"Использование электронного образовательного ресурса как компоненты Единой информационно- образовательной среды для системы общего образования" (методические.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Advertisements

Быстрое, массовое, необратимое присвоение новых профессиональных норм педагогами и руководителями. 1 Рыхлова Н. Н., СарИПКиПРО.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
Швей В. И. Директор института компьютерных технологий СОТРУДНИЧЕСТВО С РАБОТОДАТЕЛЯМ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ИТ - ОБРАЗОВАНИЯ В МЭСИ.
Курсы повышения квалификации преподавателей вузов «Актуальные вопросы реализации ООП в соответствии с ФГОС ВПО» Общая трудоёмкость – 72 часа Лекционный.
Применение информационных технологий на уроках английского языка Мамченко М.А., учитель английского языка МБОУ «СОШ 50 г.Владивостока.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г. Жодино» «Информационная компетентность педагогов и использование коммуникационных технологий как фактор повышения.
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
Обеспечение и оценка качества образовательного процесса в рамках ФГОС-3 ВПО Проректор по учебной работе Суслова Г.А.
Никитаева А.Ю. Проектное обучение в университете : задачи, особенности, модели управления.
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
ИДНО Кафедра инженерной педагогики Педагогическое проектирование Доцент Беломестнова Эмилия Николаевна.
«Создание в лицее условий для реализации основной образовательной программы в рамках введения ФГОС»
Транксрипт:

"Использование электронного образовательного ресурса как компоненты Единой информационно- образовательной среды для системы общего образования" (методические рекомендации) д.ф.н., проф. Крюкова О.П.

Цель доклада введение Показать, какие социальные, научные и технологические детерминанты (контекст)определяют сегодня решение данной проблемы, Уточнить саму проблему с учетом меняющегося контекста, Спроецировать уточненную цель на идею организации учебной деятельности на базе ИПЭБ Сформулировать методически основные направления и реализацию учебной деятельности в ИПЭБ

Контекст введение Что происходит \ произошло Вытекающие проблемы Россия интегрируется в международное научное пространство Иностранные ВУЗы открывают возможности для приема российских студентов Российские вузы получают новый статус НИТУ Готовы ли российские ученые к прямому общению с иностранцами для решения своих профессиональных задач? Готовы ли наши студенты к обучению на иностранных языках? Каковы лингвистические условия приема? Что это означает для стратегии их развития?

Выводы по изменению контекста в России введение Требуется знание иностранных языков для обеспечения академической мобильности Отсутствие новых стандартов и формулировок языковой политики

История возникновения стандартов и языковой политики в Европе (CEFR) Факты Рождение Общего Европейского рынка (70 годы) Английский язык как lingua franca Новая стратегия развития издательской деятельности в Великобритании Развитие системы сертификации по английскому языку Расширение производства учебников по английскому языку на коммуникативном методе Развитие науки и инноваций в компьютеризации и информатизации обучения языкам и разработке сервисов доступа к культурному наследию в Европейском масштабе ( программы FP6, FP7) Последствия Совет Европы в разработке проблемы обучения языкам Изменение языковой ситуации глобально Компьютеризация и информатизация деятельности ведущих издательств Внедрение на российском рынке систем сертификации знаний учащихся ( TOEFL, FCE, PET, IELTS и др.) Развитие в России системы методического сопровождения иностранной книгопечатной и компьютерной продукции по обучению английского языка Расширение влияния коммуникативного подхода в обучении языку Повышение наукоемкости и технологического уровня учебников

Выводы по контексту Европейские стандарты внедряются в практику обучения языкам как стандарты национальные как стандарты международные ( для независимого тестирования по выбору личности) как стандарты институциональные ( для организации системы обучения с обязательной сдачей дополнительного экзамена для независимой оценки и сертификации специалиста)

Ситуация в России сегодня На российском образовательном рынке функционируют : 1. Сеть торговых фирм для распространения книг, мультимедиа продукции ведущих британских издательств 2. Методические центры и платные эксперты – профессора у ведущих британских издательств, рекламирующих продукцию, организующих методическую поддержку по сопровождению, методические мероприятия для учителей 3. Независимые центры, проводящие международные экзамены и сертифицирующие желающих 4. Независимые мэнэджеры – кураторы проектов по внедрению CEFR в систему обучения организаций 5. Предлагается новый класс продукта - образовательной технологии с управлением и поставкой сервиса из- за рубежа – «платформа»- сайт с возможностями электронного деканата, ресурсной электронной базой методических материалов – мультимедиа, коммуникативными возможностями для творчества в виде блогов, вики.

О роли CEFR в образовании глобально Для создания общей европейской концепции и классификации целей, содержания, методов, Для усиления прозрачности и совместимости курсов, программ и квалификационных требований, Для обеспечения сотрудничества в области иностранных языков Для обеспечения Европейской мобильности

Ссылка на публикацию CEFR - это книга «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, обучение, оценка». Департамент по языковой политике. Страсбург. – Совет Европы, 2001, МГЛУ, 2005

What is CEF ? Это гибкое, полное и детально разработанное нормирующее средство для обеспечения жесткого управления изучением и обучением через цели, способы оценки, организацию обучения. CEFR не зависит от содержания и теории.

