А.А. Фаткулин, проректор по науке и инновациям О НАУЧНОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА: СОСТОЯНИЕ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
Advertisements

О формировании государственного задания подведомственным Минобрнауки России вузам на выполнение НИОКР 18 ноября 2011 г.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
В КЛАССИЧЕСКОМ (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ) УНИВЕРСИТЕТЕ КАК БАЗОВОЙ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Программы государственной поддержки научной и инновационной деятельности в Вологодской области Программы государственной поддержки научной и инновационной.
Меры государственной поддержки молодых ученых в Российской Федерации Ответственный секретарь Совета по грантам Президента Российской Федерации для государственной.
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Б.А. 30 октября.
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ: ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
Усиление научного и учебного потенциала вуза; Создание источников дополнительного дохода вуза. 2.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Программы стратегического развития учреждений ВПО Г.В.Шепелев Директор Департамента развития профессионального.
1 « О дальнейшем развитии инновационной научно-образовательной инфраструктуры отраслевых вузов» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПЛАНИРОВАНИЮ, ОРГАНИЗАЦИИ И УЧЕТУ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Васильев Н.А. Начальник отдела организации и.
Сергей Кравцов, д.пед.н. доцент, директор Института управления образованием Российской академии образования Тренинговый Центр развитие кадрового потенциала.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
О разработке программ инновационного развития компаний с государственным участием Выступление заместителя Министра экономического развития Российской Федерации.
Б.А. Лёвин, В.М. Круглов, А.М. Давыдов 1. Стратегия развития транспортного университета (инновационный – исследовательский – предпринимательский) Управление.
Центры коллективного пользования научным оборудованием в секторе исследований и разработок Мастерских Е.С. начальник отдела Департамента науки и технологий.
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
Тульский государственный университет ИНФОРМАЦИЯ о выполнении I этапа Программы развития инновационной инфраструктуры ТулГУ «Развитие инновационно- технологического.
Транксрипт:

А.А. Фаткулин, проректор по науке и инновациям О НАУЧНОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА: СОСТОЯНИЕ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ 1 июня 2011 г. 1

02 Приоритетом в образовании должна стать реструктуризация сектора высшего образования, ориентированная на развитие сектора исследований и разработок в вузах, углубление кооперации вузов с передовыми компаниями реального сектора экономики и научными организациями... Из Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, разработанной Минэкономразвития России Москва,

02 Приоритетом в образовании должно стать реструктуризация сектора высшего образования, ориентированная на развитие сектора исследований и разработок в вузах, углубление кооперации вузов с передовыми компаниями реального сектора экономики и научными организациями... Из Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, разработанной Минэкономразвития России Москва, 2010 ИННОВАЦИОННАЯ РОССИЯ – 2020 Всего ППС – 2852 чел. доля докторов наук – 13,2 % (376 чел.) доля докторов наук – 13,2 % (376 чел.) доля кандидатов наук – 50,6 % (1443 чел.) доля кандидатов наук – 50,6 % (1443 чел.) академиков и член-корреспондентов государственных академий России – 24 чел., в том числе штатных работников университета – 10 чел. академиков и член-корреспондентов государственных академий России – 24 чел., в том числе штатных работников университета – 10 чел. число аспирантов – 1024 чел. число аспирантов – 1024 чел. число докторантов – 28 чел. число докторантов – 28 чел. число специальностей в аспирантуре – 121 по 15 отраслям науки число специальностей в аспирантуре – 121 по 15 отраслям науки число специальностей в докторантуре – 19 по 9 отраслям науки число специальностей в докторантуре – 19 по 9 отраслям науки число научных руководителей аспирантов – 451 чел. число научных руководителей аспирантов – 451 чел. число диссертационных советов: всего – 20, в т.ч. докторских – 17, кандидатских – 3 число диссертационных советов: всего – 20, в т.ч. докторских – 17, кандидатских – 3 число магистрантов – 540 чел. число магистрантов – 540 чел. число студентов в научных исследованиях – 5977 чел. число студентов в научных исследованиях – 5977 чел. 3

