ВНЕДРЕНИЯ СДО ELEARNING SERVER: ТЕХНОЛОГИИ И ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ С.В.Агапонов ГиперМетод, Санкт-Петербург www.hypermethod.ru agaponov@hypermethod.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание сетевого учебного центра на базе eLEARNING
Advertisements

Организация дистанционного обучения ( ДО ) Санкт-Петербургский Государственный Архитектурно-Строительный Университет курс для преподавателей © Michael.
Опыт применения электронных учебных курсов в Череповецком государственном университете Румянцев Вадим Владимирович, начальник отдела дистанционных образовательных.
Рубец Елена, Менеджер по развитию направления электронного обучения
« Организация дистанционного обучения и аттестации персонала с помощью решений компании Гиперметод. Примеры удачных внедрений. » Михаил Ананьев
АВТОМАТИЗАЦИИ ОЦЕНКИ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА Комплексная система WEBTUTOR.
ELearning в условиях изменений Кречман Дмитрий ГиперМетод IBS.
ОрганизацияДистанционногоОбучения. Содержание 1.Звезды 2.Тернии 3.Что в итоге.
Рубец Елена, Менеджер по развитию направления электронного обучения
Информационные технологии электронного обучения Обучение в Институте Электронных Форм Обучения (ИЭФО) строится на оптимальном сочетании традиционных и.
1C:Электронное обучение Корпоративный университет.
Модель образовательного процесса на основе ДОТ. Задачи: Подготовка участников образовательного процесса к использованию дистанционных образовательных.
О плане мероприятий по апробации проекта ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)» «Разработка типовой.
Техническая Методическая Психологическая Первый принцип – тематический ; Второй принцип – на этапе подготовки тематический тест должен быть выстроен.
Козлова Татьяна Начальник отдела поддержки и мониторинга электронного обучения МЭСИ
Система дистанционного обучения в сфере довузовской подготовки в Челябинской области Челябинский государственный университет Мартынова Е.А., д.п.н., профессор.
Основные направления развития системы электронного обучения Климов Петр, старший специалист по дистанционному обучению.
Реализация дистанционного образования на базе технологий «RoWeb» и «ЛиК»
Алеева С.Г. учитель русского языка и литературы с. Лаврентия 2012г.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
Транксрипт:

ВНЕДРЕНИЯ СДО ELEARNING SERVER: ТЕХНОЛОГИИ И ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ С.В.Агапонов ГиперМетод, Санкт-Петербург

План О eLearning Server 3000 Виды внедрений Факторы успеха/неуспеха внедрения Выводы

платформа для построения систем дистанционного обучения (LMS) eLearning Server Office

Основные функции Формирование программ обучения по специальностям, семестрам, отдельным курсам Обеспечение регламентированного доступа к курсам ДО Ведение синхронного и асинхронного дистанционного учебного процесса Контроль и статистика

eLearning Server организует полный цикл дистанционного обучения 2. Учебные материалы (структурированные тексты, мультимедиа,..) 1. Задания (тесты, упражнения, тренинги …) 4. Контроль знаний (зачетка, ведомость успеваемости, отчеты, статистика) On-line Off-line 3. Расписание ( персональный организатор ) Server Office

Особенности системы полностью автоматический процесс ДО технология WebCD адаптивное обучение автоматическое оценивание метаданные (от учебных специальностей до объектов) развитые интерактивные средства средства анализа (группы) профилирование вопросов и много другого…

Опыт внедрения МГИМО Федерация Интернет Образования (ФИО) Университет Города ОСТРАВА (Чехия) Тимирязевская Академия Университет Натальи Нестеровой Московская Государственная Технологическая Академия Дальневосточный государственный университет Саратовский государственный университет Нижегородский технический университет Белорусский институт права Московский государственный медико-стоматологический университет РХТУ им.Менделеева Белорусский госуниверситет Ереванский государственный университет ЮУРГУ, ВИПКЛХ, ВГПУ, СПГУЭИФ, НГПУ и т.д. ВНИИ АЭС Академия гражданской авиации Русмарин Международный Центр Финансово-Экономического Развития Представительство ООН в РБ Летуаль (Letoile) Panasonic DIXIS (сотовые телефоны) Люксофт Комитет по образованию Ленинградской области ОКБ МАЛАХИТ ВНИТИ и т.д. всего более 100

eLearning Server: виды проектов ДО системы дистанционного обучения, в которых фактически проходит только тестирование; системы дистанционного обучения, в которых проходит он-лайн тестирование, а учебный контент передается студентам в традиционной полиграфической форме; учебный контент передается в электронной форме на CD-ROM; системы, поддерживающие очный учебный процесс; предоставляющие учебный контент в электронной форме (асинхронной) и системы тестирования; системы, представляющие обучение в синхронном режиме. технические комплексы, представляющие обучение в синхронном режиме с поддержкой широковещательных трансляций

Продолжительность фазы внедрения ВидПрод олж ( мес.) Только интернет-тестирование2-5 Тестирование + полиграфические материалы6-7 Тестирование + учебный контент на CD-ROM6-9 Поддержка процесса очного обучения3-6 Интернет (асинхронный контент+тесты)6-9 Интернет (синхронный контент+тесты)6-10 Интернет (синхронный контент+тесты+вещание)7