CEFR – контент, инновационность, педагогика Что предлагает CEFR Разбор примеров стр.22, 24, 26

Уточнение наших целей Разработка методических рекомендаций для электронного образовательного ресурса с учетом международных стандартов CEFR и нашей инновационной компоненты Доработка идеи создания методического ресурсного центра удаленного доступа для обеспечения коллективного творчества учащихся и преподавателей с учетом функциональности платформ и др. Приоритетная роль обучения языкам ( в сочетании LGP, LSP) в сочетании с социокультурными, междисциплинарными и узко дисциплинарными подходами к обучению Формирование общей методической компетенции у учащихся и преподавателей Создание неограниченных возможностей в плане самостоятельной работы для учащихся школ в условиях ИПЭБ

Принципы Организация работы в ИПЭБ Принципы Организация работы в ИПЭБ ИПЭБ используется как ресурсный центр лингвистического обеспечения аудиторной, лабораторной и самостоятельной работы преподавателей и учащихся в мультиязычной, компьютерной ИНТЕРНЕТ - среде, организованной по правилам CEFR Используются материалы в книжном и электронном формате: зарубежные учебники, методические пособия и базы данных, разрабатываемые преподавателями и учащимися, мультимедиа материалы, справочные материалы Приоритетным направлением работы является изучение языков (родного и иностранных) для формирования компетенций: лингвистической, речевой – коммуникативной, академической на узкодисциплинарной языковой и междисциплинарной основе. Инновационной компонентой ИПЭБ является технология ИЛДТ по работе с текстовой информацией для формирования когнитивной (интеллектуальной) компетенции, обеспечивающей интенсификацию процессов восприятия, усвоения, управления знаниями решения проблемных задач, формализованных в терминах естественно- языковых концептуальных моделей – ФМПЗ.

Текст – задание – тест как объект лингводидактического динамического проектирования Входной тест определения уровня -Цель -Материал -Способ выполнения -Продукт -Способ проверки Оценка продукта по шкале продвинутости Уровень +

Развитие лингвистической компетенции: лексика Лексика: способы разучивания Группировка слов Вставка слов Замена слов Сочетаемость и др.

Упражнение на разучивание словаря и разработку словарной базы 1.Цель - Разучивание словаря – Уровень А1 2. Материал - Бытовая лексика \Продукты питания \\ овощи, фрукты 3. Способ – Сортировка, бумажный, автоматический 4. Продукт: Тематические списки лексики, внесенные в программу сортировки 5. Способ проверки: Сверка с Идеографической моделью языка и дополнение Задание: Рассортируйте данные слова по группам и дайте товарищу определить принципы группировки Задание : Какие способы группировки помогают вам запомнить слова? Задание: Какие еще способы группировки увидела ваша группа? Задание: Знаете ли вы как проверить свое знание словаря: делать двусторонние карточки, рисовать сети слов, создавать ассоциативные ряды ? Слова: walnut currant, melon, blackberry, banana, gooseberry, thyme, peach, hazelnut, lemon, strawberry, tomato, grapefruit, pear, turkey, kitchen lemon, raspberry

Как поддерживаются упражнения на формирование лингвистической компетенции ? Автоматические средства ИПЭБ : - Сортировка, - Вставка, - Вопросно – ответная работа, - Сочетаемость, - и др.

Развитие навыков чтения и говорения – Коммуникативная компетенция Уровень B1 – Материал- учебник Technical English – тема «Спасение утопающих» Способ выполнения- прочитать текст и словарь по теме, работать с программой Power Point Продукт- (ролевая игра) составить в виде презентации учебный материал по подготовке спасателей на воде и провести по нему тестирование спасателей Способ проверки – самопроверка силами других микрогрупп

Пример Демонстрация продукта – Saving the MOB

Формирование академической компетенции, а также коммуникативн - Writing – подготовка к IELTS кзамену – Уровень B1- B1+ Работа со статистической информацией, представленной в виде схем- уровень B1-+ Дается одна или более схем и их примеры описания. Изучив примеры, напишите описание данных новых схем из не менее 150 слов за 20 минут. Учебник – Objective IELTS. Стр.70

Что конкретно мной было сделано в плане данной работы? Изучен Европейский подход организации обучения языку на основе CEFR и коммуникативного подхода Изучен аналитический текстовый метод обучения на опыте кафедры технического ВУЗа Изучен подход к организации учебной деятельности в теории поэтапного формирования умственных действий и конкретно ООД 3, где учащиеся вовлекаются в процесс разработки ООД с фиксированным способом решения задачи Проводился эксперимент по применению ФМПЗ различного типа со студентами – лингвистами и начального этапа обучения, собран материал педагогических наблюдений

Что можно сказать на основе проделанной работы? Можно и нужно пытаться создавать конкурентно способный платформам программный продукт, и он должен быть нацелен на школу, а не на ВУЗ Учащиеся школы должны заканчивать ее с уровнем владения языком не ниже B1. (По примеру Венгрии) Методические рекомендации могут быть нацелены не только на организацию работы учащегося, но и учителя тоже. ИПЭБ должна стать инструментом повышения языковой квалификации учителя и учащихся, работающих совместно и партнерскими методами. Учителя – предметники должны совместными групповыми усилиями разрабатывать методические ресурсы для собственных творческих интересов и целей, при этом лингвисты должны помогать другим в этой работе как члены творческих коллективов. Оснащение ИПЭБ потребует доп. Финансирования. Это громадный по сложности проект.