Модульно-рейтинговая система обучения в профессиональном образовании. Автор и составитель презентации учебного курса – кандидат исторических наук, доцент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуальные аспекты внедрения БРС в УрФУ Попова И.В.- директор ЦПДО ИЕН, доцент, канд.истор.наук.
Advertisements

Рейтинговая система оценки достижений обучающихся.
Преподаватель И. Н. Явтушенко «Белоярский политехнический колледж» Педагогический проект.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Проблемы и пути решения реализации профессиональных модулей ФГОС – 3 поколения в системе НПО Виноградова Эльмира Ринатовна преподаватель специальных дисциплин.
План методической работы по подготовке к аккредитации ПетрГУ в 2013 году Заседание Учебно-методического совета ПетрГУ 3 ноября 2011 г. Начальник учебно-методического.
Тольяттинский государственный университет Ельцов В.В. Совместная образовательная программа. Этапы в организации и проведении работ по проектированию образовательных.
НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: АДАПТАЦИЯ ИДЕЙ VS НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФОРМАЦИЯ.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Практико-ориентированное обучение в условиях реализации ФГОС профессионального образования нового поколения круглый стол 28 марта 2012 года.
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
НОУ СПО Челябинский юридический колледж Эффективность деятельности преподавателя в системе управления качеством образования Орлова И.Г., председатель ПЦК.
Р АБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ КАК МЕХАНИЗМ ПЕРЕХОДА НА ФГОС Текучева С.Ф., заместитель директора по УВР МАОУ «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского»
Разработка и внедрение модульного обучения в рамках реализации инновационной образовательной программы Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный.
Технология - это деятельность, в результате которой достигается поставленная цель и изменяется объект деятельности.
Технология модульного обучения Кузнецова И.П., учитель информатики 2007 г.
Комитет по здравоохранению Санкт - Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Фельдшерский.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Транксрипт:

Модульно-рейтинговая система обучения в профессиональном образовании. Автор и составитель презентации учебного курса – кандидат исторических наук, доцент Попова И.В.

Сущность модульного обучения: содержание обучения структурируется в автономные организационно-методические блоки (модули); содержание обучения структурируется в автономные организационно-методические блоки (модули); обучение с использованием модулей профессиональных умений (MES- концепция). обучение с использованием модулей профессиональных умений (MES- концепция). 2

Принципы, на которых базируется модульная технология обучения: ориентация на деятельность; ориентация на деятельность; гибкий характер; гибкий характер; постоянная обратная связь преподавателя (инструктора) и учащихся; постоянная обратная связь преподавателя (инструктора) и учащихся; активная роль обучаемого; активная роль обучаемого; новая роль преподавателя-менеджера. новая роль преподавателя-менеджера. 3

Модуль: MES-концепция: модуль структурная часть программы обучения, которая включает в себя содержание обучения и организацию познавательной деятельности обучаемых. MES-концепция: модуль структурная часть программы обучения, которая включает в себя содержание обучения и организацию познавательной деятельности обучаемых. Дж. Расселл "учебный пакет, охватывающий концептуальную единицу учебного материала и предписанных учащимся действий". Дж. Расселл "учебный пакет, охватывающий концептуальную единицу учебного материала и предписанных учащимся действий". П. Юцявичене. «блок информации, включающий в себя логически завершенную единицу учебного материала, целевую программу действий и методическое руководство, обеспечивающее достижение поставленных дидактических целей». П. Юцявичене. «блок информации, включающий в себя логически завершенную единицу учебного материала, целевую программу действий и методическое руководство, обеспечивающее достижение поставленных дидактических целей». Д.В.Чернилевский, Р.С.Бекирова. «автономная организационно- методическая структура учебной дисциплины, которая включает в себя дидактические цели, логически завершенную единицу учебного материала (составленную с учетом внутрипредметных и междисциплинарных связей), методическое руководство (включая дидактические материалы) и систему контроля». Д.В.Чернилевский, Р.С.Бекирова. «автономная организационно- методическая структура учебной дисциплины, которая включает в себя дидактические цели, логически завершенную единицу учебного материала (составленную с учетом внутрипредметных и междисциплинарных связей), методическое руководство (включая дидактические материалы) и систему контроля». 4

1.Ориентация на деятельность Анализ деятельности Анализ деятельности 5

Источники анализа профессиональной деятельности: профессионально-квалификационные характеристики; профессионально-квалификационные характеристики; государственные стандарты профессионального образования; государственные стандарты профессионального образования; фотография рабочего дня специалиста; фотография рабочего дня специалиста; профессиограммы специалистов; профессиограммы специалистов; учебно-программная документация учебного заведения; учебно-программная документация учебного заведения; международные классификаторы профессий. международные классификаторы профессий. 6

Этапы анализа профессиональной деятельности (MES-концепция): Выявление профессиональных функций специалиста; Выявление профессиональных функций специалиста; Определение профессиональных умений для каждой функции; Определение профессиональных умений для каждой функции; Определение операций для каждого умения. Определение операций для каждого умения. 7

Характеристика профессиональной деятельности в ФГОС-3 1.Определяются область, виды и задачи, ключевые субъекты/объекты воздействия/взаимодействия профессиональной деятельности и социальной жизни (ЛЮДИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИНФОРМАЦИЯ), по отношению к которым определяются компетенции. 2. Выделяются две группы компетенций: универсальные (общекультурные) и профессиональные 8

