И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ Семинар 31 октября 2011 Кулакова Т.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ.
Advertisements

E-learning – дистанционное обучение. BaseGroup Labs Что такое дистанционное обучение? Дистанционное обучение (ДО) – это способ организации учебного процесса.
Лекция 2 «Методология учебного проектирования». Дидактика Дидактика – составная часть педагогики, наука об обучении, исследующая законы, закономерности,
ВИРТУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА «Информатика для любознательных»: новые возможности обучения Учитель информатики МБОУ СОШ 7 с уиоп Васильева Е.А.
Модель образовательного процесса на основе ДОТ. Задачи: Подготовка участников образовательного процесса к использованию дистанционных образовательных.
Это …. Система дистанционного обучения бесплатное открытый исходный код использование и полностью открытый исходный код.
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения ДО в современном образовании Кирилл Сергеевич Лебедев Руководитель.
Электронное образовательное пространство муниципальная сетевая апробационная платформа.
Oчно - дистанционный курс Intel ® Обучение для будущего. ( версия10.0) Пасечник Ирина Григорьевна Южноукраинский национальный педагогический университет.
Современные компетенции образования Международные Российские Цель и задачи модернизации российского образование Цель модернизации образования Задачи модернизации.
Информационное обеспечение учебного процесса на основе портальных технологий Цай Екатерина Зам. начальника Отдела ИТО, Ярославский филиал МЭСИ
СДО. Дистанционный курс. Подготовка персонала. Кухаренко В.Н.
Подготовила учитель физики ВСШ 4 О.В. Казакова 2010 (отредактированное 2012)
Модель учебного процесса в межуниверситетской сетевой системе маршрутного обучения Модель системы обучения, основанная на использовании IT технологий.
Дистанционное образование (ДО) Дистанционное обучение (ДО) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном.
Система дистанционного обучения в сфере довузовской подготовки в Челябинской области Челябинский государственный университет Мартынова Е.А., д.п.н., профессор.
обучающие тренажеры информационно – поисковые и справочные демонстрационные имитационные лабораторные моделирующие расчетные учебно-игровые.
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Использование Веб-квестов в дистанционном обучении Ревчук И.И., учитель английского языка Лычковской средней школы.
1 Дистанционная форма обучения в НовГУ: текущее состояние и перспективы развития Докладчик: проректор по НИТ Курмышев Николай Васильевич Тел. +7 (8162)
Транксрипт:

И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ Семинар 31 октября 2011 Кулакова Т.В.

Ф ОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ, ВКЛЮЧЕНИЕ В МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВ О

С ОВЕТ Е ВРОПЫ ОПРЕДЕЛИЛ ПЯТЬ ГРУПП КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ, КОТОРЫМИ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ ЛЮБОЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ : Политические и социальные : ( брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений) Компетенции, касающиеся жизни в много культурном обществе ( понимание различий, взаимоуважение, способность сосуществовать с людьми других культур, языков, религий) Компетенции, касающиеся владения устным и письменным общением, в т.ч. владение иностранными языками Компетенции, связанные с возникновением общества информации : ( электронные компетенции). Способность учиться всю жизнь как основа непрерывной подготовки в профессиональном плане, а также в личной и общественной жизни.

Э ЛЕКТРОННАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ Необходимая часть изменений, требуемых Болонским процессом Новый подход к обучению, цель которого – вовлечение преподавателей и студентов в инновационные сценарии обучения, основанные на использовании электронных технологий (e-learning)

Т РАДИЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ Конспект – лежит в шкафу (или гараже) Знания – непроверенные, не опробованные (80% теряется в первые 24 часа) Картотека, список литературы – не структурированы, забываются Контакты – приятные, а не полезные Ощущения – забавные, несерьезные

В ОЗМОЖНОСТИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ Материалы – доступны 24/7, можно добавить свои собственные (wiki)! Знания – можно проверить, углубить и отточить практикой сразу же! Картотека, список литературы – все формы связей, все виды поиска Контакты – доступны здесь же, общение с «сокурсниками» и преподавателями

О СНОВНЫЕ СВОЙСТВА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Доступность образования для многих Глобальный характер образовательной среды Превращение образования в мощную отрасль экономики Превращение образования в глобальное культурное явление

С ТУДЕНТАМ 21 ВЕКА НЕОБХОДИМО : уметь приспосабливаться к жизни в постоянно меняющемся мире в условиях глобализации; обладать способностью к независимости и самостоятельности; уметь самостоятельно приобретать знания и знать, как необходимо применять полученные знания для блага общества, организаций и предприятий.

