ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКАХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ Т.В. Нижегородцев, начальник Управления контроля социальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство здравоохранения Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «Особенности лицензирования медицинской деятельности.
Advertisements

Федеральный закон 293 –ФЗ от года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием контрольно-надзорных.
Занятие медицинской деятельностью
Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л.С. Ведерникова, заведующая.
Содержание постановления Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских.
Проверки документации и ее применения на соответствие международным и государственным стандартам на системы качества. Назначение экспертов и документирование.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Содержание постановления Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
18 сентября 2012 года. Количество проведенных в 2012 году плановых проверок, в т.ч. в отношении школ культуры и искусств В 2012 году плановые проверки.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Уголовная и административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства Москва, 2010 г.
Нарушения антимонопольного законодательства, допускаемые хозяйствующими субъектами «Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Нальчик Кодексы Российской Федерации: Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный Кодекс, Земельный Кодекс, Жилищный Кодекс. Федеральные.
1 Тема 16 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНО- КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ, ЗДРАВООХРАНЕНИИ И ОБРАЗОВАНИИ СПК ПС ОМС.
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКАХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ Т.В. Нижегородцев, начальник Управления контроля социальной сферы и торговли

ОБЪЕМ РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В настоящее время на рынке образовательных услуг в Российской Федерации осуществляют деятельность 687 государственных и 665 негосударственных вузов. По экспертным оценкам объем рынка платных образовательных услуг высшего профессионального образования в учебном году составил 335,6 млрд. руб. Таким образом объем рынка образовательных услуг высшего профессионального образования в стране за период с 1995 по 2008 год возрос с 2,8 до 335,6 миллиардов рублей.

КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 1. Дискриминация по отношению к негосударственным образовательным учреждениям В соответствии с действующим законодательством об образовании негосударственные образовательные организации не имеют равные с государственными и муниципальными учреждениями права и возможности осуществления образовательной деятельности, а именно: - фактически не реализуется право на получение государственной и муниципальной поддержки; - затруднен доступ к инфраструктуре сферы образования; - право на участие в государственных и муниципальных программах и проектах реализуется лишь частично. Так, анализ реализации приоритетного национального проекта «Образование» с точки зрения возможности участия в нем негосударственных образовательных организаций выявил следующее: -- по направлениям «Классное руководство», «Инновационные школы», «Государственная поддержка учреждений начального и среднего профессионального образования», «Интернетизация образования», «Федеральные университеты», «Учебное оборудование», «Сельский школьный автобус», «Школьное питание» участие негосударственных образовательных организаций не предусмотрено в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ -- по направлению «Образование военнослужащих-контрактников» законодательно установлено, что обучение граждан после окончания военной службы по контракту осуществляется на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования. Участие негосударственных образовательных организаций не предусмотрено в соответствии с Законом об образовании; -- по направлению «Инновационные программы вузов» - условия конкурса делают невозможным достижение высоких значений по отдельным интегральным показателям для негосударственных образовательных организаций.

КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 2. Высокие барьеры входа на рынок образовательных услуг 1.Лицензирование и аккредитация образовательной деятельности сопровождаются избыточными и неэффективными процедурами, осуществляемыми федеральными государственными учреждениями, а также учебно-методическими объединениями. 3. Выведение объектов инфраструктуры из сферы образования Уязвимость инфраструктуры сферы образования (в большей степени дошкольного и общеобразовательного) и, как следствие, выведение государственного и муниципального имущества из образовательной сферы как путем его приватизации (после ликвидации образовательного учреждения), так и путем его предоставления в аренду для иных (не образовательных) целей. 4. Недобросовестная конкуренция на рынке платных образовательных услуг - рейтингование образовательных организаций без разработки и опубликования соответствующей методики; - отсутствие достоверной информации о деятельности образовательной организации (программы обучения; перечень дисциплин, входящих в каждую программу с указанием объемов нагрузки по этим дисциплинам; преподавательский состав, материально-техническая оснащенность организации (библиотека, общежитие, столовая, поликлиники, спортивные сооружения и др.); наличие/отсутствие исследовательской базы); - содержание договора между обучающимся (студентом), родителями (законными представителями) и образовательной организацией без четкого определения прав, обязанностей и ответственности сторон.

КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ФАС РОССИИ ПО РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 1. Предложения в проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации: - обеспечение равных условий функционирования образовательных учреждений всех организационно-правовых форм и форм собственности в части равных прав на получение государственной и муниципальной поддержки, участия в государственных и муниципальных программах и проектах; - бюджетное и нормативно-подушевое финансирование дошкольных и общеобразовательных организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (статьей 41 действующего Закона об образовании предусмотрено финансирование государственных и муниципальных образовательных учреждений на основе утвержденных нормативов в расчете на одного обучающегося, воспитанника, а также на иной основе); - введение федерального, региональных и муниципальных реестров имущества, используемого для целей образования, особый порядок выведения указанного имущества из соответствующих реестров с целью сохранения инфраструктуры в сфере образования; - возможность введения страхования гражданской ответственности образовательных учреждений перед обучающимися (их законными представителями).

КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ФАС РОССИИ ПО РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ - исключения из процедуры лицензирования проведение экспертизы условий ведения образовательной деятельности; - уплаты госпошлины за совершение юридически значимых действий при осуществлении лицензирования и аккредитации образовательной деятельности; - введения бессрочной лицензии на право ведения образовательной деятельности; - сокращения перечня документов, предоставляемых соискателем лицензии (лицензиатом), а также при аккредитации; - внедрения принципов прозрачности и ответственности образовательных организаций при осуществлении своей профессиональной деятельности, исключающих возможности введения в заблуждение потребителей образовательных услуг и создающих условия для справедливой конкуренции. В рамках административной реформы ФАС России вносит предложение об устранении разнообразных форм «паразитического» аутсорсинга ФГУ и ФГУПов при осуществлении государственными органами, действующими в сфере образования, своих функций. Так, принято решение о поэтапной ликвидации ФГНУ «Главэкспертцентр», рассматривается вопрос о ликвидации ФГУ «Информационно- методический центр анализа».

КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ФАС РОССИИ ПО РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 3. Анализ рынка платных образовательных услуг в сфере высшего профессионального образования с целью: - оценки состояния конкурентной среды на рынках платных образовательных услуг в сфере высшего профессионального образования; - выявления барьеров входа на рынок (выхода с рынка) и проблем, влияющих на развитие конкуренции на рассматриваемых рынках; - предупреждения и выявления нарушений антимонопольного законодательства, в том числе в части необоснованного повышения цен на образовательные услуги (ст.10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением» Закона о защите конкуренции), а также в части согласованных действий образовательных организаций (ст. 11 «Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов» Закона о защите конкуренции).

Объем рынка платных медицинских услуг в Российской Федерации за период с 2000 г. до 2008 года вырос на 715 %, с млн.руб. до млн. руб. Удельный вес платных медицинских услуг в общем объеме платных услуг, оказываемых населению составил 4,6 % в 2000 году и 4,8 % в 2008 году. Индексы потребительских цен составили (декабрь к декабрю предыдущего года) в 2000 году - 122,9 %, в 2008 году - 116,3 %. Средняя цена платной медицинской услуги в 2008 году достигла 507,2 рублей. В 2009 г., по оценке экспертов, выручка российских коммерческих медучреждений составила 391 млрд. руб., увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 10%. Число оказанных ими медицинских услуг снизилось по сравнению с 2008 годом с 812 до 770 млн. ед. Наибольшую численность коммерческих клиник в России имеет компания "Медси». Врачи клиник "Медси" совершили в 2009 г около 2 млн. приемов пациентов. ОБЪЕМ РЫНКА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ 1. Дискриминация по отношению к частным учреждениям здравоохранения В соответствии с действующим законодательством в сфере здравоохранения частные медицинские учреждения не имеют равных с государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения прав и возможностей осуществления медицинской деятельности, а именно: - фактически не реализуется право на получение государственной и муниципальной поддержки; - затруднен доступ к инфраструктуре сферы здравоохранения; - право на участие в государственных и муниципальных программах и проектах реализуется лишь частично.

