___________________________ ________ 1 ОТЧЕТ о результатах самообследования эколого-биологического факультета Декан эколого-биологического факультета,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Advertisements

1 Лица, имеющие ученую степень доктора наук, чел. 2 Лица, имеющие ученое звание профессора (без учета пункта 1), чел. 3 Доктора наук и лица, имеющие ученое.
Стимулирование труда ППС: опыт МГТУ им. Н.Э. Баумана Начальник ОТЗП Бедрачук И.А.
ИТОГИ КОНКУРСА ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА РЕКТОРАТ 26 сентября 2011 г. проректор по учебно-воспитательной.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Критерии рейтинга УМД за 2014г Э.В. Цыбикова, начальник ОМО.
ИТОГИ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КФ НГПУ В 2012 ГОДУ.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Учебная, научная и научно-методическая деятельность.
Программа «Научный фонд ГУ-ВШЭ» и академические надбавки в гг.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧЕНЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РУДН НА гг. Ефремов А.П. Чистохвалов В.Н. Отдел качества обучения.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Всего студентов (I ступень, дневное отделение) – 1054 (16 студентов находятся в академическом отпуске) Сдавали экзамены – 1038 Сдали все экзамены – 821.
Кафедра управления качеством и машиностроительных технологий Отчет по самообследованию Основной Образовательной Программы подготовки специалистов по направлению.
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Петрозаводский Государственный Университет.
Управление международных связей. Основные аттестационные показатели международной деятельности ТГУ имени Г.Р. Державина 1. Международные мероприятия,
О работе методического совета в учебном году Уровневая подготовка в КГТУ Задачи по разработке основных образовательных программ по ФГОС ВПО.
Отчет декана экономического факультета Декан, профессор, доктор экономических наук Акулов Владимир Борисович Петрозаводск, 2008г.
Тверской институт экологии и права Ученый совет «Отчет по научно- исследовательской работе института за 2013 год» Фирсова Елена Анатольевна, доктор экономических.
Транксрипт:

___________________________ ________ 1 ОТЧЕТ о результатах самообследования эколого-биологического факультета Декан эколого-биологического факультета, член-корреспондент РАН, профессор Э. В. Ивантер

___________________________ ________ 2 Исполнение и цели Цель отчета - обобщить данные об эколого-биологическом факультете ПетрГУ в виде документа по самоаттестации. Отчет готовили: декан факультета профессор Ивантер Э. В., зам. декана по учебной работе профессор Антипина Г. С., доцент Гнатюк Е. П., доцент Горбач В. В., профессор Коросов А. В.

___________________________ ________ 3 Схема факультета Кафедра общей химии Кафедра молекулярной биологии, биологической и органической химии Ботанический сад Кончезерская биологическая станция Методическая комиссия Шелтозерская биологическая станция Лаборатория экологических проблем севера Лаборатория функциональной зоологии Кафедра ботаники и физиологии растений ЭБФ Кафедра зоологии и экологии

___________________________ ________ 4 Специализации БиологияЭкология Ботаника Биология популяций и сообществ Физиология растений Охрана природы Гидробиология и ихтиология Экологический туризм Зоология Экологическая химия Охотоведение Биохимия

___________________________ ________ 5 Прием студентов

___________________________ ________ 6 Контингент студентов

___________________________ ________ 7 Контингент студентов

___________________________ ________ 8 Выпуск специалистов по специальностям

___________________________ ________ 9 Соответствие содержанию подготовки требованиям ГОС БиологияЭкология Профессиональная образовательная программа Соответствует Рабочий учебный планСоответствует Программы дисциплинСоответствует Учебно-информационное обеспечение Соответствует Общая оценка содержания подготовки Соответствует

___________________________ ________ 10 Учебно-методические комплексы дисциплин

___________________________ ________ 11 Учебные пособия Гриф учебно-методических объединений (УМО) по биологии и по экологии получили учебные пособия «Введение в количественную биологию» (авторы – Э. В. Ивантер и А. В. Коросов, Изд-во ПетрГУ, 2003) «Лесная биогеоценология» (автор – И. Т. Кищенко Изд-во ПетрГУ, 2005) Гриф Министерства образования Республики Карелии получило учебное пособие «Насекомые» (авторы Е. Б. Яковлев, Э. В. Ивантер и М. П. Лобкова, Изд-во ПетрГУ, 2005)

___________________________ ________ 12 Аудиторная нагрузка (за неделю)

___________________________ ________ 13 Дистанционное обучение 1. Вапиров В. В. 1. Вапиров В. В. Основы электрохимии. 2. Лантратова А. С., Сонина А. В. 2. Лантратова А. С., Сонина А. В. Экологическая анатомия растений. 3. Лябзина С. Н. 3. Лябзина С. Н. Сельскохозяйственная энтомология 4. Кищенко И. Т. 4. Кищенко И. Т. Лесная биогеоценология. 5. Кищенко И. Т. 5. Кищенко И. Т. Ботаника. 6. Кищенко И. Т. 6. Кищенко И. Т. Летняя учебная практика по ботанике.

