики, особенности биотрансформации растений и генетической модификации, методы генной инженерии, сферы использования инструментов биотрансформации, методы моделирования биологических макромолекул. 1Зн2 - Определить возможности улучшения производительности растений и качества продукции методами биотехнологии и основные принципы селекции in vitro, специфику методов создания, оценки и отбора исходного генетического материала.

Специальные способности для достижении 1 цели: Выпустник должен уметь: 1Сп1- Анализировать и самостоятельно выбирать биотехнологические методы селекционным программам по созданию селекционного материала устойчивого к биотическим и абиотическим факторам, использовать данные методы для решения биологических проблем в генетических и биотехнологических исследованиях растений. 1Сп2 - Анализировать и оценить возможности улучшения продуктивности растений и качества продукции биотехнологическими методами и управлять программами генетической детерминации в сферах производства растительной продукции.

Результаты (learning outcomes) программы Знания для достижении 2 цели: Выпустник должен уметь: 2Зн1- Обсудить принципы создания генетического разнообразия растений в культурах in vitro, закономерности и специфику использования технологий in vitro в селекции растений, возможности усовершенствования и использования различных методов. 2Зн2 - Определить концепции планирования, проведения, анализа результатов, оценки и аргументации выводов в биотехнологических исследований растений, специфику подготовки и консультирования проектов в сферах биотехнологии. 2Зн3 - Обьяснить принципы подготовки научных публикаций и отчетов, возможности использования специализированных компьютерных программ в обучении и производстве.

Специальные способности для достижении 2 цели: 2Сп1- Сравнивать эффективность различных технологий in vitro для создания сортов устойчивых к стрессам, болезням и вредителям, усовершенствовать их для создания экономически ценных генотипов. 2Сп2 - Определять стратегию решения научных агробиотехнологических проблем, планировать и самостоятельно выполнять биотехнологичекие научные эксперименты, резюмировать и обосновывать полученные результаты и на их основе принимать инновационные решения при подготовке проектов в области биотехнологии, консультировать по вопросам агробиотехнологии 2Сп3 - Находить специализированную научную литературу в Интернете и базах данных, использовать специализированные компьютерные программы для обработки полученных результатов, готовить научные публикации, создавать и представлять научные доклады.

Общие способности и навыки Организационные, планирование, деловая коммуникация Навыки профессианального общения (умение работать в команде,аргументировано выражаться, представлять свои идеи и др.) Навыки применения биотехнологических инструментов Навыки применения информацонных технологий и владения информации

Соответствие частичным целям, результатам (learning outcomes) программы и результатам обучения (по дисциплинам)

Частичные цели программы результатов (learning outcomes) программы Дисциплины программы Первая1Зн1 Биология клетки, Молекулярная генетика эукариотов, Генная инженерия растений, Биоинформатика и биомоделирование 1Зн2 Агробиологический потенциал растени, Биотехнология растений, Повышение генетического разнообразия растений биотехнологическими методами, Специальная селекция и семеноводство, Патология растений, Паразитология растений, Качество и безопасность растительных пищевых продуктов, Протеомика, Использование генетически модифицированных организмов и окружающая среда, Производство вторичных метаболитов растений в системе in vitro 1Сп1 Биотехнология растений, Повышение генетического разнообразия растений биотехнологическими методами, Специальная селекция и семеноводство, Генная инженерия растений, Патология растений, Паразитология растений, Биоинформатика и биомоделирование, Молекулярная генетика эукариотов, Биология клетки, Протеомика, Использование генетически модифицированных организмов и окружающая среда, Научно- исследовательская работа 1Сп2 Агробиологический потенциал растений, Биотехнология растений, Повышение генетического разнообразия растений биотехнологическими методами, Молекулярная генетика эукариотов,Биология клетки, Качество и безопасность растительных пищевых продуктов, Производство вторичных метаболитов растений в системе in vitro

Частичные цели программы результатов (learning outcomes) программы Дисциплины программы Втарая 2Зн1Биотехнология растений, Повышение генетического разнообразия растений биотехнологическими методами, Генная инженерия растений, Протеомика, Использование генетически модифицированных организмов и окружающая среда, Производство вторичных метаболитов растений в системе in vitro 2Зн2Генная инженерия растений, Повышение генетического разнообразия растений биотехнологическими методами, Биоинформатика и биомоделирование, Биотехнология микроорганизмов и животных, Агроэкология и окружающая среда, Научно-исследовательская работа, Квалификационная работа магистра 2Зн3Генная инженерия растений, Протеомика, Научно-исследовательская работа, Квалификационная работа магистра 2Сп1 Биотехнология растений, Повышение генетического разнообразия растений биотехнологическими методами, Генная инженерия растений, Производство вторичных метаболитов растений в системе in vitro, Биотехнология микроорганизмов и животных, Использование генетически модифицированных организмов и окружающая среда 2Сп2 Биотехнология растений, Повышение генетического разнообразия растений биотехнологическими методами, Агроэкология и окружающая среда, Научно- исследовательская работа, Калификационная работа магистра 2Сп3Генная инженерия растений,Биоинформатика и биомоделирование Протеомика, Научно-исследовательская работа,Калификационная работа магистра

Для достижении результатов применяются: иновационные методы обучения: проблемные лекции, проблемный анализ явлений, работа в групах, дискуссия, саморефлексия и др.

