Обзор учебного курса SE MSF.NET Семинар "Современные технологии программирования и методики их преподавания" ННГУ, 14 февраля 2004 г. МГТУ им. Баумана,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект создания экспериментального учебного курса по программной инженерии SE MSF.NET.
Advertisements

Microsoft Solutions Framework Технологии программирования. Курс на базе Microsoft Solutions Framework Семинар 4. Прохождение фазы выработки концепции в.
Microsoft Solutions Framework Технологии программирования. Курс на базе Microsoft Solutions Framework Лекции 8. Методология Microsoft Solutions Framework.

Учебный курс «Технологии программирования. Курс на базе Microsoft Solutions Framework (MSF)» Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского.
Модель процессов MSF Планы проекта утверждены Разработка завершена Готовность решения утверждена Внедрение завершено Концепция проекта утверждена Пилотное.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
MSF: Модель проектной группы (MSF Team Model). Структура MSF (вспомним предыдущий материал)
1 Совместное участие Компьютерной академии СофтДжойс и СПбГУ в подготовке специалистов в области информационных.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Лекция 1 Раздел 1 Windows Phone Темы раздела 3 Windows Phone Устройство на платформе Windows Phone 4.
Microsoft Solutions Framework Технологии программирования. Курс на базе Microsoft Solutions Framework Семинар 8. Прохождение фазы внедрения в каждой команде.
Проектирование архитектуры ИСО 1. UML 2 Структура определения языка 4.
Итоги методической подготовки педагогических работников ОУ города по проблеме введения ФГОС НОО (Воронова Т.А., зав. каф. педагогики ИвГУ)
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения Курс в дистанционном обучении Романова Екатерина Владимировна,
Учебный Центр Luxoft Обучение от экспертов программной инженерии.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Об опыте создания в ННГУ учебно-исследовательской лаборатории «Информационные технологии» при поддержке компании Интел Белов С.А., Гергель В.П., Нестеренко.
Транксрипт:

Обзор учебного курса SE MSF.NET Семинар "Современные технологии программирования и методики их преподавания" ННГУ, 14 февраля 2004 г. МГТУ им. Баумана, 16 февраля 2004 г. Microsoft, 16 февраля 2004 г.

План доклада 1) Введение 2) Содержание курса 3) Методика создания курса 4) Заключение

Обзор учебного курса SE MSF.NET 3 История курса SE MSF.NET Июль 2003 года – идея создания курса принадлежит Н.И.Бойко ( ) и В.Л.Павлову ( ) Июль 2003 года – идея создания курса принадлежит Н.И.Бойко ( ) и В.Л.Павлову ( ) Сформирован состав участников проектной группы Сформирован состав участников проектной группы Принято название курса SE MSF.NET Принято название курса SE MSF.NET Август 2003 года – начало проведения открытых репетиций лекций Август 2003 года – начало проведения открытых репетиций лекций Сентябрь 2003 года – начало изучения курса на ФПМ ДНУ Сентябрь 2003 года – начало изучения курса на ФПМ ДНУ Июнь экзамен Июнь экзамен

Обзор учебного курса SE MSF.NET 4 Требования практики По мнению многих представителей отечественных IT-компаний, выпускникам – программистам необходимо: По мнению многих представителей отечественных IT-компаний, выпускникам – программистам необходимо: знание современных процессов разработки ПО, понимание того, как разрабатываются и создаются программызнание современных процессов разработки ПО, понимание того, как разрабатываются и создаются программы знакомство с современными концепциями тестирования, управления конфигурациями, управления требованиями и т.п.знакомство с современными концепциями тестирования, управления конфигурациями, управления требованиями и т.п. владение методиками разработки ПО, UML и CASE-средствамивладение методиками разработки ПО, UML и CASE-средствами владение "техническим" английским языкомвладение "техническим" английским языком

Обзор учебного курса SE MSF.NET 5 ACM Association for Computing Machinery Association for Computing Machinery Основана в 1947 г. Основана в 1947 г. Более членов Более членов Более 100 конференций ежегодно Более 100 конференций ежегодно Более 25 периодических изданий Более 25 периодических изданий Всемирные студенческие олимпиады по программированию Всемирные студенческие олимпиады по программированию

Обзор учебного курса SE MSF.NET 6 IEEE-CS Institute of Electrical and Electronics Engineers Computer Society Institute of Electrical and Electronics Engineers Computer Society Более членов Более членов Более 140 ежегодных конференций Более 140 ежегодных конференций Более 20 периодических изданий Более 20 периодических изданий

Обзор учебного курса SE MSF.NET 7 Computing Curricula 2001 Впервые АСМ предприняла попытку стандартизации учебных планов по Computer Science в 1968 г., второй стандарт был опубликован в 1978 г. Впервые АСМ предприняла попытку стандартизации учебных планов по Computer Science в 1968 г., второй стандарт был опубликован в 1978 г. IEEE-CS – аналогичные шаги в 1977 и 1983 гг. IEEE-CS – аналогичные шаги в 1977 и 1983 гг. В конце 80х ACM и IEEE-CS объединяют усилия и выпускают Computing Curricula 1991 В конце 80х ACM и IEEE-CS объединяют усилия и выпускают Computing Curricula – последняя версия – последняя версия В 2002 г. СПбГУ опубликовал перевод СС2001-CS на русский язык В 2002 г. СПбГУ опубликовал перевод СС2001-CS на русский язык

