Безаэродромные Амфибийные Высокоэкономичные Высокоэкологичные летательные аппараты нового типа «ЭКИП» (ЭКОЛОГИЯ И ПРОГРЕСС) Безаэродромные Амфибийные Высокоэкономичные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка и производство легкого 8-местного самолета для местных воздушных линий с использованием современных разработок в области нанотехнологий Казань.
Advertisements

АЭРОПОРТЫРЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ ВОЗДУШНЫХЛИНИЙ 2 – 5 июня 2011.
Жил – был веселый карандаш. Стало ему скучно жить и решил он освоить компьютер, чтобы создавать рисунки с помощью программы Qbasic.
По способу передвижения. Самолетные (самолет, вертолет); Дирижабли. По грузоподъемности. Первого класса (грузоподъемность более 10 т); Второго класса.
Эксклюзивный летательный исследовательский аппарат Троицкий.
«Авиация для России» - прорывной проект гражданского авиастроения Клочков Владислав Валерьевич, д.э.н., к.т.н., ведущий научный сотрудник Института проблем.
2009 Реализация стратегии развития региональных перевозок Авиакомпания «Регион-Авиа»
1 2 Федеральный закон от 22 июня 1998 г. 86-ФЗ «О лекарственных средствах» Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. 239 «О мерах.
Предложения авиационной промышленности по поставке судов малой авиации Доклад на II Форуме регионов России «Институты модернизации» 13 марта 2012 года.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Проблемы разработки перспективной продуктовой стратегии российской авиационной промышленности Клочков В.В., Гусманов Т.М. МФТИ Восьмой всероссийский симпозиум.
Предложения к сотрудничеству с ОАК института авиационных конструкций Самарского государственного аэрокосмического университета (национальный исследовательский.
Объем пассажирооборота Слайд 1. Динамика среднего нормального тарифа экономического класса на внутренних авиалиниях Слайд 2.
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от Масштаб 1 : 5000.
+7 (347) Центр кластерного развития Республики Башкортостан Кластер легкой и сверхлегкой авиации.
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______ Масштаб 1 : 5000.
1 ЗАО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЗАО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ.
Безопасность полетов. Итоги и перспективы 2011 г..
Инновационные устройства законцовки крыла Выполнил: Стегниенко М.В. : М.V. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Новосибирска «Аэрокосмический.
1 2 «Развитие наземной инфраструктуры гражданской авиации. Возможности инвестиционного самофинансирования отрасли» Генеральный директор ФГУП «Администрация.
Транксрипт:

Безаэродромные Амфибийные Высокоэкономичные Высокоэкологичные летательные аппараты нового типа «ЭКИП» (ЭКОЛОГИЯ И ПРОГРЕСС) Безаэродромные Амфибийные Высокоэкономичные Высокоэкологичные летательные аппараты нового типа «ЭКИП» (ЭКОЛОГИЯ И ПРОГРЕСС)

1.Обеспечение массовой доступности авиатранспорта для населения полярных районов, районов Крайнего Севера и Дальнего Востока России, развивающихся стран мира. 2.Совершенствование транспортной системы России на основе безаэродромной, амфибийной, высокоэкономичной авиационной техники нового типа «ЭКИП». 3.Освоение к 2030 году не менее 15% мирового рынка гражданской авиационной техники для местных и региональных перевозок без прямой конкуренции с зарубежными авиастроительными компаниями. Задачи проекта завершение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию безаэродромных амфибийных летательных аппаратов с привлечением ведущих отечественных научных организаций (ЦАГИ, РКК «Энергия» и пр.); изготовление трех опытных летательных аппаратов ЭКИП Л2-3 с взлетным весом 12 тонн и полезной нагрузкой 4 тонны груза (40 человек); доработка авиационных правил (норм летной годности) в части использования в гражданской авиации воздушных судов с новой аэродинамической компоновкой и с взлетно-посадочным устройством на воздушной подушке; проведение полного комплекса наземных и летных испытаний опытных образцов для сертификации в гражданской авиации; подготовка к эксплуатации ЭКИП Л2-3 в гражданской авиации: разработка программ технического обслуживания, разработка эксплуатационной документации, разработка технологии управления жизненным циклом изделия, создание необходимой наземной инфраструктуры, разработка программ обучения летного и инженерно-технического персонала и т.д.; организация серийного производства летательных аппаратов нового типа ЭКИП Л2-3. Цели проекта