___________________________ ________ 14 Формы самостоятельной работы работа с учебой и научной литературой, знакомство с содержанием учебных программ, методических указаний и УМКД на сайте факультета, изучение ресурсов интернета (электронных учебных пособий, рефератов), выполнение исследовательских работ на базе кафедральных лабораторий, статистическая обработка биологических данных компьютерными средствами, анализ и интерпретация, обобщение, оформление полученных данных в компьютерном классе факультета работа с дистанционными курсами.

___________________________ ________ 15 НИРС Студенты проводили исследования в Ботаническом саду ПетрГУ, на биостанциях ПетрГУ (Кончезеро, Шелтозеро), на базах Института биологии КарНЦ РАН (Каскеснаволок, Гомсельга, Моячино, агробаза), на базе Зоологического института РАН («Картеш»), Кольского НЦ РАН (ПАБСИ), в заповедниках «Кивач», Костомукшский, Кандалакшский, Лапландский и Костромской, в национальных парках «Панаярви» и «Водлозерский», в лабораториях Института биологии, Института леса и Института водных проблем Севера КарНЦ РАН, в лабораториях СевНИИРХа и ПИНРО (г. Мурманск), на предприятиях региона (Петрозаводская ТЭЦ, Кольская АЭС, Костомукшский и Чупинский ГОК, Кондопожский и Сегежский ЦБК, Суоярвское картонное производство, Княжегубский и Выгский рыбзавод и др.).

___________________________ ________ 16 Воспитательная работа Работа кураторов в студенческих группах первого и второго курсов. Поощрение лучших студентов путевками в летние оздоровительные лагеря. Работа студенческих советов и старост этажей в общежитиях. Конкурсы на лучшую комнату и кухню в общежитии. Заключение договоров о сохранности имущества. Привлечение к социально важным работам («Аварийная инвентаризация тополей», 2006 г.). Организована зам. декана по воспитательной работе доцентом Т. Н. Хилковым

___________________________ ________ 17 Лабораторная база

___________________________ ________ 18 Издательская деятельность 17 учебных пособий из них 3 – с грифом УМО и МО РК 30 учебно-методических пособий 6 дистанционных курсов

___________________________ ________ 19 Система качества образования Изучение и анализ требований работодателей. Формирование благоприятного климата в коллективе. Применение новых информационных и педагогических технологий. Творческое применение лучших достижений в организации образовательного процесса. Поддержание инициатив сотрудников по улучшению качества образования. Разработка системы материального поощрения преподавателей. Стимулирование актуальных научных и научно- методических исследований преподавателей.

___________________________ ________ 20 Структура нагрузок

___________________________ ________ 21 Итоги сессии

___________________________ ________ 22 Защита дипломных работ на «отлично»

___________________________ ________ 23 Интернет-тестирование по курсу «Общая экология» (блок общепрофессиональных дисциплин)

___________________________ ________ 24 Интернет-тестирование (блок гуманитарных и естественно-научных дисциплин)

___________________________ ________ 25 Тестирование письменное (10 тестов по специальностям Биология и Экология)

___________________________ ________ 26 Опрос общественного мнения студентов проведен Лабораторией социологических исследований ПетрГУ с целью изучения мнения студентов об организации учебного процесса и качестве образования среди 165 (70%) студентов 2–5 курсов; выявил сильные и слабые стороны в работе деканата и кафедр, направил их деятельность по пути улучшению качества образования на факультете.

___________________________ ________ 27 Распределение выпускников ЭБФ % Биология, % заявок Биология, % направленных Экология, % заявок Экология, % направленных

___________________________ ________ 28 Трудоустройство выпускников ЭБФ за 5 лет % Биология % направленных Биология % самост. трудоустр. Экология % направленных Экология % самост. трудоустр.