Пример анализа профессиональной деятельности домохозяйки 1.Функции(роли): повар; повар; официант; официант; уборщица; уборщица; посудомойка; посудомойка; прачка; прачка; воспитатель детей; воспитатель детей; медсестра; медсестра; преподаватель. преподаватель. 2. Умения повара: приготовление супов; приготовление супов; приготовление мяса; приготовление мяса; приготовление напитков. приготовление напитков. 3.Операции приготовления напитков: приготовление чая; приготовление чая; приготовление кофе; приготовление кофе; приготовление киселей. приготовление киселей. 9

Структура модульной программы 10

Преимущества модульной программы 1) Полное соответствие программы параметрам профессиональной деятельности. 2) Программу легко модернизировать в случае изменения профессиональной деятельности. 3) Программа может настраиваться под потребности профессиональной подготовки (повышение квалификации, освоение новой профессии и др.) 11

2. Гибкий характер обучения Обучение можно начать в любой момент. Обучение можно закончить в любой момент. Индивидуальная программа. Индивидуальный темп. Для каждого обучаемого составляется индивидуальная программа. Каждый проходит программу в своем темпе. 12

3. Постоянная обратная связь Постоянное отслеживание хода и результатов обучения с помощью инструментов мониторинга и контрольно измерительных материалов (например, с помощью балльно-рейтинговой системы). 13

4. Активная роль обучаемого Участие в составлении программы обучения. Участие в составлении программы обучения. Отслеживание своих результатов. Отслеживание своих результатов. Устойчивая положительная мотивация. Устойчивая положительная мотивация. Стремление к более высоким результатам. Стремление к более высоким результатам. Накопление навыков самообучения. Накопление навыков самообучения. 14

5. Новая роль педагога Традиционное обучение Модульное обучение Педагог-диктатор Педагог-помощник, консультант, наставник 15

ГЛАВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ: формирование дидактических целей модульного обучения, ориентированных на компетенции; формирование дидактических целей модульного обучения, ориентированных на компетенции; формирование оптимального содержания учебного материала; формирование оптимального содержания учебного материала; обеспечение эффективными дидактическими средствами; обеспечение эффективными дидактическими средствами; обеспечение обратной связи в обучении; обеспечение обратной связи в обучении; обеспечение комплексами контрольных заданий, контрольно-измерительных материалов; обеспечение комплексами контрольных заданий, контрольно-измерительных материалов; изменить позицию педагога в учебном процессе; изменить позицию педагога в учебном процессе; научить обучаемых учиться; научить обучаемых учиться; сформировать у обучаемых активную позицию в обучении; сформировать у обучаемых активную позицию в обучении; эффективное управление учебным процессом. эффективное управление учебным процессом. 16

Принципы формирования содержания учебного материала модуля: выделение главного и существенного для профессиональной деятельности в содержании предметной области; выделение главного и существенного для профессиональной деятельности в содержании предметной области; опора отобранного содержания на главные понятия и методы предметной области; опора отобранного содержания на главные понятия и методы предметной области; систематичность и логическая последовательность содержания учебных элементов; систематичность и логическая последовательность содержания учебных элементов; целостность содержания модуля. целостность содержания модуля. 17

Условия введения модульно- рейтинговой системы обучения: смена форм организации учебного процесса; смена форм организации учебного процесса; серьезное дидактическое переоснащение учебного процесса; серьезное дидактическое переоснащение учебного процесса; индивидуальная образовательная траектория – свобода выбора технологии обучения, модулей дисциплин и преподавателей; индивидуальная образовательная траектория – свобода выбора технологии обучения, модулей дисциплин и преподавателей; увеличение доли самостоятельной работы студента,его ответственности; увеличение доли самостоятельной работы студента,его ответственности; система организационно-экономических мер, компенсирующих увеличение учебно-методической нагрузки преподавателей. система организационно-экономических мер, компенсирующих увеличение учебно-методической нагрузки преподавателей. 18

РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕТОВ СУЩНОСТЬ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ – НАКОПЛЕНИЕ ТЕКУЩИХ ОЦЕНОК (БАЛЛОВ) УСПЕВАЕМОСТИ, ПРЕМИАЛЬНЫХ БАЛЛОВ, СОСТАВЛЯЮЩИХ БОЛЕЕ ПОЛОВИНЫ ИТОГОВОГО РЕЗУЛЬТАТА (РЕЙТИНГА) ОБУЧЕНИЯ. 19

РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕТОВ ЦЕЛИ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ: -стимулирование повседневной систематической работы студентов; -снижение роли случайностей при сдаче экзаменов и/или зачетов; -повышение состязательности в учебе, заменяющее усреднение категории отличников, хорошистов, троечников и т.д. -оценка реального места, которое занимает студент среди сокурсников в соответствии со своими успехами; -исключение возможности протежирования не очень способных и не очень прилежных студентов; -создание объективных критериев при определении кандидатов на продолжение обучения (магистратура, аспирантура и т.д.), необходимых при обучении в рамках многоуровневой системы; -повышение мотивации студентов к освоению профессиональных образовательных программ 20

Балльно-рейтинговая система и качество обучения Основания целесообразности всех видов, форм контроля: - в каждом из них диагностируются различные компоненты содержания образования; - в каждом из них диагностируются различные уровни усвоения материала. 21

Балльно-рейтинговая система и качество обучения 22