Районы Крайнего Севера и местности, приравненные к ним Более 60% территории Российской Федерации относится к регионам Крайнего Севера и местностям, приравненным к ним, где авиация, зачастую, является единственным средством обеспечения транспортной доступности.

Емкость рынка российских пассажирских самолетов: Кризис обусловил снижение спроса на поставки новых самолетов в ближайшие годы, тем не менее, спрос сохраняется во всех 13 основных классах. Существующие предложения ОАК охватывают только 5-6 классов самолетов. Класс ВС Типы ВС, выпускаемые ОАК Свыше 350 мест – 350 местИл – 280 мест – 220 местТу , Ту – 170 местТу – 110 местSSJ Всего маг истральных – 85 мест с ТРДДАн – 85 мест с ТВД Ил – 60 мест с ТРДД – 60 мест с ТВД – 40 мест с ТРДД – 40 мест с ТВД-50 Всего рег иональных.220 Всегодо 475

Двадцатилетний прогноз мирового флота региональных самолетов

Сравнение операционных расходов региональных самолетов

Коэффициент авиационной подвижности населения (отношение годового объема перевозок к численности населения)

Основные инновационные решения, заложенные в Проекте "ЭКИП" Аэродинамически несущий корпус аппарата в форме толстого крыла малого удлинения, объединяющий функции крыла и фюзеляжа, дает возможность, в отличии от традиционных компоновок, установить на нижней поверхности аппарата струйно-посадочное устройство на воздушной подушке, позволяющее осуществлять взлет и посадку независимо от полетного веса на аэродромах любой категории, в том числе и с укороченной взлетно-посадочной полосой (600 метров), снежно-ледовые, грунтовые площадки и водные поверхности. Большие внутренние объемы аппарата, позволяющие установить комбинированную многотопливную силовую установку для производства полетов как на традиционном, так и газовом топливе, что не только снижает эксплуатационные расходы, но и существенно повышает экологические показатели транспорта. Основные, вспомогательные и управляющие двигатели обеспечивают экономичный режим работы вихревой системы безотрывного обтекания аппарата на крейсерских режимах полета и форсированный режим для функционирования струйно-посадочного устройства на воздушной подушке, надежную устойчивость и управляемость в полете. Камерное размещение основных и вспомогательных двигателей внутри корпуса позволяет установить эффективную систему шумоподавления и пожаротушения. Изготовление корпуса аппарата и оперения из композиционных материалов обеспечивает малый вес конструкции, технологичность изготовления, долговечность и коррозионностойкость.

Перечень основных преимуществ аппаратов "ЭКИП" над традиционными ВС. Безаэродромность. Экономичность. Большие внутренние объемы Высокая грузоподъемность и способность транспортировать крупногабаритные грузы. Безопасность полета. Комфортность для пассажиров. Экологичность. Широкое применение в специальных целях. Возможность применения альтернативных видов топлива.

