1 Управляющий совет школы - Коллегиальный орган госудрственно-общественного управления школой, состоящий из избранных, кооптированных[1] и назначенных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 «Государственно-общественное управление в МОУ СОШ п.Домново »
Advertisements

МКОУ Мартыновская ООШ Панинского муниципального района Воронежской области УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Директор школы: Артамонов Владимир Тихонович.
1 «Государственно-общественное управление системой образования. Создание и работа управляющих советов образовательных учреждений Нижневартовского района»
Управляющий совет школы – это коллегиальный орган государственно- общественного управления школой, призванный решать в первую очередь задачи стратегического.
Особенности работы школьных управляющих Открытость. Толерантность. «Дружелюбный критик».
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ. МОУ БОБРОВСКАЯ СОШ 3 - определение основных направлений развития школы -создание в школе безопасных и комфортных условий обучения,
Общественность и школа. Управляющий совет это коллегиальный орган государственно- общественного управления школой, призванный решать в первую очередь.
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ: СОЗДАНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ Методические рекомендации.
Информация о системе государственно-общественного управления МКОУ Петропавловская СОШ Лискинский район Воронежская область Директор МКОУ Петропавловская.
У ПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ МБОУ «Ш ЕБАЛИНСКАЯ СОШ ИМ. Л. В. К ОКЫШЕВА » Заседание с. Шебалино.
Эмблема Управляющий совет МОУ СОШ 40 Управляющий совет МОУ СОШ 40.
Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
Общественное участие в управлении школой Сандакова Н.Ю., эксперт АНО ИПОП «Эврика»
МОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 18» Г. КЕМЕРОВО.
Управляющий совет. 1.Что такое школьный управляющий совет, и для чего он нужен? Управляющий совет – это одна из моделей государственно-общественного характера.
Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 часа) Комитеты и комиссии школьного управляющего совета.
Инвариантные признаки моделей ГОУ При создании авторской модели государственно-общественного управления образовательным учреждением (муниципальной системой.
Выписка из Устава МОУ ОГ 3 Государственно- общественное управление в гимназии.
Управляющий совет. Управляющий совет школы – это коллегиальный внутришкольный орган. Состав: избранные, и назначенные члены совета, которые имеют управленческие.
Транксрипт:

1 Управляющий совет школы - Коллегиальный орган госудрственно-общественного управления школой, состоящий из избранных, кооптированных[1] и назначенных членов и имеющий управленческие (властные) полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития школы. [1] кооптация это включение нового члена в состав уже действующего органа собственным решением этого органа.

2 Задачи Управляющего совета: Улучшить жизнь детей в школе. Создать в школе разумный уклад жизни. Заботиться: о безопасности детей; о качестве школьного питания; о комфортности школьной среды; об устройстве школьного быта. Активизировать участие учеников, родителей и общественности в школьной жизни.

3 Кто входит в состав управляющих советов? (1) Избранные члены: - От родителей (1/3 – ½) - От педагогов и работников школы (не более ¼) 2) Члены по должности и назначению: - Директор школы - Представитель учредителя (3) Кооптированные члены

4 Численность и структура УС: По составу имеем следующие квоты избираемых членов с учетом назначаемых и кооптируемых членов, например, для состава в 17 человек: директор школы 1 представитель учредителя 1 предстаитель общественности -1 от родителей 8 (избираются родителями) от работников школы, учителей 6 (избираются работниками школы) кооптируемых членов 3

В Управляющий Совет школы входят 17 членов Работники школы – 8 человек Родители – 8 человек Представители общественности 1 человека Состав Управляющего совета Кооптируемые члены 2 человек

Компетенция управляющего совета КПМО определяет управляющему совету две обязательные функции : - заслушивание публичного доклада директора школы по результатам деятельности учреждения (август); - участие в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работникам за качество и эффективность.

Компетенция управляющего совета: Утверждает программу развития учреждения; Принимает Устав школы, изменения и добавления к нему; Согласовывает: - Образовательную программу; - Годовой календарный учебный график; - Режим работы школы. Принимает решения: - О введении ( отмене) единой формы одежды для учащихся; - Об исключении обучающегося из учреждения; Содействует привлечению внебюджетных средств; Рассматривает жалобы и заявления участников образовательного процесса; Оказывает содействие в создании безопасных условий обучения, воспитания и труда в учреждении; Вносит руководителю предложения в части: - Развития воспитательной работы в учреждении; - Выбора учебников; - Создания условий для организации питания, медицинского обслуживания.

8 Председатель УС: Не могут быть председателем Совета: Представитель учредителя; Обучающиеся; Работники (в том числе директор).

9 Обязанности председателя УС: планирование, организация, мотивация (руководство) и контроль работы Управляющего совета; формирование повестки дня, даты и времени проведения заседаний Управляющего совета; созыв заседаний Управляющего совета; ведение заседаний Управляющего совета; организация ведения протоколов заседаний; координация исполнения распределенных между членами Управляющего совета обязанностей; подготовка проектов решений Управляющего совета; организация информирования всех участников образовательного процесса и местного сообщества о деятельности совета; отчет о деятельности Управляющего совета и отчет о результатах деятельности школы. информирование председателя Управляющего совета о ходе исполнения решений совета; ведение, учет и хранения документации Управляющего совета, протоколов заседаний, бюллетеней для голосования.