02 Приоритетом в образовании должно стать реструктуризация сектора высшего образования, ориентированная на развитие сектора исследований и разработок в вузах, углубление кооперации вузов с передовыми компаниями реального сектора экономики и научными организациями... Из Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, разработанной Минэкономразвития России Москва, 2010 ИННОВАЦИОННАЯ РОССИЯ – 2020 НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ ДВФУ Приоритетные направления развития Количество школ % «Экономическое, технологическое и культурное взаимодействие со странами АТР»2830 «Ресурсы мирового океана»2123 «Индустрия наносистем и наноматериалов»1516 «Биомедицинские технологии»1011 «Энергоресурсы и энергосберегающие технологии» 78 «Транспортно-логистический комплекс»44 всего научных школ – 92 (в т.ч. совместно с ДВО РАН) в рамках шести ПНР – 85 (92%) 4

02 Приоритетом в образовании должно стать реструктуризация сектора высшего образования, ориентированная на развитие сектора исследований и разработок в вузах, углубление кооперации вузов с передовыми компаниями реального сектора экономики и научными организациями... Из Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, разработанной Минэкономразвития России Москва, 2010 ИННОВАЦИОННАЯ РОССИЯ – научно-образовательных центров; 3 инновационно-технологических центра; 3 инновационно-технологических центра; 2 научно-исследовательских института (Океанотехники, Экономических исследований и наукоемких технологий); 2 научно-исследовательских института (Океанотехники, Экономических исследований и наукоемких технологий); 2 центра ( ДВРЦНИТ; ДВНИЦ интеллектуальной собственности РНИИС); 2 центра ( ДВРЦНИТ; ДВНИЦ интеллектуальной собственности РНИИС); 12 инженерных и научно-технических центров; 12 инженерных и научно-технических центров; 3 патентно-лицензионных подразделения; 3 патентно-лицензионных подразделения; 5 центров коллективного пользования; 5 центров коллективного пользования; 3 научных станции. 3 научных станции. 5

02 Приоритетом в образовании должно стать реструктуризация сектора высшего образования, ориентированная на развитие сектора исследований и разработок в вузах, углубление кооперации вузов с передовыми компаниями реального сектора экономики и научными организациями... Из Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, разработанной Минэкономразвития России Москва, 2010 ИННОВАЦИОННАЯ РОССИЯ – 2020 в том числе нового (в рамках ИОП, Программы «Развитие инфраструктуры наноиндустрии…» и др.) – 1,3 млрд.руб. в том числе нового (в рамках ИОП, Программы «Развитие инфраструктуры наноиндустрии…» и др.) – 1,3 млрд.руб. уникального - 36 единиц с общей стоимостью 745 млн. руб. уникального - 36 единиц с общей стоимостью 745 млн. руб. в том числе: междисциплинарная лаборатория электронной микроскопии и обработки изображений – руб. междисциплинарная лаборатория электронной микроскопии и обработки изображений – руб. междисциплинарная лаборатория подводной робототехники – руб. междисциплинарная лаборатория подводной робототехники – руб. междисциплинарная лаборатория магнитных измерений – руб. междисциплинарная лаборатория магнитных измерений – руб. междисциплинарная лаборатория высокопроизводительных вычислений – руб. междисциплинарная лаборатория высокопроизводительных вычислений – руб. Балансовая стоимость учебно-научного оборудования - более 1,7 млрд. руб. ! Особо стоит вопрос эффективности использования оборудования 6