Ж ИЗНЬ ЛЮДЕЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ВЫДВИГАЕТ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ Современный специалист должен уметь: создавать контент; извлекать знания из данных и информации; создавать и коммерциолизировать свои и привлеченные знания; ставить и решать проблемы; эффективно работать и общаться в сетях; Такими же знаниями должен обладать преподаватель

И НФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Роль ИТ в образовании Инструмент для технического усовершенствования традиционного образования Условия для формирования новых образовательных систем

П РОГНОЗ ЮНЕСКО НА 21 ВЕК : Очное обучение будет занимать 30 – 40 % времени 40% будет отведено на дистанционное обучение Остальное время на самообразо- вание при поддержке e-learning.

И НТЕРЕСНЫЕ ЦИФРЫ В Турецком Дистанционном Университете обучается более половины зарегистрированных студентов страны 81% всех высших заведений США предлагают как минимум один курс дистанционного обучения. 67% учебных заведений США считают дистанционное обучение стратегически важным направлением своего развития

Кейсовое обучение тьюториалСамостоятельная работа

М ОДЕЛЬ КЕЙСОВОГО ОБУЧЕНИЯ В ЛИНК ЛИНК

Т ЕЛЕВИЗИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. П РИМЕРП РИМЕР

СЕТЕВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Пример Пример

М ИФЫ О ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ Дистанционное обучение это модное веяние, которое скоро все забудут. Отсутствие живого контакта между преподавателем и учащимися снижает качество обучения. Виртуальное обучение виртуальные знания Качество знаний, полученных при дистанционном образовании ниже, чем при очном обучении. Для того, чтобы учиться дистанционно, нужно освоить специальные программы и хорошо разбираться в компьютере. Дистанционное обучение это лишь чтение текстов на экране. При дистанционном обучении легко писать работы и сдавать экзамены все можно списать и высла ть Дистанционное обучение – заочное обучение

П ЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО КУРСА В центре процесса обучения находится самостоятельная познавательная деятельность обучаемого (учение, а не преподавание). Необходима более гибкая система образования, позволяющая не только овладеть определенной суммой знаний, но, что гораздо важнее, овладеть СПОСОБАМИ самостоятельной познавательной деятельности Система контроля за усвоением знаний должна носить систематический характер, и строиться как на основе оперативной обратной связи, так и возможности оперативного обращения к преподавателю

О Т ЧЕГО ЗАВИСИТ КАЧЕСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ Качества сетевого курса качество учебно-методического комплекса (УМК), размещенного на сервере качество контрольных ресурсов, размещенных на сервере частота обновления и актуализации содержания курса обратная связь «преподаватель-студент» Качества получившего студентом образования

Система МООДУС (Модульная объектно-Ориентированная Учебная Система) является пакетом программного обеспечения для создания курсов дистанционного обучения и web-сайтов.

СТРУКТУРА СДО МОДУССДО МОДУС

Э ЛЕМЕНТЫ КУРСА Учебно-методические Лекция Презентация Ссылка на ресурс Интернета Ссылка на электронный учебник Дополнительный материал Контрольные ресурсы Тесты Опрос Рабочая тетрадь Задания Коммуникации Форум Чат

В ОСПРИЯТИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ТЕКСТА В электронном виде оптимальный объем воспринимаемой информации в единицу времени – два-три экрана. Поэтому лекции не должны превышать пять-шесть страниц традиционного текста Некоторые примеры и иллюстрации целесообразно включать в виде гиперссылок При необходимости более объемный текст лекции можно разделить на части, отделив одну от другой либо заданиями, либо опросом или другим способом

П РОГРАММЫ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ Программа exelearning firefox Программа Courselab

Т ЕХНОЛОГИИ Web технологии Инструменты разработки и доставки учебных курсов Обучающие платформы (LMs) Анимация и игровые методы Передача данных в реальном времени Видео конференции

П РЕИМУЩЕСТВА M OODLE Открытые коды Использование мировым сообществом Высокие оценки пользователей Педагогические парадигмы Пологая кривая обучения Разнообразие обучающих видов деятельности Гибкость и варьируемость размеров