Успешные и не совсем проекты Вид Усп.Неус п. Усп % Только интернет-тестирование4580% Тестирование + полиграфические материалы 33100% Тестирование + учебный контент на CD-ROM 4580% Поддержка процесса очного обучения 4757% Интернет (асинхронный контент+тесты) 61155% Интернет (синхронный контент+тесты) 41921% Интернет (синхронный контент+тесты+вещание) 11100% *

Очевидная мотивация участников всех уровней у преподавателя нет необходимости и потребности в использовании ДО перевести рутинные составляющие в область ДО оставить творческие в традиционной системе обучения мотивация для учащихся экономическая (не только стоимость обучения, снижения затрат на доступ к материалам но и возможность выбора режима обучения) СДО должна быть полезной на любой стадии учебного процесса (как инструмент обычной деятельности преподавателя)

Рациональность достижимость за обозримые сроки и деньги поставленных задач как правило на start-up СДО планируют 5-10 тыс. долларов Наличие поэтапного бизнес-плана с точками выхода

Декларация истинных целей внедрения Извлечение прибыли Предоставление образовательных услуг на новых сегментах рынка Реорганизация учебного процесса (интенсификация преподавательского ресурса) Индивидуализация учебного процесса Сохранение и тиражирование педагогического опыта, знаний и методик Инвестиции в будущее

Критерии успеха Отвечает 1 человек При выборе схемы ДО макс. опираться на существующий задел Четкая мотивация на всех уровнях Предельно четко сформулировать цели (краткосрочные и перспективные) Определить жесткие поэтапные сроки с точками выхода и деньги Критерии неуспеха Отвечает комиссия Распылить ресурсы по подразделениям Допустить к решению сотрудников мотивированных на исследования, а не менеджмент Не планировать и не контролировать бюджет проекта Первым делом купить LMS и hardware

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Предпосылки Мы поставляем платформы eLearning Server 3000 TrainingWare eLearning Office На протяжении более 2-х лет В около 100 организаций ВУЗов Корпораций Предприятий Ведомств Школ

Созданная методика анализа эффективности внедрения ДО Выбор целевой аудитории (категории персонала) Выявление основных проблемных зон Создание тестирующего блока по выявленным зонам Проведение тестирования Анализ результатов выявление рудиментарных вопросов выявление устойчиво неверных навыков и знаний выявление критических зон оценка общего текущего уровня знаний (к примеру - 70%) определение требуемого уровня (цель ->95%) Составляется программа подготовки

Асинхронные учебные курсы Состоят из: Учебных материалов Заданий (тестов) Библиотеки литературы Программы обучения Тематических форумов Доски объявлений

Программируемое обучение (Нелинейные сценарии обучения) Занятие 1 Занятие 2.1 Занятие 2.2 Занятие 3.1 Занятие 3.2 Занятие 3.3 Занятие 4.3 Занятие 1 Занятие 2 Занятие 3 Последующие занятия автоматически определяются в зависимости от текущих результатов обучения Контрольная точка 1 Программа обучения Линейная Адаптивная

Различные методики тестирования Варианты тестовых вопросов Выбор варианта Выбор нескольких вариантов Сопоставление Заполнение форм Выбор по картинке на картинке Порядок действий Свободный ответ и др. Продуктивное обучение Веса вопросов и ответов, ссылки на учебный материал, ограничения по времени и т.д.

Статистика учебного процесса Посещаемость курсов Количество и частота обращения к учебным материалам Тренд успеваемости Архивные данные по всем результатам обучения Прогресс (проценты) выполнения учебного плана по курсам

Автоматический анализ результатов успеваемости Автоматическое оценивание у учет успеваемости Формирование групп персонала по заданным критериям (квалификации, знаний, навыков и.т.п.) Формирование индивидуальной специфической программы обучения по курсу и набора курсов

Интерактивные средства для синхронного обучения Дискуссионные форумы Доски объявлений Чаты для групп учащихся Графическая доска Видеотрансляции Трансляции работы прикладных программ Удаленная работа с прикладным ПО

Соответствие стандартам Программа качества продукта ISO 9000 Рекомендация Министерства образования РФ Сертификат ассоциации ДО Украины Поддерживаемые стандарты данных XML CSV IMS [SCORM] Переносимость учебных курсов (IMS экспорт - импорт) Возможность устанавливать курсы сторонних производителей

Администрирование сервера Настройка графического дизайна Настройка графического дизайна Автоматическое архивирования Автоматическое архивирования Максимально гибкая система управления функциональностью сервера Максимально гибкая система управления функциональностью сервера Легкое подключение дополнительного ПО Легкое подключение дополнительного ПО Контроль персонала, учетных записей, распределения прав Контроль персонала, учетных записей, распределения прав

Учебные материалы организованы как модули Каждый модуль может включать Теоретическую часть Входной контроль Результирующий контроль Практическую часть Связь с интерактивными сервисами