02 Приоритетом в образовании должно стать реструктуризация сектора высшего образования, ориентированная на развитие сектора исследований и разработок в вузах, углубление кооперации вузов с передовыми компаниями реального сектора экономики и научными организациями... Из Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, разработанной Минэкономразвития России Москва, 2010 ИННОВАЦИОННАЯ РОССИЯ – патентно-лицензионных подразделения, 7 человек, в т.ч. 2 патентных поверенных; 3 патентно-лицензионных подразделения, 7 человек, в т.ч. 2 патентных поверенных; в 2010 году представлено в Роспатент 102 заявки; в 2010 году представлено в Роспатент 102 заявки; получено 69 охранных документов (патенты на изобретения, полезные модели, свидетельства на программы для ЭВМ, БД); получено 69 охранных документов (патенты на изобретения, полезные модели, свидетельства на программы для ЭВМ, БД); подготовлена 21 заявка для региональных вузов и академических институтов; подготовлена 21 заявка для региональных вузов и академических институтов; выполнены 7 НИОКР по ФЦП «Развитие инфраструктуры наноиндустрии…», АВЦП с общим объемом 14,9 млн. руб.; выполнены 7 НИОКР по ФЦП «Развитие инфраструктуры наноиндустрии…», АВЦП с общим объемом 14,9 млн. руб.; проведено 8 обучающих семинаров в 6 городах Дальнего Востока, прошли обучение 251 чел.; проведено 8 обучающих семинаров в 6 городах Дальнего Востока, прошли обучение 251 чел.; проведено 6 научно-методических конференций по вопросам интеллектуальной собственности; проведено 6 научно-методических конференций по вопросам интеллектуальной собственности; разработано 18 нормативных документов, регламентирующих работу с ОИС; разработано 18 нормативных документов, регламентирующих работу с ОИС; общее количество ОИС на балансе вузов – 391 (изобретения, программы, БД, ноу-хау); общее количество ОИС на балансе вузов – 391 (изобретения, программы, БД, ноу-хау); число МИПов, созданных с использованием ОИС вузов – 19. число МИПов, созданных с использованием ОИС вузов – 19. 7

02 Приоритетом в образовании должно стать реструктуризация сектора высшего образования, ориентированная на развитие сектора исследований и разработок в вузах, углубление кооперации вузов с передовыми компаниями реального сектора экономики и научными организациями... Из Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, разработанной Минэкономразвития России Москва, 2010 ИННОВАЦИОННАЯ РОССИЯ – 2020 ИНТЕГРАЦИЯ С ДВО РАН Совместно с институтами ДВО РАН создано: 26 базовых кафедр 26 базовых кафедр 2 центра коллективного пользования 2 центра коллективного пользования 16 научно-образовательных центров 16 научно-образовательных центров более 350 ученых ДВО РАН работают в ДВФУ более 350 ученых ДВО РАН работают в ДВФУ в т.ч 20 академиков и чл.-корр. РАН в т.ч 20 академиков и чл.-корр. РАН объем учебных занятий - более 180 тыс. часов ежегодно объем учебных занятий - более 180 тыс. часов ежегодно Базовые кафедры, подготовившие наибольшее количество специалистов для ДВО РАН: кафедра программного обеспечения (ДВФУ-ИАПУ) – более 50 кафедра программного обеспечения (ДВФУ-ИАПУ) – более 50 кафедра биоорганической химии (ДВФУ-ТИБОХ) – 37 кафедра биоорганической химии (ДВФУ-ТИБОХ) – 37 кафедра физики и технологии материалов для полупроводниковой электроники (ДВФУ-ИАПУ) – 36 кафедра физики и технологии материалов для полупроводниковой электроники (ДВФУ-ИАПУ) – 36 кафедра математического моделирования и информатики (ДВГТУ-ИАПУ) – 17 кафедра математического моделирования и информатики (ДВГТУ-ИАПУ) – 17 8

02 Приоритетом в образовании должно стать реструктуризация сектора высшего образования, ориентированная на развитие сектора исследований и разработок в вузах, углубление кооперации вузов с передовыми компаниями реального сектора экономики и научными организациями... Из Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, разработанной Минэкономразвития России Москва, 2010 ИННОВАЦИОННАЯ РОССИЯ – 2020 РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОГО КЛАСТЕРА 9

02 Приоритетом в образовании должно стать реструктуризация сектора высшего образования, ориентированная на развитие сектора исследований и разработок в вузах, углубление кооперации вузов с передовыми компаниями реального сектора экономики и научными организациями... Из Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, разработанной Минэкономразвития России Москва, 2010 ИННОВАЦИОННАЯ РОССИЯ – 2020 СУММАРНЫЙ БЮДЖЕТ НАУЧНО- ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ , , , ,3 10