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ Барьеры входа на рынок частных медицинских учреждений, закрепленные в Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан Закрепление права на участие только государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в программах: - планирования семьи, лечения социально значимых заболеваний, медико- психологических аспектов семейно-брачных отношений и медицинской генетики (ст. 22, абз. 2); - по оказанию специализированной медицинской помощи женщинам во время и после родов (ст. 23, абз. 2). Только учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения допущены к оказанию медицинских услуг в сфере: - медицинской стерилизации (ст. 37, абз. 4); - скорой медицинской помощи (ст. 39, абз. 2); - лечения заболеваний, представляющих опасность для окружающих (ст. 42, абз. 1).

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ Частные учреждения здравоохранения не допущены к проведению биомедицинских исследований (ст. 43, абз. 5), что является фактором, сдерживающим частные инвестиции в научные биомедицинские исследования и препятствуют развитию науки в целом. Студенты, обучающиеся в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения имеют право на работу в этих учреждениях под контролем медицинского персонала (ст. 54, абз. 3), в то время как ординаторы частных медицинских организаций лишены такого права. Организации частной системы здравоохранения не участвуют в деятельности профессиональных ассоциаций, в том числе в разработке стандартов качества медицинской помощи, федеральных программ и критериев подготовки и повышения квалификации медицинских работников, в соглашениях по тарифам на медицинские услуги в системе ОМС и т.д.

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ Частные медицинские учреждения не допущены к осуществлению медицинской деятельности в соответствии со следующими приказами Минздравсоцразвития России: - от н «О Порядке расходования средств, связанных с оплатой услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения, иным организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный или муниципальный заказ, по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет»; - от н «О Порядке и условиях оплаты государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения, иным организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный или муниципальный заказ, услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет, и выдачи женщинам родовых сертификатов»; - от н «О порядке формирования и утверждении государственного задания на оказание в 2010 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета»; - от н «О проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»).

2. Барьеры входа на рынок медицинских услуг Главными проблемами лицензирования медицинской деятельности являются завышенные требования к соискателям лицензий, а также к специалистам, привлекаемым лицом, получившим лицензию на осуществление медицинской деятельности; отказы в продлении лицензий по истечении 5-летнего срока путем их простого переоформления; необоснованные требования к наличию оборудования и медицинской техники у соискателя лицензии; требование прохождения полной процедуры лицензирования заново в случаях незначительного изменения сведений о лицензиате (добавления адреса осуществления медицинской деятельности, изменений фактического адреса - переезда из одного помещения в другое, находящееся на одной улице или даже в одном и том же здании и др.). анализ В настоящее время ФАС России проводит анализ практики лицензирования медицинской деятельности с целью выявления признаков нарушения запрета на необоснованное препятствование (создание административных барьеров, не предусмотренных действующим законодательством) со стороны лицензирующих органов осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе непредусмотренных законодательством Российской Федерации (анализ практики отказов в выдаче и продлении лицензий, отказов в переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензий). практики лицензирования медицинской деятельности с целью выявления признаков нарушения запрета на необоснованное препятствование ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

3. Ограничение допуска частных медицинских организаций в систему обязательного медицинского страхования В федеральном законодательстве отсутствуют нормы, ограничивающие участие частных медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования. Вместе с тем субъекты Российской Федерации принимают нормативные правовые акты прямо ограничивающие доступ частных медицинских организаций в систему ОМС. По результатам проверки ФАС России соблюдения исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации антимонопольного законодательства в части включения частных организаций (учреждений) здравоохранения в территориальные программы ОМС и установления тарифов на оказание медицинских услуг в системе ОМС признаки нарушения антимонопольного законодательства выявлены в 27 субъектах Российской Федерации. 4. Выведение объектов инфраструктуры из сферы здравоохранения Уязвимость инфраструктуры сферы здравоохранения и, как следствие, выведение государственного и муниципального имущества из сферы здравоохранения как путем его приватизации, так и путем его предоставления в аренду для иных (не медицинских) целей. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ФАС РОССИИ ПО РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКАХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ 1. Внесение изменений в проект федерального закона «Об охране здоровья граждан в Российской Федерации»: - включение нормы об участии медицинских организаций всех форм собственности на рынок оказания медицинских услуг в целях обеспечения равенства прав всех хозяйствующих субъектов на получение государственной и муниципальной поддержки и участие в государственных и муниципальных программах и проектах; - закрепление специального правового режима продажи объектов недвижимости, находящихся в государственной и муниципальной собственности. Эти меры должны предусматривать создание на федеральном уровне, уровне субъектов Российской Федерации, муниципальном уровне реестров имущества, используемого для целей здравоохранения, обязательное проведение торгов на право заключения концессионных соглашений в отношении объектов недвижимости, предназначенных для целей здравоохранения, с сохранением профиля имущества, установления особого порядка выведения профильного медицинского имущества из сферы здравоохранения; - исключение нормы законопроекта, устанавливающей территориально- участковый принцип оказания первичной медико-санитарной помощи в целях недопущения ограничения права граждан на выбор медицинской организации и искусственного ограничения конкуренции среди медицинских организаций;