Обзор учебного курса SE MSF.NET 8 Структура СС2001 СС 2001 состоит из 5 томов: СС 2001 состоит из 5 томов: Computer ScienceComputer Science Только для этого тома на сегодня существует финальная версия – она и была переведена на русский язык Только для этого тома на сегодня существует финальная версия – она и была переведена на русский язык Для остальных томов пока существуют только предварительные версии. Для остальных томов пока существуют только предварительные версии. Software EngineeringSoftware Engineering Computer EngineeringComputer Engineering Information SystemsInformation Systems OverviewOverview

Обзор учебного курса SE MSF.NET 9 CS SE IS Информатика (computing) теоретическая информатика индустриальная практика программное обеспечение аппаратное обеспечение CE SWEBOK

Обзор учебного курса SE MSF.NET 10 Программная инженерия в СС2001:CS Обязательные разделы: Обязательные разделы: SE1. Проектирование ПО SE1. Проектирование ПО SE2. Использование программных интерфейсов приложений SE2. Использование программных интерфейсов приложений SE3. Программные средства и окружения SE3. Программные средства и окружения SE4. Процессы разработки ПО SE4. Процессы разработки ПО SE5. Спецификации и требования к ПО SE5. Спецификации и требования к ПО SE6. Проверка соответствия ПО SE6. Проверка соответствия ПО SE7. Эволюция ПО SE7. Эволюция ПО SE8. Управление программными проектами SE8. Управление программными проектами Факультативные разделы Факультативные разделы SE9. Компонентно-ориентированная разработка SE9. Компонентно-ориентированная разработка SE10. Формальные методы SE10. Формальные методы SE11. Надежность ПО SE11. Надежность ПО SE12. Разработка специализированных систем SE12. Разработка специализированных систем

Обзор учебного курса SE MSF.NET 11 Характеристики выпускника Раздел 11.1 стандарта СС2001-CS перечисляет 5 основных характеристик, которыми должны обладать выпускники компьютерных специальностей вузов Раздел 11.1 стандарта СС2001-CS перечисляет 5 основных характеристик, которыми должны обладать выпускники компьютерных специальностей вузов Одной из этих пяти характеристик является опыт участия в большом проекте: Одной из этих пяти характеристик является опыт участия в большом проекте: Для того чтобы выпускники умели грамотно применять полученные знания, они обязательно должны принять участие хотя бы в одном реальном проекте. Такого рода опыт обучает студентов практически использовать приобретенные навыки и заставляет студентов интегрировать материал, изученный на различных курсах.Для того чтобы выпускники умели грамотно применять полученные знания, они обязательно должны принять участие хотя бы в одном реальном проекте. Такого рода опыт обучает студентов практически использовать приобретенные навыки и заставляет студентов интегрировать материал, изученный на различных курсах.

Обзор учебного курса SE MSF.NET 12 Задачи нашего курса по программной инженерии 1.Познакомить студентов с обязательными разделами программной инженерии из СС2001:CS 2.Обучить студентов практическим методикам программной инженерии на примере MSF 3.Дать студентам опыт работы над программным проектом в составе коллектива разработчиков 4.Дать студентам базовые знания о платформе Microsoft.NET

Обзор учебного курса SE MSF.NET 13 Некоторые (частичные) аналоги Академический курс по программной инженерии И. Соммервилла, на основе классической книги автора: Академический курс по программной инженерии И. Соммервилла, на основе классической книги автора: /IanS/SE6/Slides/index.html /IanS/SE6/Slides/index.html Ряд вузов (например, СПбГУ) основывает свои курсы на этих материалах Ряд вузов (например, СПбГУ) основывает свои курсы на этих материалах Учебные курсы Microsoft Учебные курсы Microsoft 1846 Microsoft Solutions Framework Essentials1846 Microsoft Solutions Framework Essentials Analyzing Requirements and Defining Microsoft.NET Solution Architectures2710 Analyzing Requirements and Defining Microsoft.NET Solution Architectures

Обзор учебного курса SE MSF.NET 14 План доклада 1) Введение 2) Содержание курса 3) Методика создания курса 4) Заключение

Обзор учебного курса SE MSF.NET 15 Стандарт CC2001:CSКурс SE MSF.NET Обязательный объем знаний по Software Engineering Опыт участия в большом проекте Программная инженерия MSF Практическая работа в команде над проектом. NET

Обзор учебного курса SE MSF.NET 16 Microsoft Solutions Framework Существуют различные методики управления проектами разработки ПО (RUP, MSF, CDM, XP и др.) Существуют различные методики управления проектами разработки ПО (RUP, MSF, CDM, XP и др.) Наш выбор – Microsoft Solutions Framework (MSF) Наш выбор – Microsoft Solutions Framework (MSF) гибкость и масштабируемостьгибкость и масштабируемость MSF полностью бесплатенMSF полностью бесплатен документация переведена на русский языкдокументация переведена на русский язык среди авторов курса – два сертифицированных специалиста по MSFсреди авторов курса – два сертифицированных специалиста по MSF