02 Приоритетом в образовании должно стать реструктуризация сектора высшего образования, ориентированная на развитие сектора исследований и разработок в вузах, углубление кооперации вузов с передовыми компаниями реального сектора экономики и научными организациями... Из Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, разработанной Минэкономразвития России Москва, 2010 ИННОВАЦИОННАЯ РОССИЯ – 2020 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО ИСТОЧНИКАМ 11

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ НИД Отсутствие целостной эффективной системы мотивации на достижение высоких показателей НИД; Отсутствие целостной эффективной системы мотивации на достижение высоких показателей НИД; Низкая эффективность использования научного оборудования (от 0 %); Низкая эффективность использования научного оборудования (от 0 %); Низкая эффективность аспирантуры (29,5% защит в срок; эффективных руководителей 131 из 451); Низкая эффективность аспирантуры (29,5% защит в срок; эффективных руководителей 131 из 451); Низкая эффективность работы ряда диссертационных советов (1-2 защиты в год); Низкая эффективность работы ряда диссертационных советов (1-2 защиты в год); Отсутствие конкурсных процедур поддержки научных исследований, в т.ч. проведения исследований по темплану; Отсутствие конкурсных процедур поддержки научных исследований, в т.ч. проведения исследований по темплану; Отсутствие эффективной системы инновационной деятельности, ориентированной на внедрение РИДов в реальный бизнес, создание старт-апов, формирование пояса малых инновационных предприятий; Отсутствие эффективной системы инновационной деятельности, ориентированной на внедрение РИДов в реальный бизнес, создание старт-апов, формирование пояса малых инновационных предприятий; и т.п. и т.п. 12

ПРОБЛЕМЫ И УЗКИЕ МЕСТА ОРГАНИЗАЦИИ НИД Отток хоздоговорных работ в предприятия инновационного пояса университета; Отток хоздоговорных работ в предприятия инновационного пояса университета; Недостаточная работа по международным грантовым программам; Недостаточная работа по международным грантовым программам; Низкая активность в формировании стратегии научно- инновационной деятельности России, в т.ч. ДВ региона (постановка лотов по ФЦП, участие в разработке новых программ, участие в органах управления Программами и т.п.); Низкая активность в формировании стратегии научно- инновационной деятельности России, в т.ч. ДВ региона (постановка лотов по ФЦП, участие в разработке новых программ, участие в органах управления Программами и т.п.); Малочисленность штатного контингента научных сотрудников вуза; Малочисленность штатного контингента научных сотрудников вуза; Низкий инновационный потенциал региона (низкая инновационная активность реального сектора экономики); Низкий инновационный потенциал региона (низкая инновационная активность реального сектора экономики); и др. и др. 13

02 Приоритетом в образовании должно стать реструктуризация сектора высшего образования, ориентированная на развитие сектора исследований и разработок в вузах, углубление кооперации вузов с передовыми компаниями реального сектора экономики и научными организациями... Из Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, разработанной Минэкономразвития России Москва, 2010 ИННОВАЦИОННАЯ РОССИЯ – 2020 Проведение научных исследований мирового уровня; Проведение научных исследований мирового уровня; Интеграция образовательного процесса с процессами исследований и инновационной деятельности; Интеграция образовательного процесса с процессами исследований и инновационной деятельности; Развитие инновационной составляющей деятельности ДВФУ, направленной на усиление влияния университета на модернизацию экономики и социальной сферы региона, обеспечение финансовой устойчивости; Развитие инновационной составляющей деятельности ДВФУ, направленной на усиление влияния университета на модернизацию экономики и социальной сферы региона, обеспечение финансовой устойчивости; Вхождение в научно-инновационную среду АТР. Вхождение в научно-инновационную среду АТР. 14

