Фрагмент рабочей программы дисциплины Инфекционные болезни у детей для специальности 060103 - «Педиатрия» Кафедра детских инфекционных болезней ВолгГМУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
Advertisements

ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Структура и содержание рабочей программы дисциплины 1. Цели и задачи освоения дисциплины «госпитальная терапия» (6курс) Цели дисциплины: ______________________________________.
Рекомендуемые методические подходы при проектировании основных образовательных программ при реализации ФГОС 3+
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Саратовский государственный медицинский университет (ГОУ ВПО Саратовский.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Требования ФГОС ВПО третьего поколения. Информация о совещании проректоров в МГМУ от г. Г. МОСКВА Проректор по УВ и СР, доцент З.З.Нажмудинов.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
Консультация для преподавателей Муниципальное образовательное учреждение высшего профессионального образования Южно-Уральский профессиональный.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
Контроль и оценка качества освоения профессионального модуля, учебной дисциплины.
Транксрипт:

Фрагмент рабочей программы дисциплины Инфекционные болезни у детей для специальности «Педиатрия» Кафедра детских инфекционных болезней ВолгГМУ 2011г.

ФГОС 3 ФГОС - это стандарты третьего поколения, в их основе лежит компетентностный подход к образованию Форма рабочей программы Рабочая программа разрабатывается на основании: 1. ФГОС ВПО (обязательно); 2. Учебного плана (обязательно); 3. Примерной образовательной программы (при ее наличии).

Рабочая программа «Инфекционные болезней у детей» включает Титульный лист и лист согласования; Цели и задачи учебной дисциплины. Место дисциплины в структуре ООП ВПО. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

Цель освоения дисциплины Инфекционные болезни у детей Формирование знаний об основных закономерностях инфекционного процесса по клинической картине инфекционных заболеваний у детей, методах диагностики... На основе изучения основных понятий дисциплины подготовить специалиста для...

Задачи дисциплины Изучение и приобретение студентами знаний... Формирование у студентов умений … Формирование навыков аналитической работы с информацией...

Под обучением, основанном на компетенциях понимается «обучение, основанное на определении, освоении и демонстрации знаний, умений, типов поведения и отношений, необходимых для конкретной трудовой деятельности/профессии»

Компетенции обучающихся, формируемые в процессе освоения дисциплины Общекультурные компетенции (ОК-1,ОК-2,ОК-3,ОК-4,ОК-5,ОК-6,ОК-7, ОК-8) Профессиональные компетенции (ОП-1, ОП-2, ОП-3…. ОП-32)

Профессиональные компетенции Общепрофессиональные компетенции (ПК 1-9) Профилактическая деятельность (ПК 10-14) Диагностическая деятельность (ПК 15-18) Лечебная деятельность (ПК 19-22) Реабилитационная деятельность (ПК 23-24) Психолого-педагогическая деятельность (ПК 25-26) Организационно-управленческая деятельность (ПК 27-30) Научно-исследовательская деятельность (ПК 31-32)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен: ЗНАТЬ: правила размещения инфекционных больных в стационарах с целью предупреждения внутрибольничной инфекции; правила проведения противоэпидемических мероприятий в очаге; ведущие симптомы детских инфекционных болезней; основные этапы патогенеза инфекционных заболеваний; методику осмотра больного ребенка; план обследования больного... и т.д.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен: УМЕТЬ: собрать анамнез инфекционного больного и эпидемиологический анамнез; направить инфекционного больного в стационар, оформить документацию; принять инфекционного больного в стационаре, оформить документацию, осуществить госпитализацию по категориям изоляции; соблюдать основные принципы работы у постели инфекционного больного в условиях общего и боксированного детского отделения … и т.д.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен: ВЛАДЕТЬ: навыками обследования детей с инфекционной патологией; правилами проведения противоэпидемических мероприятий в очаге; методами оказания неотложной помощи; нормативами проведения экспертизы временной нетрудоспособности; техникой промывания желудка и кишечника; методикой назначения и введения антитоксических сывороток в лечении инфекционных больных … и т.д.