Уровень основной патентной защиты Патент «Способ управления пограничным слоем на аэродинамической поверхности летательного аппарата». Патентообладатель: Научно-производственная фирма «ТРИУМФ», Россия. Зарегистрирован: 15 июля 1994 года. Патент «Устройство управления пограничным слоем на аэродинамической поверхности летательного аппарата». Патентообладатель: Научно-производственная фирма «ТРИУМФ», Россия. Зарегистрирован: 15 июля 1994 года. Патент «Летательный аппарат, система управления отсосом пограничного слоя, системауправления вдувом в пограничный слой, фиксация положения схода потока с задней кромки фюзеляжа и его взлетно-посадочное устройство на воздушной подушке». Патентообладатель: Научно-производственная фирма «ЭКИП», Россия. Зарегистрирован: 30 апреля 1995 года. Оценка интеллектуальной собственности. На основе анализа, проведенного фирмой «Эрнст энд Янг – стоимостное консультирование» рыночная стоимость интеллектуальной собственности ЗАО «Авиационный научно- производственный центр «ЭКИП» составляет $ США. (Один миллиард двести пятьдесят миллионов долларов США)

План работ по созданию летательного аппарата нового поколения типа «ЭКИП» взлетным весом 12 тонн (40 пассажиров, 4 тн груза) Наименование работ Стоимость млн. руб. В том числе по годам Научно-исследовательские работы145,0 Опытно-конструкторские работы и изготовление автономно управляемого ЛА для отработки систем. 2428,81500,0928,8 Изготовление 3-х 12-ти тонных опытных образцов для испытаний 1348,4950,0398,4 Летные испытания, сертификация, доработка систем 1350,3900,0450,3 Итого по НИОКР5272,5145,01500,01878,81298,4450,3 Подготовка серийного производства3727,51050,01350,01327,5 Суммарные затраты на проведение НИОКР и подготовку серийного производства. 9000,0145,01500,02928,82648,41777,8

Автоматический управляемый аппарат «ЭКИП – АУЛА» для отработки систем ( с перспективой использования для патрульных и разведывательных работ) Наименование характеристикиЗначение параметров 1. Полный взлетный вес кг Полезный груз кг Скорость полета макс. км/ч Скорость полета крейсерская км/ч Высота полета м Полетное время макс. час2 7. Топливо кг Длина м2,03 9. Размах м3, Высота м0,71 11 Двигатели 1(МД 120) или 2х АТ Тяга макс. кг Тяга управляющих двигателей макс. кг Площадь воздушной подушки кв.м1, Давление на грунт кг/м Длина разбега мДо Взлетная скорость км/ч Взлетно-посадочная полоса (ВПП) Грунтовая, водная поверхность, искусственная ВПП

Летно-технические характеристики семейства летательных аппаратов нового типа "ЭКИП" Наименование характеристик Модели летательных аппаратов "ЭКИП" Л2-3 ( 40 пасс. )Л3-1 ( 160 пасс. )Л3-2 ( 120 тн груза ) 1. Полный взлетный вестонн Грузоподъемностьт/пасс4,0/4016/160120/ Скорость полетакм/час Высота полетакм8 – 11,5 5. Дальность полетакм Топливотонн2,714,0127,2 7. Длинам11, Размахм18,6436, Высотам3,737,2520,4 10 Двигатели 2xPW 305А PW 206 2хД436 2x PW 206 6х Д18Т 6x PW Тягатонн2x2.352x9.06x Тяговооруженность0,390,410, Расход топлива в крейсерском режиме полета г/пасс.км Площадь воздушной подушким2м2 45, Нагрузка на крылокг/ м 2

