Утрата национальных традиций и семейных ценностей Ослабление связей между школой и семьей Дезинтеграция общества, отсутствие общенациональных идей Необходимость.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Advertisements

МАОУ г. Владимира «Средняя школа 25» Педагогический совет «Технологии реализации системно-деятельностного подхода в обучении». «Технологии, способствующие.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Возвращение к истокам Предметная область: Участники (возраст, класс): Цели и задачи: Информационные технологии: Ключевые слова: Автор: История, краеведение,
Современные модели организации исследовательской деятельности школьников на уровне педагога в образовательном учреждении.
Областной этап Всероссийского конкурса «Учитель года – 2009» Применение деятельностного подхода на уроках исторического краеведения Выполнила Малышева.
Районное методическое объединение учителей географии.
Составила : Филиппова О. А. учитель начальных классов МОАУ « СОШ 6» Г. Бузулука.
создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной, ответственной за совершенные поступки личности.
М ЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ XXI ВЕКА (из опыта работы преподавателя филиала АлтГУ в городе Камень-на-Оби, учителя истории и обществознания.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Москва, 2013г. НМС секция учителей истории и обществознания секция учителей русского языка и литературы Секция учителей музыки и ИЗО.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Формирование и развитие метапредметных компетентностей обучающихся на уроках информатики Сафиуллина И.С., учитель информатики МАОУ лицей 1 имени А.С. Пушкина.
ПРИМЕНЕНИЕ ЭМПИРИЧЕСКИХ МЕТОДОВ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ И ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ Обобщение опыта учителя географии МОУ СОШ 3 Треневой Инессы Викторовны.
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
Иностранный язык : обязанность или необходимость ?!
ПОВЕСТКА ПЕДСОВЕТА 1.Условия формирования творчески мыслящей личности, отличающейся мобильностью, инициативностью, конструктив­ностью, способной к самостоятельному.
Транксрипт:

Утрата национальных традиций и семейных ценностей Ослабление связей между школой и семьей Дезинтеграция общества, отсутствие общенациональных идей Необходимость формирования высоконравственной, образованной личности, обладающей базовыми компетенциями современного человека

Осуществление компетентностного подхода с применением интегративных технологий в преподавании регионального компонента на уроках истории и обществознания Изучение истории Ставропольского края во взаимосвязи и хронологической последовательности с историей России, основанное на блоке готовых полновесных уроков, внеклассных мероприятий, ученических проектов

Выявление проблем, требующих разрешения составление и обсуждение плана действий по разрешению проблем создание атмосферы заинтересованности каждого участника в работе над проектом стимулирирование учащихся к использованию различных способов выполнения заданий оценка процесса деятельности ученика, сформированности метапредметных умений

Формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении, направленной на развитие познавательного интереса и творческих способностей через изучение регионального компонента Воспитание гражданина своего Отечества, умеющего принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки Реализация принципа связи обучения с жизнью по схеме «школасоциум»

усвоение материала по истории через понимание основных культурообразующих процессов, повлиявших на развитие Ставрополья и Северного Кавказа формирование целостного образного видения мира через метапредметность и межпредметность, избегая дробления знаний и заучивания материала Применение интеграций в преподавании регионального компонента призвано способствовать формированию метапредметных умений и навыков у учащихся

родители учительский коллектив дополнительное образование ученики

Ориентир на личность учащегося Возможность деятельностного подхода в обучении Практическая значимость результатов работы Творчество

Социальный многофункциональный многоуровневый образовательный практический информационный исследовательский долгосрочный

Формирование положительной мотивации у учащихся к учению, повышение результативности образовательного процесса Вовлечение обучающихся в активную познавательную и творческую деятельность Осознание учащимися своей гражданской позиции, умение принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки Активизация роли родителей в воспитательном процессе

Ознакомительный, фрагментарный характер изучения регионального компонента Слабая мотивации изучения данного курса Недостаточное количество часов для изучения истории края

Как изучать старое с помощью нового? История Ставрополья: а нужно ли ее изучать?

Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего человечества Д. С. Лихачев

методический деятельностный понятийный предметно- образный проблемный методологический

Научно- исследовательская деятельность педагога Авторские программы педагога по преподаванию регионального компонента Классные часы, внеклассные мероприятия с содержанием регионального компонента Семейные проекты Интегративные исследовательские ученические проекты Авторские инновационные уроки по истории Ставропольского края

Цель проведения: определить истоки литературного гения А.И.Солженицына через его семейно-нравственные ориентиры Межпредметность: литература, история Метапредметность: осмысление историко-литературного, философского содержания творчества писателя

Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности Д. А. Медведев

Вид проектаГрупповой, долгосрочный (1 учебный год), исследовательский Межпредмет- ность История, биология, медицина, ландшафтный дизайн Координаторы проекта Преподаватели биологии, истории Цель проектаИзучить историю становления в крае исследуемого направления в медицине. Определить степень развития фитотерапии в крае, перспективы ее дальнейшего развития Метапредметные умения и навыки Умение работать с источниковой базой, систематизировать и анализировать материал, совмещать полученные знания по нескольким предметам в единое целое. Методы реализацииСбор материала, обсуждение хода работы, создание демонстрационного материала в форме презентации и публикации. Работа ориентирована на специализацию при обучении

Вид проектаИндивидуальный, долгосрочный (1 учебный год), исследовательский Межпредмет- ность История, архивоведение, биология, медицина (на уровне истории становления) Цель проектаВыявить этапы становления медицины в Ставропольском крае, влияние внешних и внутренних факторов на ее развитие, роль известных медиков в данном процессе Метапредметные умения и навыки Умение сопоставлять явления и факты, выделять главное, составлять из отдельных элементов целостную картину, делать философские, политические, нравственные выводы Методы реализации Сбор материала, обсуждение хода работы, создание демонстрационного материала в форме презентации и публикации.

А.И.Солженицын

Вид проектаИндивидуальный, краткосрочный (2 недели), исследовательский Межпредмет- ность История, литература, музееведение, архивоведение, изобразительное искусство Цель проектаОпределить причины конфликта, опираясь на новые исследовательские данные и различные точки зрения Метапредметные умения и навыки Развитие самостоятельности мышления, анализа, умения извлекать информацию из различных источников, классифицировать, обобщать, синтезировать, выделять главную мысль, систематизировать, проводить первичные исследования, давать самооценку Методы реализации Сбор материала, обсуждение хода работы, создание демонстрационного материала в форме презентации и публикации, защита проекта на Всероссийском конкурсе ВСШ при ГУ ВШЭ

Вид проектаИндивидуальный, краткосрочный (1 месяц), исследовательский Межпредмет- ность История, литература, география, архивоведение, изобразительное искусство Цель проектаОпределить роль Северного Кавказа в жизни и творчестве А.С.Пушкина, в жизни семьи Н.А.Раевского Метапредметные умения и навыки Умение сопоставлять явления и факты, выделять главное, составлять из отдельных элементов целостную картину, делать философские, политические, нравственные выводы. Методы реализации Сбор материала, обсуждение хода работы, создание демонстрационного материала в форме презентации и публикации, представление проекта на городской конференции старшеклассников «Город: шаг за шагом»

Предложение Установить памятник Екатерине II, А.В.Суворову в городах Ставрополе и Георгиевске. Создать парк истории в г. Георгиевске

Участники проекта Семья Кочаковых-Рогожиных, учителя истории, музыкального искусства, литературы Межпредмет- ность История, музыкальное искусство, музееведение, архивоведение Цель проектаФормирование патриотических чувств и осознания своей сопричастности к истории своей семьи, родного края, страны, развитие семейных традиций Метапредметные умения и навыки Развитие самостоятельности мышления, анализа, умения извлекать информацию из различных источников, обобщать, синтезировать, выделять главную мысль, систематизировать, проводить первичные исследования, давать самооценку Методы реализации Сбор материала, обсуждение хода работы, создание демонстрационного материала в форме презентации и публикации, защита проекта на Всероссийском конкурсе ВСШ при ГУ ВШЭ