Возможности карьеры и дальнешей учебы: в исследовательских и учебных организациях аграрного и биологического профиля, на сельскохозяйственных предприятиях, на предприятиях промышленной и аграрной биотехнологии, в консультационных и экспертных организациях, а также в соответствующих международных организациях, в других государственных и негосударственных учреждениях и организациях. обучение в докторантуре

Образовательная программа по требованиям ЕСТS ( The European Credit Transfer System). ECTS кредит- это единица измерения трудоёмкости изучения дисциплины, как на аудиторных занятиях, так и во время самостоятельной работы Трудозатраты студента в рамках ECTS определяются временем, требуемым для завершения всех запланированных видов учебной работы, таких как посещение лекций, семинаров, самостоятельных или частных занятий, подготовка проектов, экзамены и пр. Согласно системе, за год обучения студенту необходимо набрать 60 кредитов, т.е. по 30 кредитов за семестр (полгода), нагрузка студента равна 1600 часам в год и один кредит равен 26,7 рабочим часам за неделю, в которые входят контактная и самостоятельная работа, и равняется 0,667 национального кредита

Структура программы Количество дисциплин в семестре – не более 5, обем дисциплины – не менее 4 ECTS кредитов. Лекции составляют не менее 2/3 части обьема контактной работы. Другую часть составляют прктические, или лабораторные занятия, консултации, экзамин. Для контактной работы назначается: ч./ одному ЕСТS кр. (зависимо от сложности дисциплины) 1,33 ч./ кр. исследовательской работы и подготовки и защиты тезисов.

PAGRINDINIŲ STUDIJŲ PROGRAMA Žemės ūkio technologijos ir vadyba Pagrindinės krypties ir su ja susiję studijų dalykai (110 kr.) Программа магистратуры Агробиотехнология (120 ЕСТS кр., 3200 ч.) Дисциплины, предназначены для докторантских студий (18 ECTS кред.).) Подгатовка и защита выпускной работы (30 ECTS кред.) Исследовательская работа (6 ЕСТS кр.) Высокого проблеммного или инновационно- научного уровня дисциплины учебного направления (72 ECTS кредиты ) Биоинформатика и биомоделирование (6 ЕСТ S кр.) Предлагаемые выборочные дисциплины (18 ECTS кредиты ) Исследовательская работа (6 ЕСТS кр.) Обязательные дисциплины (54 ECTS кредиты )

обязательные дисциплины (54 ЕСТS кр.) : Агробиологический потенциал растений, 8 ЕСТS, Биология клетки, 5 ЕСТS, Молекулярная генетика эукариотов, 6 ЕСТS, Биотехнология растений, 6 ЕСТS, Повышение генетического разнообразия растений биотехнологическими методами, 6 ЕСТS, Генная инженерия, 6 ЕСТS, Использование генетически модифицированных организмов и окружающая среда, 5 ЕСТS, Биотехнология микроорганизмов и животных, 6 ЕСТS,

Предлагаемые выборочные дисциплины (18 ЕСТS кр.) Специальная селекция и семеноводство, 6 ЕСТS; Патология растений, 6 ЕСТS; Паразитология растений, 6 ЕСТS; Агроэкология и окружающая среда, 6 ЕСТS; Качество и безопасность растительных пищевых продуктов, 6 ЕСТS; Производство вторичных метаболитов растений в системе in vitro, 6 ЕСТS; Протеомика, 6 ЕСТS.

Форма описания дисциплины Обьем дисциплины Формы и обьем работы студента Назначение дисциплины Цель дисциплины Подготовка для учебы Результаты по дисциплине Критерии для оценки результатов Содержание дисциплины Методы преподования Методы и структура оценки достижений студента Соответствие результатам (learning outcomes) программы и результатам обучения ( по дисциплинам ) и методам оценки достижений студента Литература обучения

Соответствие результатам (learning outcomes) программы и результатам обучения ( по дисциплинам )

Комитет программы пересматривает раз в году цели и результаты программы, учитывая новые достижения науки и изменения на рынке труда

Документы The Bolonga Declaration on the European space for higher education: an explanation ( ). The Bologna Process The European Higher Education Area in the new decade ( /documents/leuven_louvain-la- neuve_communiqu%C3%A9_april_2009.pdf). neuve_communiqu%C3%A9_april_2009.pdf). Tuning projektas ( version.pdf). version.pdf European Qualifications Framework (EQF), И другие