Обзор учебного курса SE MSF.NET 17 Что такое MSF Microsoft Solutions Framework - используемый внутри Microsoft подход к управлению IT-проектами Microsoft Solutions Framework - используемый внутри Microsoft подход к управлению IT-проектами Microsoft никак не рекламирует MSF, являющийся основой ее успеха. Софтверный гигант зарабатывает деньги не продавая этот продукт, а ИСПОЛЬЗУЯ его Microsoft никак не рекламирует MSF, являющийся основой ее успеха. Софтверный гигант зарабатывает деньги не продавая этот продукт, а ИСПОЛЬЗУЯ его Первоначальная версия MSF увидела свет в 1994 г.; в 2002 г. была опубликована последняя версия MSF (v3.0). MSF взрослеет подобно другим продуктам Microsoft. Windows XP намного более зрелый продукт, чем Windows 95, аналогичная тенденция наблюдается и для MSF Первоначальная версия MSF увидела свет в 1994 г.; в 2002 г. была опубликована последняя версия MSF (v3.0). MSF взрослеет подобно другим продуктам Microsoft. Windows XP намного более зрелый продукт, чем Windows 95, аналогичная тенденция наблюдается и для MSF Все материалы по MSF открыты для широкого доступа. Кроме того, желающие могут бесплатно получить комплект шаблонов для всех документов, используемых в MSF-проектах Все материалы по MSF открыты для широкого доступа. Кроме того, желающие могут бесплатно получить комплект шаблонов для всех документов, используемых в MSF-проектах

Обзор учебного курса SE MSF.NET 18 Модель процессов MSF Планы проекта утверждены Разработка завершена Готовность решения утверждена Внедрение завершено Концепция проекта утверждена Пилотное внедрение завершено Контрольное тестирование завершено Версии-кандидаты Тестирование приемлемости для потребителей завершено Точка достижения нуля Точка конвергенции Верификация технологий осуществлена Базовая версия функциональной спецификации создана Базовая версия сводного плана проекта создана Базовая версия сводного календарного графика проекта создана Среды разработки и тестирования развернуты Внедренное решение стабилизировано Внедрение на местах завершено Ключевые компоненты развернуты Ядро проектной группы сформировано Черновой вариант концепции проекта составлен Концепция подтверждена Промежуточная версия 1 завершена Промежуточная версия 2 завершена Промежуточная версия N завершена

Обзор учебного курса SE MSF.NET 19 Модель проектной группы MSF Бизнес-приоритеты Маркетинг Представление интересов заказчика Планирование продукта Управление проектом Выработка архитектуры решения Контроль производственного процесса Административные службы Технологическое консультирование Проектирование и осуществление реализации Разработка приложений Разработка инфраструктуры Планирование тестов Разработка тестов Отчетность по тестам Инфраструктура Сопровождение Бизнес-процессы Управление выпуском готового продукта Обучение Эргономика Графический дизайн Интернационализация Обеспечение технической поддержки Общедоступность (обеспечение возможности работы для пользователей с ограниченными физическими возможностями) Разработка Тестирование Управление выпуском Удовлетворение потребителя Управление продуктом Управление программой

Обзор учебного курса SE MSF.NET 20 Дисциплина управления проектами Лидеры групп Управление программой Управление продуктом Разработка Тестирование Удовл. потребителя Управление выпуском Управление качеством Управление рисками Управление снабжением Управление персоналом Управление коммуникацией Управление стоимостью Управление календарным графиком Управление рамками проекта Планирование и мониторинг на уровне всего проекта на уровне подгрупп В MSF нет роли менеджер проекта Мост между MSF и PMBOK

Обзор учебного курса SE MSF.NET 21 Дисциплина управления рисками MSF Формулировка риска База знаний о рисках Список рисков Глав ные риски Анализ и приоритез ация Планировани е Мониторин г Коррекция Извлечени е уроков Выявление

Обзор учебного курса SE MSF.NET 22 Определение Дисциплина управления подготовкой MSF Знания, умения, способности Корректировк а Оценивание Осмыслени е

Обзор учебного курса SE MSF.NET 23 Почему.NET? Выполнение практических работ в какой-то среде Выполнение практических работ в какой-то среде Моделируем стандартную ситуацию: быстрое освоение новых технологий Моделируем стандартную ситуацию: быстрое освоение новых технологий.NET – новая технология от Microsoft.NET – новая технология от Microsoft достоинствадостоинства массированная поддержка Microsoftмассированная поддержка Microsoft высокая актуальность в ближайшие годывысокая актуальность в ближайшие годы Изучение.NET ограничено минимальным объемом, необходимым для выполнения практических заданий (в основном – базовые элементы ASP.NET) Изучение.NET ограничено минимальным объемом, необходимым для выполнения практических заданий (в основном – базовые элементы ASP.NET)

Обзор учебного курса SE MSF.NET 24 Пилотное внедрение курса Факультет прикладной математики (ФПМ) Днепропетровского национального университета (ДНУ) Факультет прикладной математики (ФПМ) Днепропетровского национального университета (ДНУ) Кафедры: Кафедры: Математического обеспечения ЭВМ (МО ЭВМ)Математического обеспечения ЭВМ (МО ЭВМ) Вычислительной математики и математической кибернетики (ВМиМК)Вычислительной математики и математической кибернетики (ВМиМК) Курс «Системный анализ и проектирование информационных систем» Курс «Системный анализ и проектирование информационных систем»

Обзор учебного курса SE MSF.NET 25 Первые слушатели курса Студенты 4-го курса факультета прикладной математики Днепропетровского национального университета Студенты 4-го курса факультета прикладной математики Днепропетровского национального университета Специальности: Специальности: 1.Программное обеспечение автоматизированных систем 2.Интеллектуальные системы принятия решений