02 Приоритетом в образовании должно стать реструктуризация сектора высшего образования, ориентированная на развитие сектора исследований и разработок в вузах, углубление кооперации вузов с передовыми компаниями реального сектора экономики и научными организациями... Из Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, разработанной Минэкономразвития России Москва, 2010 ИННОВАЦИОННАЯ РОССИЯ – 2020 Поддержка проведения фундаментальных и поисковых исследований, 1. Поддержка проведения фундаментальных и поисковых исследований, направленных на получение новых знаний, принятых и оцененных мировым научным сообществом, достижение лидирующего положения на отечественном и международном уровнях. Формирование тематики прикладных исследований и разработок, совершенствование инновационной деятельности 2. Формирование тематики прикладных исследований и разработок, совершенствование инновационной деятельности исходя из государственных научно-технических приоритетов и критических технологий, стратегии развития ДВФУ, максимальной ориентации на последующую коммерциализацию РИД. Развитие научно-инновационной инфраструктуры 3. Развитие научно-инновационной инфраструктуры как технологической и организационной основы обеспечения конкурентоспособности и оперативности реагирования университета на вызовы инновационной экономики. Воспроизводство кадров для научной и инновационной деятельности 4. Воспроизводство кадров для научной и инновационной деятельности как ключевого фактора реализации миссии ДВФУ - регионального ядра национальной инновационной системы. 15

02 Приоритетом в образовании должно стать реструктуризация сектора высшего образования, ориентированная на развитие сектора исследований и разработок в вузах, углубление кооперации вузов с передовыми компаниями реального сектора экономики и научными организациями... Из Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, разработанной Минэкономразвития России Москва, 2010 ИННОВАЦИОННАЯ РОССИЯ – 2020 Каждый кластер предполагает формирование следующих опорных элементов с участием университета: исследовательские центры мирового уровня в соответствующих областях; исследовательские центры мирового уровня в соответствующих областях; целевая инфраструктура коммерциализации исследований и разработок; целевая инфраструктура коммерциализации исследований и разработок; образовательные программы массовой и элитной подготовки специалистов; образовательные программы массовой и элитной подготовки специалистов; совместные программы переподготовки специалистов с ведущими компаниями; совместные программы переподготовки специалистов с ведущими компаниями; сети коммуникаций между компаниями соответствующих секторов в макрорегионе. сети коммуникаций между компаниями соответствующих секторов в макрорегионе. 16

02 Приоритетом в образовании должно стать реструктуризация сектора высшего образования, ориентированная на развитие сектора исследований и разработок в вузах, углубление кооперации вузов с передовыми компаниями реального сектора экономики и научными организациями... Из Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, разработанной Минэкономразвития России Москва, 2010 ИННОВАЦИОННАЯ РОССИЯ – 2020 ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ – ИННОВАЦИОННЫЕ КЛАСТЕРЫ Энергоресурсы и энергосбережение Индустрия наносистем и наноматериалов Транспортно- логистический комплекс Сотрудничество со странами АТР Биомедицинские технологии Ресурсы мирового океана 17

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ НАУЧНО- ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Наименование показателей Значения показателей 2011 г г г. Доля ППС с ученой степенью, % Доля ППС, прошедшего стажировки в ведущих университетах и научных центрах, % Эффективность аспирантуры (% защит в срок) Количество публикаций в зарубежных индексируемых изданиях Количество реализованных НИОКР, полученных грантов и заключенных международных контрактов Общий объем средств НИД, тыс.руб , Доля средств, полученных за счет НИОКР в общих доходах университета, % Количество МИП, действующих в инновационной системе федерального университета Количество охранных документов (патентов и др.)