- - исключение положения об оказании высокотехнологичной помощи медицинскими организациями, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, так как это может привести к ограничению права частных медицинских организаций на участие в оказании высокотехнологичной медицинской помощи. Право на участие в выполнении государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи должно быть предоставлено любому участнику рынка медицинских услуг, имеющим лицензию на оказание медицинских услуг, по тем видам ВМП, которые включены Минздравсоцразвития России в перечень ВМП; - исключение нормы о праве работников государственных и муниципальных медицинских организаций, имеющих среднее медицинское образование, проводить экспертизу временной нетрудоспособности граждан как имеющую дискриминационный характер по отношению к работникам частной системы здравоохранения; - предоставление права медицинским организациям всех форм собственности на проведение судебно-медицинской экспертизы и судебно-психиатрической экспертизы, а также медицинского освидетельствования. Осуществление судебно- медицинской экспертизы независимыми частными медицинскими организациями будет являться дополнительным механизмом, которые пациенты смогут использовать для защиты своих прав в случае причинения ущерба вреда их здоровью медицинскими работниками государственных и муниципальных ЛПУ; ПРЕДЛОЖЕНИЯ ФАС РОССИИ ПО РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКАХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

2. Предложения в проект федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»: - в целях полноценного обеспечения гарантий оказания бесплатной медицинской помощи исключить ограничение, установленное законопроектом, касающееся права врача работающего в системе ОМС на выбор пациента,; - закрепить указание на то, что за счет ОМС либо других источников будут оказываться виды высокотехнологичной медицинской помощи, включенные в Перечень ВМП, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим политику в сфере здравоохранения и социального развития, так как в связи с дальнейшим развитием и усовершенствованием медицинских технологий, перечень видов ВМП периодически дополняется, в то же время, само определение ВМП в законодательстве отсутствует; В настоящее время нормы по допуску в систему ОМС медицинских организаций всех форм собственности, а также право пациентов на выбор медицинской организации закреплены в проекте закона. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ФАС РОССИИ ПО РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКАХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

3. В рамках административной реформы готовятся предложения: - о внесении изменений в Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации в части наделения функциями по созданию условий для развития частной медицинской деятельности; - о внесении изменений в Приказы Минздравсоцразвития, где будет предусмотрена возможность участия частных медицинских организаций наряду с государственными и муниципальными в оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи и диспансерного наблюдения детей; - предложения по разграничению в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения бесплатных медицинских услуг (оказываемых в рамках Программы государственных гарантий) и платных услуг, которые должны быть дополнительными к гарантированному объему бесплатной медицинской помощи. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ФАС РОССИИ ПО РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКАХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

В 2009 – 2010 гг. ФАС России с участием территориальных органов было проведено исследование рынка похоронных услуг в форме анализа состояния конкурентной среды (в разрезе муниципальных районов и городских округов). В анализе приняли участие 81 территориальное управление. Анализ проводился в целях: оценки состояния конкурентной среды на локальных рынках похоронных услуг определения хозяйствующих субъектов, имеющих на рассматриваемых рынках долю более 35 процентов и внесения их в Реестр выявления барьеров и проблем, влияющих на развитие конкуренции на рассматриваемых рынках предупреждения и выявления нарушений антимонопольного законодательства Рынок похоронных услуг