Обзор учебного курса SE MSF.NET 26 Занятия проводят преподаватели ФПМ Лекции Кафедра ВМиМК Н.И.БойкоК.В.Рундуев Кафедра МО ЭВМ И.В.Мозговая Практич. занятия Кафедра ВМиМК А.Д.Фирсов Кафедра МО ЭВМ О.И.Белобородько

Обзор учебного курса SE MSF.NET 27 Курс рассчитан на два семестра Первый семестр: Первый семестр: 9 лекций9 лекций 9 практических занятий9 практических занятий Второй семестр: Второй семестр: 17 лекций17 лекций 17 практических занятий17 практических занятий

Обзор учебного курса SE MSF.NET лекций Программная инженерия – 12 Программная инженерия – 12 Управление проектами по MSF – 8 Управление проектами по MSF – 8 Технологии.NET – 3 лекции Технологии.NET – 3 лекции Дополнительные темы – 3 лекции Дополнительные темы – 3 лекции

Обзор учебного курса SE MSF.NET практических занятий 9 занятий – лабораторные работы по.NET с использованием web- технологий (HTML, SOAP) 9 занятий – лабораторные работы по.NET с использованием web- технологий (HTML, SOAP) 17 занятий – работа в командах над курсовыми проектами 17 занятий – работа в командах над курсовыми проектами

Обзор учебного курса SE MSF.NET 30 Распределение учебного материала по семестрам Осенний семестр 2003/2004 уч. года Осенний семестр 2003/2004 уч. года Знакомство с.NETЗнакомство с.NET отдельные темы SE и MSFотдельные темы SE и MSF 3 лабораторные работы3 лабораторные работы Весенний семестр 2003/2004 уч. года Весенний семестр 2003/2004 уч. года Углубленные темы SEУглубленные темы SE Подробное изучение MSFПодробное изучение MSF Курсовой проектКурсовой проект

Обзор учебного курса SE MSF.NET 31 Лекции 1-го семестра 1.Обзор курса 2.Обзор Microsoft.NET Framework 3.Обзор языка UML 4.Управление IT-проектами. Обзор PMBOK, RUP, MSF, CDM 5.XML, SOAP 6.Модель проектной группы MSF 7.Управление рисками в IT-проектах 8.Фаза выработки концепции в модели процессов MSF 9.Фаза планирования в модели процессов MSF

Обзор учебного курса SE MSF.NET 32 Лекции 2-го семестра 1.Обзорная лекция 2.Концептуальное, логическое и физическое проектирование в модели процессов MSF 3.Шаблоны проектирования 4.Метамодель UML 5.Фаза разработки в модели процессов MSF 6.Фаза стабилизации в модели процессов MSF 7.Тестирование ПО 8.Фаза внедрения в модели процессов MSF

Обзор учебного курса SE MSF.NET 33 Лекции 2-го семестра (2) 9.Управление IT-процессами. Обзор ITIL, MOF 10.Программные средства и окружения ( для С++, Java,.NET) 11.Учет требований безопасности при разработке ПО. Security в.NET 12.Написание Windows-приложений для.NET 13.Трудоустройство в IT; проф. этика 14.Rational Unified Process 15.Agile+XP 16.SW/CMM+CMMI 17.Обзор компонентных подходов (CORBA, COM, RMI, углубленные темы.NET)

Обзор учебного курса SE MSF.NET 34 Отзывы студентов о курсе Курс интересный, полезный и необычный Курс интересный, полезный и необычный Хорошо, что предоставляется много информации о современных достижениях и тенденциях индустрии Хорошо, что предоставляется много информации о современных достижениях и тенденциях индустрии Слишком большой объем материала не позволяет углубленно изучать темы, в результате возникает ощущение чтения содержания книги, а не самой книги Слишком большой объем материала не позволяет углубленно изучать темы, в результате возникает ощущение чтения содержания книги, а не самой книги

Обзор учебного курса SE MSF.NET 35 Обзорный характер практических занятий не позволяет уделить достаточно внимания мелочам, а мелочи в программировании – это важно Обзорный характер практических занятий не позволяет уделить достаточно внимания мелочам, а мелочи в программировании – это важно Хорошо, что не нужно писать – больше времени остается на усвоение материала Хорошо, что не нужно писать – больше времени остается на усвоение материала Плохо то, что не нужно писать – многие усваивают материал когда записывают Плохо то, что не нужно писать – многие усваивают материал когда записывают

Обзор учебного курса SE MSF.NET 36 Практические занятия первого семестра Три обязательные лабораторные работы Три обязательные лабораторные работы Создание небольшого (статического) web-сайта с использованием xmlСоздание небольшого (статического) web-сайта с использованием xml Дополнение сайта возможностями работы с базами данныхДополнение сайта возможностями работы с базами данных Создание web-сервисовСоздание web-сервисов

Обзор учебного курса SE MSF.NET 37 Практические занятия второго семестра Выполнение курсовой работы Выполнение курсовой работы Пример темы: создание web-портала факультета ДНУ, создание АСУ Деканат и т.п. Пример темы: создание web-портала факультета ДНУ, создание АСУ Деканат и т.п. Работа студентов в команде из 5-8 человек Работа студентов в команде из 5-8 человек Студенты, не претендующие на оценки4 или 5, в командных проектах могут не участвовать Студенты, не претендующие на оценки4 или 5, в командных проектах могут не участвовать Команда работает согласно MSF Команда работает согласно MSF Готовит полный пакет проектной документации Готовит полный пакет проектной документации Регулярные презентации работы Регулярные презентации работы Конкурс на лучшее выполнение работы Конкурс на лучшее выполнение работы

Обзор учебного курса SE MSF.NET 38 Текущие п роблемы: Практические занятия один раз в неделю Практические занятия один раз в неделю Дома доступ в Internet есть далеко не у всех студентов Дома доступ в Internet есть далеко не у всех студентов Как организовать requirements tracking, source control, bug tracking и т.п.? Как организовать requirements tracking, source control, bug tracking и т.п.? Как проводить daily builds? Как проводить daily builds?