02 Приоритетом в образовании должно стать реструктуризация сектора высшего образования, ориентированная на развитие сектора исследований и разработок в вузах, углубление кооперации вузов с передовыми компаниями реального сектора экономики и научными организациями... Из Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, разработанной Минэкономразвития России Москва, 2010 ИННОВАЦИОННАЯ РОССИЯ – 2020 кадровые (задачи обновления: стажировки, повышение квалификации, работа в именных лабораториях приглашенных ученых с мировым именем, защита диссертаций и т.п.); кадровые (задачи обновления: стажировки, повышение квалификации, работа в именных лабораториях приглашенных ученых с мировым именем, защита диссертаций и т.п.); материально-технические (эффективное использование научного оборудования, ЦКП, лабораторная база ДВО РАН и т.п.); материально-технические (эффективное использование научного оборудования, ЦКП, лабораторная база ДВО РАН и т.п.); информационно-коммуникационные (базы научной информации, сети коммуникаций, англоязычная среда, издательская деятельность и т.п.); информационно-коммуникационные (базы научной информации, сети коммуникаций, англоязычная среда, издательская деятельность и т.п.); организационно-управленческие (управление НИД в Школах, общеуниверситетская система управления, нормативно-методическое обеспечение, связь с учебным блоком, инфраструктура и т.п.); организационно-управленческие (управление НИД в Школах, общеуниверситетская система управления, нормативно-методическое обеспечение, связь с учебным блоком, инфраструктура и т.п.); партнерские (ДВО РАН, РААСН, РАМН, РАО, РАСХН, отраслевые НИИ, вузы, фонды, госкомпании, предприятия бизнеса, организации социальной сферы, международные связи и т.п.); партнерские (ДВО РАН, РААСН, РАМН, РАО, РАСХН, отраслевые НИИ, вузы, фонды, госкомпании, предприятия бизнеса, организации социальной сферы, международные связи и т.п.); финансовые (х/д, конкурсы, гранты, реализация РИД, доход от инноваций, увеличение финансирования НИД, схемы финансовой поддержки НИД). финансовые (х/д, конкурсы, гранты, реализация РИД, доход от инноваций, увеличение финансирования НИД, схемы финансовой поддержки НИД). 19

Структура и функциональная схема управления научной и инновационной деятельностью ДВФУ Заместитель проректора Заместитель проректора – администратор задачи 3 Заместитель проректора – администратор задачи 6 Внешняя среда (заказы, проблемы, информация) Рынок научно-технической продукции и услуг РЕКТОР Проректор по науке и инновациям ПомощникРеферент Научно-техническийсовет Ученый секретарь Научный фонд Система научных грантов Департамент организации научной деятельности Департамент инновационной деятельности Аналитический отдел Отдел координации взаимодействия с Российской академией наук и Фондами Центр сопровождения конкурсов и программ (служба одного окна ) Техническая дирекция научно-исследовательскогокомплекса Центр организации научной деятельности зарубежных ученых (Visiting faculty Trust) Отдел подготовки научно-педагогическихкадров Отдел организации НИРС Совет заместителей директоров Школ по науке по науке Научный фонд фундаментальнойбиблиотеки Научные подразделения Школ Отдел бытового обеспечения иностранных ученых (Структура проректора по развитию кампуса) Проектный офис (Toolbox) Центр капитализации инноваций (Start-up, Spin-of) Администрация технопарков Бизнес-инкубатор Центр инновационных решений для клиентов Центр коммуникаций Центр интеллектуальной собственности СТРУКТУРА И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ НАУЧНО- ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДВФУ 20

02 Ученый совет школы Заместитель директора по науке Директор школы Заместитель директора по учебной и воспитательной работе Научный совет школы Диссертационный совет школы Учено-методический совет школы совет школы Научно-организационныйотдел Межкафедральныенаучно-образовательные центры и лаборатории Научные издания школы Канцелярия школы РуководителиобразовательныхпрограммНачальникУчебно-методическогоуправления Отделинформационно-методического обеспечения образовательного обеспечения образовательного процесса и отчетности Отдел развития образовательных программ Центр программ дополнительногообразования Отдел международных образовательныхпрограмм Отдел воспитательной работы Отдел реализации образовательных программ Группа администраторов образовательныхпрограмм Группа организации практик и содействия трудоустройству Учебная диспетчерская КАФЕДРЫКАФЕДРЫ Научно-инновационный блок УПРАВЛЕНИЕ НИД В ШКОЛАХ 21

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИЙ 22

02 Приоритетом в образовании должно стать реструктуризация сектора высшего образования, ориентированная на развитие сектора исследований и разработок в вузах, углубление кооперации вузов с передовыми компаниями реального сектора экономики и научными организациями... Из Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, разработанной Минэкономразвития России Москва, 2010 ИННОВАЦИОННАЯ РОССИЯ – 2020 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН по направлению научная и инновационная деятельность (тыс.руб.) , Включены все бюджетные и внебюджетные источники финансирования, включая доходы от инновационной деятельности 23