10 Отличие УС от других форм Советов: факт постоянного непосредственного участия в его работе назначенного представителя учредителя (его доверенного лица), который в обязательном порядке вводится в состав совета; запрет избирать председателем Управляющего совета представителя учредителя, директора школы и избранного представителя работников школы; строго установленные количественные соотношения (квоты) избираемых в Управляющий совет представителей различных категорий участников образовательного процесса.

11 Полномочия Управляющего совета: 1) функционирование школы: устанавливает режим занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели пятидневная или шестидневная; определяет время начала и окончания занятий; принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды обучающихся и персонала школы; осуществляет контроль над соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе.

12 Полномочия Управляющего совета: 2) организация образовательного процесса: компонент образовательного учреждения государственного стандарта общего образования («школьный компонент»); профили обучения в старшей школе; выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ.

13 Полномочия Управляющего совета: 3) финансово-хозяйственная деятельность: согласует либо утверждает по представлению директора школы смету расходов и доходов на предстоящий финансовый год; содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы; утверждает порядок организации уставной приносящей доходы деятельности школы и организации деятельности по привлечению средств и имущества из иных внебюджетных источников; утверждает сметы расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников; согласовывает сдачу в аренду школой закрепленных за ней объектов собственности; заслушивает и утверждает отчет директора школы по итогам учебного и финансового года с последующим представлением его общественности и учредителю.

14 Полномочия Управляющего совета: 4) защита прав и реализации законных интересов участников образовательного процесса: рассматривает жалобы и заявления обучающихся, их родителей (законных представителей) па действия (бездействие) педагогического и административного персонала школы; принимает решение об исключении обучающегося из школы (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства) и доводит это решение до органа управления образованием; ходатайствует при наличии оснований перед учредителем школы о расторжении трудового договора с учителем, иным работником школы, с директором школы, о поощрениях директора и работников школы; содействует реализации законных интересов всех участников образовательного процесса и осуществляет контроль за соблюдением их прав и выполнением ими своих определенных законодательством и Уставом школы обязанностей.

15 Комиссии : Финансово-экономическая; Учебная; Организационно-правовая; по работе с родителями и местным сообществом.

16 Примерные функции финансово-экономической комиссии: совместно с администрацией рассматривает и выносит на утверждение совета ежегодную бюджетную заявку школы; планирует расходы из внебюджетных средств в соответствии с намеченными советом целями и задачами; осуществляет контроль за расходованием бюджетных и внебюджетных средств, докладывает о результатах контроля совету один раз в учебное 1 полугодие; совместно с администрацией готовит предложения по схеме надбавок к зарплате; совместно с администрацией ведет поиск внебюджетных источников финансирования; регулирует содержание и ценообразование дополнительных платных услуг; готовит соответствующий раздел ежегодного отчета Управляющего совета перед родителями и общественностью.

17 Примерные функции учебной комиссии: готовит проект решения совета об утверждении годового календарного учебного графика; совместно с администрацией школы разрабатывает содержание школьного компонента и вносит предложения по выбору профильных предметов; совместно с администрацией прорабатывает вопросы расписания учебных занятий для определе­ния оптимального времени начала и окончания занятий в школе; готовит проект решения совета о введении школьной формы, школьных правил, регулирующих поведение и взаимоотношения участников образовательного процесса и школе; организует наблюдение за состоянием библиотечного фонда и разрабатывает предложения по его пополнению; осуществляет контроль над соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в школе; раз в полгода совместно с администрацией готовит информацию для совета о результатах текущей и итоговой успеваемости учащихся; готовит соответствующий раздел ежегодного отчета Управляющего совета перед родителями и общественностью.

18 Примерные функции организационно-правовой комиссии: осуществляет контроль за соблюдением прав и законных интересов всех участников образовательного процесса; готовит проект решения совета по регулированию нормативно-правовой базы школы," изменением в Уставе школы и при подготовке ее локальных актов; совместно с администрацией рассматривает исключительные случаи нарушений Устава и правил школьной жизни учащимися, выносит предложения об исключении учащихся из школы; рассматривает жалобы учащихся, родителей и учителей о нарушениях их прав; исследует зоны конфликтов интересов участников образовательного процесса между собой и с системой школьного управления, разрабатывает рекомендации по управлению конфликтами в школьном сообществе; участвует в работе экспертных КОМИССИЙ по общественной аттестации школы; привлекается для работы комиссии по лицензированию и аттестации школы; готовит соответствующий раздел ежегодного отчета Управляющего совета перед родителями и общественностью.

19 Примерные функции комиссии по работе с родителями и местным сообществом: содействует эффективной работе родительского комитета; готовит ежегодный информационный доклад о результатах деятельности школы; организует работу школы со средствами массовой информации, социальными организациями территории микрорайона школы; содействует разработке и реализации социальных проектов в микрорайоне школы; привлекает бывших выпускников школы, ветеранов школы к реализации образовательных и социальных проектов школы; совместно с администрацией организует работу с детьми из социально неблагополучных семей.

20 Польза от Управляющего совета оказывается разносторонней от такого Совета могут выиграть и школьные администраторы, и педагоги, и родители, и, что самое главное, ученики.