Обзор учебного курса SE MSF.NET 39 Каждый студент получает: Распечатки презентаций ко всем лекциям Распечатки презентаций ко всем лекциям Дополнительные материалы к некоторым лекциями (статьи и т.п.) Дополнительные материалы к некоторым лекциями (статьи и т.п.) CD с материалами по программной инженерии CD с материалами по программной инженерии CD с материалами по.NET и необходимым свободно распространяемым ПО CD с материалами по.NET и необходимым свободно распространяемым ПО

Обзор учебного курса SE MSF.NET 40 CD 1 Информационные ресурсы по Software Engineering Материалы по Software Engineering, в т.ч. Материалы по Software Engineering, в т.ч. Стандарт SWEBOK Стандарт SWEBOK Презентации Иана Соммервилла к его курсу по Software Engineering Презентации Иана Соммервилла к его курсу по Software Engineering Материалы по UML, в т.ч. Материалы по UML, в т.ч. Стандарт UML, стандарт SPEM Стандарт UML, стандарт SPEM Материалы по MSF, в т.ч. Материалы по MSF, в т.ч. MSF whitepapers на русском и английском языках MSF whitepapers на русском и английском языках Шаблоны документов для MSF-проектов Шаблоны документов для MSF-проектов Видеозапись обзорной лекции по MSF Видеозапись обзорной лекции по MSF Материалы по CMM, в т.ч. Материалы по CMM, в т.ч. Стандарт SW-CMM, стандарт CMMI Стандарт SW-CMM, стандарт CMMI Другие ресурсы Другие ресурсы Материалы по RUP, по Agile и пр. Материалы по RUP, по Agile и пр.

Обзор учебного курса SE MSF.NET 41 CD 2 Ресурсы по Microsoft.NET Инсталляционные пакеты: Инсталляционные пакеты: MSDE 2000 SP3MSDE 2000 SP3 Microsoft.NET Framework SDK 1.1Microsoft.NET Framework SDK 1.1 Microsoft Web Matrix (последняя доступная версия)Microsoft Web Matrix (последняя доступная версия) SharpDeveloper (последняя доступная версия)SharpDeveloper (последняя доступная версия) Информационные материалы: Информационные материалы: Off-line копии ряда веб-сайтовOff-line копии ряда веб-сайтов Текущий стандарты языка C#Текущий стандарты языка C# Текущий стандарты HTML и XMLТекущий стандарты HTML и XML Текущий стандарт CLIТекущий стандарт CLI

Обзор учебного курса SE MSF.NET 42 Контроль знаний студентов Текущий контроль (во время лекций) Текущий контроль (во время лекций) Промежуточный контроль (коллоквиумы) Промежуточный контроль (коллоквиумы) Лабораторные работы (выполняются в первом семестре) Лабораторные работы (выполняются в первом семестре) Курсовой проект (во втором семестре) Курсовой проект (во втором семестре) Экзамен (после завершения курса). Три вопроса: Экзамен (после завершения курса). Три вопроса: 1.по программной инженерии 2.по MSF 3.по Microsoft.NET Framework и ASP.NET

Обзор учебного курса SE MSF.NET 43 Допустимые альтернативы экзамену Студент, сдавший до 15 апреля любой сертификационный экзамен из утвержденного списка, получаетавтомат по экзамену курса SE MSF.NET Студент, сдавший до 15 апреля любой сертификационный экзамен из утвержденного списка, получаетавтомат по экзамену курса SE MSF.NET IBM 486 Object-Oriented Analysis and Design with UMLIBM 486 Object-Oriented Analysis and Design with UML MS Microsoft Endorsed MSF Practitioner ExamMS Microsoft Endorsed MSF Practitioner Exam......

Обзор учебного курса SE MSF.NET 44 Knowledge transfer В процессе работы над курсом один из членов проектной команды (преподаватель) сдал экзамены и получил статус Microsoft Endorsed MSF Practitioner, еще один член проектной команды (студент) получил статус Microsoft Certified Solutions Developer for.NET В процессе работы над курсом один из членов проектной команды (преподаватель) сдал экзамены и получил статус Microsoft Endorsed MSF Practitioner, еще один член проектной команды (студент) получил статус Microsoft Certified Solutions Developer for.NET

Обзор учебного курса SE MSF.NET 45 Поощрение студентов Призовые CD с видеозаписями лекций авторитетных специалистов – студентам, которые первыми сдали лабораторные работы Призовые CD с видеозаписями лекций авторитетных специалистов – студентам, которые первыми сдали лабораторные работы Внутрифакультетский конкурс по результатам работ студенческих проектных групп Внутрифакультетский конкурс по результатам работ студенческих проектных групп Победители конкурса получат призы – ценные книги по специальностиПобедители конкурса получат призы – ценные книги по специальности