02 Приоритетом в образовании должно стать реструктуризация сектора высшего образования, ориентированная на развитие сектора исследований и разработок в вузах, углубление кооперации вузов с передовыми компаниями реального сектора экономики и научными организациями... Из Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, разработанной Минэкономразвития России Москва, 2010 ИННОВАЦИОННАЯ РОССИЯ – 2020 ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ НИД 24

02 Приоритетом в образовании должно стать реструктуризация сектора высшего образования, ориентированная на развитие сектора исследований и разработок в вузах, углубление кооперации вузов с передовыми компаниями реального сектора экономики и научными организациями... Из Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, разработанной Минэкономразвития России Москва, 2010 ИННОВАЦИОННАЯ РОССИЯ – 2020 ЗАДАНИЕ ШКОЛАМ ДВФУ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА (ТЫС.РУБ.) Школы 2011 г г г , Инженерная Школа , Школа естественных наук , Школа биомедицины Школа экономики и менеджмента Школа международных и региональных исследований Школа педагогики Юридическая школа Школа гуманитарных наук Школа искусства, культуры и спорта

02 МЕХАНИЗМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ НАУЧНО-ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Эффективная реализация 26 мероприятий Программы развития Эффективная реализация 26 мероприятий Программы развития ДВФУ и 2 основных задач ( 3 и 6), в т.ч. ДВФУ и 2 основных задач ( 3 и 6), в т.ч. - создание мотивационных механизмов; - глубокая интеграция с ДВО РАН; - организация научно-инновационной деятельности в интересах крупных компаний и консорциумов. Активное и результативное участие в ПИРах, технологических платформах, ФЦП, госпрограммах, РФФИ, РГНФ, международных грантах и программах. Активное и результативное участие в ПИРах, технологических платформах, ФЦП, госпрограммах, РФФИ, РГНФ, международных грантах и программах. Формирование эффективного сегмента инновационной деятельности ДВФУ. Формирование эффективного сегмента инновационной деятельности ДВФУ. Эффективное планирование, учет, анализ и управление научно- инновационной деятельностью. Эффективное планирование, учет, анализ и управление научно- инновационной деятельностью. 26

02 МЕХАНИЗМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ НАУЧНО-ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Эффективное использование Научного фонда как мотивационного и ресурсного механизма стимулирования научно- инновационной деятельности; Эффективное использование Научного фонда как мотивационного и ресурсного механизма стимулирования научно- инновационной деятельности; Введение внутренней грантовой поддержки научных исследований, в т.ч. фундаментальных и прикладных в завершающей стадии работ (с выходом в инновационно- внедренческую стадию); Введение внутренней грантовой поддержки научных исследований, в т.ч. фундаментальных и прикладных в завершающей стадии работ (с выходом в инновационно- внедренческую стадию); Внедрение системы конкурсов на проведение творческих работ, участие в конференциях, издание статей и монографий и т.п.; Внедрение системы конкурсов на проведение творческих работ, участие в конференциях, издание статей и монографий и т.п.; Целевое повышение квалификации научно-педагогических кадров (в соответствии с ПНР Программы развития ДВФУ) в мировых исследовательских центрах. Целевое повышение квалификации научно-педагогических кадров (в соответствии с ПНР Программы развития ДВФУ) в мировых исследовательских центрах. 27

02 МЕХАНИЗМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ НАУЧНО-ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Введение регрессивной шкалы накладных расходов по выполнению хоздоговорных работ; Введение регрессивной шкалы накладных расходов по выполнению хоздоговорных работ; Премирование за активное участие в конкурсах на проведение НИР и НИОКР; Премирование за активное участие в конкурсах на проведение НИР и НИОКР; Премирование за публикации в индексируемых мировых научных изданиях; Премирование за публикации в индексируемых мировых научных изданиях; Повышение эффективности аспирантуры (от 32 % защит в срок в 2011 г. до 55% в 2019 году), включая премирование эффективных научных руководителей; Повышение эффективности аспирантуры (от 32 % защит в срок в 2011 г. до 55% в 2019 году), включая премирование эффективных научных руководителей; Наращивание постоянного штата научных работников; Наращивание постоянного штата научных работников; другие системные действия и мероприятия. другие системные действия и мероприятия. 28

