Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.volgmed.ru
1 Структура и содержание рабочей программы дисциплины 1. Цели и задачи освоения дисциплины «госпитальная терапия» (6курс) Цели дисциплины: ______________________________________ Задачи дисциплины:_____________________________________ 2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина «Госпитальная терапия» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин. Основные знания, необходимые для изучения дисциплины, формируются в цикле естественно-научных(физика, химия; биохимия, биология; анатомия; гистология, цитология; нормальная и патологическая физиология, микробиология, иммунология, фармакология, патологическая анатомия) и профессиональных (гигиена, озз, эпидемиология, дерматовенерология, клиническая фармакология, лучевая диагностика и терапия, пропедевтика, факультетская терапия, поликлиническая терапия, учебная и производственная практика) дисциплин. Является заключительной для изучения в цикле профессиональных дисциплин, а именно: (гигиена, озз, эпидемиология, дерматовенерология, лучевая диагностика и терапия, клиническая фармакология, пропедевтика, факультетская терапия, поликлиническая терапия, учебная и производственная практика.
2 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Выпускник в результате освоения дисциплины должен обладать следующими компетенциями: а) общекультурными (ОК): ОК-1, 5, 8 (расшифровать) б) профессиональными (ПК):ПК-1, 3-9, 11-12, (расшифровать) В результате освоения дисциплины обучающийся должен: 1) Знать: основные направления деятельности врача-терапевта, этиологию, патогенез, клиническую картину заболеваний внутренних органов, диагностику, особенности течения, осложнения, принципы оказания неотложной помощи и назначения плановой терапии, показания для госпитализации 2) Уметь: решать профессиональные задачи и применять алгоритм деятельности врача-терапевта 3) Владеть: методами общего клинического обследования пациентов, интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у пациентов, алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением на дополнительное обследование, алгоритмом выполнения основных врачебных неотложных и плановых диагностических и лечебных мероприятий, методами ведения типовой учетно-отчетной документации
3 4. Содержание дисциплины 4.1. Структура учебных занятий по видам Общая трудоемкость дисциплины на 6 курсе составляет___зачетных единиц; аудиторных / всего 144/216 часов.
4 4.1. Объем дисциплины, виды учебной работы: распределение часов учебного плана по семестрам СеместрЛекции Клинические занятия Самостоятельная работа Всего Всего: Итоговая государственная аттестация – 12 семестр
5 4.2. Наименование тем лекций, их содержание, объем в часах / кредитных единицах, формируемые компетенции п\п п\пТЕМЫЛЕКЦИЙ ЦЕЛЬ, СОДЕРЖАНИЕ Объемчас Формируемые компетенции 1. Дифференциальная диагностика и лечение при астматических состояниях и одышке. Цель лекции: ознакомить студентов с особенностями клиники и лечения при указанных состояниях. Содержание лекции: Клинические проявления приступа бронхиальной, сердечной, смешанной, истерической астмы. Распознавание патологии легких, сердца, ЦНС и других заболеваний, сопровождающихся удушьем. Бронхоспастический синдром. Лабораторные и инструментальные методы исследования, помогающие в дифференциальной диагностике. Особенности лечения в зависимости от основного заболевания. Неотложная помощь. 2 ПК-3,4,6,15-22, 27, Итого:36
6 4.3. Клинические занятия, их содержание, объем в часах, формируемые компетенции N ТЕМАСОДЕРЖАНИЕ Объем час Формируемыекомпетенции 1. Дифференциальная диагностика и лечение заболеваний суставов. Суставной синдром и его особенности при ревматоидном артрите, спондилоартритах, диффузных заболеваниях соединительной ткани, болезни Рейтера, реактивных, инфекционных артритах, остеоартрозе, подагре. Лабораторные и рентгенологические данные. Дифференциальная диагностика и лечение. 6ОК-5ПК-1,3-6,9, Итого:108
7 Внеаудиторная самостоятельная работа студентов включает в себя Внеаудиторная самостоятельная работа студентов включает в себя 1. Подготовку к аудиторным занятиям в т.ч. и изучение литературы по заданным темам, написание рефератов и пр. письменных работ 2. Подготовку к итоговой и промежуточной аттестации 3. Самостоятельную работу над отдельными темами учебных дисциплин
8 4.4. Темы, выносимые на самостоятельное изучение п.п. Наименование темы СодержаниеОбъем(часы)Формы контроля контроля 1. Поражение почек при сахарном диабете, системных заболеваниях соединительной ткани, системных васкулитах, опухолевых заболеваниях системы крови, паранеопластических синдромах А) на уровне знания- этиопатогенез, клиника В) на уровне умения- выявить поражение С) на уровне ознакомления D) коды форм. компетенций: ПК ПК РефератТестыЗадачиАнализисторииболезни 2.