Часовая нагрузка на виды учебной деятельности прописывается согласно учебному плану: Курс – V, VI Семестры – X, XI, XII Число зачетных единиц – 9 Количество часов: 192/324 аудиторных/всего Лекции 57 часов (28,5 лекций) Практические занятия 135 часов (30 занятий по 4,5 часа) Внеаудиторная работа 132 часа Экзамены 36 часов Самостоятельная работа 96 часов

Содержание дисциплины Структура учебных занятий по видам Дисциплина «Инфекционные болезни у детей» Общая трудоемкость дисциплины составляет 9 зачетных единиц: 192/324 аудиторных/всего

Раздел, тема дисциплины (модуль) СеместрВиды аудиторной работы студента и трудоемкость в часах Самостоя тельная работа, трудоем- кость в часах Формы текущего контро- ля успеваем ости, Промежу- точной аттеста- ции по оконча- нию цикла ЛекцииКлиничес- кие практичес- кие занятия 1 Воздушно- капельные инфекции X214532Зачет

Обучение, основанное на компетенциях, наиболее эффективно реализуется в форме модульной организации Под модулем понимается – целостный набор подлежащих освоению умений, знаний, отношений и опыта (компетенций), описанных в форме требований, которым должен соответствовать обучающийся по завершению модуля, и представляющий составную часть более общей функции.

Модуль 1 ВОЗДУШНО-КАПЕЛЬНЫЕ ИНФЕКЦИИ Лекции трудоемкость - 1 кредитная единица Наименование тем лекций Цель и содержание лекцииОбъем/ кредиты 1Введение в специальность Цель лекции Ознакомить студентов со специальностью «Инфекционные болезни у детей» у детей, показать значимость проблемы в структуре педиатрической заболеваемости и смертности. Содержание лекции Современное состояние проблемы инфекционных болезней у детей. Роль инфекции в патологии человека. Роль инфекционных заболеваний в структуре детской заболеваемости и смертности, эпидемиологические особенности острых инфекционных заболеваний. Понятие «инфекционный процесс», «инфекционное заболевание», понятие о трех звеньях эпидемической цепи, понятие об антропонозах, зоонозах. Обязанности врача по организации обслуживания ребенка с инфекционными заболеваниями. Основные достижения и дальнейшие перспективы в борьбе с детскими инфекционными заболеваниями. 1 час

Наименова- ние тем клинически х практичес- ких занятий Цель и содержание клинических практических занятий Код компе- тенции Самосто- ятельная аудитор- ная работа – виды, объем, формы контроля Самостоя- тельная внеауди- торная работа – виды, объем, формы контроля 1.1 Прививоч-ный календарь РФ. Реакции и осложнения при проведении вакцинации. Цель занятия: Научиться составлять прививочный календарь, дифференцировать абсолютные и относительные противопоказания к вакцинации, диагностике реакций и осложнений при проведении вакцинации, их лечению. Студент должен знать 1.Принципы вакцинопрофилактики. Виды и характеристики вакцин. 2.Прививочный календарь РФ. Приказ 229 и приложение к приказу 51н. 3.Абсолютные и относительные противопоказания к вакцинации. 4.Реакции и осложнения при проведении вакцинации. Лечение. ОК-1 ОК-4 ОК-5 ОК-8 ПК-1 ПК-3 ПК-5 ПК-12 ПК-23 ПК-31 ПК-32 Модуль 1 ВОЗДУШНО-КАПЕЛЬНЫЕ ИНФЕКЦИИ Клинические практические занятия трудоемкость - 1 кредитная единица

Модуль 1 ВОЗДУШНО-КАПЕЛЬНЫЕ ИНФЕКЦИИ Клинические практические занятия Наименован ие тем клиничес- ких практичес- ких занятий Цель и содержание клинических практических занятий Код компетен- ции Самостоя- тельная аудиторная работа – виды, объем, формы контроля Самостоя- тельная внеаудитор- ная работа – виды, объем, формы контроля Уметь 1.Составить индивидуальный календарь профилактических прививок для здорового ребенка и ребенка из группы риска 2.Определить наличие противопоказаний к прививкам. 3.Оформить учебную карту вакцинации ребенка из групп риска. 4.Диагностировать прививочные реакции и осложнения вакцинации и назначить лечение Быть ознакомлен 1.С устройством и правилами работы кабинета вакцинации 2.Со знанием правил техники проведения вакцинации в поликлинических условиях и коммерческих кабинетах. 3.С документами РФ, регламентирующими вакцинацию детей