Обзор учебного курса SE MSF.NET 46 План доклада 1) Введение 2) Содержание курса 3) Методика создания курса 4) Заключение

Обзор учебного курса SE MSF.NET 47 создан творческим коллективом из 12 человек: О.И.Белобородько, Н.И.Бойко, А.Г.Дубинский, С.В.Земляная, Е.В.Колесникова, Д.А.Маленко, И.В.Мозговая, В.Л.Павлов, А.Г.Пилипенко, К.В.Рундуев, О.В.Федоренко, А.Д.Фирсов создан творческим коллективом из 12 человек: О.И.Белобородько, Н.И.Бойко, А.Г.Дубинский, С.В.Земляная, Е.В.Колесникова, Д.А.Маленко, И.В.Мозговая, В.Л.Павлов, А.Г.Пилипенко, К.В.Рундуев, О.В.Федоренко, А.Д.Фирсов под руководством вице-президента Союза менеджеров Днепропетровска, технического директора корпорации eLine Software В.Л.Павлова под руководством вице-президента Союза менеджеров Днепропетровска, технического директора корпорации eLine Software В.Л.Павлова при спонсорской поддержке Союза менеджеров Днепропетровска комментарии по поводу курса просьба направлять на комментарии по поводу курса просьба направлять на Учебный курс SE MSF.NET СОЮЗ МЕНЕДЖЕРОВ

Обзор учебного курса SE MSF.NET 48 Поддержка Союза менеджеров Изготовление материалов для студентов Изготовление материалов для студентов Распечатки презентаций ко всем лекциям Распечатки презентаций ко всем лекциям Студенческие CD Студенческие CD Upgrade компьютеров в лаборатории 51 ФПМ ДНУ Upgrade компьютеров в лаборатории 51 ФПМ ДНУ Приобретение комплекта книг для факультетской библиотеки Приобретение комплекта книг для факультетской библиотеки

Обзор учебного курса SE MSF.NET 49 Что такое проект? Проект – ограниченная во времени деятельность, выполняемая для создания уникального продукта (услуги) Проект – ограниченная во времени деятельность, выполняемая для создания уникального продукта (услуги) Управление проектами – самостоятельная дисциплина, бурно развивающаяся в последние десятилетия Управление проектами – самостоятельная дисциплина, бурно развивающаяся в последние десятилетия Ограничения: ресурсы, время, качествоОграничения: ресурсы, время, качество Методики управления проектами Методики управления проектами

Обзор учебного курса SE MSF.NET 50 Создание курса как проект Создание нашего учебного курса также является проектом Создание нашего учебного курса также является проектом К нему применимы существующие методики управления проектами К нему применимы существующие методики управления проектами Наш выбор: MSF (см. слайд 16) Наш выбор: MSF (см. слайд 16) Какова специфика?Какова специфика? Сходство с проектами по созданию программного обеспечения Сходство с проектами по созданию программного обеспечения Необходима адаптацияНеобходима адаптация Выполнена доработка MSF Выполнена доработка MSF

Обзор учебного курса SE MSF.NET 51 Адаптация MSF для образовательного проекта Модифицированная модель проектной группы Модифицированная модель проектной группы Совершенно иная модель процессов Совершенно иная модель процессов Дисциплины управления проектом, рисками и подготовкой – незначительные изменения Дисциплины управления проектом, рисками и подготовкой – незначительные изменения

Обзор учебного курса SE MSF.NET 52 Ролевой кластер Заказчик Заинтересованное лицо (stakeholder) Внешнее заинтерес ованное лицо Спонсор (куратор) Пользователь Сопровождение Управление выпуском Разработка Тестирование Управление программой Управление продуктом Удовлетворение потребителя Проектная группа 6 Классическая модель проектной группы MSF

Обзор учебного курса SE MSF.NET 53 Ролевой кластер Заинтересованное лицо (Stakeholder) Внешнее заинтерес ованное лицо Разработка Тестирование Спонсор (куратор) Преподаватель Студент Потенциальный работодатель Удовлетворение интересов бизнеса Забота о преподавателе Координация Забота о студенте Проектная группа 7 ВУЗ Институциализация Адаптированная модель проектной группы

Обзор учебного курса SE MSF.NET 54 Ролевые кластера Координация Координация согласованность работы команды, соблюдение временных ограниченийсогласованность работы команды, соблюдение временных ограничений Институциализация Институциализация соответствие курса образовательным стандартам, согласованность с другими курсамисоответствие курса образовательным стандартам, согласованность с другими курсами Забота о преподавателе Забота о преподавателе учебные материалы должны быть достаточно полными для подготовки и прочтения курсаучебные материалы должны быть достаточно полными для подготовки и прочтения курса

Обзор учебного курса SE MSF.NET 55 Забота о студенте Забота о студенте курс должен быть интересным и понятным, студенты должны получить реальные знаниякурс должен быть интересным и понятным, студенты должны получить реальные знания Удовлетворение интересов бизнеса Удовлетворение интересов бизнеса студент, прослушавший курс, должен быть интересен потенциальному работодателюстудент, прослушавший курс, должен быть интересен потенциальному работодателю Разработка Разработка разработка учебных материалов, контрольных и лабораторных заданийразработка учебных материалов, контрольных и лабораторных заданий Тестирование Тестирование забота о качестве материала и соответствии выработанным нормам и требованиямзабота о качестве материала и соответствии выработанным нормам и требованиям