Сравнительная таблица стоимостных характеристик (весовой диапазон ЭКИП Л2-3, взлетный вес 12 тонн) Марка, страна Взлетный вес, тонн Число мест (вариант- эконом класса) Стоимость млн. USD Дальность, км Крейсерская скорость км/час Стоимость одного пассажироместа, деленная на дальность тыс. USD/тыс.км Эмбрайер ЕМБ -120 ER (Бразилия)12,0307, Эмбрайер ЕМБ – 145 (Бразилия)19,25014, Джейстрим – 41 (Англия)10,9297, Фоккер 50 (Голландия)19,95011, Де-Хэвиленд «ДЭШ»8-200 В (Канада)16,463810, Аэроспасьяль Аления ATR (Италия) 16,74612, Амфибии Канадэр CL-415 (Канада)19,93018, Бе-200 (Россия) ЭКИП Л2-3 (Россия)12,0409, По числу пассажиромест, приходящихся на тонну взлетного веса «ЭКИП Л2-3» существенно превосходит не только амфибийные самолеты, но и сухопутные. 2. По стоимости перевозок «ЭКИП Л2-3» в среднем в 1,5-2 раза дешевле, чем сухопутные самолеты и в 2,5 – 5 раз дешевле, чем амфибийные самолеты (при том, что он сам – амфибийный аппарат). Таким образом, аппарат «ЭКИП Л2-3» по цене продажи не только является одним из самых дешевых даже в классе сухопутных самолетов, но и безусловный «рекордсмен» по удельной стоимости (последний столбец таблицы).

Прогноз рынка для аппаратов «ЭКИП Л2-3», (взлетный вес 12 тонн) Прогноз мирового рынка самолетов по годам в рыночном секторе «ЭКИП» Л2-3» Административные «Ханиуэлл» США, «Форкаст интернешнл/ДМС» США Региональные «Боинг» США, «CIASE» АОН (пожарные, спасательные, санитарные, патрульные) «ЭКИП», Авиалесохрана,Россия Административные + Региональные +АОН Мах Мin Средн «ЭКИП Л2-3» * средний прогноз * В прогнозе рынка для аппаратов «ЭКИП Л2-3» предполагается: через 5 лет - занять 5% мирового рынка ; через 10 лет – занять 10% мирового рынка ; через 2 0 лет – занять 1 5 % мирового рынка.

График реализации программы "летательные аппараты «ЭКИП». Объем выпуска аппаратов Основные этапы реализации Программы "Летательные аппараты "ЭКИП" 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год 6 год 7 год 8 год 9 год 10 год 11 год 12 год 13 год 14 год 15 год Летательный аппарат Л2-3. Разработка и организация серийного (до 50 шт. в год) производства аппарата Л2-3 (взлетный вес 12 тонн, 40 пассажиров) 10 шт. 20 шт. 30 шт. 40 шт. 50 шт. 60 шт. 70 шт. 80 шт. 90 шт. 100 шт. 115 шт. 130 шт. Летательный аппарат Л3-1. Разработка и организация серийного (до 85 шт. в год) производства аппарата Л 3-1 (взлетный вес 45 тонн, 160 пасс.) 3 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 30 шт. 40 шт. 50 шт. 60 шт. 70 шт. 75 шт. 80 шт. 85 шт. Летательный аппарат Л3-2. Разработка и организация серийного (до 40 шт. в год) производства аппарата Л 3-2 (взлетный вес 360 тонн, 1200 пасс.) 2 шт. 4 шт. 6 шт. 8 шт. 10 шт. 14 шт. 20 шт. 30 шт. 40 шт. Примечание: Представленный график отражает потенциальные возможности предприятий России (соисполнителей) в реализации проекта. График может корректироваться в зависимости от объемов и сроков поступления инвестиций. Предположительная стоимость одного серийного аппарата: Л млн. $ (затраты) - 9,9 млн. $ (цена продажи) ЛЗ ,25 млн. $ (затраты) - 39,75 млн. $ (цена продажи) ЛЗ ,00 млн. $ (затраты) - 280,00 млн. $ (цена продажи)