На территории России деятельность на рынке похоронных услуг в 2008 году осуществляли 627 хозяйствующих субъектов. Из них 27% относятся к государственной и муниципальной форме собственности, остальные 73% являются частными. Объем рынка похоронных услуг за 2009 год составил рублей (из расчета умерших человека на рублей (среднюю стоимость захоронения). Рынок похоронных услуг

Сведения, о хозяйствующих субъектах занимающих доминирующее положение на локальных рынках похоронных услуг Рынок похоронных услуг

Концентрация населения и платежеспособного спроса в крупных городах и прилегающих к ним населенных пунктах приводит к неравномерному распределению участников рынка на территории регионов. Это, в свою очередь, влечет за собой неравномерный уровень конкуренции (вплоть до отсутствия конкурентной среды) на различных по численности населения рынках. В результате исследования также были выявлены особенности локальных рынков на территории Северо-Кавказских республик. На территории Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской республики, Республики Дагестан, Республики Северная Осетия-Алания, Республики Ингушетия и Чеченской Республики рынки похоронных услуг является в целом высококонцентрированным со слабо развитой конкурентной средой. Предпосылок к развитию на данный момент нет, так как в силу религиозной принадлежности большинства населения республик к исламу данные рынки с трудом будут развиваться за исключением районов, где превалирует русское население. Данная ситуация объясняется тем, что каждая фамилия (род) или группа фамилий обладают своими родовыми кладбищами, население (представители рода) самостоятельно организовывает погребение умерших. Рынок похоронных услуг

Барьеры входа на рынок похоронных услуг: 1.Действия органов местного самоуправления связанные с передачей хозяйствующим субъектам функций органа местного самоуправления в сфере ритуальных услуг, создают преимущественные условия деятельности для таких хозяйствующих субъектов. Данные действия приводят к ограничению самостоятельности иных хозяйствующих субъектов, участников рынка похоронных услуг, путем необоснованного препятствования осуществлению их деятельности. 2.В 61 субъекте Российской Федерации на территории 390 муниципальных образований выявлены признаки нарушений статей 15 и 16 Закона о защите конкуренции, выразившихся в передаче органами местного самоуправления полномочий в сфере ритуальных услуг хозяйствующим субъектам. По данным фактам антимонопольными органами возбуждено более 240 дел о нарушении антимонопольного законодательства. 3.Федеральной антимонопольной службой в 2009 году было возбуждено и рассмотрено дело по признакам нарушения статей 15 и 16 Закона о защите конкуренции на рынке похоронных услуг г. Серпухова и Серпуховского района Московской области. Рынок похоронных услуг

Признаки нарушений установлены в действиях органов местного самоуправления, препятствующих равному доступу хозяйствующих субъектов на рынок ритуальных услуг. Данные действия выражаются: в передаче муниципальных кладбищ в ведение специализированных служб в наделении специализированных служб по вопросам похоронного дела функциями и правами указанных органов (выделение земельных участков для захоронений, инвентаризация захоронений и обновление книг захоронений, регистрация захоронений умерших регистрационной книге, контроль за соблюдением порядка захоронений, установление режима работы на муниципальных кладбищах, содержание мест захоронений) в заключении соглашений, которые приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке ритуальных услуг Рынок похоронных услуг

Территориальными управлениями было проведено анкетирование участников рынка. Участники рынка указали на следующие значимые проблемы (барьеры): Рынок похоронных услуг

1.Рынки похоронных услуг в большинстве муниципальных образований и городских округов относятся к рынкам с неразвитой конкуренцией. При этом большая часть хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на данных рынках и занимающих в своих географических границах долю более 35%, имеют государственную или муниципальную форму собственности. 2.Факт искусственного создания доминирующего положения специализированных служб является следствием принятия актов органов местного самоуправления, которые устанавливают административные барьеры и препятствия осуществлению деятельности иных хозяйствующих субъектов, действующих на рынке оказания ритуальных услуг, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на данном рынке, что является нарушением статьи 15 Закона о защите конкуренции, а также запрещается статьей 34 Конституции Российской Федерации. 3.Во многих небольших и средних муниципальных образованиях отсутствуют муниципальные правовые акты, регулирующие оказание ритуальных услуг, вопросы содержания и обслуживания муниципальных кладбищ. Рынок похоронных услуг

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!