9 5. Образовательные технологии 6. Методы и формы организации обучения при разных формах занятий в часах ФормыМетоды Лекции (час) Клинические занятия (час) СРС (час) Всего IT-методы Работа в команде Case-study (метод конкретных ситуаций) Игра Поисковый метод Решение ситуационных задач Проблемное обучение Контекстное обучение Итого интерактивных Занятий (примерно 5%)
10 7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов Традиционные формы контроля (собеседование, письменные контрольные работы, написание дневников курации больных, доклады больных по темам занятий, учебных историй болезни, листов назначения по больным, тестирование). Наблюдение и анализ деятельности студента на клинических занятиях. Компетентностно- ориентированные ситуационные задачи.
11 8. Примерная тематика курсовых проектов (работ) (если предусмотрены учебным планом) Не предусмотрены
12 9. Рейтинговая система для оценки успеваемости студентов Специальность «Лечебное дело» по дисциплине «Госпитальная терапия» 6 курс Нормативный рейтинг по дисциплине УчебныедисциплиныКол-во аудиторных час. Кол-во баллов (нормативный рейтинг) ВсегобалловСеместрФормыконтроля ТекущийрейтингРубежныйрейтингИтоговыйрейтинг 1. Госпитальная терапия , 12 ИГА
13 10. Учебно-методическое обеспечение дисциплины. (По наличию в библиотеке университета) 1.основная литература: _______________ 2.дополнительная литература: _________ 3.методические пособия, рекомендации и т.д., изданные кафедрой_____________ 4.программное обеспечение и Интернет- ресурсы: __________________________
14 11. Материально-техническое обеспечение дисциплины (по наличию в университете) Тема лекции, практическогоЗанятияМультимедийыеПрезентацииУчебныеФильмыМуляжиМакропрепаратыДругое 1.
15 12. Соотнесение тем/разделов учебной дисциплины и формируемых в них общекультурных, профессиональных и вузовских профильно-специализированных компетенций
16 13. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами (на 6 курсе - нет) п/пНаименованиеобеспечиваемыхпоследующихдисциплин разделов/тем данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых последующих дисциплин разделов/тем данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых последующих дисциплинКомпетенции (код компе- тенции)
17 14. Матрица формирования компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по специальности________________________________ (таблица) 15. Соответствие компетенций, формируемых при изучении дисциплины и видов занятий Переченькомпетенций Виды занятий Формы контроля ЛекцияКлиническиезанятияСРС ОК-1+ Устный ответ на практическом занятии, общение с больными, персоналом общение с больными, персоналом ПК Устный ответ на практическом занятии. Тест, отчет по практической работе, конспект
18 16. ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ «Карта формирования компетенций» НазваниедисциплиныТрудоемкость (в кредитах) Компетенции (с формирующими их микроцелями) Методы формирования (формы учебной работы и контроля) ОК-ПК- Что должны знать и чем овладеть в результате усвоения учебного материала в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения. Формы учебной работы: (лекции, практические (лабораторные) занятия, деловые игры, конференции, круглые столы, проекты, и пр.). Формы контроля (тестирование, задачи (видео, ситуационные, клинические и пр.), рефераты, учебные истории болезни
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.