График реализации проекта "ЭКИП Л2-3", ( 40 пасс./4тн груза). Затраты, окупаемость, млн. USD Основные этапы реализации Проекта ЭКИП Л2-3 по годам 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год 6 год 7 год 8 год 9 год 10 год 11 год 12 год 13 год 14 год 15 год НИР21,5 ОКР50,030,96 Изготовление макета и з-х опытных образцов для испытаний 15,013,28 Летные испытания, сертификация, доработка конструкции 30,015,01 Подготовка серийного производства 35,045,020,7 Серийный выпуск летательных аппаратов, (шт. в год). 10 шт.20 шт.30 шт.40 шт.50 шт.60 шт.70 шт.80 шт.90 шт.100 шт.115 шт. 130 шт. Всего затраты на НИОКР, подготовку серийного производства Затраты на серийное производство аппаратов. 73,7147,4221,1294,8368,5442,2515,9589,6663,3737,0847,55958,1 Объем реализации (год) 99, ,51287 Прибыль в год79,5151,8177,1202,4227, ,95328,9 Прибыль от реализации проекта по нарастающей 79,5231,3408,4610,8838,51091,51328, ,3 5 Окупаемость проекта - 7,4 года

График реализации проекта "ЭКИП ЛЗ-1", (160 пасс./16 тн груза). Затраты, окупаемость, млн. USD Основные этапы реализации Проекта "ЭКИП ЛЗ-1" по годам 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год 6 год 7 год 8 год 9 год 10 год 11 год 12 год 13 год 14 год 15 год НИР44,6 ОКР101,369,9 Изготовление макета и з-х опытных образцов для испытаний 50,119,2 Летные испытания, сертификация, доработка конструкции 45,148,5 Подготовка серийного производства 50,187,577,530,1 Серийный выпуск летательных аппаратов, шт. в год Всего затраты на НИОКР, подготовку серийного производства 145, ,4136,177,530,1 Затраты на серийное производство аппаратов. 60,75101,3202, , , , ,3 Объем реализации (год) 119,3198,8397, ,52981, ,8 Прибыль в год , ,5 Прибыль от реализации проекта по нарастающей ,37956,39613,8 Окупаемость проекта - 6,5 лет

График реализации проекта "ЭКИП Л3-2", ( 120 тонн груза). Затраты, окупаемость, млн. USD Основные этапы реализации Проекта "ЭКИП ЛЗ-2" по годам 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год 6 год 7 год 8 год 9 год 10 год 11 год 12 год 13 год 14 год 15 год НИР90 ОКР Изготовление макета и трех опытных образцов для испытаний Летные испытания, сертификация, доработка конструкции Подготовка серийного производства Серийный выпуск летательных аппаратов, шт. в год Всего затраты на НИОКР, подготовку серийного производства Затраты на серийное производство аппаратов Объем реализации в год * Прибыль в год Прибыль от реализации проекта по нарастающей Окупаемость проекта - 9,5 лет

Практическая реализация данного проекта позволит: Создать принципиально новый безаэродромный амфибийный летательный аппарат, используя отечественные фундаментальные научные исследования и разработки. Создать инновационное авиационное предприятие по выпуску безаэродромных амфибийных летательных аппаратов, не имеющих аналогов в мире. Решить полный комплекс задач авиационного обеспечения в полярных районах, на Крайнем Севере и Дальнем Востоке России с экономической эффективностью и безопасностью полетов, существенно превосходящих современный мировой уровень. Создать условия для использования в гражданской авиации комбинированных многотопливных силовых установок, использующих как традиционные (керосин, бензин, дизельное топливо), так и альтернативные (сжиженный природный газ, метан, и т.п.) виды топлива.

Координаторы проекта ФИО Основное место работыПочтовый адрес Электронный адресТелефон Олейников В.А. ФГУП ГосНИИ ГА Россия, , ГосНИИГА, а/я 26, а/п Шереметьево Московская обл. (495) Масс А.М. Савицкий А.И. ЗАО «АНПЦ «ЭКИП» , г. Москва, ул. Солдатская д.3 (495) (495) Щукин И.Л. ООО «НПП «ТРИУМФ» ,Моск. обл., г.Мытищи, ул. Ак.Каргина, дом 23, корп Лукин В.В. ГУ «АА НИИ» , г.Санкт-Петербург, ул. Беринга, д