02 ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИЙ Ставка на людей; Ставка на людей; Партнерство с инвесторами; Партнерство с инвесторами; Наличие постоянно действующего процесса капитализации инноваций; Наличие постоянно действующего процесса капитализации инноваций; Активная продажа решений; Активная продажа решений; Университет как партнер; Университет как партнер; Ориентация на действующий бизнес; Ориентация на действующий бизнес; Мобилизация технологического оборудования; Мобилизация технологического оборудования; Популяризация инноваций. Популяризация инноваций. 29

МЕХАНИЗМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИННОВАЦИЙ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДВФУ Фонд содействия развитию малых форм предприятий в НТС ГРАНТЫ (УМНИК, СТАРТ) Научный фонд ДВФУ ГРАНТЫ Федеральныецелевыепрограммы ГРАНТЫ Фонд посевных инвестиций ИНВЕСТИЦИИ Бюджетныесредства, выделяемые по постановлениямПравительства 218, , 219 ГРАНТЫ Венчурный фонд ДВФУЧастныеинвестиции ИНВЕСТИЦИИИНВЕСТИЦИИ НИОКР (поисковые НИР) НИОКР (прикладные НИР) Опытный образец ИнкубированиеРазвитиеМИК Продажа акций МИК Старт-ап(Start-up)Посев(Seed) 30

ИСТОЧНИКИ ДОХОДА ОТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Выручка от продаж услуг технологических центров; 2. Выручка от продаж товаров и услуг, производимых подразделениями ДВФУ; 3. Дивиденды от деятельности компаний, участником которых является ДВФУ; 4. Выручка от продаж акций/долей компаний, участником которых является ДВФУ; 5. Выручка за услуги по реализации инновационных решений по заказам предприятий

02 ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ЗАДАЧИ, СВЯЗАННЫЕ С ПОСТРОЕНИЕМ ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ Формирование базы данных по людям, темам, проектам и лабораториям; Формирование базы данных по людям, темам, проектам и лабораториям; Создание бизнес инкубатора; Создание бизнес инкубатора; Формирование сообщества бизнес ангелов; Формирование сообщества бизнес ангелов; Создание инновационного реактора; Создание инновационного реактора; Формирование витрины и окна входа для режима Pull; Формирование витрины и окна входа для режима Pull; Запуск наиболее перспективных инновационных проектов; Запуск наиболее перспективных инновационных проектов; Смена (с текущей на более мобильную) системы управления активами, вовлеченными в инновационную деятельность; Смена (с текущей на более мобильную) системы управления активами, вовлеченными в инновационную деятельность; 32

02 Приоритетом в образовании должно стать реструктуризация сектора высшего образования, ориентированная на развитие сектора исследований и разработок в вузах, углубление кооперации вузов с передовыми компаниями реального сектора экономики и научными организациями... Из Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, разработанной Минэкономразвития России Москва, 2010 ИННОВАЦИОННАЯ РОССИЯ – 2020 ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ НА САЙТЕ ДВФУ система управления, система управления, контакты, контакты, конкурсы и программы, конкурсы и программы, документы, документы, приказы и распоряжения, приказы и распоряжения, отчеты, отчеты, партнеры, партнеры, новости, новости, события и достижения, события и достижения, полезные ссылки и др. полезные ссылки и др. 33

02 Приоритетом в образовании должно стать реструктуризация сектора высшего образования, ориентированная на развитие сектора исследований и разработок в вузах, углубление кооперации вузов с передовыми компаниями реального сектора экономики и научными организациями... Из Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, разработанной Минэкономразвития России Москва, 2010 ИННОВАЦИОННАЯ РОССИЯ – 2020 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 34