Обзор учебного курса SE MSF.NET 56 Проектная документация Описание концепции проекта Описание концепции проекта Учебный план курса Учебный план курса Описание структуры проекта Описание структуры проекта Презентации к каждой лекции и лекционно- практическим занятиям, вспомогательные файлы Презентации к каждой лекции и лекционно- практическим занятиям, вспомогательные файлы ШаблонШаблон РекомендацииРекомендации Текущие версии всех этих материалов есть на CD преподавателя Текущие версии всех этих материалов есть на CD преподавателя Каждые две недели распространяется новая версияКаждые две недели распространяется новая версия

Обзор учебного курса SE MSF.NET 57 Тестирование Тщательное тестирования получаемых результатов – это одна из важнейших составляющих работы Тщательное тестирования получаемых результатов – это одна из важнейших составляющих работы Тестирование создаваемых материалов лекционных и лекционно-практических занятий на открытых лекциях-репетициях Тестирование создаваемых материалов лекционных и лекционно-практических занятий на открытых лекциях-репетициях Каждую лекцию проводят два члена авторского коллективаКаждую лекцию проводят два члена авторского коллектива Проходят один раз в неделю (по выходным дням)Проходят один раз в неделю (по выходным дням) Приглашаются специалисты ведущих ИТ-предприятий Днепропетровска и преподаватели ИТ-дисциплин вузов городаПриглашаются специалисты ведущих ИТ-предприятий Днепропетровска и преподаватели ИТ-дисциплин вузов города

Обзор учебного курса SE MSF.NET 58 Жизненный цикл лекции Автор создает первоначальную версию Автор создает первоначальную версию Тестер высказывает рекомендации по ее улучшению, автор дорабатывает лекцию Тестер высказывает рекомендации по ее улучшению, автор дорабатывает лекцию На общем собрании проектной группы проводится обсуждение лекции, автор дорабатывает лекцию На общем собрании проектной группы проводится обсуждение лекции, автор дорабатывает лекцию Проводится открытая репетиция лекции, по результатам автор дорабатывает лекцию Проводится открытая репетиция лекции, по результатам автор дорабатывает лекцию Литературный редактор корректирует слайды Литературный редактор корректирует слайды Внешние рецензенты присылают комментарии, автор корректирует лекцию Внешние рецензенты присылают комментарии, автор корректирует лекцию Возможно, следует привлекать дизайнера? Возможно, следует привлекать дизайнера?

Обзор учебного курса SE MSF.NET 59 Рецензирование Другая процедура проверки качества – рецензирование создаваемых материалов Другая процедура проверки качества – рецензирование создаваемых материалов Учебная программа курса успешно прошла рецензирование авторитетными специалистами ряда ведущих вузов России, США и Украины Учебная программа курса успешно прошла рецензирование авторитетными специалистами ряда ведущих вузов России, США и Украины Сейчас проходит рецензирование материалов лекций первого семестра Сейчас проходит рецензирование материалов лекций первого семестра

Обзор учебного курса SE MSF.NET 60 Риски Риск (по PMBOK) это неопределенное событие или условие, которое, если осуществится, может иметь как негативное, так и позитивное влияние на итоги проекта Риск (по PMBOK) это неопределенное событие или условие, которое, если осуществится, может иметь как негативное, так и позитивное влияние на итоги проекта Если рисками не управлять, то они могут стать проблемами Если рисками не управлять, то они могут стать проблемами Выполнен анализ рисков, согласно дисциплине управления рисками MSF Выполнен анализ рисков, согласно дисциплине управления рисками MSF выявлен ряд препятствий, которые могли помешать успешному проведению нашего курсавыявлен ряд препятствий, которые могли помешать успешному проведению нашего курса разработаны и предприняты меры для минимизации или устранения главных рисковразработаны и предприняты меры для минимизации или устранения главных рисков

Обзор учебного курса SE MSF.NET 61 Некоторые результаты анализа рисков ПРЕПЯТСТВИЕ: в поточных лекционных аудиториях ФПМ ДНУ нет проекторов для показа мультимедийных презентаций ПРЕПЯТСТВИЕ: в поточных лекционных аудиториях ФПМ ДНУ нет проекторов для показа мультимедийных презентаций РЕШЕНИЕ: перед каждой лекцией студенты получают индивидуальные комплекты с распечаткой слайдов РЕШЕНИЕ: перед каждой лекцией студенты получают индивидуальные комплекты с распечаткой слайдов ПРЕПЯТСТВИЕ: студентам недостаточно времени, выделенного для работы в компьютерных классах; затруднен доступ в Internet ПРЕПЯТСТВИЕ: студентам недостаточно времени, выделенного для работы в компьютерных классах; затруднен доступ в Internet РЕШЕНИЕ: каждому студенту выданы два компакт диска со свободным ПО и дополнительными учебными материалами по нашему курсу (в т.ч. копиями необходимых Web-ресурсов) РЕШЕНИЕ: каждому студенту выданы два компакт диска со свободным ПО и дополнительными учебными материалами по нашему курсу (в т.ч. копиями необходимых Web-ресурсов) ПРЕПЯТСТВИЕ: в библиотеке ДНУ недостаточно учебников по тематике курса ПРЕПЯТСТВИЕ: в библиотеке ДНУ недостаточно учебников по тематике курса РЕШЕНИЕ: приобретен комплект книг для библиотеки факультета РЕШЕНИЕ: приобретен комплект книг для библиотеки факультета ПРЕПЯТСТВИЕ: компьютеры в учебной лаборатории ФПМ ДНУ не имеют достаточно памяти для выполнения работ с использованием платформы Microsoft.NET Framework ПРЕПЯТСТВИЕ: компьютеры в учебной лаборатории ФПМ ДНУ не имеют достаточно памяти для выполнения работ с использованием платформы Microsoft.NET Framework РЕШЕНИЕ: установлена дополнительная память РЕШЕНИЕ: установлена дополнительная память