Лауреат конкурса работ по гуманитарным дисциплинам среди старшеклассников, проводимого ВСШ при ГУ ВШЭ Кочакова Ангелина

Участники проектаУчащиеся, родители, учитель истории, учитель литературы, учителя музыкального и изобразительного искусств МежпредметностьИстория, литература, журналистика, музыкальное и изобразительное искусство Цель проектаФормирование патриотических чувств и осознания своей сопричастности к истории своей семьи, родного края, страны Метапредметные умения и навыки Формирование коммуникативно-речевых, регулятивных, познавательных, аналитических умений Методы реализацииСбор материала, обсуждение хода работы, создание демонстрационного материала (в форме презентаций, рефератов, журналистской публикации), защита проекта

Участники проекта Учащиеся 7-х классов, родители, учитель истории, учитель ИЗО, работники музея МежпредметностьИстория, ИЗО, музееведение, архивоведение Цель проектаФормирование патриотических чувств и осознания своей сопричастности к истории родного края, страны Метапредметные умения и навыки Сопоставление явлений и фактов, выделение главного, составление из отдельных элементов целостной картины, формулирование общей проблемы, составление схем, графиков, таблиц. Умение делать философские, политические, нравственные выводы Методы реализации Сбор материала, обсуждение хода работы, создание демонстрационного материала в любой форме, защита проекта

Участники проектаУчащиеся, родители, учитель истории, учитель географии Межпредмет- ность История, география Цель проектаФормирование коммуникативно-исследовательских компетенций, развитие семейных традиций Метапредметные умения и навыки Развитие самостоятельности мышления, анализа, умения сравнивать, обобщать, синтезировать, выделять главную мысль, систематизировать, проводить первичные исследования, давать самооценку Методы реализацииСбор материала, обсуждение хода работы, создание демонстрационного материала (в форме презентаций, буклетов), защита проекта

Научно-практические конференции: старшеклассники и студенты ВУЗов, техникумов г. Георгиевска Конкурсы, олимпиады Концерты Конференция старшеклассников МОУ СОШ 6 и студентов ГГГТК «Кавказ - наш общий дом»

Курсы повышения квалификации Педагогические слушания Педагогические конференции Традиционная система подготовки учителя Научная работа, инновационные авторские программы и проекты Участие в научно- практических конференциях Повышение информационной компетентности педагога Обучение в аспирантуре Инновационная система: Учитель – ученый

Выступление на педагогических чтениях им Я.М.Неверова г. Георгиевск, 2008 Презентация урока «Народы, населявшие Ставрополье в древности» на городском семинаре руководителей общеобразовательных учреждений г. Георгиевск, 2009

Международная научная конференция «Курорт в дискурсивных практиках социогуманитарного знания» г. Пятигорск, 2007

Статья «Становление образования в Волжских казачьих станицах Статья «Торговля казаков Терского левобережья с северокавказскими горцами в первой половине XIX века»

высокий уровень загруженности учащихся необходимость большого количества учебного времени на единицу учебной информации недостаточная обеспеченность тематической литературой слабая освещенность о новых исследованиях ученых-историков недоступность архивных материалов для более широкого числа исследователей, в том числе, учащихся

проведение конференции старшеклассников, студентов вузов г. Георгиевска «Мы- наследники Великой Победы» завершение авторской программы преподавания регионального компонента по истории и обществознанию публикация сборника материалов проекта (декабрь 2010 г.)

Идея: обосновать принадлежность отдельных мифов Древней Греции к истории Кавказа Цель: Создать проект зажжения олимпийского огня в Сочи – 2014 Методы реализации: - выдвижение учащимися идеи проекта, создание инициативных групп, оценочной группы - выполнение дизайнерского плана-схемы - выбор окончательного варианта проекта - защита проекта на всероссийском конкурсе «Олимпиада глазами юного поколения России»

Учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте собственных знаний в своей специальности Д.И.Менделеев