ФГБОУВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (Финуниверситет) проф., д.э.н., зав. кафедрой «Макроэкономика» Пивоварова М.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Никитаева А.Ю. Проектное обучение в университете : задачи, особенности, модели управления.
Advertisements

Семинар для молодых преподавателей Занятие 1: преподавание в магистратуре.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Приоритеты образовательной политики зафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование»
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ Поволжская государственная социально-гуманитарная академия.
Актуальный вопрос сегодняшнего дня – внедрение новых ФГОС В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на.
Требования к результатам освоения образовательных программ.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
Коммуникативная компетентность – важная профессиональная ценность современного педагога.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
1 Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена Филологический факультет КАФЕДРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЛОЛОГИИ 2010 Кафедра.
Презентация «Метод проектов». Проекты в бизнес-обучении Определение проекта в бизнес-обучении: Задание, не имеющее однозначного решения, которое предстоит.
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Транксрипт:

ФГБОУВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (Финуниверситет) проф., д.э.н., зав. кафедрой «Макроэкономика» Пивоварова М.А. Особенности организации и контроля самостоятельной работы студентов в бакалавриате и магистратуре на примере базовой дисциплины «Макроэкономика»

1.Интернет объём информации объём информации фрагментарное восприятие реальности фрагментарное восприятие реальности 2. ? «Чистый лист» Базаров В.А. 3. Перевернутая пирамида ценностей

выбор адекватных и разнообразных технологий обучения определение механизмов внутреннего и внешнего оценивания студента внимание на знания, выходящие за рамки одного предмета опора на уже имеющиеся знания и опыт, !!!!! самостоятельная работа и личная ответственность студентов … способность применять знания в реальной жизненной ситуации

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕПРОДУКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ? ГОТОВ К… УМЕЕТ…. ОБРАЗЕЦ ПОВТОРЕНИЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ

Факультет магистерской подготовкиКомпетенции: Магистерская программаМагистерская программа Образовательная программа (50%) -Научно-исследовательская работа (50%) НИР в семестре научно-исследовательская практика, в т.ч. реферат магистерская диссертация Научное руководствоНаучное руководство -Научный руководитель магистерской программы (!? оплата) -Научный руководитель студента

Опора на талант, креативность и инициативность человека Культура усвоения замещается культурой поиска, дискуссии и обновления Увеличение исследовательской компоненты в обучении Преподаватель теряет монополию на оценку результатов учащегося (?!)

С сентября 2009 г. БАКАЛАВРИАТ МАГИСТРАТУРА МАКРОЭКОНОМИКА МАКРОЭКОНОМИКА: продвинутый уровень

Пространство готовности Верхняя граница Пр-во накопленного опыта Новые идеи, ценности...: осознаваемые и неосознаваемые

«Ловушки» проводимых преобразований А Б 1 А Б 2 Верхняя граница ПГ актуальный уровень развития

Интерактивные методы …. Интер – между, среди, взаимно…. Активный – 1. деятельный, энергичный…. 2. действующий ….. обнаруживающий развитие 3. обнаруживающий развитие…. Interact – находиться во взаимодействии, действовать друг на друга…. взаимодействие Interaction - взаимодействие

Взаимодействие: Взаимодействие: составляющие: коммуникативная коммуникативная - обмен информацией, знаниями, идеями и т.п. интерактивная интерактивная - обмен действиями перцептивная перцептивная- процесс восприятия и познания субъектами друг друга и установления на этой основе взаимопонимания коммуникативная система коммуникативная система совокупность механизмов «+» и «-»

ВОСПРИЯТИЕ ИНТУИЦИЯ Система 1 РАССУЖДЕНИЕ Система 2 ПРОЦЕСС СОДЕРЖАНИЕ Быстрота Одновременность Автоматизм Отсутствие значимых усилий Ассоциативность Медлительность в обучении Медлительность Последовательность Управляемость Трудоёмкость Ориентация на норму Гибкость Восприятие Текущие раздражители Привязка к раздражителю Представление в понятиях Учет прошлого, настоящего и будущего Роль языка Интуитивные суждения между автоматически срабатывающим восприятием и рассуждениями

Взаимодействие: роли 1.Преподаватель ???? Скульптор, сценарист, режиссер ??? Модератор, ведущий, конферансье 2.Студенты ????? актор Цель: Экзамен / зачет Статья Выступление на конференции Сертификат….

Модели образовательного процесса СтараяНовая Результат образования исчерпывающее освоение компетентностей (?!) создание исходных предпосылок для самостоятельного освоения компетентностей Креативные компетентности (смекалка, адаптивность) нужны некоторым, избраннымнужны всем Качество «энциклопедические» знания, профессиональные компетентности (?!) компетентности: креативные, социальные, профессиональные Образовательные технологии Жесткие последовательные сужающиеся (на основе учета времени обучения) Гибкие модульные индивидуальные образовательные траектории (на основе учета результатов образования) Роль преподавателя исполнители в индустриальных технологиях «когнитивные» работники, владеющие тонкими технологиями (?????)