___________________________ ________ 29 Структура кадров

___________________________ ________ 30 Кадры: ученая степень, возраст

___________________________ ________ 31 Научные школы и направления «Популяционная биология животных» члена- корреспондента РАН, профессора Э.В.Ивантера «Популяционная биология животных» члена- корреспондента РАН, профессора Э..В..Ивантера «Изучение состояния возможностей и использования водных экосистем северного региона» профессора Л. П. Рыжкова «Изучение состояния возможностей и использования водных экосистем северного региона» профессора Л. П. Рыжкова Научные исследования проводятся в подразделениях факультета по 24 основным направлениям

___________________________ ________ 32 Научные публикации С 2003 г. сотрудниками ЭБФ подготовлено 650 публикаций, в том числе –66 – в журналах из списка ВАК, –17 монографий, –статьи в «Энциклопедии Карелии», –статьи в «Красной Книге Республики Карелия».

___________________________ ________ 33 Прием и выпуск аспирантов в гг. Годы ПриемВыпуск Численность в 2007 г. очнозаочноочнозаочновсегоочнозаочн о

___________________________ ________ 34 Защиты диссертаций За отчётный период сотрудники факультета и аспиранты защитили –21 кандидатскую диссертацию по специальностям «экология», «зоология», «ихтиология», «ботаника», «химия» в диссертационных советах ПетрГУ, МГУ, СПб ГТИ, КГПУ. –7 докторских диссертации по специальностям «экология», «зоология», «ихтиология», «ботаника», «химия» в диссертационных советах ПетрГУ, Института физиологии Коми НЦ УрО РАН, Академии тонкой химической технологии.

___________________________ ________ 35 Основные результаты научно-исследовательской работы участие в 68 проектах (16 – программы Минобразования и науки РФ, 21 – гранты РФФИ и РГНФ, 31 – хоздоговорные темы), участие в организации и проведении 9 научных конференций и семинаров на базе ПетрГУ и КарНЦ РАН, 4 из которых имели статус международных, публикация 650 научных работ, в том числе 17 монографий и 61 статьи, ежегодно от 14 до 44 преподавателей факультета участвовали в работе конференций и совещаний, в 2007 году создана и начала работать лаборатория функциональной зоологии (руководитель – профессор А. В. Коросов).

___________________________ ________ 36 Международное сотрудничество обмен студентами с зарубежными вузами, обмен научной информацией, совместные научные публикации, совместные научно-технические и исследователь- ские проекты, чтение лекций зарубежными преподавателями на факультете и преподавателями ЭБФ в вузах Финляндии, обмен научной и методической литературой, участие в зарубежных научных конференциях, организация международных научных конференций, участие в работе международных общественных организаций.

___________________________ ________ 37 Финансирование / / / / / 08 учебные годы средства факультета, тыс. руб

___________________________ ________ 38 Устранение недостатков 1. Укрепить материально-техническую базу факультета (ремонт кабинетов и лабораторий, особенно кафедры ботаники и физиологии растений и кафедры неорганической химии); обновить парк оргтехники, лабораторной техники и приборов. 2. Расширить спектр изданий учебной литературы по специальным курсам экологического профиля, в том числе с грифом Министерства образования РФ. 3. Улучшить обеспечения кафедр расходными материалами, химическими реактивами, посудой, раздаточным материалом. 4. Строже следить за соответствием оформления дипломных работ стандартам. 5. Расширить библиотечный фонд учебников, учебных пособий, методических указаний по дисциплинам экологического профиля. 6. Провести финансирование строительных и ремонтных работ на Кончезерской биологической станции и в Ботаническом саду университета.

___________________________ ________ 39 Перспективы развития 1. Подготовка к переходу на двухуровневую систему образования (бакалавр-магистр). 2. Подготовка учебных планов по программам бакалавриата. 3. Подготовка документации для лицензирования магистратуры по направлениям Биология и Экология. 4. Развитие специализации «Экологическая химия» (специальность «Экология»). 5. Открытие специализации «Молекулярная биология» (специальность «Биология»).

___________________________ ________ 40 Перспективы развития 6. Оснащение факультета и кафедр современной приборной базой, вычислительной техникой, расширение рабочих помещений факультета (учебных лабораторий, аудиторий). 7. Оборудование учебных лабораторий по новым специальностям. 8. Ремонт и оснащение необходимым оборудованием баз практики – Кончезерской и Шелтозерской биостанций, Ботанического сада. 9. Развитие учебно-научной лаборатории функциональной зоологии.

___________________________ ________ 41 Спасибо за внимание