Обзор учебного курса SE MSF.NET 62 План доклада 1) Введение 2) Содержание курса 3) Методика создания курса 4) Заключение

Обзор учебного курса SE MSF.NET 63 Исследовательский проект В процессе работы над курсом родилась идея исследовательского проекта формализации MSF с использованием SPEM В процессе работы над курсом родилась идея исследовательского проекта формализации MSF с использованием SPEM Его результаты будут представлены 4-5 марта на конференции в МГУ Его результаты будут представлены 4-5 марта на конференции в МГУ Если, конечно, программный комитет примет доклад ;-))Если, конечно, программный комитет примет доклад ;-))

Обзор учебного курса SE MSF.NET 64 Развитие курса На основе созданного курса планируется разработка набора курсов по предметам: «Программная инженерия»«Программная инженерия» «Управление IT-проектами с использованием Microsoft Solutions Framework»«Управление IT-проектами с использованием Microsoft Solutions Framework» «Управление IT-операциями»«Управление IT-операциями» «Объектно-ориентированный анализ и проектирование с использованием языка UML»«Объектно-ориентированный анализ и проектирование с использованием языка UML» «Объектно-ориентированное программирование на языке C#»«Объектно-ориентированное программирование на языке C#»

Обзор учебного курса SE MSF.NET 65 Участие в тестировании Приглашаем посетить наши еженедельные открытые лекции- репетиции Приглашаем посетить наши еженедельные открытые лекции- репетиции Сообщения о проведении открытых лекций-репетиций регулярно направляются в рассылку Сообщения о проведении открытых лекций-репетиций регулярно направляются в рассылку IT в Приднепровском регионе

Обзор учебного курса SE MSF.NET 66 Рассылка IT в Приднепровском регионе Основные темы рассылки: Основные темы рассылки: важные ИТ-события в Днепропетровскеважные ИТ-события в Днепропетровске преподавание информационных технологийпреподавание информационных технологий интервью с видными ИТ-специалистамиинтервью с видными ИТ-специалистами Подписаться можно здесь: Подписаться можно здесь: Идея создания рассылки возникла во время работы над данным учебным курсом Идея создания рассылки возникла во время работы над данным учебным курсом

Обзор учебного курса SE MSF.NET 67 Нам нужна Ваша помощь!!! Peer review Peer review

Обзор учебного курса SE MSF.NET 68 Семинар Современные технологии программирования и методики их преподавания, ННГУ, февраля 2004 г. 14 февраля, 09:20, Рассказ об учебном курсе SE MSF.NET 14 февраля, 09:20, Рассказ об учебном курсе SE MSF.NET 14 февраля, 11:20, Обзорная лекция по MSF 14 февраля, 11:20, Обзорная лекция по MSF

Обзор учебного курса SE MSF.NET февраля, 9:00, Метамодель UML и SPEM 15 февраля, 9:00, Метамодель UML и SPEM Пример лекции из учебного курса SE MSF.NETПример лекции из учебного курса SE MSF.NET Студенты ДНУ эту лекцию еще не слышалиСтуденты ДНУ эту лекцию еще не слышали 15 февраля, 11:00, MSF-based process patterns 15 февраля, 11:00, MSF-based process patterns Доклад о результатах исследовательского проектаДоклад о результатах исследовательского проекта 15 февраля, 12:00, Управление рисками в IT-проектах 15 февраля, 12:00, Управление рисками в IT-проектах Пример лекции из учебного курса SE MSF.NETПример лекции из учебного курса SE MSF.NET Студентам ДНУ эта лекция была прочитана в прошедшем семестреСтудентам ДНУ эта лекция была прочитана в прошедшем семестре

Обзор учебного курса SE MSF.NET 70 Резюме На ФПМ ДНУ разрабатывается экспериментальный учебный курс по программной инженерии. Курс покрывает обязательные разделы по программной инженерии международного стандарта IEEE / ACM Computing Curricula 2001:CS На ФПМ ДНУ разрабатывается экспериментальный учебный курс по программной инженерии. Курс покрывает обязательные разделы по программной инженерии международного стандарта IEEE / ACM Computing Curricula 2001:CS Для организации работы авторского коллектива (12 человек) были адаптированы современные методики управления проектами Для организации работы авторского коллектива (12 человек) были адаптированы современные методики управления проектами

Обзор учебного курса SE MSF.NET 71 Вопросы?

Обзор учебного курса SE MSF.NET 72 В качестве фона использовано изображение космического аппарата Океан-О. Такие спутники изготавливает расположенный в Днепропетровске завод ЮМЗ