Темы, выносимые для самостоятельного изучения в Х семестре, модуль «Воздушно-капельные инфекции» трудоемкость - 1 кредитная единица п.п. Наименова ние темы Содержание ОК ПК Формы выполнения и контроля 1РожаСтудент должен знать Этиологию, эпидемиологию рожи Основные этапы патогенеза заболевания; Ведущие клинические симптомы; Осложнения рожи Клиническую и лабораторную диагностику Алгоритмы лечения с учетом данных доказательной медицины Профилактику Студент должен уметь собирать и оценивать анамнез, производить забор материала для бактериологического исследования, оценивать результаты анализов, выписывать рецепты, оформлять экстренное извещение, проводить противоэпидемические мероприятия в очаге Студент должен быть ознакомлен с порядком выписки,нения, учета и назначения медикаментов ОК-5 ПК -3 ПК-6 ПК-7 ПК-17 ПК-11 ПК-12 ПК-16 ПК-31 Форма выполнения: анализ тематической клинической истории болезни и ее презентация в виде слайдового доклада (по материалам больницы) Формы контроля: 1.Публичное (в группе) прослушивание выписки из истории болезни, обсуждение сложностей диагностики, соблюдения стандартов и алгоритмов лечения и диагностики. 2.Проведение круглого стола по обсуждаемой проблеме

5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 5.1 Основная литература 5.2 Дополнительная литература 5.3 Методические пособия, рекомендации и т.д., изданные кафедрой 5.4 Методические рекомендации для студентов и преподавателей по темам в количестве 60 единиц

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины Тема лекции, практическо го занятия Мультимеди йные презентации Учебные фильмы Муляжи Макро препараты Другое Вакцинация, как средство профилакти- ки инфекцион- ных болезней у детей ++ Тематические истории болезни, демонстрация больных, информаци- онные и тематические стенды, таблицы

6. Методы и формы организации обучения при разных формах занятий в часах

Методы Лекции (час) Клинические практические занятия (час) Само- стоятель- ная работа (час) Всего (час) IT-методы 224 Работа в команде 66 Case-study (метод конкретных ситуаций) 4915 Деловые ролевые игры; 88 Круглые столы; 6814 Решение ситуационных задач 10 Исследовательский метод Итого интерактивных занятий часов

7. «Карта формирования компетенций» Название дисциплиныТрудоемкост ь (в кредитах) Компетенции (с формирующими их микроцелями) ОК- ПК- Что должны знать и чем овладеть в результате усвоения учебного материала в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения. Методы формирования (формы учебной работы и контроля) Формы учебной работы (лекции, практические (лабораторные) занятия, деловые игры, конференции, круглые столы, проекты, и пр.). Формы контроля (тестирование, задачи (видео, ситуационные, клинические и пр.), решение кроссвордов, составление кроссвордов, ) Инфекционные болезни у детей 9 ОК – 1…….. ПК – 1,2…… Студенты должны овладеть следующими практическими навыками: Формы учебной работы: лекции, практические занятия, деловые игры, конференции, круглые столы. Формы контроля: тестирование, задачи ситуационные, клинические и эпидемиологические, написание академических историй болезни.

8.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНКИ ОСТАТОЧНЫХ ЗНАНИЙ

9. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ … и т.д.

10. Методика формирования результирующей оценки. Рейтинг по дисциплине формируется на кафедре в соответствии с внутри кафедральным положением о рейтинге. В частности, применяется вторая модель основанная на использовании среднего балла в качестве характеристики текущей работы студента в семестре.

Нормативный рейтинг по дисциплине МодулиКол-во ауди­ тор- ных часов Кол-во баллов (нормативный рейтинг) Всего бал- лов Семест р Формы контроля Текущий рейтинг Рубеж- ный рейтинг Рейтинг самостоя тельной работы 1Воздушно- капельные инфекции XЗачет 2Острые кишечные инфекции. Вирусные гепатиты XIЗачет 3Нейроинфек- ции XIIЗачет Заключительный рейтинг 192Средний балл по итогам 3 семестров

11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические рекомендации для преподавателей Методические рекомендации для студентов

ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «Педиатрия»

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

Благодарю за внимание!